Тематическое планирование по курсу "Технология" для 4 классов. Раздел "Практика работы на компьютере"
календарно-тематическое планирование по информатике и икт на тему
До перехода на новый базисный учебный план в начальной школе информатика велась силами классных руководителей. А в 4-м детки поступали к нам, информатикам. И вела я этот курс как технологии, подраздел "Практика работы на компьютере". Количество учебных часов было увеличено до 34-х, т.е. 1 час в неделю. Курс составлен с прицелом на 5-й класс. Очень удобно в рамках предмета ИНТ 5-го класса опираться на компетентности, освоенные ребятами в рамках данного курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4 класс.Практика работы на компьютере | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИИ
(Раздел "Практика работы на компьютере")
ДЛЯ 4 x КЛАССОВ
(1 час в неделю, 34 часа в год)
Составитель: учитель информатики
МОУ «Лицей №32» г. Вологды
Кормановская Е.С.
Пояснительная записка
Согласно БУП учебный предмет «Информатика и ИКТ» представлен в 4 классе в качестве обязательного учебного модуля «Практика работы на компьютере (использования информационных технологий)» в рамках предмета «Технология».
Программа модуля «Практика работы на компьютере» создана на основе:
примерной программы начального общего образования по технологии;
программы по информатике и ИКТ для начальной школы (автор А.В.Горячев).
При её создании учитывались требования федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования.
Вид модуля «Практика работы на компьютере» в 4 классе: предметный с установлением межпредметных связей с другими образовательными областями. Программа модуля рассчитана на 34 часа. Реализуется в течение года (1 урок в неделю).
Изучение раздела «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология» направлено на достижение следующих целей:
овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;
развитие мелкой моторики рук;
развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;
освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников, уважительного отношения к авторским правам;
практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;
воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.
В качестве основных задач на уроках информационных технологий ставится:
начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;
ознакомление со способами организации и поиска информации;
создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;
создание завершенных проектов, предполагающих поиск необходимой информации.
Содержание курса сочетает в себе три важнейших аспекта общеобразовательной значимости:
Мировоззренческий аспект (формирование представлений о системно-информационном подходе к анализу окружающего мира, о роли информации, об информационных процессах в природе).
Алгоритмический аспект (развитие мышления школьников).
"Пользовательский" аспект (формирование компьютерной грамотности, понимание принципов работы компьютера и опыт использования информационных технологий).
При реализации программы важно соблюдать оптимальное сочетание традиционных методов обучения младших школьников с новыми информационными технологиями. Предполагается использовать следующие технологии обучения:
Информационные, компьютерные (вытекающие из специфики раздела «Практика работы на компьютере»).
Игровые технологии (организация учебного процесса осуществляется с учётом возрастных особенностей младших школьников и ведущего типа их деятельности).
Проблемно-поисковые технологии (ведущий метод – метод проектов). Организация учебного процесса осуществляется с учётом структуры любого вида сознательной деятельности человека: мотив (цель, замысел), ориентировка, планирование, реализация замысла, контроль.
Здоровьесберегающие технологии (соблюдение установленных норм и правил организации рабочего места, соблюдение регламентированного времени работы учащихся за компьютером, педагогически целесообразный баланс между традиционными методами преподавания и включением в учебно-воспитательный процесс информационных технологий).
Курс носит практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические умения и навыки работы на компьютере. Понятия и термины вводятся постольку, поскольку они необходимы для формирования названных умений и навыков.
Теоретические понятия информатики изучаются в традиционной для начальной школы форме – объяснение учителя с вовлечением школьников в диалог. Используются формы исследовательского, проблемного обучения с групповым обсуждением учебных и практических задач. Изучению теоретических понятий отводится 15-20 минут урока.
Оставшееся время используется для практических заданий, которые выполняются учеником самостоятельно под контролем учителя. Из этого времени работе на ПК отводится не более 15 минут.
Методы, приемы и средства обучения:
практические работы по приобретению простейших навыков пользования ПК и десятипальцевого клавиатурного письма,
демонстрации учителем работы на ПК,
моделирование (создание графических схем и таблиц, отражающих существенные и несущественные свойства объектов),
рассказ учителя, эвристическая беседа для усвоения основных понятий информатики,
игры по воспитанию навыков сотрудничества, общения,
упражнения по развитию мыслительных процессов и логических представлений учащихся.
Программный материал изучается на базовом уровне с расширением (дифференциацией) практических заданий для детей с уже сформированными первоначальными навыками пользования компьютером и имеющими навыки клавиатурного письма.
Поурочный план занятий
№ урока | Тема урока Практические работы |
Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. |
Первое знакомство с компьютером. Правила включения и выключения. Локальная сеть класса. |
Запуск программ на компьютере. Навыки работы с мышкой. |
Клавиатура. Группы клавиш. Навыки работы на клавиатуре. |
Общее представление о правилах клавиатурного письма. Работа на клавиатурном тренажере. |
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. |
Программное обеспечение компьютера. Файловая система. |
Файловая система компьютера. Создание папок и файлов. |
Основные операции с файлами и папками (копирование, перенос, удаление, переименование). |
Виды информационных объектов: текст, звук, графика, видео и т.д. |
Компьютерная графика. Графические редакторы. |
Основные операции при рисовании. |
Работа в графическом редакторе. Создание растрового изображения. |
Работа в графическом редакторе. Обработка и редактирование изображения. |
Знакомство с программами для создания и обработки текстов. |
Правила и основные приёмы редактирования текста. Сохранение. |
Шрифтовое оформление текста средствами текстового редактора. |
Оформление абзацев средствами текстового редактора. |
Работа с готовыми графическими объектами в текстовом редакторе. |
Рисование средствами текстового редактора. |
Создание документа с различными элементами. |
Программное управление работой компьютера. |
Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Исполнители. |
Система команд исполнителя. Первое знакомство с исполнителем на компьютере. |
Создание линейных программ для исполнителя. |
Создание циклических программ для исполнителя. |
Вспомогательные алгоритмы. Программы с подпрограммами. |
Разветвляющиеся алгоритмы. Команда ветвления. |
Разработка комбинированной программы для исполнителя. |
Электронные презентации. Работа с готовыми презентациями. |
Создание и оформление презентации. Вставка объектов в презентацию. |
Анимация в презентации. Подготовка к публикации. |
Резерв. |
Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика
планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012
Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 -Х КЛАССОВ Ю.Е.Ваулина «Английский в фокусе» / Spotlight, 9 класс, 3 ч/нед, 102 урока/34 недели
Помогает четко распланировать материал на весь учебный год....
Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....
Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".
Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....