Использование графического редактора Paint для моделирования
план-конспект урока (информатика и икт, 5 класс) по теме

Стулина Галина Александровна

Практическая работа, которая может быть полезна для проведения уроков информатики, технологии, черчения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: "Использование графического редактора Paint для моделирования"

Тип урока: Практическая работа.

Цели урока:

1. Повторить и обобщить знания об инструментах графического редактора Paint.

2. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

3. Развитие у школьников умения моделировать ситуацию.

4. Связать информатику с другими предметами (технология, черчение).

Задачи урока:

  1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
  2. Учебная – совершенствование навыков построения рисунков.
  3. Развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности.
  4. Познавательная – знакомство с технологией текстильного производства.

Подготовительный этап.

Прежде чем выполнить модель в материале, удобно представить ее в компьютерном виде. Графический редактор позволяет создавать графические компьютерные модели, которые передают внешние признаки объекта: размеры, форму, цвет.

Для проведения практической работы необходимо подготовить раздаточный материал: орнаментные раппортные композиции трех – четырех видов.

План урока

Этап урока

Содержание этапа урока

Виды и формы работы

1.

Организационный момент.

Приветствие.

2.

Мотивационное начало урока.

Постановка цели урока.

3.

Объяснение учителя.

Использование проекционного экрана, раздаточного материала.

4.

Работа учащихся.

Работа учащихся на компьютере, сохранение выполненных файлов, показ выполненных заданий учителю.

5.

Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание.

На дом: составить в тетради две орнаментные композиции.

Пояснения к 3 и 4 этапам: В зависимости от уровня подготовленности класса и возраста учащихся работу можно выполнить двояко:

  1. Учитель объясняет и вместе с детьми выполняет работу по рисунку 1. Затем учащиеся самостоятельно выполняю работу по рисунку 2 или 3.
  2. Учитель объясняет принцип построения. Учащиеся самостоятельно, используя раздаточный материал, выполняют работу.

Процесс построения:

I. Cначала сформируйте один раппорт (а). Для этого:

  1. В меню Палитра установите черный верхний и белый нижний рабочие цвета.
  2. Инструментом Прямоугольник нарисуйте квадрат.
  3. Инструментом Линия проведите диагональ.
  4. Инструментом Ластик сотрите верхний треугольник.
  5. Инструментом Эллипс впишите в нижний треугольник круг.
  6. Залейте различными красками с помощью инструмента Заливка фрагменты раппорта, ограниченные замкнутым контуром.

II. Из созданного раппорта составьте различные орнаментные композиции, используя буфер обмена. Для этого:

  1. Выделите раппорт инструментом Выделение.
  2. В графическом меню установите Прозрачный фон.
  3. В меню Правка выберите Копировать. Раппорт попадает в буфер обмена.
  4. В меню Правка выберите Вставить. Изображение раппорта появляется в верхнем левом углу рабочего поля.
  5. В меню Рисунок выберите Отразить/повернуть.
  6. В открывшемся окне установите переключатель перед строкой Отразить слева направо.
  7. Щелкните на кнопке ОК.
  8. Приставьте повернутую копию раппорта к вертикальной стороне исходного раппорта. Получим вид б.
  9. Выделите изображение, состоящее из двух раппортов, инструментом Выделение.
  10. Поместите его в буфер обмена. (Правка – Копировать).
  11. Вставьте копию в документ. (Правка – Вставить).
  12. В меню Рисунок выберите Отразить/повернуть.
  13. В открывшемся окне установите переключатель перед строкой Отразить сверху вниз.
  14. Щелкните по кнопке ОК. Получим вид в.

III. Из сформированных фрагментов орнамента вида б и в самостоятельно составьте композицию, рисунок 1.

Задания для самостоятельной работы:

Задание 1.

Задание 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графический редактор растрового типа. Особенности графического редактора Paint.

Цели: 1. Способствовать восприятию учащимися нового учебного материала. 2. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «Графический редактор растров...

Урок на тему "Геометрическое моделирование в графическом редакторе Paint" 7 класс

Содержит конспект урока, презентацию и раздаточный материал, подходит для урока-закрепления навыков геометрического моделирования...

Урок для 5 класса по теме "Графический редактор Paint, инструменты графического редактора"

Разработка второго урока по теме "Графический редактор Paint"....

Интегрированный урок по математике и информатике "Сложение и вычитание десятичных дробей с использованием графического редактора Paint"

Интегрированный урок по математике и информатике по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей с использованием графического редактора Paint"...

урок технологии "Моделирование фартука с помощью графического редактора «Paint». " 5 класс

способствует развитию элементарных конструкторских умений. Создаёт условия для повторения технологии выполнения действий в графическом редакторе paint...

Технологическая карта урока с использованием ЭОР. Изображение объемных геометрических фигур в графическом редакторе Paint. Конструирование из кубиков.

Данная разработка ориентирована на учащихся 6-х классов и рассматривается в курсе преподавания информатики 6-го класса (10 урок: практическая работа  №7 «Конструируем и исследуем граф...