Урок на тему "Геометрическое моделирование в графическом редакторе Paint" 7 класс
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему

Содержит конспект урока, презентацию и раздаточный материал, подходит для урока-закрепления навыков геометрического моделирования

Скачать:


Предварительный просмотр:

7 класс

Тема: «Геометрическое моделирование в графическом редакторе Paint».

(1 час)

Цели урока:

Обучающие:

Закрепить навыки работы с графическим редактором Paint.

Формировать навыки самостоятельной работы, умения обоснованно выражать свои мысли.

Формировать  навыки геометрического моделирования при выполнении  работы.

Развивающие

Развивать познавательный интерес учащихся.

Развивать у учащихся  мыслительные способности: анализировать, сравнивать, выбирать главное, умение делать выводы.

Развивать память и внимание учащихся.

Воспитывающие

Воспитывать уважение к мнению других.

Воспитывать информационную культуру учащихся.

Воспитывать культуру поведения на уроке.

План урока

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Теоретическая часть.

Практическая часть:

Распределение заданий.

Выполнение практической работы.

а) работа по образцу;

б) творческая работа.

Итоги урока

Домашнее задание.

Оборудование: доска, маркеры, компьютеры, мультимедиапроектор.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Доброе утро, садитесь, мне приятно видеть вас всех в добром здравии.

Тема сегодняшнего урока «Геометрическое моделирование в графических редакторах на примере редактора Paint» (слайд 1).

Сегодня мы с вами продолжим работу над проектом «Моя идеальная комната». Одним из этапов нашей работы является следующий пункт плана : «Комната: вид сверху». (слайд 2)

Садятся.


Слушают.




Актуализация знаний

Существуют стандартные обозначения для элементов комнаты,  например, окно обозначают с помощью пустого прямоугольника, дверь с помощью прямой и пунктирной полуокружности в сторону открытия двери. (слайд 3) А существуют ли стандарты обозначения мебели? Как мне удалось узнать, при размещении мебели на плане «Вид сверху» изображение совпадает с реальным видом сверху, например, как на этом рисунке (слайд4).

Слушают



Отвечают, что они смогли узнать про обозначения



Садятся за компьютеры

Практическая часть

Давайте вспомним, какие примитивы существуют в графическом редакторе Paint. (слайд 5)




Рассмотрим  следующий рисунок (слайд 6) Из каких примитивов можно создать это изображение? Создайте это изображение в редакторе Paint.

 Рассмотрим следующий рисунок.(слайд 7) Из каких примитивов можно создать это изображение? Создайте эти изображение в редакторе Paint.

А теперь  изобразите предмет, который вы видите на следующем рисунке. (Слайд 8). Закройте глаза, ответьте про себя  на вопрос «Из каких примитивов можно создать это изображение?». А теперь создайте это изображение

Давайте сделаем зарядку для глаз. И для рук.


А теперь представьте себе свою комнату. Какой вы её видите? Какой мебелью она заполнена? Создайте изображение того предмета мебели, который вы хотите. Не забудьте сохранить получившийся рисунок.

Отвечают на вопрос: прямоугольник, овал, прямая, дуга, прямоугоьник со скругленными концами, многоугольник

Называют примитивы,

создают изображение


Называют примитивы

создают изображение


Создают изображение





Делают зарядку для глаз и для рук

Создают изображение



Итоги урока

Вспомните, как прошел урок, и попробуйте сначала про себя, затем вслух закончить следующие предложения: (слайд9)

Я узнал…

Я научился…

Я буду применять…

Я оцениваю свою работу…

Отвечают на вопросы

Домашнее задание

Создать вид сверху собственного проекта комнаты(слайд 10)

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока на тему "Работа в графическом редакторе "Paint" 5 класс

Применение  графического редактора «Paint» на уроке технология в 5 классе...

Материал к уроку по теме "Графический редактор" 6 класс

Раздаточный матерал к уроку по теме "Графический редактор. Создание открытки к 9 мая"...

урок на тему: «Компьютерная графика. Графический редактор»

урок на тему:  «Компьютерная графика. Графический редактор»...

Практическая работа "Моделирование в графическом редакторе"

Практическая работа "Моделирование в графическом редакторе" предназначена для студентов 1 курса по "Информатике и ИКТ".Цель работы - усвоить основные этапы моделирования, сформировать умение проводить...

Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика. Графический редактор" 5 класс

Цель: сформировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, научить создавать сложные графические изображения, научить составлять план для создания компьютерного изображения в графиче...

Открытый урок по графическому редактору 5 класс

Открытый урок по графическому редактору 5 класс...

Конспект урока информатики "Алгоритм с параметрами. Графический редактор Paint" (УМК «Мир информатики», 4 класс)

Цель: формирование у обучающихся умения составлять алгоритмы с параметрами, работать с графическим редактором PaintЗадачи урока: Дидактические:1. Познакомить обучающихся с алгоритм...