Рабочая программа Информатика и ИКТ 8 класс
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 8 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -5-е издание, исправленное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008). На изучение курса выделено 2 часа в неделю, 68 часов в год из федерального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_8_klass.docx | 53.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:
Потаповская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _________________________ Протокол №_______ от "____"____________2013 г. | СОГЛАСОВАНО Руководитель МС ______________________ Протокол № ____ от"___"___________2013г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ: Потаповская СОШ _________С.Н. Михайлевская Приказ № _________ от «___» _____________2013г. |
Рабочая программа
по информатике 8 класс, базовый уровень |
(наименование учебного предмета/ курса) |
8 класс |
2013-2014 учебный год |
(срок реализации) |
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента на основе программы по информатике Н.Д. Угриновича, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г. |
(наименование программы) |
Программу составил СКЛЯРОВ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ |
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу) |
х. Потапов
2013 г.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 8 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -5-е издание, исправленное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008). На изучение курса выделено 2 часа в неделю, 68 часов в год из федерального компонента.
Цели программы
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи программы:
- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
- организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Место курса в базовом учебном плане.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Место курса в решении общих целей и задач обучения.
Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Креативность данной рабочей учебной программы и ее отличие от примерной в логике построения учебного материала. Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны уметь построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме – залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в данном курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи. Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий поможет школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.
Направленность курса – развивающая, обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление более глубокого изучения предмета, предваряющего профильное обучение в старших классах. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Практико – ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.
Требования к уровню подготовки учащихся
Тема: «Информация и информационные процессы»
Знать/понимать:
- правила поведения в компьютерном классе;
- понятие информации; классификация информации по способу восприятия и по форме представления;
- единицы измерения информации;
- принципы кодирования информации в компьютере;
- принципы алфавитного подхода к определению количества информации
Уметь:
- приводить примеры различных видов информации;
- кодировать и декодировать информацию;
- выполнять перевод единиц измерения информации;
- определять количество информации с помощью формулы алфавитного подхода.
Тема: «Кодирование и обработка текстовой информации»
Знать/понимать:
- представление текстовой информации в компьютере;
- элементы форматирования символа, абзаца, оформление документа;
- понятие гипертекста;
Уметь:
- создавать текст в текстовых редакторах MSWord и OpenOfficeWrite;
- форматировать страницу; оформлять списки, добавлять таблицы в текст, добавлять изображение в текст;
- добавлять гиперссылки, оформлять содержание с помощью гиперссылок.
Тема: «Кодирование и обработка числовой информации»
Знать/понимать:
- понятие системы счисление, представление чисел в позиционных системах счислениях;
- алгоритмы перевода чисел в позиционных системах счисления;
- таблицы сложения и умножения в двоичной системе счисления;
- понятие электронной таблицы; типы данных в электронных таблицах;
- понятие относительной и абсолютной ссылки, основные встроенные функции;
- виды диаграмм.
Уметь:
- переводить числа из десятичной системы счисления в любую позиционную систему счисления и обратно;
- переводить числа из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и обратно с помощью таблиц;
- выполнять арифметические действия в двоичной системе счисления:
- создатьэлектронные таблицы в программах MSExcel и OpenOfficeCalc.
- добавлять встроенные функции в электронные таблицы;
- записывать пользовательские функции с использование абсолютных и относительных ссылок;
- добавлять графики и диаграммы с помощью мастера диаграмм.
Тема: «Алгоритмизация и основы программирования»
Знать/понимать:
- понятие алгоритма, виды алгоритмов;
- представление основных алгоритмических структур на языке блок-схем;
- характеристики переменных величин;
- структура программы в языке Pascal;
- команды ввода-вывода, команды графического режима языка Pascal.
Уметь:
- выполнять алгоритмы, составленные на языке блок-схем;
- составлять простейшие алгоритмы на языке блок-схем;
- давать характеристики переменным величинам;
- составлять простейшие программы на ввод-вывод данных на языке Pascal;
- составлять простейшие программы с использованием операторов графики языка Pascal.
Контроль
Триместр | Раздел | Всего часов | Контрольные работы | Практические работы | |
контроль-ные работы | контроль-ные тесты | ||||
I | Информация и информационные процессы | 16 | 1 | 1 | 3 |
Кодирование и обработка текстовой информации | 6 | 2 | |||
II | Кодирование и обработка текстовой информации | 8 | 1 | 1 | 3 |
Кодирование и обработка числовой информации | 14 | 1 | 1 | 6 | |
III | Алгоритмизация и основы программирования | 20 | 1 | 2 | 11 |
Повторение | 4 | 1 | 1 | ||
Всего | 68 | 5 | 5 | 25 |
Формы контроля: устный опрос, тестирование, практические работы на компьютере.
Критерии оценивания
Устный опрос
Устный опрос является основной формой контроля, позволяющий проверить знания и понимание материала учащимися, развивать монологическую речь учащихся. Оценивание ответа происходит по следующим критериям:
«5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
«4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
«3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
«2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
Тест
Каждое задание в тесте имеет свою балловую оценка в зависимости от сложности задания. При проверки теста баллы суммируются и переводятся в проценты, отметки выставляются по следующим критериям:
«5» - 86-100%
«4» - 70-85%
«3» - 55-69%
«2» - менее 55%
Практическая работа на компьютере:
Каждая практическая работа представляет собой набор последовательных действий, выполняемых в определенной программной среде.
«5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
«4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
«3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
«2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, работа не выполнена.
Учебно-методическое обеспечение учащихся
В виду невозможности предоставить учащимся учебника и в отсутсвии рабочих тетрадей на печатной основе УМК учащихся составляют конспекты уроков и раздаточный материал.
Учебно-методическое обеспечение учителя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интернет-ресурсы
http://school-collection.edu.ru/
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
- Операционная система – Windows XP, Linux.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Система оптического распознавания текста.
- полный пакт офисных приложений Microsoft Office, OpenOffice;
- программа «Роботландия»
- программа «Алгоритмика»
- среда программирования FreePascal
Календарно-тематическое планирование
Сокращения: УИНМ – урок изучения нового материала; ЗУН; УФНЗУН – урок формирования новых ЗУН; УОСЗУН – урок обобщения и систематизации ЗУН; УПЗ – урок проверки знаний; УПЗУН– урок применения знаний, умений, навыков.
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Тип урока | Основные вопросы | Наглядные пособия Программное обеспечение Интернет-ресурсы | Домашнее задание |
Тема: «Информация и информационные процессы» (16 часов) | ||||||
1 | Техника безопасности. Информация. Виды информации. Свойства. Информационные процессы | УИНМ | Правила техники безопасности. Понятие информации, виды информации, свойства информации, информационные процессы | Презентация «Информация» | Выучить определение информации. Уметь приводить примеры | |
2 | Творческое задание по технике безопасности. | УПЗУН | Правила техники безопасности. | Графические редакторы | ||
3 | Информация в живой и неживой природе. | УИНМ | Примеры информации в живой и неживой природе, сравнение выполнения информационных процессов | Презентация «Информация в природе» | ||
4 | Работа с программой «Роботландия» | УПЗУН | Обработка информации | Обучающая программа «Роботландия» | ||
5 | Человек и информация. | УИНМ | Информация в жизни человека. Действия с информацией, выполняемые человеком | Презентация «Информация в жизни человека» | ||
6 | Работа с программой «Роботландия» | УПЗУН | Обработка информации | Обучающая программа «Роботландия» | ||
7 | Информационные процессы в технике. | УИНМ | Выполнение информационных процессов техническими устройствами | Презентация «Выполнение информационных процессов в технических устройствах» | ||
8 | Работа с программой «Роботландия» | УПЗУН | Обработка информации | Обучающая программа «Роботландия» | ||
9 | Знаки: форма и значение. Знаковые системы. | УИНМ | Определение знака, знаковой системы. Классификация знаковых систем | Презентация «Знаковые системы | ||
10 | Решение задач на использование различных знаковых систем. | УФНЗУН | Применение на практике различных знаковых систем. | Презентация «Знаковые системы | ||
11 | Кодирование информации. | УИНМ | Что такое кодирование, способы кодирования информации | Презентация «Кодирование информации» | ||
12 | Решение задач на кодирование информации. | УФНЗУН | Применение на практике различных способов кодирования информации | Электронное пособие К.Ю Полякова | ||
13 | Количество информации. Определение количества информации. | УИНМ | Понятие количества информации. Способы измерения информации. Единицы измерения информации | Презентация «Единицы измерения информации» | Выучить единицы измерения информации, правила перехода | |
14 | Решение задач на определение количества информации. | УФНЗУН | Вычисление количества информации различными способами | Электронное пособие К.Ю Полякова | ||
15 | Алфавитный подход к определению количества информации. | УИНМ | Принципы вычисления информации в алфавитном подходе Формула вычисления количества информации | Презентация «Вычисление количества информации» | Решить задачу: вычислить количество информации | |
16 | Контрольная работа №1 | УПЗ | ||||
Тема: «Кодирование и обработка текстовой информации» (14 часов) | ||||||
17 | Кодирование текстовой информации. | УИНМ | Представление текстовой информации в компьютере. Стандарты кодирования текстовой информации. | Презентация «Представление текстовой информации в компьютере» | Выучить сравнительную характеристику стандартов | |
18 | Обучающая программа по работе в текстовом редакторе. | УФНЗУН | Возможности текстовых редакторов | Обучающая программа «Изучаем текстовый редактор Word» | ||
19 | Создание документов в текстовых редакторах. | УФНЗУН | Основные этапы создания документы в текстовом редакторе. Особенности оформления документов | Текстовые редакторы Word и Write | ||
20 | Практическая работа по созданию текстового документа. | УПЗУН | Этапы создания, особенности оформления текстовых документов | Текстовые редакторы Word и Write | ||
21 | Форматирование документов. Форматирование символов и абзацев. | УФНЗУН | Параметры шрифта, параметры абзаца | Текстовые редакторы Word и Write | ||
22 | Практическая работа на форматирование документа. | УПЗУН | Параметры шрифта, параметры абзаца | Текстовые редакторы Word и Write | ||
23 | Нумерованные и маркированные списки. Стили форматирования. Оглавление документа | УФНЗУН | Элементы оформления документа: списки. | Текстовые редакторы Word и Write | ||
24 | Практическая работа по созданию текстов со списками. | УПЗУН | Элементы оформления документа: списки | Текстовые редакторы Word и Write | ||
25 | Работа с таблицами в текстовых редакторах. | УФНЗУН | Элементы оформления документа: таблицы | Текстовые редакторы Word и Write | ||
26 | Практическая работа с таблицами в текстовом редакторе. | УПЗУН | Элементы оформления документа: таблицы | Текстовые редакторы Word и Write | ||
27 | Гипертекст. | УФНЗУН | Понятие гиперссылки и гипертекста. Создание гиперссылок | Текстовые редакторы Word и Write | ||
28 | Практическая работа по созданию гипертекста. | УПЗУН | Создание гиперссылок | Текстовые редакторы Word и Write | ||
29 | Системы оптического распознавания текста. | УФНЗУН | Знакомство с системами оптического распознавание текста | Текстовые редакторы Word и Write | ||
30 | Контрольная работа №2 | УПЗ | ||||
Тема «Кодирование и обработка числовой информации» (14 часов) | ||||||
31 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. | УИНМ | Понятие системы счисления. Виды систем счисления | Презентация «Обработка числовой информации на компьютере» | Выучить определения | |
32 | Практическая работа на представление чисел в римской системе счисления. | УФНЗУН | Представление чисел в римской системе счисления | Презентация «Римская система счисления» | Выполнить перевод чисел | |
33 | Перевод чисел в позиционных системах счисления. | УИНМ | Алгоритмы перевода чисел в позиционных системах счисления | Презентация «Позиционные системы счисления» | Выучить алгоритмы перевода чисел в позиционных системах счисления. | |
34 | Практическая работа на решение задач на перевод чисел в позиционных системах счисления. | УПЗУН | Применение алгоритмов перевода чисел в позиционных системах счисления | Тестовые программы «Перевод в позиционных системах счисления» | Выполнить перевод чисел | |
35 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. | УИНМ | Таблицы сложения и умножения в двоичной системе счисления. Примеры вычислений в двоичной системе счисления | Презентация «Арифметические действия в двоичной системе счисления» | Выучить таблицы сложения и умножения в 2 с/с | |
36 | Практическая работа на выполнение арифметических операций в 2 системе счисления. | УПЗУН | Выполнение действий в двоичной системе счисления | Электронное пособие К.Ю Полякова | Выполнить вычисления в 2 с/с | |
37 | Электронные таблицы. Назначение, основные элементы. Типы данных. | УИНМ | Понятие электронной таблицы, назначение, основные элементы, типы данных | Презентация «Электронные таблицы» | Выучить определе-ния. | |
38 | Обучающая программа по работе с ЭТ. | УФНЗУН | Возможности электронных таблиц | Обучающая программа « Изучаем Excel XP» | ||
39 | Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. | УФНЗУН | Понятие абсолютной и относительной ссылок, правила оформления ссылок. Понятие встроенной функции. Примеры встроенных функций. Правила добавления встроенных функций | Электронные таблицы Excel и Calc | ||
40 | Практическая работа на использование ссылок и функций в ЭТ. | УПЗУН | Правила оформления ссылок. Правила добавления встроенных функций | Электронные таблицы Excel и Calc | ||
41 | Построение графиков и диаграмм. Мастер диаграмм. | УФНЗУН | Виды графиков и диаграмм. Назначение графиков и диаграмм. Добавление графиков и диаграмм | Электронные таблицы Excel и Calc | ||
42 | Практическая работа на построение диаграмм. | УПЗУН | Добавление графиков и диаграмм | Электронные таблицы Excel и Calc | ||
43 | Практическая работа в электронных таблицах. | УПЗУН | Основные этапы создания электронных таблиц | Электронные таблицы Excel и Calc | ||
44 | Контрольная работа №3 | УПЗ | ||||
Тема: «Алгоритмизация и основы программирования» (20 часов) | ||||||
45 | Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи. | УИНМ | Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов. | Презентация «Алгоритмы» | Выучить определения. | |
46 | Составление простейших алгоритмов. | УФНЗУН | Правила оформления алгоритмов | Презентация «Язык блок-схем» | ||
47 | Основные виды алгоритмов. Линейный алгоритм. | УИНМ | Виды алгоритмов. Записи линейного алгоритма на языке блок-схем | Презентация «Линейные алгоритмы на языке блок-схем» | ||
48 | Составление линейных алгоритмов. | УПЗУН | Записи линейного алгоритма на языке блок-схем | Электронная рабочая тетрадь | Составить алгоритм на языке блок-схем | |
49 | Разветвляющийся алгоритм. | УИНМ | Запись разветвляющегося алгоритма на языке блок-схем | Презентация «Разветвляющиеся алгоритмы на языке блок-схем» | ||
50 | Составление алгоритмов ветвления. | УПЗУН | Запись разветвляющегося алгоритма на языке блок-схем | Электронная рабочая тетрадь | Составить алгоритм на языке блок-схем | |
51 | Циклический алгоритм. | УИНМ | Запись циклического алгоритма на языке блок-схем | Презентация «Циклические алгоритмы на языке блок-схем» | ||
52 | Составление циклических алгоритмов. | УПЗУН | Запись циклического алгоритма на языке блок-схем | Электронная рабочая тетрадь | Составить алгоритм на языке блок-схем | |
53 | Переменные и их характеристики. | УИНМ | Понятие переменной. Характеристики переменных | Презентация «Характеристики величин» | ||
54 | Решение задач на характеристики переменных. | УПЗУН | Определение характеристик переменных | Электронная рабочая тетрадь | Дать характеристики переменным в задаче | |
55 | Язык программирование Pascal. Структура программы. Основные команды. | УИНМ | Знакомство с языком программирования Pascal. Структура программы. Правила оформления программы. Команды ввода-вывода данных. Вычислительные команды | Презентация «Язык программирования Pascal» | Выучить структуру программы | |
56 | Составление простейших программ. | УФНЗУН | Правила оформления программы. Команды ввода- вывода данных. Вычислительные команды | Среда программирования FreePascal. | ||
57 | Среда программирования FreePascal. | УИНМ | Особенности среды программирования | Среда программирования FreePascal. | ||
58 | Составление простейших программ. | УПЗУН | Правила оформления программы. Команды ввода- вывода данных. Вычислительные команды | Среда программирования FreePascal. | Составить программу для решения задачи | |
59 | Графический режим в FreePascal. | УИНМ | Особенности графического режима. Особенности оформления программы в графическом режиме | Среда программирования FreePascal. | ||
60 | Составление программ с использованием операторов графики. | УФНЗУН | Этапы решения задач в графическом режиме. Особенности оформления программы в графическом режиме | Среда программирования FreePascal. | ||
61 | Составление программ с использованием операторов графики. | УПЗУН | Особенности оформления программы в графическом режиме | Среда программирования FreePascal. | Написать программу с использованием операторов графики | |
62 | Составление программ с использованием операторов графики. | УПЗУН | Особенности оформления программы в графическом режиме | Среда программирования FreePascal. | ||
63 | Составление программ с использованием операторов графики. | УПЗУН | Особенности оформления программы в графическом режиме | Среда программирования FreePascal. | ||
64 | Контрольная работа №4 | УПЗ | ||||
Тема: «Повторение» (4 часа) | ||||||
65 | Повторение. | УОСЗУН | Информация, кодирование информации, измерение информации | Демоверсия ГИА по информатике | ||
66 | Повторение. | УОСЗУН | Представление текстовой и графической информации в компьютере | Демоверсия ГИА по информатике | ||
67 | Повторение. | УОСЗУН | Элементы алгоритмирования и программирования | Демоверсия ГИА по информатике | ||
68 | Итоговая контрольная работа | УПЗ |
МБОУ: Потаповская СОШ
Календарно-тематическое планирование уроков информатике
на 2013-2014 учебный год
Учитель: Скляров Михаил Михайлович, образование высшее, высшая квалификационная категория, стаж педагогической деятельности 17 лет.
Класс | Программа, автор(ы), год издания | Учебник, автор(ы), год издания | Дополнительный учебник, рабочая тетрадь |
8 «А» 8 «Б» | Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2011. | «Информатика 8 класс» Угриновича Н.Д. М.: Дрофа, 2011. | «Информатика 8 класс» Угриновича Н.Д. М.: Дрофа, 2008. |
№ урока | Дата | Тема урока | Примечание | |
Запланир | Фактич | |||
1 четверть | ||||
Глава 1 «Информация и информационные процессы» (9 часов) | ||||
1 | 2.09.13 | Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе. | ||
2 | 9.09.13 | Информация в обществе и технике. | ||
3 | 16.09.13 | Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». | ||
4 | 23.09.13 | Кодирование информации с помощью знаковых систем. | ||
5 | 30.09.13 | Количество информации. Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации» | ||
6 | 7.10.13 | Определение количества информации. | ||
7 | 14.10.13 | Алфавитный подход к определению количества информации. | ||
8 | 21.10.13 | Контрольная работа № 1 «Количество информации». | ||
2 четверть | ||||
9 | 11.11.13 | .Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши» | ||
Глава 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» (7 часов) | ||||
10 | 18.11.13 | Устройство компьютера. Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты». | ||
11 | 25.11.13 | Файлы и файловая система.Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». | ||
№ урока | Дата | Тема урока | ||
Запланир. | Фактическ. | |||
12 | 2.12.13 | Программное обеспечение компьютера. | ||
13 | 9.12.13 | Графический интерфейс операционных систем Практическая работа № 6 «Установка даты и времени». | ||
14 | 16.12.13 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 7 «Защита от вирусов» | ||
15 | 23.12.13 | Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». | ||
3 четверть | ||||
16 | 13.01.14 | Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | ||
Глава 3 «Коммуникационные технологии» (16 часов) | ||||
17 | 20.01.14 | Техника безопасности в кабинете информатики. Передача информации. | ||
18 | 27.01.14 | Локальные компьютерные сети. Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети». | ||
19 | 3.02.14 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету». | ||
20 | 10.02.14 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа № 10 «География Интернета». | ||
21 | 17.02.14 | Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина. Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине». | ||
22 | 24.02.14 | Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта. Практическая работа № 12 «Работа с электроннойWeb-почтой». | ||
23 | 3.03.14 | Файловые архивы.Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета». | ||
24 | 10.03.14 | Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Звук и видео в Интернете. | ||
25 | 17.03.14 | Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете». | ||
4четверть | ||||
26 | 7.04.14 | Web-страницы и Web-сайты. Форматирование текста на Web-странице. | ||
27 | 14.04.14 | Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. | ||
№ урока | Дата | Тема урока | ||
Запланир. | Фактическ. | |||
28 | 21.04.14 | Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах. | ||
29 | 28.04.14 | Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | ||
30 | 5.05.14 | Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | ||
31 | 12.05.14 | Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | ||
32 | 19.05.14 | Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии». | ||
33 | 26.05.14 | Итоговый урок по курсу «Информатика 8» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА информатика 8-9 классы
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8-9 классах ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович...
Рабочая программа "Информатика 2-4 класс
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы А.В. Горячева «Программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для...
Рабочая программа "Информатика", 2-4 классы (ФГОС,по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак )
Рабочая программа "Информатика", 2-4 классы (ФГОС,по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак )+КТП...
Рабочая программа Информатика Угринович 8 класс
Рабочая программа для 8 класса, первого года обучения....
Рабочая программа Информатика Угринович 9 класс
Рабочая программа по учебнику Угринович 9 класс 2 часа...
Рабочая программа Информатика 10,11 класс по учебнику Семакин И.Г. и др.
Рабочая программа по информатике по учебнику Семакина И.Г. и др для 10,...
Рабочая программа информатика 7-9 класс(ФГОС)
Разработка рабочей программы 7-9 класс...