Календарно- тематическое планирование по информатике для 9 класса
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) по теме
Планирование составлено для проведения уроков по информатике по учебнику Н.В.Макаровой "Информатика и ИКТ" 8-9 классы и практикуму по информатике того же автора. Планирование составлено в соответствии с программами по информатике Н.В.Макаровой, с учетом оснащения оборудуванием и программным обеспечением , и с учетом моего личного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematieskoe_planirovanie_po_informatike_dlya_9_klassa.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
9 инф Тематическое планирование
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ – 9 КЛАСС.
По учебникам Н. В. Макаровой « Информатика и ИКТ. Учебник» и «Информатика и ИКТ. Практикум», 68 часов (2 часа/нед).
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Цели урока | комментарии | Дата урока по плану | Фактич. дата |
Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий | ||||||
Тема 14. Системная среда Windows. | ||||||
1 | 1 | Теория. Назначение системной среды Windows. Представление о файле. | Сформировать представление о системной среде Windows, ее назначении, свойствах. Актуализировать знания учащих о файле, папке, их параметрах и действиях над ними. Сформировать представление о назначении программы Проводник и ее возможностях. | Теория 6 уроков: 1 урок – теория, 5 - практика | ||
2 | 2 | Теория. Представление о папке. назначение папки, действия над папками. Программа Проводник. | Актуализировать знания учащих о папке, ее параметрах и действиях с папками. Сформировать представление о назначении программы Проводник и ее возможностях. | теория | ||
3 | 3 | Практическая работа. Тема 1.1.Параметры файла и действия над файлом. Тема 1.2. Параметры папки и действия над папкой (практикум). Компьютерный практикум (КП). | Отображать информацию о файлах разными способами; выполнять стандартные действия с файлами. Открывать папки, сворачивать, просматривать их содержимое. Создавать копии папки, перемещать, удалять. | |||
4 | 4 | Теория. Графический интерфейс и его объекты. Понятие графического интерфейса. Роль и структура окон. Рабочий стол. | Актуализировать представление о том, что такое интерфейс, его видах, основных элементах, назначении. | |||
5 | 5 | Практическая работа. Тема 1.3.Работа с окнами графического интерфейса *Тема 1.4. Настройка параметров рабочего стола. Запуск программ (приложений) Работа с Windows как в многозадачной среде (практикум). | Изменять размеры окон, перемещать, сворачивать и разворачивать окна. Просматривать содержимое окон различными способами. Обратить внимание на пункты меню различных окон | |||
6 | 6 | Теория. Приложение и документ (учебник) Практическая работа. Тема 1.5. Запуск программ (приложений). | Сформировать представление о приложении и документе. Напомнить правила запуска приложений. Развивать умения учащихся запускать приложения из меню ПУСК, из программы Проводник, из системной папки Мой компьютер. | |||
Учебник. Тема 15. Общая характеристика прикладной среды | ||||||
7 | 1 | Теория. Роль и назначение прикладной среды. Особенности прикладных сред Windows (наглядность, многозадачность) | Познакомить учащихся с понятием прикладная среда, структурой типового интерфейса прикладной среды. Актуализировать знания по редактированию и форматированию, возможными типовыми действиями над объектами прикладной среды. | |||
8 | 2 | Практическая работа. Тема 1.6. работа в Windows как в многозадачной среде. | Работать программе Калькулятор, текстовом редакторе WordPad, переключаться между приложениями. | |||
9 | 3 | Теория. Организация обмена данными (тема 15 + тема 14 (стр. 233-239)) | Объяснить необходимость и значение обмена данными. Показать назначение буфера обмена, познакомить с технологией OLE и ее основными понятиями. | |||
10 | 4 | Практикум. Тема 1.8. Технология и способы обмена данными | Обмениваться данными через буфер обмена, по технологии OLE, создавать составные документы. | |||
11 | 5 | Практикум. Тема 1.8. Технология и способы обмена данными | Обмениваться данными через буфер обмена, по технологии OLE, создавать составные документы. | |||
12 | 6 | Теория. Структура интерфейса прикладной среды. Интерфейс прикладной среды. | Актуализировать знания учащихся об интерфейсе прикладной среды. | |||
13 | 7 | Теория. Редактирование документа. Форматирование документа. Форматирование документа в целом. Форматирование объектов документа. | Пояснить необходимость редактирования, напомнить правила редактирования. Объяснить необходимость форматирования, рассказать о видах форматирования. Уточнить понятия – шрифт, начертание, гарнитура шрифта; кегль; толщина, тип и штрих линии. | |||
14 | 8 | Теория. Общая характеристика инструментов прикладной среды. | Уточнить знания об инструментах прикладной среды, основном меню и его командах. | |||
Практикум.Тема 2.1. Общая характеристика графического редактора. | ||||||
15 | 1 | Назначение графических редакторов. Векторное графическое изображение. Растровое графическое изображение. Типовые действия над фрагментом растрового изображения. инструменты графического редактора. | Сформировать представление о назначении графических редакторов. Актуализировать знания учащихся по темам – растровая и векторная графика, вспомнить элементы рисунка и инструменты графического редактора. | |||
16 | 2 | Практическая работа. Тема 2.2. Создание и редактирование рисунка (рисунка по образцу, плана квартиры, плана расстановки мебели, плана парка или сквера; создание и редактирование рисунка с текстом) (практикум). | Формировать умения создавать фон рисунка, рисовать прямые разной толщины, закрашивать замкнутые области, рисовать группы окружностей, прямоугольников, треугольников, кривые линии и точки. Создавать различные графические работы, используя инструменты и возможности графического редактора. | |||
17 | 3 | Практическая работа. Тема 2.2. Создание и редактирование рисунка (рисунка по образцу, плана квартиры, плана расстановки мебели, плана парка или сквера; создание и редактирование рисунка с текстом) (практикум). | Создавать различные графические работы, используя инструменты и возможности графического редактора. | |||
18 | 4 | Практическая работа. Практикум. Тема 2.3. создание и редактирование рисунка с текстом. | Создавать различные графические работы, используя инструменты и возможности графического редактора | |||
Практикум. Раздел 3. Освоение среды текстового процессора | ||||||
Тема 3.1. Общая характеристика текстового процессора | ||||||
19 | 1 | Теория. История обработки текстовых документов. Макет текстового документа. Характеристики текстового процессора. | Познакомить с историей обработки текстовых документов, с понятиями – текстовый документ, макет. Сформировать представление о текстовом процессоре, объектах текстового документа и его параметрах. | |||
20 | 2 | Теория. Объекты текстового документа и их параметры. Способы выделения объектов текстового документа. | Познакомить с классификацией объектов текстового документа, показать, что может быть основанием классификации. Конкретизировать объекты – символ, эффект, смещение, кернинг. Понятия – строка, слово, абзац. Действия – втяжка, выравнивание и др. | |||
21 | 3 | Практическая работа. Тема 3.2 . Создание и редактирование текстового документа. | Вводить и редактировать текст; выполнять действия с различными объектами текстового документа; осуществлять поиск и замену текста; выполнять проверку орфографии. | |||
22 | 4 | Практическая работа. Тема 3.2 . Создание и редактирование текстового документа. Выполнение самостоятельной работы. | Вводить и редактировать текст; выполнять действия с различными объектами текстового документа; осуществлять поиск и замену текста; выполнять проверку орфографии. | |||
23 | 5 | Практическая работа. Тема 3.3. Форматирование текста. СР «Внесение изменений и дополнений в созданный документ». | Форматировать объекты текстового документа; изменять параметры символов и абзацев; оформлять текст в виде списка; форматировать текст в несколько колонок. Развитие навыков форматирования текстового документа. | |||
24 | 6 | Практическая работа. Тема 3.3. Форматирование текста. СР «Внесение изменений и дополнений в созданный документ». | Форматировать объекты текстового документа; изменять параметры символов и абзацев; оформлять текст в виде списка; форматировать текст в несколько колонок. Развитие навыков форматирования текстового документа. | |||
25 | 7 | Практическая работа. Тема 3.4. Оформление текста в виде таблицы и печать документа (создание таблицы о друзьях и знакомых, об увлечениях) | Создавать и редактировать таблицы, печатать текстовый документ. | |||
26 | 8 | Практическая работа. Тема 3.4. Оформление текста в виде таблицы и печать документа (создание таблицы о друзьях и знакомых, об увлечениях) | Создавать и редактировать таблицы, печатать текстовый документ. | |||
27 | 9 | Практическая работа. Тема 3.5* включение в текстовый документ графических объектов. | Развитие навыков работы с текстовыми документами. | |||
28 | 10 | Практическая работа. Тема 3.5* включение в текстовый документ графических объектов. | Развитие навыков работы с текстовыми документами. |
Раздел 4. Практикум. Освоение среды табличного процессора. | ||||||
29 | 1 | Теория. Тема 4.1. Общая характеристика табличного процессора. Объекты документа табличного процессора. Объекты электронной таблицы. | Познакомить учащихся с назначением и возможностями табличного процессора. Классификацией объектов и объектами электронной таблицы | |||
30 | 2 | Теория. Данные электронной таблицы. Прикладная среда табличного процессора Excel. Формулы.(практикум, теория). | Познакомить с данными электронной таблицы, типами данных. Ввести понятие - формула, объяснить правила изменения ссылок в формулах. Сформировать умение правильно использовать правило копирования формул. | |||
31 | 3 | Практическая работа. Тема 4.2. Создание и редактирование табличного документа. | Научиться создавать и заполнять таблицу данными; использовать в таблице простые формулы; копировать формулы в другие ячейки таблицы. | |||
32 | 4 | Практическая работа. Тема 4.2. Создание и редактирование табличного документа. СР. | Перемещать данные, вводить расчетные формулы, копировать формулы, изменять формулы, изменять формат данных, удалять содержимое ячеек. | |||
33 | 5 | Теория. Форматирование табличного документа. форматы данных. Изменение ширины столбца и высоты строки. Изменение внешнего вида объектов. Практическая работа. Задание 4.6. Изменение внешнего вида объектов. | Изменение внешнего вида таблицы: форматирование текста, изменение ширины и высоты столбца, изменение формата чисел, задание типа выравнивания, создание рамки и заливки, организация защиты данных. | |||
34 | 6 | Практическая работа. Заданиие 4.6. СР | Отформатировать таблицы, созданные в предыдущих темах, применяя различные инструменты оформления. | |||
35 | 7 | Теория. Объекты диаграммы. Тема 4.1. Практическая работа. Тема 4.5. Представление данных в виде диаграмм. | Создавать различные типы диаграмм, форматировать объекты диаграммы, изменять размер диаграммы. | |||
36 | 8 | Практическая работа. Тема 4.5. Представление данных в виде диаграмм. | Представлять данные в виде диаграмм: создавать различные типы диаграмм, форматировать объекты диаграммы, изменять размеры. | |||
Практикум. Раздел 5. Освоение системы управления базой данных. | ||||||
37 | 1 | Теория. Назначение базы данных. Объекты базы данных. | Сформировать представление о базах данных, объектах базы данных, структуре. | |||
38 | 2 | Практическая работа. Тема 5.2. Создание структуры и заполнение базы данных. | Запустить СУБД, создать новую базу данных «Класс». Заполнять базу данных значениями, редактировать записи. | |||
39 | 3 | Практическая работа. Тема 5.2. | Создать базу данных по книгам домашней библиотеке или музыкальных групп, или по какому-либо виду спорта, или на свободную тему. | Самостоятельные работы | ||
40 | 4 | Теория. Инструменты системы управления базой данных Access | Познакомить учащихся с инструментами управления базами данных и их возможностями. | |||
41 | 5 | Практическая работа. Тема 5.3. Создание формы базы данных Access (практикум, СР). | Создавать форму базы данных: изменять параметры форматирования полей, изменять местоположение полей на форме, включать в форму дополнительные элементы форматирования. | |||
42 | 6 | Практическая работа 5.3. | Разработать дизайн формы ввода данных для одной из баз данных, созданных самостоятельно (библиотека, музыкальные группы, вид спорта). | |||
43 | 7 | Практическая работа. Тема 5.4. Работа с записями базы данных. | Работать с записями базы данных: редактировать записи, осуществлять сортировку, создавать простые фильтры и фильтры с формулами, создавать вычисляемые поля. | |||
44 | 8 | Практическая работа. Тема 5.4. Тема 5.5. Разработка отчета для вывода данных. | Для созданной самостоятельно базы данных (библиотека, музыкальные группы, вид спорта) произвести все возможные варианты фильтрации. Добавить вычисляемые поля. Разрабатывать отчеты для вывода данных: создавать отчеты, устанавливать списки полей для включения в отчет, задавать порядок сортировки данных в полях, устанавливать способ подведения итогов. | |||
45 | 9 | Практическая работа. Тема 5.5. Система управления базой данных Access (практикум, СР). | Выполняя самостоятельную работу с базой данных «Класс» разработать отчет для вывода данных: создать отчет, установить списки полей для включения в отчет, задать порядок сортировки данных в полях, установить способ подведения итогов. | |||
Практикум. Раздел 6. коммуникации в глобальной сети Интернет. | ||||||
46 | 1 | Теория. Компьютерная система Интернет. Сетевые коммуникации. Модель клиент-сервер. | Познакомить учащихся с возможностями Интернета; актуализировать знания по видам коммуникаций. Сформировать представление о модели «клиент – сервер». | |||
47 | 2 | Теория и практическая работа. Тема 6.2. Среда браузера Internet Explorer. | Научить учащихся работать в среде браузера Internet Explorer; просматривать веб-страницы. | |||
48 | 3 | Теория и практическая работа. Тема 6.3 Поиск информации в сети Интернет. | Научиться разбирать структуру адреса Интернета. Рассмотреть окно браузера Netscape Navigator; назвать различия окон браузеров Netscape Navigator и Internet Explorer; назвать различия панелей инструментов этих браузеров. | |||
49 | 4 | Практическая работа. Тема 6.3. Поиск информации в сети Интернет (практикум, СР). | Искать информацию по заданным адресам; искать информацию по ключевым словам. | |||
50 | 5 | Теория и практика. Тема 6.7. возможности электронной почты. | Научиться создавать, отправлять и принимать электронные сообщения, присоединять к электронному сообщению файлы. | |||
51 | 6 | Практическая работа. Тема 6.7. возможности электронной почты. | Создать и отправить письмо по указанному адресу. Создать рисунок в графическом редакторе, заархивировать, написать письмо в текстовом редакторе, создать сообщение без текста, присоединить файлы и отправить. | |||
ЧАСТЬ 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ч | ||||||
52 | 1 | Теория. Темы 16, 17. Компьютер как средство обработки информации. Микропроцессор. | Познакомить учащихся с назначением аппаратного обеспечения компьютера, составом базового комплекта компьютера, понятием - производительность компьютера. Рассказать о микропроцессоре, его назначении и характеристиках. | |||
53 | 2 | Теория. Тема 18. Устройства памяти | Актуализировать знания учащихся о памяти компьютера, его характеристиках, видах. Познакомить со структурой памяти, наиболее распространенными типами внешней памяти. | |||
54 | 3 | Теория. Теме 19. Устройства ввода информации | Напомнить учащимся назначение и классификацию устройств ввода. Познакомить с характеристиками манипуляторов, сенсорных устройств, устройств сканирования и распознавания речи. | |||
55 | 4 | Теория. Тема 20. Устройства вывода | Напомнить учащимся назначение и классификацию устройств вывода. Познакомить с типами и характеристиками мониторов, принтеров, плоттеров; назначением устройств звукового вывода. | |||
56 | 5 | Теория. Тема 21. Взаимодействие устройств компьютера. | Познакомить учащихся со структурной схемой компьютера, принципом программного управления, назначением системной шины. Сформировать представление о принципе открытой архитектуры, используемой при построении компьютера. | |||
57 | 6 | Теория. Тема 22. Аппаратное обеспечение компьютерных сетей | Познакомить учащихся с разновидностями сетей, компонентами сети. Рассказать о том, как происходит обмен информацией между компьютерами, какие для этого используются технические средства и каналы; о роли модемов и адаптеров в сетях. | |||
58 | 7 | История развития компьютерной техники | Познакомить учащихся с историей развития счетно-решающих средств до создания ЭВМ. Ввести понятие – элементная база, показать как ее изменение повлияло на создание новых типов ЭВМ; как развивалась компьютерная техника от поколения к поколению. | |||
59 | 8 | История развития компьютерной техники | Познакомить учащихся с историей развития счетно-решающих средств до создания ЭВМ. Ввести понятие – элементная база, показать как ее изменение повлияло на создание новых типов ЭВМ; как развивалась компьютерная техника от поколения к поколению. | |||
60 | 9 | Теория. Тема 25. Классификация компьютеров по функциональным возможностям | Познакомить учащихся с классификацией компьютеров и техническими параметрами, которые положены в основу классификации. | |||
61 | 10 | Теория. Тема 26. Класс больших компьютеров | Рассказать учащимся о серверах и суперкомьютерах и их назначении. | |||
62 | 11 | Теория. Тема 27. Класс малых компьютеров | Познакомить учащихся с характеристиками и назначением персональных и портативных компьютеров, о назначении промышленных компьютеров. | |||
63 | 12 | Теория. Тема 28. Перспективы развития компьютерных систем | Сообщить учащимся информацию о тенденциях в развитии компьютеров. | |||
64 | 13 | ЗАЧЕТНЫЙ УРОК по теме « ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» | Проконтролировать знания учащихся по теме | |||
РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ | ||||||
65 | 1 | |||||
66 | 2 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс
Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс по учебнику Л.Л.Босовой....
Календарно-тематическое планирование по информатике 10 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича
Календарно-тематическое планирование по информатике 10 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича...
Календарно-тематическое планирование по информатике 11 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича
Календарно-тематическое планирование по информатике 11 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича...
календарно-тематическое планирование уроков информатики 7 класс
Календарно-тематическое планирование уроков информатики 7 класс по учебнику Босовой Л.Л....
Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс
Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс к УМК Макаровой 8-9 класс...
Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс
Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс по УМК Макаровой 8-9 класс...
Календарно - тематическое планирование по информатике 8 класс
Подробное календарно-тематическое планирование по информатике 8 класса по программе Угринович...