Календарно- тематическое планирование по информатике для 9 класса
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) по теме

Коровина Ольга Александровна

Планирование составлено для проведения уроков по информатике по учебнику Н.В.Макаровой "Информатика и ИКТ" 8-9 классы и практикуму по информатике того же автора. Планирование составлено в соответствии с программами по информатике Н.В.Макаровой, с учетом оснащения оборудуванием и программным обеспечением , и с учетом моего личного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematieskoe_planirovanie_po_informatike_dlya_9_klassa.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

9 инф Тематическое планирование

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ – 9 КЛАСС.        

По учебникам Н. В. Макаровой « Информатика и ИКТ. Учебник» и «Информатика и ИКТ. Практикум», 68 часов (2 часа/нед).

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Цели урока

комментарии

Дата урока по плану

Фактич. дата

Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий

Тема 14. Системная среда  Windows.

1

1

Теория. Назначение системной  среды  Windows. Представление о файле.

Сформировать представление о   системной среде Windows, ее назначении, свойствах. Актуализировать знания учащих  о файле, папке, их параметрах и действиях над ними.  Сформировать представление о назначении программы Проводник и ее возможностях.    

Теория

6 уроков: 1 урок – теория, 5 - практика

2

2

Теория. Представление о папке. назначение папки, действия над папками. Программа Проводник.

Актуализировать знания учащих  о  папке, ее параметрах и действиях с папками.  Сформировать представление о назначении программы Проводник и ее возможностях.    

теория

3

3

Практическая работа.

Тема 1.1.Параметры файла и действия над файлом.  

 Тема 1.2. Параметры папки и действия над папкой (практикум).

Компьютерный практикум (КП).

Отображать информацию о файлах разными способами; выполнять стандартные действия с файлами. Открывать папки, сворачивать, просматривать их содержимое. Создавать копии папки, перемещать, удалять.

4

4

Теория. Графический  интерфейс и его объекты. Понятие графического интерфейса. Роль и структура окон.

Рабочий стол.

Актуализировать представление о том, что такое интерфейс, его видах, основных элементах, назначении.

5

5

Практическая работа.

Тема 1.3.Работа с окнами графического интерфейса

*Тема 1.4. Настройка параметров рабочего стола. Запуск программ (приложений) Работа с Windows как в многозадачной среде  (практикум).

Изменять размеры окон, перемещать, сворачивать и разворачивать окна. Просматривать содержимое окон различными способами. Обратить внимание на пункты меню различных окон

6

6

Теория. Приложение и документ (учебник)

Практическая работа. Тема 1.5. Запуск программ (приложений).

Сформировать представление о приложении и документе. Напомнить правила запуска приложений.

 Развивать умения учащихся запускать приложения из меню ПУСК, из программы Проводник, из системной папки Мой компьютер.

Учебник. Тема 15. Общая характеристика прикладной среды

7

1

Теория. Роль и назначение прикладной среды. Особенности прикладных сред Windows (наглядность, многозадачность)

Познакомить учащихся с понятием прикладная среда, структурой типового интерфейса прикладной среды. Актуализировать знания по редактированию и форматированию, возможными типовыми действиями над объектами прикладной среды.

8

2

Практическая работа. Тема 1.6. работа в Windows как в многозадачной среде.

Работать программе Калькулятор, текстовом редакторе WordPad, переключаться между приложениями.

9

3

Теория. Организация обмена данными (тема 15 + тема 14 (стр. 233-239))

Объяснить необходимость и значение обмена данными. Показать назначение буфера обмена, познакомить с технологией  OLE и ее основными понятиями.

10

4

Практикум. Тема 1.8. Технология и способы обмена данными

Обмениваться данными через буфер обмена, по технологии OLE, создавать составные документы.

11

5

Практикум. Тема 1.8. Технология и способы обмена данными

Обмениваться данными через буфер обмена, по технологии OLE, создавать составные документы.

12

6

Теория. Структура интерфейса прикладной среды. Интерфейс прикладной среды.

Актуализировать знания учащихся об интерфейсе прикладной среды.

13

7

Теория. Редактирование документа. Форматирование документа. Форматирование документа в целом. Форматирование объектов документа.

Пояснить необходимость редактирования, напомнить правила редактирования. Объяснить необходимость форматирования, рассказать о видах форматирования. Уточнить понятия – шрифт, начертание, гарнитура шрифта; кегль; толщина, тип и штрих линии.

14

8

Теория. Общая характеристика инструментов прикладной среды.

Уточнить знания об инструментах прикладной среды, основном меню и его командах.

Практикум.Тема 2.1. Общая характеристика графического редактора.

15

1

 Назначение графических редакторов. Векторное графическое изображение. Растровое графическое изображение. Типовые действия над фрагментом растрового изображения. инструменты графического редактора.

Сформировать представление о назначении графических редакторов. Актуализировать знания учащихся по темам – растровая и векторная графика, вспомнить элементы рисунка и инструменты   графического редактора.

16

2

Практическая работа. Тема 2.2. Создание и редактирование рисунка (рисунка по образцу,  плана квартиры,  плана расстановки мебели,  плана парка или сквера; создание и редактирование рисунка с текстом)  (практикум).

Формировать умения создавать фон рисунка, рисовать прямые разной толщины, закрашивать замкнутые области, рисовать группы окружностей, прямоугольников,  треугольников, кривые линии и точки. Создавать различные графические работы, используя инструменты и возможности графического редактора.

17

3

Практическая работа. Тема 2.2. Создание и редактирование рисунка (рисунка по образцу,  плана квартиры,  плана расстановки мебели,  плана парка или сквера; создание и редактирование рисунка с текстом)  (практикум).

Создавать различные графические работы, используя инструменты и возможности графического редактора.

18

4

Практическая работа. Практикум. Тема 2.3. создание и редактирование рисунка с текстом.

Создавать различные графические работы, используя инструменты и возможности графического редактора

Практикум. Раздел 3. Освоение среды текстового процессора

Тема 3.1.  Общая характеристика текстового процессора

19

1

Теория. История обработки текстовых документов. Макет текстового документа. Характеристики текстового процессора.

Познакомить с историей обработки текстовых документов, с понятиями – текстовый документ, макет.  Сформировать представление о    текстовом процессоре, объектах текстового документа и его параметрах.

20

2

Теория. Объекты текстового документа и их параметры. Способы выделения объектов текстового документа.

Познакомить с классификацией объектов текстового документа, показать, что может быть основанием классификации. Конкретизировать объекты – символ, эффект, смещение, кернинг. Понятия – строка, слово, абзац. Действия – втяжка, выравнивание и др.

21

3

Практическая работа. Тема 3.2 . Создание и редактирование текстового документа.

Вводить и редактировать текст; выполнять действия с различными объектами  текстового документа; осуществлять поиск и замену текста; выполнять проверку орфографии.

22

4

Практическая работа. Тема 3.2 . Создание и редактирование текстового документа. Выполнение самостоятельной работы.

Вводить и редактировать текст; выполнять действия с различными объектами  текстового документа; осуществлять поиск и замену текста; выполнять проверку орфографии.

23

5

Практическая работа. Тема 3.3. Форматирование текста. СР «Внесение изменений и дополнений в созданный документ».

Форматировать объекты  текстового документа; изменять параметры символов и абзацев; оформлять текст  в виде списка; форматировать текст в несколько колонок. Развитие навыков форматирования  текстового документа.

24

6

Практическая работа. Тема 3.3. Форматирование текста. СР «Внесение изменений и дополнений в созданный документ».

Форматировать объекты  текстового документа; изменять параметры символов и абзацев; оформлять текст  в виде списка; форматировать текст в несколько колонок. Развитие навыков форматирования  текстового документа.

25

7

Практическая работа. Тема 3.4. Оформление текста в виде таблицы и печать документа (создание таблицы о друзьях и знакомых, об увлечениях)

Создавать и редактировать таблицы, печатать текстовый документ.

26

8

Практическая работа. Тема 3.4. Оформление текста в виде таблицы и печать документа (создание таблицы о друзьях и знакомых, об увлечениях)

Создавать и редактировать таблицы, печатать текстовый документ.

27

9

Практическая работа. Тема 3.5* включение в текстовый документ графических объектов.

Развитие навыков работы с текстовыми документами.

28

10

Практическая работа. Тема 3.5* включение в текстовый документ графических объектов.

Развитие навыков работы с текстовыми документами.


Раздел 4. Практикум. Освоение среды табличного процессора.

29

1

Теория. Тема 4.1. Общая характеристика  табличного процессора. Объекты документа табличного процессора. Объекты  электронной таблицы.

Познакомить учащихся с назначением и возможностями  табличного процессора. Классификацией объектов и объектами электронной таблицы

30

2

Теория. Данные электронной таблицы. Прикладная среда табличного процессора Excel. Формулы.(практикум, теория).

Познакомить с данными электронной таблицы,    типами данных. Ввести понятие - формула, объяснить правила изменения ссылок в формулах. Сформировать умение правильно использовать правило копирования формул.

31

3

Практическая работа. Тема 4.2. Создание и редактирование табличного документа.

Научиться создавать и заполнять таблицу данными; использовать в таблице простые формулы; копировать формулы в другие ячейки таблицы.

32

4

Практическая работа. Тема 4.2. Создание и редактирование табличного документа. СР.

Перемещать данные, вводить расчетные формулы, копировать формулы, изменять формулы,  изменять  формат данных, удалять содержимое ячеек.

33

5

Теория. Форматирование табличного документа. форматы данных. Изменение ширины столбца и высоты строки. Изменение внешнего вида объектов.

Практическая работа. Задание 4.6. Изменение внешнего вида объектов.

Изменение внешнего вида таблицы: форматирование текста, изменение ширины и высоты столбца, изменение формата чисел, задание типа выравнивания, создание рамки и заливки, организация защиты данных.

34

6

Практическая работа. Заданиие 4.6. СР

Отформатировать таблицы, созданные в предыдущих темах, применяя различные инструменты оформления.

35

7

Теория. Объекты диаграммы. Тема 4.1.

Практическая работа. Тема 4.5. Представление данных в виде диаграмм.

Создавать различные типы диаграмм, форматировать объекты диаграммы, изменять размер диаграммы.

36

8

Практическая работа. Тема 4.5. Представление данных в виде диаграмм.

Представлять данные в виде диаграмм: создавать различные типы диаграмм, форматировать объекты диаграммы, изменять размеры.

Практикум. Раздел 5. Освоение системы управления базой данных.

37

1

Теория. Назначение базы данных. Объекты базы данных.

Сформировать представление о базах данных, объектах базы данных, структуре.

38

2

Практическая работа. Тема 5.2. Создание структуры и заполнение базы данных.

Запустить СУБД, создать новую базу данных «Класс». Заполнять базу данных значениями, редактировать записи.

39

3

Практическая работа. Тема 5.2.

Создать базу данных по книгам домашней библиотеке или музыкальных групп, или по какому-либо виду спорта, или на свободную тему.

Самостоятельные работы

40

4

Теория. Инструменты системы управления базой данных Access

Познакомить учащихся с инструментами управления базами данных и их возможностями.

41

5

Практическая работа. Тема 5.3. Создание формы  базы данных Access (практикум, СР).

Создавать форму базы данных: изменять параметры форматирования полей, изменять местоположение полей на форме, включать в форму дополнительные элементы форматирования.

42

6

Практическая работа 5.3.

Разработать дизайн формы ввода данных  для одной из баз данных, созданных самостоятельно (библиотека, музыкальные группы, вид спорта).

43

7

Практическая работа. Тема 5.4. Работа с записями базы данных.

Работать с записями базы данных: редактировать записи, осуществлять сортировку, создавать простые фильтры и фильтры с формулами, создавать вычисляемые поля.

44

8

Практическая работа. Тема 5.4.

Тема 5.5. Разработка отчета для вывода данных.

Для созданной самостоятельно базы данных (библиотека, музыкальные группы, вид спорта) произвести все возможные варианты фильтрации. Добавить вычисляемые поля.

Разрабатывать отчеты для вывода данных: создавать отчеты, устанавливать списки полей для включения в отчет, задавать порядок сортировки данных в полях, устанавливать способ подведения итогов.

45

9

Практическая работа. Тема 5.5. Система управления базой данных Access (практикум, СР).

Выполняя самостоятельную работу  с базой данных «Класс» разработать отчет для вывода данных: создать отчет, установить списки полей для включения в отчет, задать порядок сортировки данных в полях, установить способ подведения итогов.

Практикум. Раздел 6. коммуникации в глобальной сети Интернет.

46

1

Теория. Компьютерная система Интернет. Сетевые коммуникации. Модель клиент-сервер.

Познакомить учащихся с возможностями Интернета; актуализировать знания по видам коммуникаций. Сформировать представление о модели «клиент – сервер».

47

2

Теория и практическая работа. Тема 6.2. Среда браузера Internet Explorer.

Научить учащихся работать в среде браузера Internet Explorer; просматривать веб-страницы.

48

3

Теория и практическая работа. Тема 6.3 Поиск информации в сети Интернет.

Научиться разбирать структуру адреса  Интернета. Рассмотреть окно  браузера Netscape Navigator; назвать различия окон браузеров  Netscape Navigator и Internet Explorer;  назвать различия панелей инструментов этих браузеров.

49

4

Практическая работа. Тема 6.3. Поиск информации в  сети Интернет (практикум, СР).

Искать информацию по заданным адресам;  искать информацию по ключевым словам.

50

5

Теория и практика. Тема 6.7. возможности электронной почты.

Научиться создавать, отправлять и принимать электронные сообщения, присоединять к  электронному сообщению файлы.

51

6

Практическая работа. Тема 6.7. возможности электронной почты.

Создать и отправить письмо по указанному адресу.  Создать рисунок в графическом редакторе, заархивировать, написать письмо в текстовом редакторе, создать сообщение без  текста, присоединить файлы и отправить.

ЧАСТЬ 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ   ч

52

1

Теория. Темы 16, 17. Компьютер как средство обработки  информации. Микропроцессор.

Познакомить учащихся с назначением аппаратного обеспечения компьютера, составом базового комплекта компьютера, понятием - производительность компьютера. Рассказать о микропроцессоре, его назначении и характеристиках.

53

2

Теория. Тема 18. Устройства памяти

Актуализировать знания учащихся  о памяти компьютера, его характеристиках, видах. Познакомить со  структурой  памяти, наиболее распространенными типами внешней памяти.

54

3

Теория. Теме 19. Устройства ввода информации

Напомнить учащимся назначение и классификацию устройств ввода. Познакомить с характеристиками манипуляторов, сенсорных устройств, устройств сканирования и распознавания речи.

55

4

Теория. Тема 20. Устройства вывода

Напомнить учащимся назначение и классификацию устройств вывода. Познакомить с типами и характеристиками мониторов, принтеров, плоттеров; назначением устройств звукового вывода.

56

5

Теория. Тема 21. Взаимодействие устройств компьютера.

Познакомить учащихся со структурной схемой компьютера, принципом программного управления, назначением системной шины.  Сформировать представление о принципе открытой архитектуры, используемой при построении компьютера.

57

6

Теория. Тема 22. Аппаратное обеспечение компьютерных сетей

Познакомить учащихся с разновидностями сетей, компонентами сети. Рассказать о том, как происходит обмен информацией между компьютерами, какие для этого используются технические средства и каналы; о роли модемов и адаптеров в сетях.

58

7

История развития компьютерной техники

Познакомить учащихся с историей развития счетно-решающих средств до создания ЭВМ. Ввести понятие – элементная база, показать как ее изменение повлияло на создание новых типов ЭВМ; как развивалась компьютерная техника от поколения к поколению.

59

8

История развития компьютерной техники

Познакомить учащихся с историей развития счетно-решающих средств до создания ЭВМ. Ввести понятие – элементная база, показать как ее изменение повлияло на создание новых типов ЭВМ; как развивалась компьютерная техника от поколения к поколению.

60

9

Теория. Тема 25. Классификация компьютеров по функциональным возможностям

Познакомить учащихся с классификацией компьютеров и техническими параметрами, которые положены в основу классификации.

61

10

Теория. Тема 26. Класс больших компьютеров

Рассказать учащимся о серверах и суперкомьютерах и их назначении.

62

11

Теория. Тема 27. Класс малых компьютеров

Познакомить учащихся с характеристиками и назначением персональных и портативных компьютеров, о назначении промышленных компьютеров.

63

12

Теория. Тема 28. Перспективы развития компьютерных систем

Сообщить учащимся информацию о тенденциях в развитии компьютеров.

64

13

ЗАЧЕТНЫЙ УРОК по теме

 « ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»  

Проконтролировать знания учащихся по теме

РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ

65

1

66

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс по учебнику Л.Л.Босовой....

Календарно-тематическое планирование по информатике 10 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича

Календарно-тематическое планирование по информатике 10 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича...

Календарно-тематическое планирование по информатике 11 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича

Календарно-тематическое планирование по информатике 11 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича...

календарно-тематическое планирование уроков информатики 7 класс

Календарно-тематическое планирование уроков информатики 7 класс по учебнику Босовой Л.Л....

Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс

Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс к УМК Макаровой 8-9 класс...

Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс

Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс по УМК Макаровой 8-9 класс...

Календарно - тематическое планирование по информатике 8 класс

Подробное календарно-тематическое планирование по информатике 8 класса по программе Угринович...