Открытый урок по информатике и ИКТ в 9 классе "Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы"
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) по теме

Снадина Наталья Анатольевна

Урок по информатике и ИКТ в 9 классе "Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы»

  1. Учитель: Снадина Наталья Анатольевна
  2. Учреждение:  МБОУ «Жуковская СОШ»  Зубово-Полянского муниципального района РМ
  3. Информатика и ИКТ
  4. Класс: 9
  5. Тема урока: «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы». Это-шестой урок раздела «Управление и алгоритмы», для изучения раздела отводится 11 часов. На 5 предыдущих уроках раздела учащиеся познакомились   с понятиями: кибернетика, управление с обратной связью, определением и свойствами алгоритма, со средой графического учебного исполнения Стрелочка, освоили правила  составления линейных алгоритмов в среде этого исполнителя.
  6.  Базовый учебник: Семакин И. Г.,  Залогова  Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В., Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 9 класса. ЛБЗ. 2012 г.
  7.  Цель урока:  

Формирование у учащихся  понятий вспомогательный алгоритм, подпрограмма (процедура); умений  практического применения этих понятий в среде  графического учебного исполнителя.

  1. Задачи урока:
  • Обучающие:  знать понятия: вспомогательный алгоритм, подпрограмма (процедура); уметь строить алгоритмы с использованием процедуры в  среде учебного исполнителя Стрелочка;
  •  Развивающие:  развитие алгоритмического мышления,  памяти, внимания, логического мышления, познавательного интереса,  коммуникативной культуры, учебно-познавательной компетенции;
  •  Воспитательные:    формировать познавательную активность; способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.
  1. Тип урока: урок изучения нового материала.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютерный класс.
  4. Структура и ход урока:

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используе-мых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку

Демонстрируют учителю готов-ность к уроку.

1 мин.

2

Постановка цели занятия перед учащимися

Ставит цель и задачи перед учащимися

Слушают учителя

1 мин.

3

Проверка домашнего задания

  1. Предлагает учащимся проверить правильность составленных в тетрадях алгоритмов рисования своих инициалов.
  2. Предлагает разгадать ребусы с использованием презентаций.

Выполняют составленные алгоритмы (индивидуальная  работа)

Отгадывают ребусы и выбирают правильный ответ.

4 мин.

4 мин.

4

Актуализация знаний учащихся.

Предлагает учащимся вспомнить принципы работы в среде графического учебного исполнителя (ГРИС) Стрелочка:

  1. Каково назначение графического учебного исполнителя?
  2. Назовите пункты меню среды Стрелочка;
  3. Какова система команд этого графического учебного исполнителя?
  4. Какой пункт меню обеспечивает возможность составления алгоритма?
  5. Какие разделы среды ГРИС Стрелочка не применялись в предыдущих задачах?

Отвечают на вопросы учителя.

5 мин

5

Объяснение темы

Интерактив-ный объект № 1

Интерактивный объект № 2

Демонстрация интерактивного объекта №1 (страница 1).

Предлагает проанализировать алгоритм и ответить на вопросы:

1) какие команды алгоритма повторяются?

2) можно ли записать алгоритм короче?

3) Какая подзадача выполняется многократно?

4) Какие команды можно включить во вспомогательный алгоритм?

После  ответов учащихся открывается страница 2 с иллюстрацией процедуры.

Демонстрация интерактивного объекта 2. Предлагает проанализировать и ответить на вопросы:

  1. Сколько процедур используется в алгоритме рисования числа 1919?
  2. Каковы первые действия при составлении каждой процедуры?
  3. Какие команды входят в каждую процедуру?  
  4. Какой командой обеспечивается соблюдение расстояния между цифрами?

Отвечают на вопросы и

сверяют свои ответы с иллюстрацией.

Анализируют иллюстрацию и отвечают на вопросы.

4 мин.

4 мин

6

Закрепление нового материала

Интерактивный объект № 3

Предлагает составить алгоритм рисования числа 1919 в среде графического исполнителя Стрелочка с помощью процедуры. Фиксирует выполнение задания.

Составляют алгоритмы, выполнение которых проверяется в среде Стрелочка.

3 мин.

7

Первичная проверка усвоенного

Интерактивный объект №3

Предлагает изменить составленный алгоритм так, чтобы выполнялось рисование числа 1010

 Выполняют задания учебных модулей.

4 мин

8

Физкультур-ная разминка

«Космическая» . Внимание на экран. Демонстрация презентаций.

Выполняют разминку для глаз. Наблюдают за появляющимися  на экране рисунками.

1 мин.

9

Применение знаний в новой ситуации

Интерактивные объекты № 4, 5

Предлагает учащимся выполнить задания учебных модулей практического типа:

  составить с использованием процедуры алгоритмы выполнения рисунков.

Выполняют задания учебных модулей.

10 мин

10

Домашнее задание к следующему уроку

Предлагает выполнить творческое задание № 7 стр.163 учебника, выбрав один из рисунков.

Записывают домашнее задание

2 мин.

11

Подведение итогов урока

Предлагает учащимся подвести итоги урока.

Делают выводы по материалам урока

2 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивный объект №1

Демонстрация лекции на тему «Вспомогательные алгоритмы»

Презентация

Презентация

Вспомогательные алгоритмы

2

Интерактивный объект №2

Интерактивное задание

Интерактивное задание

  Демонстрация алгоритма с процедурами "Число 1919" в среде исполнителя "Стрелочка"

3

Интерактивный объект №3

Интерактивное задание

Интерактивное задание

Конструирование алгоритма с процедурами "Число 1919" в среде исполнителя "Стрелочка"

3

Интерактивный объект №4

Интерактивное задание

Интерактивное задание

Задача в среде исполнителя "Стрелочка" по теме "Вспомогательные алгоритмы" (1 уровень сложности)

4

Интерактивный объект №5

Интерактивное задание

Интерактивное задание

   Задача в среде исполнителя "Стрелочка" по теме "Вспомогательные алгоритмы" (2 уровень сложности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по информатике 10 класс "Алгоритм - модель деятельности"

На данном уроке прослеживаются все этапы урока. Урок построен по проектной технологии. Учащиеся на уроке создают мини проекты...

Открытый урок по информатике "В царстве условного алгоритма"

Конспект открытого урока по информатике на изучение условного оператора....

Открытый урок по информатике "Алгоритм ветвления" 9 класс

Урок "Алгоритм ветвления" Учебный предмет – информатика.Уровень образования школьников: 9 класс общеобразовательной школы, второй год изучения предмета.Раздел программы: Программное обеспечение и...

Технологическая карта урока по информатике на тему " Форма записи алгоритмов"( 6 класс)

Технологическая карта к уроку №25 по информатике в 6 классе по теме " Форма записи алгоритмов " по ФГОС....

Конспект урока по информатике на тему: «Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор».

Цели:-          рассмотреть правила записи условного оператора;-          рассмотреть формат и назначение сост...

план -конспект открытого урока по информатике на тему "Определение и свойства алгоритма"

Тема урока: «Определение и свойства алгоритма».Цель урока:развитие алгоритмического мышления; формирование алгоритмической культуры учащихся.воспитание познавательного интереса к пред...

Технологическая карта урока по информатике 6 класс на тему "Алгоритм"

Цель урока: сформировать представление у учащихся о понятие алгоритма, определить его свойства, дать понятие исполнителя алгоритма....