рабочая программа по дисциплине "Технология обработки информации базы данных"
рабочая программа по информатике и икт по теме
Рабочая программа и стотдельно-структура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.16 КБ |
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального
профессионального образования
профессиональное училище №35 Московской области
«Рассмотрено» «Утверждено»
На методическом объединении Директор ГБОУ НПО ПУ №35 МО
Специальных дисциплин _______________/ В.А. Богданов
ГБОУ НПО ПУ №35 МО Протокол №___от «___»___________2013г. Протокол №___ от «___»________2013г.
Председатель МО______________
Спирина Г.В.
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03 Обработка информации в Базах Данных.
2013 год.
Рабочая программа учебной дисциплины Обработка информации базы данных разработана на основе примерной программы Федерального института развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации согласно Федерального Государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Организация-разработчик: ГБОУ НПО ПУ №35 МО
Разработчик: Ларионова Александра Викторовна, преподаватель специальных дисциплин.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. 4 |
| 7 |
| 8 |
| 12 |
| 17 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Ввод и обработка цифровой информации
1.1. Область применения рабочей программы.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) входящей в состав укрупненной группы профессий.
230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Обработка информации в базах данных
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Формирование и презентация руководству (определение цели и задач, составление прогноза результатов), подтверждение проекта руководством;
- Планирование ресурсов (участники, сроки, др.);
- Сбор и подготовка информации
- Оформление документов для базы компетенций (общие, профессиональные, должностные
Программа профессионального модуля может быть использована:
- в начальном профессиональном образовании по профессии ОКПР 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин при наличии основного общего образования.
- в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
- в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственной профессии).
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
В результате изучения курса студенты должны
знать:
- принципы организации и архитектуры банков данных;
- модели баз данных;
- современные методы и средства разработки и синтеза структур информационных моделей предметных областей автоматизированных систем обработки информации и управления;
- последовательность и содержание этапов проектирования баз данных;
- современные методики синтеза и оптимизации структур баз данных;
- основные конструкции языков манипулирования данными;
- методики оптимизации процессов обработки запросов;
- современные методы обеспечения целостности данных;
- методы организации баз данных на носителях информации;
уметь:
- применять современную методологию для исследования и синтеза информационных моделей предметных областей АСОИУ;
- иметь навык выполнения работ на предпроектной стадии;
- применять современную методологию на стадии технического проектирования - обследование, выбор и системное обоснование проектных решений по структуре информационных моделей и базам данных, по архитектуре банка данных и его компонентам;
- применять методы проектирования баз данных и составления программ взаимодействия с базой данных;
- применять методы организации работы в коллективах разработчиков баз данных;
- иметь представление:
- о тенденциях и перспективах развития современных систем управления базами данных.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –271 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 205 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 158 часов;
контрольные работы – 7 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 47 часов;
учебной практики – 66 часов
Итоговая аттестация в форме:
II курс – Зачет;
III курс – Дифференцированный зачет.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Технология обработки информации базы данных, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Формировать основные понятия работы в современных системах БД |
ПК 3.2. | Способность проектировать и обрабатывать информацию в БД по профилю своей деятельности |
ПК 3.3 | Сбор и подготовка информации в Базе данных |
ПК 3.4. | Оформление и обработка документов БД в рамках локальных вычислительных сетях (общие, профессиональные, должностные |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
4. Условия реализации профессионального модуля
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие:
- Кабинета «Информатики и информационных технологий»
- Кабинета «Мультимедиа-технологий»
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- принтер цветной лазерный;
- принтер черно-белый струйный;
- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
- сервер;
- блок питания;
- источник бесперебойного питания;
- наушники с микрофоном;
- цифровой фотоаппарат;
- видеокамера;
- сканер;
- колонки.
Оборудование рабочих мест:
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;
- Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся;
4.2.Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.
Основные источники:
1. Система управления базами данных Access : учеб. Пособие для нач. проф. образования / М. Ю. Свиридова. - М.: Издательский центр "Академия", 2010
2. Оператор ЭВМ. Практические задания: учеб пособие для нач. проф. образования / Н. В. Струмпэ. - М.: Издательский центр "Академия" , 2013
3. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства: учеб пособие для нач. проф. образования / В. В. Сапков. - 3-е изд. Стер. - М.: Издательский центр "Академия" , 2007.
Дополнительные источники:
- Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008
- Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008
- Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.
- Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
- Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
- Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
- Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
- Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
- Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2007.
- Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2001.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2005.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006.
Ресурсы сети Internet
- Мультипортал http://www.km.ru
- Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/
- Образовательный портал http://claw.ru/
- Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
- http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
- http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.
Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.
Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.
Учебная практика по модулю проходит линейно одноврменно с изучением теоретической части МДК.
Учебная практика рассредоточена из расчета 12 часов в неделю и проводится в мастерских ОУ.
Производственная практика проходит в организациях города и Московской области любой формы собственности
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.
Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.
Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.
Формой аттестации МДК.01.01 является дифференцированный зачет.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Формировать основные понятия работы в современных системах БД |
| - тестирования; - -защита практической работы - тестирования. -защита практической работы -Тестирование - Тестирование -Тестирование -Создание БД -Тестирование -Создание БД |
Способность проектировать и обрабатывать информацию в БД по профилю своей деятельности | -выбор архитектуры и типового клиента доступа в соответствии с технологией разработки базы данных; -выбор технологии разработки базы данных исходя из её назначения; -изложение основных принципов проектирования баз данных; -демонстрация построения концептуальной, логической и физической моделей данных с помощью утилиты автоматизированного проектирования базы данных; выбор и использование утилит автоматизированного проектирования баз данных; -демонстрация навыков разработки серверной части базы данных в инструментальной оболочке; -демонстрация навыков модификации серверной части базы данных в инструментальной оболочке; -демонстрация навыков разработки клиентской части базы данных в инструментальной оболочке; -демонстрация навыков построения запросов SQL к базе данных; -демонстрация навыков изменения базы данных (в соответствии с ситуацией) | -Тестирование -Защита практической работы -Создание БД Тестирование - Создание БД Тестирование - Создание БД Тестирование - Создание БД Тестирование - Создание БД Тестирование - Создание БД Тестирование - Создание БД |
Сбор и подготовка информации в Базе данных | -определение вида и архитектуры сети, в которой находится база данных; -определение модели информационной системы; -выбор сетевой технологии и, исходя из неё, методов доступа к базе данных; -выбор и настройка протоколов разных уровней для передачи данных по сети; -демонстрация устранения ошибок межсетевого взаимодействия в сетях; выбор технологии разработки базы данных, исходя из требований к её администрированию; -демонстрация навыков разработки и модификации серверной части базы данных в инструментальной оболочке с возможностью её администрирования; -демонстрация навыков разработки и модификации клиентской части базы данных в инструментальной оболочке с возможностью её администрирования; -демонстрация навыков построения запросов SQL к базе данных с учётом распределения прав доступа; -демонстрация навыков изменения прав доступа в базе данных (в соответствии с ситуацией); -определение ресурсов администрирования базы данных; -демонстрация навыков правильного использования программных средств защиты | Тестирование - Создание БД Тестирование - Создание БД Тестирование - Создание БД Тестирование - Создание БД Тестирование - Создание БД Тестирование - Создание БД Тестирование - Создание БД |
Оформление и обработка документов БД в рамках локальных вычислительных сетях (общие, профессиональные, должностные | -выбор сетевой технологии и, исходя из неё, методов доступа к базе данных; -выбор и настройка протоколов разных уровней для передачи данных по сети; -демонстрация устранения ошибок межсетевого взаимодействия в сетях; -демонстрация использования сетевых устройств для защиты данных базы данных при передаче по сети; -демонстрация обеспечения непротиворечивости и целостности данных в базе данных; -демонстрация навыков внесения изменения в базу данных для защиты информации; -демонстрация навыков правильного использования аппаратных средств защиты; -демонстрация навыков правильного использования программных средств защиты | Тестирование - Создание БД Тестирование - Создание БД Тестирование - Создание БД Тестирование - Создание БД Тестирование - Создание БД |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Предварительный просмотр:
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная | Производственная | ||||
Всего, часов | в т.ч. практические занятия часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
II курс | |||||||
Раздел 1. Основные понятия баз данных. Современные системы управления базами данных. | 27 | 18 | * | 3 | 6 | ||
Раздел 2. Проектирование базы данных. | 181 | 108 | * | 37 | 36 | ||
III курс | |||||||
Раздел 1. Создание и печать отчетов. | 29 | 13 | * | 4 | 12 | ||
Раздел 2. База данных в Excel. | 22 | 7 | * | 3 | 12 | ||
Раздел 3. Публикация данных в локальной сети и Интернете. | 12 | 12 | * | * | * | ||
Всего: | 271 | 158 | * | 47 | 66 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/21/picture-108401-1684693675.jpg)
рабочая программа по обществознанию 8 класс база
рабочая программа по обществознанию 8 класс базовый уровень Л. Н. Боголюбов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/21/picture-108401-1684693675.jpg)
рабочая программа по обществознанию 10 класс база
рабочая программа по обществознанию, 10 класс, базовый уровень (68 ч., 2 раза в неделю). Л.Н. Боголюбов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «Обработка отраслевой информации»
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-329420-1382988280.jpg)
Программа самостоятельной работы по дисциплине "Базы данных"
Прграмма самостоятельной работы является дополнением к Рабочей программе по дисциплине "Проектирование баз данных" для студентов специальности 230401 "Информационные системы (по отраслям)"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-234704-1364905222.jpg)
База данных 11 класс. Самостоятельные практические работы. Проектирование и обработка двухтабличной базы данных.
Предлагается два вырианта самостоятельной практической работы по теме "Базы данных". 11класс. Работу можно провести как "Зачётная практическая работа по теме База Данных"Перед выполнением самостоятель...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/21/picture-108401-1684693675.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс база по учебнику Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию 11 класс база по учебнику Л.Н. Боголюбова...
Рабочая программа Ввод и обработка цифровой информации
Рабочая программа ПМ "Ввод и обработка цифровой мультимедийной информации" для специальности Мастер обработки цифровой информации....