рабочая программа по дисциплине "Технология обработки информации базы данных"
рабочая программа по информатике и икт по теме

Ларионова Александра Викторовна

Рабочая программа и стотдельно-структура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_rbrabotki_bd.docx37.16 КБ
Microsoft Office document icon struktura.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального                    

профессионального образования

профессиональное училище №35 Московской области

«Рассмотрено»                                                                                                                                 «Утверждено»

На методическом объединении                                                                Директор ГБОУ НПО ПУ №35 МО

Специальных дисциплин                                                                              _______________/ В.А. Богданов

ГБОУ НПО ПУ №35 МО                                                           Протокол №___от «___»___________2013г.                                                                                               Протокол №___ от  «___»________2013г.                        

Председатель МО______________

                                         Спирина Г.В.

Рабочая программа профессионального модуля

ПМ.03 Обработка информации в Базах Данных.

                                           2013 год.


Рабочая программа учебной дисциплины Обработка информации базы данных разработана на основе примерной программы Федерального института развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации по профессии начального профессионального образования (далее НПО)  230103.02 Мастер по обработке цифровой информации согласно Федерального Государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Организация-разработчик: ГБОУ НПО ПУ №35 МО

Разработчик: Ларионова Александра Викторовна, преподаватель специальных дисциплин.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

  1. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

  1. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

8

  1. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

17


1. паспорт  рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Ввод и обработка цифровой информации

1.1. Область применения рабочей  программы.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) входящей в состав укрупненной группы профессий.

 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Обработка информации в базах данных
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Формирование  и презентация руководству (определение цели и задач, составление прогноза результатов), подтверждение проекта руководством;
  2. Планирование ресурсов (участники, сроки, др.);
  3. Сбор и подготовка информации
  4. Оформление документов для базы компетенций (общие, профессиональные, должностные

Программа профессионального модуля может быть использована:

  1. в начальном профессиональном образовании по профессии ОКПР 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин при наличии основного общего образования.
  2. в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
  3. в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственной профессии).

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

В результате  изучения курса студенты должны

знать:

  • принципы организации и архитектуры банков данных;
  • модели баз данных;
  • современные методы и средства разработки и синтеза структур информационных моделей предметных областей автоматизированных систем обработки информации и управления;
  • последовательность и содержание этапов проектирования баз данных;
  • современные методики синтеза и оптимизации структур баз данных;
  • основные конструкции языков манипулирования данными;
  • методики оптимизации процессов обработки запросов;
  • современные методы обеспечения целостности данных;
  • методы организации баз данных на носителях информации;

уметь:

  • применять современную методологию для исследования и синтеза информационных моделей предметных областей АСОИУ;
  • иметь навык выполнения работ на предпроектной стадии;
  • применять современную методологию на стадии технического проектирования - обследование, выбор и системное обоснование проектных решений по структуре информационных моделей и базам данных, по архитектуре банка данных и его компонентам;
  • применять методы проектирования баз данных и составления программ взаимодействия с базой данных;
  • применять методы организации работы в коллективах разработчиков баз данных;
  • иметь представление:
  • о тенденциях и перспективах развития современных систем управления базами данных.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –271 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 205 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 158 часов;

контрольные работы – 7 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 47 часов;

учебной практики – 66 часов

Итоговая аттестация в форме:

II курс – Зачет;

III курс – Дифференцированный зачет.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Технология обработки  информации базы данных, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Формировать основные понятия работы  в современных системах БД

ПК 3.2.

Способность проектировать  и обрабатывать информацию  в  БД по профилю своей деятельности

ПК 3.3

Сбор и подготовка информации  в Базе данных

ПК 3.4.

Оформление  и обработка  документов БД  в рамках локальных вычислительных сетях (общие, профессиональные, должностные

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

4. Условия реализации профессионального модуля

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие:

  1. Кабинета «Информатики и информационных технологий»
  2. Кабинета «Мультимедиа-технологий»

Технические средства обучения:

  1. мультимедийный проектор;
  2. проекционный экран;
  3. принтер цветной лазерный;
  4. принтер черно-белый струйный;
  5. компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
  6. сервер;
  7. блок питания;
  8. источник бесперебойного питания;
  9. наушники с микрофоном;
  10. цифровой фотоаппарат;
  11. видеокамера;
  12. сканер;
  13. колонки.

Оборудование рабочих мест:

  1. Рабочие места по количеству обучающихся;
  2. Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;
  3. Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся;

4.2.Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.

Основные источники:

1. Система управления базами данных Access : учеб. Пособие для нач. проф. образования / М. Ю. Свиридова. -  М.: Издательский центр  "Академия", 2010

2. Оператор ЭВМ. Практические задания: учеб пособие для нач. проф. образования / Н. В. Струмпэ. - М.: Издательский центр  "Академия" , 2013

3. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства: учеб пособие для нач. проф. образования / В. В. Сапков. - 3-е изд. Стер. -  М.: Издательский центр  "Академия" , 2007.

Дополнительные источники:

  1. Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008
  2. Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010
  3. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008
  4. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.
  5. Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
  6. Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
  7. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
  8. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). -  СПб: ПИТЕР, 2008.
  9. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). -  СПб: ПИТЕР, 2008.
  10. Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2007.
  11. Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2001.
  12. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2005.
  13. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006.

Ресурсы сети Internet

  1. Мультипортал http://www.km.ru
  2. Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/
  3. Образовательный портал  http://claw.ru/
  4. Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
  5. http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
  6. http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна 

4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.

Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.

Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.

Учебная практика по модулю проходит линейно одноврменно с изучением теоретической части МДК.

Учебная практика рассредоточена из расчета  12 часов в неделю и проводится в мастерских ОУ.

Производственная практика проходит в организациях города и Московской области  любой формы собственности

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.

Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.

Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.

Формой аттестации МДК.01.01 является дифференцированный зачет.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

                                                

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Формировать основные понятия работы  в современных системах БД

  • определение и нормализация  отношений  между объектами баз данных;

  • изложение правил установки отношений  между объектами баз данных;

  • демонстрация нормализации и установки отношений  между объектами баз данных;

  • выбор методов описания и построения схем баз данных;

  • демонстрация построения схем баз данных;

  • демонстрация методов манипулирования данными;

  • выбор типа запроса к СУБД;
  • демонстрация построения запроса к СУБД

- тестирования;

-

-защита практической работы

- тестирования.

-защита практической работы

-Тестирование

- Тестирование

-Тестирование

-Создание БД

-Тестирование

-Создание БД

Способность проектировать  и обрабатывать информацию  в  БД по профилю своей деятельности

-выбор архитектуры и типового клиента доступа в соответствии с технологией разработки базы данных;

-выбор технологии разработки базы данных исходя из её назначения;

-изложение основных принципов проектирования баз данных;

-демонстрация построения концептуальной, логической и физической моделей данных с помощью утилиты автоматизированного проектирования базы данных;

выбор и использование утилит автоматизированного проектирования баз данных;

-демонстрация навыков разработки серверной части базы данных в инструментальной оболочке;

-демонстрация навыков модификации серверной части базы данных в инструментальной оболочке;

-демонстрация навыков разработки клиентской части базы данных в инструментальной оболочке;

-демонстрация навыков построения запросов SQL к базе данных;

-демонстрация навыков изменения базы данных (в соответствии с ситуацией)

-Тестирование

-Защита практической работы

-Создание БД

Тестирование

- Создание БД

Тестирование

- Создание БД

Тестирование

- Создание БД

Тестирование

- Создание БД

Тестирование

- Создание БД

Тестирование

- Создание БД

Сбор и подготовка информации  в Базе данных

-определение вида и архитектуры сети, в которой находится база данных;

-определение модели информационной системы;

-выбор сетевой технологии и, исходя из неё, методов доступа к базе данных;

-выбор и настройка протоколов разных уровней для передачи данных по сети;

-демонстрация устранения ошибок межсетевого взаимодействия в сетях;

выбор технологии разработки базы данных, исходя из требований к её администрированию;

-демонстрация навыков разработки  и модификации серверной части базы данных в инструментальной оболочке с возможностью её администрирования;

-демонстрация навыков разработки  и модификации клиентской части базы данных в инструментальной оболочке с возможностью её администрирования;

-демонстрация навыков построения запросов SQL к базе данных с учётом распределения прав доступа;

-демонстрация навыков изменения прав доступа в базе данных (в соответствии с ситуацией);

-определение ресурсов администрирования базы данных;

-демонстрация навыков правильного использования программных средств защиты

Тестирование

- Создание БД

Тестирование

- Создание БД

Тестирование

- Создание БД

Тестирование

- Создание БД

Тестирование

- Создание БД

Тестирование

- Создание БД

Тестирование

- Создание БД

Оформление  и обработка

 документов БД  в рамках локальных вычислительных сетях (общие, профессиональные, должностные

-выбор сетевой технологии и, исходя из неё, методов доступа к базе данных;

-выбор и настройка протоколов разных уровней для передачи данных по сети;

-демонстрация устранения ошибок межсетевого взаимодействия в сетях;

-демонстрация использования сетевых устройств для защиты данных базы данных при передаче по сети;

-демонстрация обеспечения непротиворечивости и целостности данных в базе данных;

-демонстрация навыков внесения изменения в базу данных для  защиты информации;

-демонстрация навыков правильного использования аппаратных средств защиты;

-демонстрация навыков правильного использования программных средств защиты

Тестирование

- Создание БД

Тестирование

- Создание БД

Тестирование

- Создание БД

Тестирование

- Создание БД

Тестирование

- Создание БД

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных;
  • оценка эффективности и качества выполнения

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • разрабатывать, программировать  и администрировать базы данных

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • анализ инноваций в области разработки и администрирования баз данных

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы



Предварительный просмотр:

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная

Производственная

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия

часов

1

2

3

4

5

6

7

II курс

Раздел 1. Основные понятия баз данных. Современные системы управления базами данных.

27

18

*

3

6

Раздел 2. Проектирование базы данных.

181

108

*

37

36

III курс

Раздел 1. Создание и печать отчетов.

29

13

*

4

12

Раздел 2. База данных в Excel.

22

7

*

3

12

Раздел 3. Публикация данных в локальной сети и Интернете.

12

12

*

*

*

Всего:

271

158

*

47

66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по обществознанию 8 класс база

рабочая программа по обществознанию 8 класс базовый уровень Л. Н. Боголюбов...

рабочая программа по обществознанию 10 класс база

рабочая программа по обществознанию, 10 класс, базовый уровень (68 ч., 2 раза в неделю). Л.Н. Боголюбов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «Обработка отраслевой информации»

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее СП...

Программа самостоятельной работы по дисциплине "Базы данных"

Прграмма самостоятельной работы является дополнением к Рабочей программе по дисциплине "Проектирование баз данных" для студентов специальности 230401 "Информационные системы (по отраслям)"...

База данных 11 класс. Самостоятельные практические работы. Проектирование и обработка двухтабличной базы данных.

Предлагается два вырианта самостоятельной практической работы по теме "Базы данных". 11класс. Работу можно провести как "Зачётная практическая работа по теме База Данных"Перед выполнением самостоятель...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс база по учебнику Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 11 класс база по учебнику Л.Н. Боголюбова...

Рабочая программа Ввод и обработка цифровой информации

Рабочая программа ПМ "Ввод и обработка цифровой мультимедийной информации" для специальности Мастер обработки цифровой информации....