Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса к учебнику И.Г. Семакина (1 час в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Общие сведения
Предмет: информатика и ИКТ
Класс: 8
Учитель: Тимофеева Светлана Алексеевна
Уровень рабочей программы: базовый
Общее количество часов по учебному плану: 35
Количество часов в неделю: 1
УМК:
- Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.
- Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2006.
- Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для 7-11 классов. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К.Хеннера. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010.
- Материалы авторской мастерской Семакина И.Г.
(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/)
- Материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
(http://school-collection.edu.ru/)
Нормативно-правовое обеспечение преподавания учебного предмета информатика и ИКТ
Изучение информатики и ИКТ осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред.от.07.05.2013);
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089;
- Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
- Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом МО РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
- Постановление Правительства РФ от 31.08.2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»;
- Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ;
- Программа базового курса информатики и ИКТ для основной школы (8-9 классы) И.Г.Семакина, Л.А. Залоговой, С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой (опубликована в сборнике: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.).
Региональный уровень:
- Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 26.06.2013).
Уровень образовательного учреждения:
- внутришкольные локальные акты, регламентирующие сопровождение учебно-воспитательного процесса.
Изучение информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Требования к уровню подготовки учащихся 8-го класса в области
информатики и ИКТ
Учащиеся должны знать:
- связь между информацией и знаниями человека;
- что такое информационные процессы;
- какие существуют носители информации;
- функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
- как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
- что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;
- правила техники безопасности при работе на компьютере;
- состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
- основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
- структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
- типы и свойства устройств внешней памяти;
- типы и назначение устройств ввода/вывода;
- сущность программного управления работой компьютера;
- принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
- назначение программного обеспечения и его состав;
- способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
- назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
- основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);
- способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
- какие существуют области применения компьютерной графики;
- назначение графических редакторов;
- назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
- определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
- приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
- измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
- пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
- пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных;
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой;
- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
- инициализировать выполнение программ из программных файлов;
- просматривать на экране каталог диска;
- выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
- использовать антивирусные программы;
- набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
- выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
- сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать;
- строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
- сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать;
- создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) должны удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).
В кабинете информатики должны быть оборудованы не менее одного рабочего места преподавателя и 12 рабочих мест учащихся, снабженных стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы. При этом основная конфигурация компьютера должна обеспечивать пользователю возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение видеоизображений, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. Должно быть обеспечено подключение компьютеров к внутришкольной сети и выход в Интернет, при этом возможно использование участков беспроводной сети.
Кабинет информатики комплектуется следующим периферийным оборудованием:
- принтер (черно-белой печати, формата А4);
- мультимедийный проектор (рекомендуется консольное крепление над экраном или потолочное крепление), подсоединяемый к компьютеру преподавателя;
- экран (на штативе или настенный) или интерактивная доска;
- устройства для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, web-камера и пр.);
- управляемые компьютером устройства, дающие учащимся возможность освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.);
- акустические колонки в составе рабочего места преподавателя;
- оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер).
Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе семейств Windows, Linux, Mac OS). Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики, должны быть лицензированы для использования на необходимом числе рабочих мест.
Для освоения основного содержания учебного предмета «Информатика» необходимо наличие следующего программного обеспечения:
- операционная система;
- файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
- почтовый клиент (в составе операционных систем или др.);
- браузер (в составе операционных систем или др.);
- мультимедиа проигрыватель (в составе операционной системы или др.);
- антивирусная программа;
- программа-архиватор;
- программа-переводчик;
- система оптического распознавания текста;
- программа интерактивного общения;
- клавиатурный тренажер;
- виртуальные компьютерные лаборатории;
- интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, программу разработки презентаций, систему управления базами данных, электронные таблицы;
- растровый и векторный графические редакторы;
- звуковой редактор;
- система автоматизированного проектирования;
- система программирования;
- геоинформационная система;
- редактор Web-страниц.
Необходимо постоянное обновление библиотечного фонда (книгопечатной продукции) кабинета информатики, который должен включать:
- нормативные документы (методические письма Министерства образования и науки РФ, сборники программ по информатике и пр.);
- учебно-методическую литературу (учебники, рабочие тетради, методические пособия, сборники задач и практикумы, сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля и пр.);
- научную литературу области «Информатика» (справочники, энциклопедии и пр.);
- периодические издания.
Комплект демонстрационных настенных наглядных пособий в обязательном порядке должен включать плакат «Организация рабочего места и техника безопасности». Комплекты демонстрационных наглядных пособий (плакатов, таблиц, схем), отражающих основное содержание учебного предмета «Информатика», должны быть представлены как в виде настенных полиграфических изданий, так и в электронном виде (например, в виде набора слайдов мультимедийной презентации).
В кабинете информатики должна быть организована библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая:
- комплекты презентационных слайдов по курсу информатики;
- информационные инструменты (виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.), содействующие переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, развитию умений работы с информацией, представленной в различных формах, формированию коммуникативной культуры учащихся;
- каталог электронных образовательных ресурсов, размещённых на федеральных образовательных порталах, в том числе электронных учебников по информатике, дистанционных курсов, которые могут быть рекомендованы учащимся для самостоятельного изучения.
Учебно-методический комплект:
- Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.
- Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2006.
- Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для 7-11 классов. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К.Хеннера. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010.
- Материалы авторской мастерской Семакина И.Г.
(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/)
- Материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
(http://school-collection.edu.ru/)
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) | Контроль |
1 | Человек и информация | 7 | формирование информационной культуры; представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире | зачет |
2 | Устройство компьютера | 6 | формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств | зачет |
3 | Текстовая информация и компьютер | 10 | формирование умения использовать возможности текстового редактора для формализации и структурирования информации | зачет |
4 | Графическая информация и компьютер | 6 | формирование умения использовать возможности графического редактора для представления изображений | зачет |
5 | Технология мультимедиа | 5 | формирование умения создавать мультимедийные компьютерные презентации для представления информации | зачет |
6 | Повторение | 1 |
Поурочное планирование
№ п/п | Планируемые сроки проведения (неделя учебного года) | Тема урока | Основные элементы содержания | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Контроль |
Человек и информация – 7 ч. | |||||
1 | 1 неделя | Техника безопасности и организация рабочего места. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей | информация, кибернетика, компьютер, информатика, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) | знать правила техники безопасности при работе на компьютере; понимать роль информации в жизни людей; знать истоки появления информатики как науки | опрос |
2 | 2 неделя | Информация и знания. Восприятие информации человеком | знания, декларативные знания, процедурные знания, информативное соообщение, письменность, язык, естественный язык, формальный язык | понимать связь между информацией и знаниями человека, различать виды знаний, понимать функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки | опрос |
3 | 3 неделя | Информационные процессы | информационный процесс, хранение информации, память, носитель информации, передача информации, источник, приемник, канал передачи, обработка информации, кодирование, структурирование | уметь приводить примеры информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; знать типы носителей информации; определять в процессе передачи информации источник, приемник, канал; знать виды обработки информации | опрос |
4 | 4 неделя | Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации | алфавит, мощность алфавита, информационный вес символа, информационный объем текста, единицы информации, бит, байт | знать понятия алфавита, мощности алфавита, информационного веса символа; знать, как определяется единица измерения информации — бит (с точки зрения алфавитного подхода), как связаны между собой единицы измерения информации | опрос |
5 | 5 неделя | Решение задач на измерение информации | алфавит, мощность алфавита, информационный вес символа, информационный объем текста, единицы информации, бит, байт | уметь переводить единицы измерения информации из более крупных в мелкие и наоборот; уметь применять изученные формулы при решении задач | сам. работа |
6 | 6 неделя | Решение задач на измерение информации | алфавит, мощность алфавита, информационный вес символа, информационный объем текста, единицы информации, бит, байт | уметь переводить единицы измерения информации из более крупных в мелкие и наоборот; уметь применять изученные формулы при решении задач | пров. работа |
7 | 7 неделя | Обобщение изученного материала | ранее изученные понятия | понимать смысл всех изученных ранее понятий, уметь решать задачи на измерение информации | зачет |
Устройство компьютера – 6 ч. | |||||
8 | 8 неделя | Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти | компьютер, процессор, память, устройства ввода, устройства вывода, данные, программа, принципы фон Неймана, внутренняя память, внешняя память, двоичная кодировка, дискретность, адресуемость | знать состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; знать структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты), понятие адреса памяти, типы и свойства устройств внешней памяти | опрос |
9 | 9 неделя | Устройство персонального компьютера и его основные характеристики | системный блок, монитор, клавиатура, мышь, принтер, модем, магистраль (шина), генератор тактовой частоты, разрядность, объем памяти | знать основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); понимать сущность программного управления работой компьютера | опрос |
10 | 10 неделя | Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции | программное обеспечение, системное ПО, прикладное ПО, системы программирования, операционная система, диалоговый (интерактивный) режим, сервисные программы | знать назначение программного обеспечения и его типы; знать назначение и основные функции операционной системы | сам. работа |
11 | 11 неделя | Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы | пользовательский интерфейс, дружественный пользовательский интерфейс, объектно-ориентированный интерфейс, объект, меню | понимать смысл термина «интерфейс», уметь ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами | лаб. работа |
12 | 12 неделя | Файлы и файловые структуры | файл, имя файла, логический диск, файловая структура, каталог, путь к файлу, полное имя файла | знать принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура; уметь записывать полное имя файла; уметь выполнять основные операции с файлами и каталогами | лаб. работа |
13 | 13 неделя | Обобщение изученного материала | все ранее изученные понятия | понимать смысл всех изученных ранее понятий | зачет |
Текстовая информация и компьютер – 10 ч. | |||||
14 | 14 неделя | Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы | текст, текстовый документ, таблица кодировки, гипертекст | знать способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы) | опрос |
15 | 15 неделя | Текстовые редакторы и текстовые процессоры: назначение, возможности и принципы работы | текстовый редактор, текстовый процессор, среда текстового редактора | понимать назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров), их возможности и принципы работы | лаб. работа |
16 | 16 неделя | Основные приемы ввода и редактирования текста | ввод текста, редактирование текста | уметь выполнять в текстовом редакторе ввод и редактирование текста | лаб. работа |
17 | 17 неделя | Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. | шрифт, начертание, форматирование текста, копирование текста | уметь выполнять в текстовом редакторе форматирование текста; пользоваться операциями копирования и вставки | лаб. работа |
18 | 18 неделя | Режим поиска и замены. Орфографическая проверка текста. Печать документа | режим поиска и замены, печать документа | уметь выполнять в текстовом редакторе орфографическую проверку текста, выводить текст на печать | лаб. работа |
19 | 19 неделя | Маркированные и нумерованные списки. Понятие шаблонов и стилей | маркированный список, нумерованный список, шаблон, стиль | уметь создавать в текстовом редакторе маркированные и нумерованные списки, пользоваться шаблонами и стилями при оформлении текста | лаб. работа |
20 | 20 неделя | Работа с таблицами. Вставка рисунков в текст | таблица, графический объект | уметь создавать в текстовом редакторе таблицы, добавлять графические изображения в текст | лаб. работа |
21 | 21 неделя | Вставка формул | формула | уметь вводить и редактировать формулы в текстовом процессоре | лаб. работа |
22 | 22 неделя | Сканирование и распознавание текста. Машинный перевод текста | сканирование текста, распознавание текста, программа-переводчик | иметь представление об инструментах сканирования и распознавания текста; использовать программы-переводчики | опрос |
23 | 23 неделя | Обобщение изученного материала | ранее изученные понятия | понимать смысл всех изученных ранее понятий | зачет |
Графическая информация и компьютер – 6 ч. | |||||
24 | 24 неделя | Компьютерная графика: области применения. Понятие растровой и векторной графики | компьютерная графика, компьютерная анимация, растровая графика, векторная графика | иметь представление о различных областях применения компьютерной графики; знать способы представления изображений в памяти компьютера | опрос |
25 | 25 неделя | Принципы кодирования изображения | код пикселя, объем видеопамяти | понимать смысл терминов «пиксель», «растр», «кодировка цвета»; уметь решать задачи на нахождение объема видеопамяти | сам. работа |
26 | 26 неделя | Графические редакторы. Работа с растровым графическим редактором | графический редактор, растровая графика, среда графического редактора | понимать назначение графических редакторов; уметь пользоваться основными компонентами среды графического редактора растрового типа для построения изображений | лаб. работа |
27 | 27 неделя | Работа с векторным графическим редактором | графический редактор, векторная графика, среда графического редактора | уметь пользоваться основными компонентами среды графического редактора векторного типа для построения изображений | лаб. работа |
28 | 28 неделя | Технические средства компьютерной графики. Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе | монитор, графическая сетка, видеопиксель, видеоадаптер, видеопамять, сканер | знать устройство и принцип работы основных технических средств компьютерной графики | опрос |
29 | 29 неделя | Обобщение изученного материала | ранее изученные понятия | понимать смысл всех изученных ранее понятий | зачет |
Технология мультимедиа – 5 ч. | |||||
30 | 30 неделя | Понятие мультимедиа и области применения. Компьютерные презентации | мультимедиа | понимать смысл термина «мультимедиа», знать основные правила создания компьютерных презентаций | опрос |
31 | 31 неделя | Создание презентации с использованием текста, графики и звука | презентация, слайд | уметь создавать презентацию, совмещающую изображение, звук, анимацию и текст | лаб. работа |
32 | 32 неделя | Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа | аналоговый звук, цифровой звук, принцип дискретности, аналого-цифровое преобразование, цифро-аналоговое преобразование, аудиоадаптер | понимать отличие аналогового звука от цифрового; знать принцип работы основных технических средств мультимедиа | опрос |
33 | 33 неделя | Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание мультимедийной презентации | мультимедийная презентация | иметь представление об инструментах записи звука и изображения; уметь создавать мультимедийные презентации | лаб. работа |
34 | 34 неделя | Обобщение изученного материала | ранее изученные понятия | понимать смысл всех изученных ранее понятий | зачет |
35 | 35 неделя | Обобщение учебного материала за год | ранее изученные понятия | понимать смысл всех изученных ранее понятий | опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для 3-4 классов (Горячев)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)
Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе к УМК Макаровой Н.В....
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 класс
к УМК Макаровой Н.В., 2 часа в неделю...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс
к УМК Макаровой Н. В. 1 и 2 часа в неделю (два календарно-тематических планирования)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс
к УМК Макаровой Н. В., 2 часа в неделю...