Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса к учебнику И.Г. Семакина (1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_8.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Общие сведения

Предмет: информатика и ИКТ

Класс: 8

Учитель: Тимофеева Светлана Алексеевна

Уровень рабочей программы: базовый

Общее количество часов по учебному плану: 35

Количество часов в неделю: 1

УМК:

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.
  2. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2006.
  3. Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для 7-11 классов. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К.Хеннера. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010.
  4. Материалы авторской мастерской Семакина И.Г.

     (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/)

  1. Материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

      (http://school-collection.edu.ru/)

Нормативно-правовое обеспечение преподавания учебного предмета информатика и ИКТ

Изучение информатики и ИКТ осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный уровень:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред.от.07.05.2013);
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
  • Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом МО РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного  плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011);
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
  • Постановление Правительства РФ от 31.08.2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»;
  • Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ;
  • Программа базового курса информатики и ИКТ для основной школы (8-9 классы) И.Г.Семакина, Л.А. Залоговой, С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой (опубликована в сборнике: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ составитель М.Н. Бородин.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.).

Региональный уровень:

  • Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 26.06.2013).

Уровень образовательного учреждения:

  • внутришкольные локальные акты, регламентирующие сопровождение учебно-воспитательного процесса.

Изучение информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Требования к уровню подготовки учащихся 8-го класса в области

информатики и ИКТ

Учащиеся должны знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;
  • что такое информационные процессы;
  • какие существуют носители информации;
  • функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
  • как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;
  • правила техники безопасности при работе на компьютере;
  •  состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  •  основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
  •  структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
  •  типы и свойства устройств внешней памяти;
  •  типы и назначение устройств ввода/вывода;
  •  сущность программного управления работой компьютера;
  •  принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
  •  назначение программного обеспечения и его состав;
  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
  •  назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
  •  основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);
  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
  •  какие существуют области применения компьютерной графики;
  •  назначение графических редакторов;
  •  назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных;
  • включать и выключать компьютер;
  •  пользоваться клавиатурой;
  •  ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  •  инициализировать выполнение программ из программных файлов;
  •  просматривать на экране каталог диска;
  •  выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
  •  использовать антивирусные программы;
  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
  •  выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
  •  сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать;
  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
  •  сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать;
  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) должны удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

В кабинете информатики должны быть оборудованы не менее одного рабочего места преподавателя и 12 рабочих мест учащихся, снабженных стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы. При этом основная конфигурация компьютера должна обеспечивать пользователю возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение видеоизображений, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. Должно быть обеспечено подключение компьютеров к внутришкольной сети и выход в Интернет, при этом возможно использование участков беспроводной сети.

Кабинет информатики комплектуется следующим периферийным оборудованием:

  • принтер (черно-белой печати, формата А4);
  • мультимедийный проектор (рекомендуется консольное крепление над экраном или потолочное крепление), подсоединяемый к компьютеру преподавателя;
  • экран (на штативе или настенный) или интерактивная доска;
  • устройства для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, web-камера и пр.);
  • управляемые компьютером устройства, дающие учащимся  возможность освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.);
  • акустические колонки в составе рабочего места преподавателя;
  • оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер).

Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе семейств Windows, Linux, Mac OS). Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики, должны быть лицензированы для использования на необходимом числе рабочих мест.

Для освоения основного содержания учебного предмета «Информатика» необходимо наличие следующего программного обеспечения:

  • операционная система;
  • файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
  • почтовый клиент (в составе операционных систем или др.);
  • браузер (в составе операционных систем или др.);
  • мультимедиа проигрыватель (в составе операционной системы или др.);
  • антивирусная программа;
  • программа-архиватор;
  • программа-переводчик;
  • система оптического распознавания текста;
  • программа интерактивного общения;
  • клавиатурный тренажер;
  • виртуальные компьютерные лаборатории;
  • интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, программу разработки презентаций, систему управления базами данных, электронные таблицы;
  • растровый и векторный графические редакторы;
  • звуковой редактор;
  • система автоматизированного проектирования;
  • система программирования;
  • геоинформационная система;
  • редактор Web-страниц.

Необходимо постоянное обновление библиотечного фонда (книгопечатной продукции) кабинета информатики, который должен включать:

  • нормативные документы (методические письма Министерства образования и науки РФ, сборники программ по информатике и пр.);
  • учебно-методическую литературу (учебники, рабочие тетради, методические пособия, сборники задач и практикумы, сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля и пр.);
  • научную литературу области «Информатика» (справочники, энциклопедии и пр.);
  • периодические издания.

Комплект демонстрационных настенных наглядных пособий в обязательном порядке должен включать плакат «Организация рабочего места и техника безопасности». Комплекты демонстрационных наглядных пособий (плакатов, таблиц, схем), отражающих основное содержание учебного предмета «Информатика», должны быть представлены как в виде настенных полиграфических изданий, так и в электронном виде (например, в виде набора слайдов мультимедийной презентации).

В кабинете информатики должна быть организована библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая:

  • комплекты презентационных слайдов по курсу информатики;
  • информационные инструменты (виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.), содействующие переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, развитию умений работы с информацией, представленной в различных формах, формированию коммуникативной культуры учащихся;
  • каталог электронных образовательных ресурсов, размещённых на федеральных образовательных порталах, в том числе электронных учебников по информатике, дистанционных курсов, которые могут быть рекомендованы учащимся для самостоятельного изучения.

Учебно-методический комплект:

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.
  2. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2006.
  3. Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для 7-11 классов. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К.Хеннера. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010.
  4. Материалы авторской мастерской Семакина И.Г.

     (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/)

  1. Материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

      (http://school-collection.edu.ru/)

Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

Контроль

1

Человек и информация

7

формирование информационной культуры; представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире

зачет

2

Устройство компьютера

6

формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

зачет

3

Текстовая информация и компьютер

10

формирование умения использовать возможности текстового редактора для формализации и структурирования информации

зачет

4

Графическая информация и компьютер

6

формирование умения использовать возможности графического редактора для представления изображений

зачет

5

Технология мультимедиа

5

формирование умения создавать мультимедийные компьютерные презентации для представления информации

зачет

6

Повторение

1


Поурочное планирование

п/п

Планируемые сроки проведения (неделя

учебного

года)

Тема урока

Основные элементы содержания

Характеристика основных видов

деятельности учащихся

 (на уровне учебных действий)

Контроль

Человек и информация – 7 ч.

1

1 неделя

Техника безопасности и организация рабочего места.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей

информация, кибернетика, компьютер, информатика, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

знать правила техники безопасности при работе на компьютере; понимать роль информации в жизни людей; знать истоки появления информатики как науки

опрос

2

2 неделя

Информация и знания. Восприятие информации человеком

знания, декларативные знания, процедурные знания, информативное соообщение, письменность, язык, естественный язык, формальный язык

понимать связь между информацией и знаниями человека, различать виды знаний, понимать функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки

опрос

3

3 неделя

Информационные процессы

информационный процесс, хранение информации, память, носитель информации, передача информации, источник, приемник, канал передачи, обработка информации, кодирование, структурирование

уметь приводить примеры информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; знать типы носителей информации; определять в процессе передачи информации источник, приемник, канал; знать виды обработки информации

опрос

4

4 неделя

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации

алфавит, мощность алфавита, информационный вес символа, информационный объем текста, единицы информации, бит, байт

знать понятия алфавита, мощности алфавита, информационного веса символа;

знать, как определяется единица измерения информации — бит (с точки зрения алфавитного подхода), как связаны между собой единицы измерения информации

опрос

5

5 неделя

Решение задач на измерение информации

алфавит, мощность алфавита, информационный вес символа, информационный объем текста, единицы информации, бит, байт

уметь переводить единицы измерения информации из более крупных в мелкие и наоборот;

уметь применять изученные формулы при решении задач

сам. работа

6

6 неделя

Решение задач на измерение информации

алфавит, мощность алфавита, информационный вес символа, информационный объем текста, единицы информации, бит, байт

уметь переводить единицы измерения информации из более крупных в мелкие и наоборот;

уметь применять изученные формулы при решении задач

пров. работа

7

7 неделя

Обобщение изученного материала

ранее изученные понятия

понимать смысл всех изученных ранее понятий, уметь решать задачи на измерение информации

зачет

Устройство компьютера – 6 ч.

8

8 неделя

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти

компьютер, процессор, память, устройства ввода, устройства вывода, данные, программа, принципы фон Неймана, внутренняя память, внешняя память, двоичная кодировка, дискретность, адресуемость

знать состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; знать

структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты), понятие адреса памяти, типы и свойства устройств внешней памяти

опрос

9

9 неделя

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики

системный блок, монитор, клавиатура, мышь, принтер, модем, магистраль (шина), генератор тактовой частоты, разрядность, объем памяти

знать основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); понимать сущность программного управления работой компьютера

опрос

10

10 неделя

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции

программное обеспечение, системное ПО, прикладное ПО, системы программирования, операционная система, диалоговый (интерактивный) режим, сервисные программы

знать назначение программного обеспечения и его типы; знать назначение и основные функции операционной системы

сам. работа

11

11 неделя

Пользовательский интерфейс: способы организации,

принципы работы

пользовательский интерфейс, дружественный пользовательский интерфейс, объектно-ориентированный интерфейс, объект, меню

понимать смысл термина «интерфейс», уметь ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами

лаб. работа

12

12 неделя

Файлы и файловые структуры

файл, имя файла, логический диск, файловая структура, каталог, путь к файлу, полное имя файла

знать принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура; уметь записывать полное имя файла; уметь выполнять основные операции с файлами и каталогами

лаб. работа

13

13 неделя

Обобщение изученного материала

все ранее изученные понятия

понимать смысл всех изученных ранее понятий

зачет

Текстовая информация и компьютер – 10 ч.

14

14 неделя

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы

текст, текстовый документ, таблица кодировки, гипертекст

знать способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы)

опрос

15

15 неделя

Текстовые редакторы и текстовые процессоры: назначение, возможности и принципы работы

текстовый редактор, текстовый процессор, среда текстового редактора

понимать назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров), их возможности и принципы работы

лаб. работа

16

16 неделя

Основные приемы ввода и редактирования текста

ввод текста, редактирование текста

уметь выполнять в текстовом редакторе ввод и редактирование текста

лаб. работа

17

17 неделя

Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста.

шрифт, начертание, форматирование текста, копирование текста

уметь выполнять в текстовом редакторе форматирование текста; пользоваться операциями копирования и вставки

лаб. работа

18

18 неделя

Режим поиска и замены. Орфографическая проверка текста. Печать документа

режим поиска и замены, печать документа

уметь выполнять в текстовом редакторе орфографическую проверку текста, выводить текст на печать

лаб. работа

19

19 неделя

Маркированные и нумерованные списки. Понятие шаблонов и стилей

маркированный список, нумерованный список, шаблон, стиль

уметь создавать в текстовом редакторе маркированные и нумерованные списки, пользоваться шаблонами и стилями при оформлении текста

лаб. работа

20

20 неделя

Работа с таблицами. Вставка рисунков в текст

таблица, графический объект

уметь создавать в текстовом редакторе таблицы, добавлять графические изображения в текст

лаб. работа

21

21 неделя

Вставка формул

формула

уметь вводить и редактировать формулы в текстовом процессоре

лаб. работа

22

22 неделя

Сканирование и распознавание текста. Машинный перевод текста

сканирование текста, распознавание текста, программа-переводчик

иметь представление об инструментах сканирования и распознавания текста; использовать программы-переводчики

опрос

23

23 неделя

Обобщение изученного материала

ранее изученные понятия

понимать смысл всех изученных ранее понятий

зачет

Графическая информация и компьютер – 6 ч.

24

24 неделя

Компьютерная графика: области применения. Понятие растровой и векторной графики

компьютерная графика, компьютерная анимация, растровая графика, векторная графика

иметь представление о различных областях применения компьютерной графики; знать способы представления изображений в памяти компьютера

опрос

25

25 неделя

Принципы кодирования изображения

код пикселя, объем видеопамяти

понимать смысл терминов «пиксель», «растр», «кодировка цвета»; уметь решать задачи на нахождение объема видеопамяти

сам. работа

26

26 неделя

Графические редакторы. Работа с растровым графическим редактором

графический редактор, растровая графика, среда графического редактора

понимать назначение графических редакторов; уметь пользоваться основными компонентами  среды графического редактора растрового типа для построения изображений

лаб. работа

27

27 неделя

Работа с векторным графическим редактором

графический редактор, векторная графика, среда графического редактора

уметь пользоваться основными компонентами  среды графического редактора векторного типа для построения изображений

лаб. работа

28

28 неделя

Технические средства компьютерной графики. Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе

монитор, графическая сетка, видеопиксель, видеоадаптер, видеопамять, сканер

знать устройство и принцип работы основных технических средств компьютерной графики

опрос

29

29 неделя

Обобщение изученного материала

ранее изученные понятия

понимать смысл всех изученных ранее понятий

зачет

Технология мультимедиа – 5 ч.

30

30 неделя

Понятие мультимедиа и области применения. Компьютерные презентации

мультимедиа

понимать смысл термина «мультимедиа», знать основные правила создания компьютерных презентаций

опрос

31

31 неделя

Создание презентации с использованием текста, графики и звука

презентация, слайд

уметь создавать презентацию, совмещающую изображение, звук, анимацию и текст

лаб. работа

32

32 неделя

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа

аналоговый звук, цифровой звук, принцип дискретности, аналого-цифровое преобразование, цифро-аналоговое преобразование, аудиоадаптер

понимать отличие аналогового звука от цифрового; знать принцип работы основных технических средств мультимедиа

опрос

33

33 неделя

Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание мультимедийной презентации

мультимедийная презентация

иметь представление об инструментах записи звука и изображения; уметь создавать мультимедийные презентации

лаб. работа

34

34 неделя

Обобщение изученного материала

ранее изученные понятия

понимать смысл всех изученных ранее понятий

зачет

35

35 неделя

Обобщение учебного материала за год

ранее изученные понятия

понимать смысл всех изученных ранее понятий

опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике для 3-4 классов (Горячев)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)

Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе к УМК Макаровой Н.В....

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 класс

к УМК Макаровой Н.В., 2 часа в неделю...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс

к УМК Макаровой Н. В. 1 и 2 часа в неделю (два календарно-тематических планирования)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс

к УМК Макаровой Н. В., 2 часа в неделю...