Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7-го класса к учебнику Л.Л.Босовой (1 час в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7.doc | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Общие сведения
Предмет: информатика и ИКТ
Класс: 7
Учитель: Тимофеева Светлана Алексеевна
Уровень рабочей программы: базовый
Общее количество часов по учебному плану: 35
Количество часов в неделю: 1
УМК:
- Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
- Материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
(http://school-collection.edu.ru/)
Нормативно-правовое обеспечение преподавания учебного предмета информатика и ИКТ
Изучение информатики и ИКТ осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред.от.07.05.2013);
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089;
- Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
- Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом МО РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
- Постановление Правительства РФ от 31.08.2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»;
- Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ;
- Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов Л.Л.Босовой (опубликована в сборнике: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.).
Региональный уровень:
- Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 26.06.2013).
Уровень образовательного учреждения:
- внутришкольные локальные акты, регламентирующие сопровождение учебно-воспитательного процесса.
Изучение информатики и ИКТ в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое (ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 7 классе необходимо решить следующие задачи:
- создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Требования к уровню подготовки учащихся 7-го класса в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны:
- для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
- называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
- осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
- понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
- понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
- иметь представление о назначении и области применения моделей;
- различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
- приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
- уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
- знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
- знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;
- осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
- приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
- давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
- осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
- выполнять операции с основными объектами операционной системы;
- выполнять основные операции с объектами файловой системы;
- уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
- выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
- создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
- для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) должны удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).
В кабинете информатики должны быть оборудованы не менее одного рабочего места преподавателя и 12 рабочих мест учащихся, снабженных стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы. При этом основная конфигурация компьютера должна обеспечивать пользователю возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение видеоизображений, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. Должно быть обеспечено подключение компьютеров к внутришкольной сети и выход в Интернет, при этом возможно использование участков беспроводной сети.
Кабинет информатики комплектуется следующим периферийным оборудованием:
- принтер (черно-белой печати, формата А4);
- мультимедийный проектор (рекомендуется консольное крепление над экраном или потолочное крепление), подсоединяемый к компьютеру преподавателя;
- экран (на штативе или настенный) или интерактивная доска;
- устройства для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, web-камера и пр.);
- управляемые компьютером устройства, дающие учащимся возможность освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.);
- акустические колонки в составе рабочего места преподавателя;
- оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер).
Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе семейств Windows, Linux, Mac OS). Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики, должны быть лицензированы для использования на необходимом числе рабочих мест.
Для освоения основного содержания учебного предмета «Информатика» необходимо наличие следующего программного обеспечения:
- операционная система;
- файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
- почтовый клиент (в составе операционных систем или др.);
- браузер (в составе операционных систем или др.);
- мультимедиа проигрыватель (в составе операционной системы или др.);
- антивирусная программа;
- программа-архиватор;
- программа-переводчик;
- система оптического распознавания текста;
- программа интерактивного общения;
- клавиатурный тренажер;
- виртуальные компьютерные лаборатории;
- интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, программу разработки презентаций, систему управления базами данных, электронные таблицы;
- растровый и векторный графические редакторы;
- звуковой редактор;
- система автоматизированного проектирования;
- система программирования;
- геоинформационная система;
- редактор Web-страниц.
Необходимо постоянное обновление библиотечного фонда (книгопечатной продукции) кабинета информатики, который должен включать:
- нормативные документы (методические письма Министерства образования и науки РФ, сборники программ по информатике и пр.);
- учебно-методическую литературу (учебники, рабочие тетради, методические пособия, сборники задач и практикумы, сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля и пр.);
- научную литературу области «Информатика» (справочники, энциклопедии и пр.);
- периодические издания.
Комплект демонстрационных настенных наглядных пособий в обязательном порядке должен включать плакат «Организация рабочего места и техника безопасности». Комплекты демонстрационных наглядных пособий (плакатов, таблиц, схем), отражающих основное содержание учебного предмета «Информатика», должны быть представлены как в виде настенных полиграфических изданий, так и в электронном виде (например, в виде набора слайдов мультимедийной презентации).
В кабинете информатики должна быть организована библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая:
- комплекты презентационных слайдов по курсу информатики;
- информационные инструменты (виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.), содействующие переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, развитию умений работы с информацией, представленной в различных формах, формированию коммуникативной культуры учащихся;
- каталог электронных образовательных ресурсов, размещённых на федеральных образовательных порталах, в том числе электронных учебников по информатике, дистанционных курсов, которые могут быть рекомендованы учащимся для самостоятельного изучения.
Учебно-методический комплект:
- Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
- Материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
(http://school-collection.edu.ru/)
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) | Контроль |
1 | Объекты и системы | 9 | развитие представлений об объектах и системах, формирование информационной культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств | зачет |
2 | Информационное моделирование | 19 | формирование представления о модели и моделировании, формирование умения формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных | зачет |
3 | Алгоритмика | 6 | развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях | зачет |
4 | Повторение | 1 |
Поурочное планирование
№ п/п | Планируемые сроки проведения (неделя учебного года) | Тема урока | Основные элементы содержания | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Контроль |
Объекты и системы – 9 ч. | |||||
1 | 1 неделя | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена | объект (предмет, процесс, явление), общее имя, единичное имя | называть виды объектов, уметь подбирать общее или единичное имя | опрос |
2 | 2 неделя | Признаки объектов | Свойства, величина и значение свойства, действия, поведение, состояние объекта | указывать признаки объектов окружающей действительности — свойства, действия, поведение, состояние | опрос |
3 | 3 неделя | Отношения объектов | отношения объектов, имя отношения, схема отношений | называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами | опрос |
4 | 4 неделя | Разновидности объектов и их классификация | схема разновидностей, класс, классификация, основание классификации | осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации | сам. работа |
5 | 5 неделя | Состав объектов | схема состава | уметь выделять составные части объекта, изображать их на схеме состава; использовать схемы состава при решении логических задач | сам. работа |
6 | 6 неделя | Системы объектов | система, структура, системный подход, системный эффект | понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект» | опрос |
7 | 7 неделя | Система и окружающая среда | входы и выходы системы, система «черный ящик» | приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем | |
8 | 8 неделя | Персональный компьютер как система. | интерфейс, виды интерфейса | понимать смысл термина «интерфейс», различать виды интерфейса; выделять основные составные части, образующие систему «персональный компьютер» | лаб. работа |
9 | 9 неделя | Обобщение изученного материала | ранее изученные понятия | понимать смысл всех изученных ранее понятий | зачет |
Информационное моделирование – 19 ч. | |||||
10 | 10 неделя | Модели объектов и их назначение | моделирование, модель, натурная (материальная) модель, информационная модель, свойства моделей | понимать смысл терминов «модель», «моделирование»; иметь представление о назначении и области применения моделей; различать натурные и информационные модели, приводить их примеры | сам. работа |
11 | 11 неделя | Информационные модели | информационная модель, образная модель, знаковая модель, смешанная модель | приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей | опрос |
12 | 12 неделя | Словесные информационные модели | словесная информационная модель | уметь создавать словесные информационные модели; повторить правила редактирования и форматирования текста | лаб. работа |
13 | 13 неделя | Многоуровневые списки | маркированный список, нумерованный список, многоуровневый список | уметь создавать маркированные и нумерованные списки, многоуровневые списки | лаб. работа |
14 | 14 неделя | Математические модели | математическая модель, формула | уметь использовать готовые формулы при решении математических и физических задач, самостоятельно создавать простейшие математические модели | сам. работа |
15 | 15 неделя | Табличные информационные модели | таблица, ячейка, графа, строка, | уметь создавать таблицы для представления однотипного материала, различать элементы таблиц | опрос |
16 | 16 неделя | Простые таблицы | таблица типа «объекты-свойства» (ОС), таблица типа «объекты-объекты-один» (ООО) | уметь создавать простые таблицы, уметь использовать текстовый процессор для создания таблиц типов ОС и ООО. | лаб. работа |
17 | 17 неделя | Сложные таблицы | таблица типа «объекты-объекты-несколько» (ООН), таблица типа «объекты-свойства-объекты» (ОСО) | уметь создавать сложные таблицы, уметь использовать текстовый процессор для создания таблиц типов ООН и ОСО. | лаб. работа |
18 | 18 неделя | Табличное решение логических задач | отношение взаимно однозначного соответствия | применять табличный метод решения логических задач | сам. работа |
19 | 19 неделя | Вычислительные таблицы | вычислительная таблица, итоговая строка (графа) | уметь создавать вычислительные таблицы в текстовом процессоре, использовать их для решения задач | лаб. работа |
20 | 20 неделя | Электронные таблицы | электронная таблица | понимать смысл термина «электронная таблица», знать элементы интерфейса табличного процессора | лаб. работа |
21 | 21 неделя | Знакомство с электронными таблицами Excel | рабочая книга, рабочий лист, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула, ссылка | выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц | лаб. работа |
22 | 22 неделя | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин | график | знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания | лаб. работа |
23 | 23 неделя | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин | круговая диаграмма, столбчатая диаграмма (гистограмма), лепестковая диаграмма | знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания | лаб. работа |
24 | 24 неделя | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных | ярусная диаграмма, областная диаграмма (диаграмма площадей) | знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания | лаб. работа |
25 | 25 неделя | Многообразие схем | схема, географическая карта, чертеж, блок-схема | различать виды схем, уметь применять инструменты графического редактора для создания схем | лаб. работа |
26 | 26 неделя | Информационные модели на графах | граф, вершина графа, дуга, ребро, петля, путь, цикл, сеть, ориентированный граф, неориентированный граф, взвешенный граф, вес вершины (дуги, ребра) | понимать смысл термина «граф», различать элементы графа и виды графов; уметь решать задачи с использованием графов | опрос |
27 | 27 неделя | Деревья | иерархия, иерархическая система, дерево, корень, предок, потомок, листья | понимать смысл терминов «иерархия», «дерево», различать элементы деревьев; представлять иерархическую структуру различных систем | опрос |
28 | 28 неделя | Обобщение изученного материала | ранее изученные понятия | понимать смысл всех изученных ранее понятий | зачет |
Алгоритмика – 6 ч. | |||||
29 | 29 неделя | Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов | исполнитель, формальный исполнитель, неформальный исполнитель, среда исполнителя, система команд исполнителя, управление, алгоритм | приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы | опрос |
30 | 30 неделя | Управление исполнителем Чертежник | исполнитель Чертежник, система команд исполнителя Чертежник, команда абсолютного смещения, команда относительного смещения | знать среду и систему команд исполнителя Чертежник, уметь создавать простейшие алгоритмы решения задач в среде исполнителя Чертежник | опрос |
31 | 31 неделя | Управление исполнителем Чертежник | исполнитель Чертежник, процедура (вспомогательный алгоритм), цикл | уметь использовать процедуры и циклы при создании алгоритмов решения задач в среде исполнителя Чертежник | сам. работа |
32 | 32 неделя | Управление исполнителем Робот | исполнитель Робот, система команд исполнителя Робот | знать среду и систему команд исполнителя Робот, уметь создавать простейшие алгоритмы решения задач в среде исполнителя Робот | опрос |
33 | 33 неделя | Управление исполнителем Робот | исполнитель Робот, система команд исполнителя Робот | знать среду и систему команд исполнителя Робот, уметь создавать простейшие алгоритмы решения задач в среде исполнителя Робот | сам. работа |
34 | 34 неделя | Обобщение изученного материала | ранее изученные понятия | понимать смысл всех изученных ранее понятий | зачет |
35 | 35 неделя | Обобщение учебного материала за год | ранее изученные понятия | понимать смысл всех изученных ранее понятий | опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для 3-4 классов (Горячев)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)
Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе к УМК Макаровой Н.В....
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 класс
к УМК Макаровой Н.В., 2 часа в неделю...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс
к УМК Макаровой Н. В. 1 и 2 часа в неделю (два календарно-тематических планирования)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс
к УМК Макаровой Н. В., 2 часа в неделю...