Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) по теме
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса к учебнику И.Г. Семакина (1 час в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_11.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Общие сведения
Предмет: информатика и ИКТ
Класс: 11
Учитель: Тимофеева Светлана Алексеевна
Уровень рабочей программы: базовый
Общее количество часов по учебному плану: 34
Количество часов в неделю: 1
УМК:
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008.
- Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для 7-11 классов. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К.Хеннера. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010.
- Материалы авторской мастерской Семакина И.Г.
(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/)
- Материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Нормативно-правовое обеспечение преподавания учебного предмета информатика и ИКТ
Изучение информатики и ИКТ осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред.от.07.05.2013);
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089;
- Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
- Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом МО РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
- Постановление Правительства РФ от 31.08.2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»;
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень);
- Программа курса «Информатика и ИКТ», общеобразовательный курс (базовый уровень) для 10-11 классов. Составители: Семакин И.Г., Хеннер Е.К. (опубликована в сборнике: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.).
Региональный уровень:
- Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 26.06.2013).
Уровень образовательного учреждения:
- внутришкольные локальные акты, регламентирующие сопровождение учебно-воспитательного процесса.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в старшей школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в старшей школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в старшей школе на базовом уровне отражают:
- сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
- владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
- владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
Требования к уровню подготовки учащихся 11-го класса в области
информатики и ИКТ
Учащиеся должны знать:
- назначение информационных систем;
- состав информационных систем;
- разновидности информационных систем;
- что такое гипертекст, гиперссылка;
- средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки);
- назначение коммуникационных служб Интернета;
- назначение информационных служб Интернета;
- что такое прикладные протоколы;
- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;
- что такое поисковый каталог: организация, назначение;
- что такое поисковый указатель: организация, назначение;
- какие существуют средства для создания web-страниц;
- в чем состоит проектирование web-сайта;
- что значит опубликовать web-сайт;
- возможности текстового процессора по созданию web-страниц;
- что такое ГИС;
- области приложения ГИС;
- как устроена ГИС;
- приемы навигации в ГИС;
- что такое база данных (БД);
- какие модели данных используются в БД;
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
- определение и назначение СУБД;
- основы организации многотабличной БД;
- что такое схема БД;
- что такое целостность данных;
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД;
- структуру команды запроса на выборку данных из БД;
- организацию запроса на выборку в многотабличной БД;
- основные логические операции, используемые в запросах;
- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов;
- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;
- что такое математическая модель;
- формы представления зависимостей между величинами;
- для решения каких практических задач используется статистика;
- что такое регрессионная модель;
- как происходит прогнозирование по регрессионной модели;
- что такое корреляционная зависимость;
- что такое коэффициент корреляции;
- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа;
- что такое оптимальное планирование;
- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;
- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены;
- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;
- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования;
- что такое информационные ресурсы общества;
- из чего складывается рынок информационных ресурсов;
- что относится к информационным услугам;
- в чем состоят основные черты информационного общества;
- причины информационного кризиса и пути его преодоления;
- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
- основные законодательные акты в информационной сфере;
- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
Учащиеся должны уметь:
- автоматически создавать оглавление документа;
- организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе;
- работать с электронной почтой;
- извлекать данные из файловых архивов;
- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей;
- создать несложный web-сайт с помощью MS Word;
- создать несложный web-сайт на языке HTML;
- осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС;
- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access);
- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;
- реализовывать запросы со сложными условиями выборки;
- реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей;
- создавать отчеты;
- используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов;
- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели;
- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel);
- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel);
- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) должны удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).
В кабинете информатики должны быть оборудованы не менее одного рабочего места преподавателя и 12 рабочих мест учащихся, снабженных стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы. При этом основная конфигурация компьютера должна обеспечивать пользователю возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение видеоизображений, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. Должно быть обеспечено подключение компьютеров к внутришкольной сети и выход в Интернет, при этом возможно использование участков беспроводной сети.
Кабинет информатики комплектуется следующим периферийным оборудованием:
- принтер (черно-белой печати, формата А4);
- мультимедийный проектор (рекомендуется консольное крепление над экраном или потолочное крепление), подсоединяемый к компьютеру преподавателя;
- экран (на штативе или настенный) или интерактивная доска;
- устройства для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, web-камера и пр.);
- управляемые компьютером устройства, дающие учащимся возможность освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.);
- акустические колонки в составе рабочего места преподавателя;
- оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер).
Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе семейств Windows, Linux, Mac OS). Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики, должны быть лицензированы для использования на необходимом числе рабочих мест.
Для освоения основного содержания учебного предмета «Информатика» необходимо наличие следующего программного обеспечения:
- операционная система;
- файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
- почтовый клиент (в составе операционных систем или др.);
- браузер (в составе операционных систем или др.);
- мультимедиа проигрыватель (в составе операционной системы или др.);
- антивирусная программа;
- программа-архиватор;
- программа-переводчик;
- система оптического распознавания текста;
- программа интерактивного общения;
- клавиатурный тренажер;
- виртуальные компьютерные лаборатории;
- интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, программу разработки презентаций, систему управления базами данных, электронные таблицы;
- растровый и векторный графические редакторы;
- звуковой редактор;
- система автоматизированного проектирования;
- система программирования;
- геоинформационная система;
- редактор Web-страниц.
Необходимо постоянное обновление библиотечного фонда (книгопечатной продукции) кабинета информатики, который должен включать:
- нормативные документы (методические письма Министерства образования и науки РФ, сборники программ по информатике и пр.);
- учебно-методическую литературу (учебники, рабочие тетради, методические пособия, сборники задач и практикумы, сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля и пр.);
- научную литературу области «Информатика» (справочники, энциклопедии и пр.);
- периодические издания.
Комплект демонстрационных настенных наглядных пособий в обязательном порядке должен включать плакат «Организация рабочего места и техника безопасности». Комплекты демонстрационных наглядных пособий (плакатов, таблиц, схем), отражающих основное содержание учебного предмета «Информатика», должны быть представлены как в виде настенных полиграфических изданий, так и в электронном виде (например, в виде набора слайдов мультимедийной презентации).
В кабинете информатики должна быть организована библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая:
- комплекты презентационных слайдов по курсу информатики;
- информационные инструменты (виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.), содействующие переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, развитию умений работы с информацией, представленной в различных формах, формированию коммуникативной культуры учащихся;
- каталог электронных образовательных ресурсов, размещённых на федеральных образовательных порталах, в том числе электронных учебников по информатике, дистанционных курсов, которые могут быть рекомендованы учащимся для самостоятельного изучения.
Учебно-методический комплект:
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008.
- Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для 7-11 классов. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К.Хеннера. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010.
- Материалы авторской мастерской Семакина И.Г.
(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/)
- Материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
(http://school-collection.edu.ru/)
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) | Контроль |
1 | Основы логики | 4 | владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | проверочная работа |
2 | Технологии использования и разработки информационных систем | 16 | владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | зачет |
3 | Технологии информационного моделирования | 9 | владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования | зачет |
4 | Основы социальной информатики | 4 | владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете | учебный проект |
5 | Повторение | 1 |
Поурочное планирование
№ п/п | Планируемые сроки проведения (неделя учебного года) | Тема урока | Основные элементы содержания | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Контроль |
Основы логики – 4 ч. | |||||
1 | 1 неделя | Техника безопасности и организация рабочего места. Основы логики | логика, формы мышления, понятие, суждение (высказывание), умозаключение | знать, что изучает наука логика, приводить примеры понятий, суждений и умозаключений | опрос |
2 | 2 неделя | Логические выражения и таблицы истинности | логические выражения, логические переменные, логические операции, таблицы истинности | уметь производить логические операции с логическими переменными, составлять таблицы истинности для решения задач | опрос |
3 | 3 неделя | Логические законы и правила преобразования логических выражений | логические законы | знать основные законы алгебры логики, применять их для решения логических задач | опрос |
4 | 4 неделя | Решение логических задач | ранее изученные понятия | понимать смысл всех изученных ранее понятий | пров. работа |
Технологии использования и разработки информационных систем – 16 ч. | |||||
5 | 5 неделя | Понятие информационной системы, классификация информационных систем | информационная система, структура данных | знать назначение и основные элементы информационных систем, уметь классифицировать ИС по разным основаниям | опрос |
6 | 6 неделя | Компьютерный текстовый документ как структура данных | гиперссылка, гипертекст, оглавление, указатель, закладка | уметь автоматически создавать оглавление документа, организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе | лаб. работа |
7 | 7 неделя | Гипертекст | гипертекст, гиперссылка | понимать смысл понятия «гипертекст», уметь организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе | лаб. работа |
8 | 8 неделя | Интернет как глобальная информационная система | Интернет, службы Интернета, коммуникационные службы, информационные службы | уметь пользоваться основными коммуникационными и информационными службами Интернета для обмена информацией | опрос |
9 | 9 неделя | World Wide Web – Всемирная паутина | Всемирная паутина, web-страница, web-сайт, web-сервер, web-браузер, протокол, URL-адрес | уметь пользоваться возможностями Всемирной паутины для поиска информации | опрос |
10 | 10 неделя | Средства поиска данных в Интернете | поисковая служба Интернета, поисковый каталог, поисковый указатель | осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей | опрос |
11 | 11 неделя | Web-сайт – гиперструктура данных | web-сайт, web-дизайн, язык HTML | знать основные средства проектирования web-сайтов, основные правила web-дизайна | опрос |
12 | 12 неделя | Создание Web-сайта с помощью MS Word | web-сайт, web-дизайн | создавать несложный web-сайт с помощью MS Word | лаб. работа |
13 | 13 неделя | Создание Web-сайта на языке HTML | web-сайт, web-дизайн, язык HTML | создавать несложный web-сайт на языке HTML | лаб. работа |
14 | 14 неделя | Геоинформационные системы | геоинформационная система | осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС | лаб. работа |
15 | 15 неделя | База данных – основа информационной системы | база данных, централизованная база данных, распределенная база данных, иерархическая база данных, сетевая база данных, реляционная база данных, система управления базами данных | понимать целесообразность создания базы данных как основы информационной системы, различать виды баз данных | опрос |
16 | 16 неделя | Проектирование многотабличной базы данных | схема базы данных, реляционная база данных, целостность данных | проектировать многотабличную базу данных | лаб. работа |
17 | 17 неделя | Создание базы данных | схема базы данных, реляционная база данных, целостность данных | создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД | лаб. работа |
18 | 18 неделя | Запросы как приложения информационной системы | запрос на выборку, язык запросов | реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов | опрос |
19 | 19 неделя | Логические условия выбора данных | логическая величина, логическое выражение, операция отношения | реализовывать запросы со сложными условиями выборки в конструкторе запросов | лаб. работа |
20 | 20 неделя | Обобщение изученного материала | ранее изученные понятия | понимать смысл всех изученных ранее понятий | зачет |
Технологии информационного моделирования – 9 ч. | |||||
21 | 21 неделя | Моделирование зависимостей между величинами | величина, константа, переменная, математическая модель | знать формы представления зависимостей между величинами | опрос |
22 | 22 неделя | Модели статистического прогнозирования | статистика, статистическое прогнозирование | понимать, как осуществляется статистическое прогнозирование по готовым моделям | опрос |
23 | 23 неделя | Получение регрессионных моделей в MS Excel | регрессионная модель | знать, что такое регрессионная модель, уметь строить регрессионные модели в среде табличного процессора | лаб. работа |
24 | 24 неделя | Прогнозирование в MS Excel | прогнозирование по регрессионной модели, экстраполяция | Осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели | лаб. работа |
25 | 25 неделя | Моделирование корреляционных зависимостей | корреляционная зависимость, корреляционный анализ, коэффициент корреляции | понимать, что такое корреляционная зависимость между величинами | опрос |
26 | 26 неделя | Расчет корреляционных зависимостей в MS Excel | корреляционная зависимость, корреляционный анализ, коэффициент корреляции | уметь вычислять коэффициент корреляционной зависимости в среде табличного процессора | лаб. работа |
27 | 27 неделя | Модели оптимального планирования | оптимальное планирование, модель оптимального планирования | понимать, что такое оптимальное планирование, каковы этапы создания моделей оптимального планирования | опрос |
28 | 28 неделя | Решение задачи оптимального планирования в MS Excel | оптимальное планирование, модель оптимального планирования | уметь решать простейшие задачи оптимального планирования в среде табличного процессора | лаб. работа |
29 | 29 неделя | Обобщение изученного материала | ранее изученные понятия | понимать смысл всех изученных ранее понятий | зачет |
Основы социальной информатики – 4 ч. | |||||
30 | 30 неделя | Информационные ресурсы | информационные ресурсы, национальные информационные ресурсы, информационные услуги | знать, что такое информационные ресурсы общества, ориентироваться в многообразии информационных услуг | доклад или презен тация |
31 | 31 неделя | Информационное общество | информационное общество | знать основные черты информационного общества, понимать причины информационного кризиса и основные пути его преодоления | доклад или презен тация |
32 | 32 неделя | Правовое регулирование в информационной сфере | правовое регулирование | знать назначение основных законодательных актов в информационной сфере | доклад или презен тация |
33 | 33 неделя | Проблема информационной безопасности | информационная безопасность, информационное неравенство | Знать суть Доктрины информационной безопасности РФ | доклад или презен тация |
34 | 34 неделя | Обобщение учебного материала за год | ранее изученные понятия | понимать смысл всех изученных ранее понятий | опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для 3-4 классов (Горячев)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)
Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе к УМК Макаровой Н.В....
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 класс
к УМК Макаровой Н.В., 2 часа в неделю...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс
к УМК Макаровой Н. В. 1 и 2 часа в неделю (два календарно-тематических планирования)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс
к УМК Макаровой Н. В., 2 часа в неделю...