Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) по теме

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса к учебнику И.Г. Семакина (1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_11.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Общие сведения

Предмет: информатика и ИКТ

Класс: 11

Учитель: Тимофеева Светлана Алексеевна

Уровень рабочей программы: базовый

Общее количество часов по учебному плану: 34

Количество часов в неделю: 1

УМК:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.
  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.
  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008.
  4. Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для 7-11 классов. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К.Хеннера. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010.
  5. Материалы авторской мастерской Семакина И.Г.

     (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/)

  1. Материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

Нормативно-правовое обеспечение преподавания учебного предмета информатика и ИКТ

Изучение информатики и ИКТ осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный уровень:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред.от.07.05.2013);
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
  • Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом МО РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного  плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011);
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
  • Постановление Правительства РФ от 31.08.2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»;
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень);
  • Программа курса «Информатика и ИКТ», общеобразовательный курс (базовый уровень) для 10-11 классов. Составители: Семакин И.Г., Хеннер Е.К. (опубликована в сборнике: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ составитель М.Н. Бородин.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.).

Региональный уровень:

  • Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 26.06.2013).

Уровень образовательного учреждения:

  • внутришкольные локальные акты, регламентирующие сопровождение учебно-воспитательного процесса.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

-  освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)

-  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

-     воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в старшей школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в старшей школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в старшей школе на базовом уровне отражают:

  • сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
  • владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
  • владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Требования к уровню подготовки учащихся 11-го класса в области

информатики и ИКТ

Учащиеся должны знать:

  • назначение информационных систем;
  • состав информационных систем;
  • разновидности информационных систем;
  • что такое гипертекст, гиперссылка;
  • средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки);
  • назначение  коммуникационных служб Интернета;
  • назначение информационных служб Интернета;
  • что такое прикладные протоколы;
  • основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;
  • что такое  поисковый каталог: организация, назначение;
  • что такое поисковый указатель: организация, назначение;
  • какие существуют средства для создания web-страниц;
  • в чем состоит проектирование web-сайта;
  • что значит опубликовать web-сайт;
  • возможности текстового процессора по созданию web-страниц;
  • что такое ГИС;
  • области приложения ГИС;
  • как устроена ГИС;
  • приемы навигации в ГИС;
  • что такое база данных (БД);
  • какие модели данных используются в БД;
  • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
  • определение и назначение СУБД;
  • основы организации многотабличной БД;
  • что такое схема БД;
  • что такое целостность данных;
  • этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД;
  • структуру команды запроса на выборку данных из БД;
  • организацию запроса на выборку в многотабличной БД;
  • основные логические операции, используемые в запросах;
  • правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов;
  • понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;
  • что такое математическая модель;
  • формы представления зависимостей между величинами;
  • для решения каких практических задач используется статистика;
  • что такое регрессионная модель;
  • как происходит прогнозирование по регрессионной модели;
  • что такое корреляционная зависимость;
  • что такое коэффициент корреляции;
  • какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа;
  • что такое оптимальное планирование;
  • что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;
  • что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены;
  • в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;
  • какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования;
  • что такое информационные ресурсы общества;
  • из чего складывается рынок информационных ресурсов;
  • что относится к информационным услугам;
  • в чем состоят основные черты информационного общества;
  • причины информационного кризиса и пути его преодоления;
  • какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
  • основные законодательные акты в информационной сфере;
  • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

  • автоматически создавать оглавление документа;
  • организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе;
  • работать с электронной почтой;
  • извлекать данные из файловых архивов;
  • осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей;
  • создать несложный web-сайт с помощью MS Word;
  • создать несложный web-сайт на языке HTML;
  • осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС;
  • создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access);
  • реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;
  • реализовывать запросы со сложными условиями выборки;
  • реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей;
  • создавать отчеты;
  • используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов;
  • осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели;
  • вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel);
  • решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel);
  • соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) должны удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

В кабинете информатики должны быть оборудованы не менее одного рабочего места преподавателя и 12 рабочих мест учащихся, снабженных стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы. При этом основная конфигурация компьютера должна обеспечивать пользователю возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение видеоизображений, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. Должно быть обеспечено подключение компьютеров к внутришкольной сети и выход в Интернет, при этом возможно использование участков беспроводной сети.

Кабинет информатики комплектуется следующим периферийным оборудованием:

  • принтер (черно-белой печати, формата А4);
  • мультимедийный проектор (рекомендуется консольное крепление над экраном или потолочное крепление), подсоединяемый к компьютеру преподавателя;
  • экран (на штативе или настенный) или интерактивная доска;
  • устройства для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, web-камера и пр.);
  • управляемые компьютером устройства, дающие учащимся  возможность освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.);
  • акустические колонки в составе рабочего места преподавателя;
  • оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер).

Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе семейств Windows, Linux, Mac OS). Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики, должны быть лицензированы для использования на необходимом числе рабочих мест.

Для освоения основного содержания учебного предмета «Информатика» необходимо наличие следующего программного обеспечения:

  • операционная система;
  • файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
  • почтовый клиент (в составе операционных систем или др.);
  • браузер (в составе операционных систем или др.);
  • мультимедиа проигрыватель (в составе операционной системы или др.);
  • антивирусная программа;
  • программа-архиватор;
  • программа-переводчик;
  • система оптического распознавания текста;
  • программа интерактивного общения;
  • клавиатурный тренажер;
  • виртуальные компьютерные лаборатории;
  • интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, программу разработки презентаций, систему управления базами данных, электронные таблицы;
  • растровый и векторный графические редакторы;
  • звуковой редактор;
  • система автоматизированного проектирования;
  • система программирования;
  • геоинформационная система;
  • редактор Web-страниц.

Необходимо постоянное обновление библиотечного фонда (книгопечатной продукции) кабинета информатики, который должен включать:

  • нормативные документы (методические письма Министерства образования и науки РФ, сборники программ по информатике и пр.);
  • учебно-методическую литературу (учебники, рабочие тетради, методические пособия, сборники задач и практикумы, сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля и пр.);
  • научную литературу области «Информатика» (справочники, энциклопедии и пр.);
  • периодические издания.

Комплект демонстрационных настенных наглядных пособий в обязательном порядке должен включать плакат «Организация рабочего места и техника безопасности». Комплекты демонстрационных наглядных пособий (плакатов, таблиц, схем), отражающих основное содержание учебного предмета «Информатика», должны быть представлены как в виде настенных полиграфических изданий, так и в электронном виде (например, в виде набора слайдов мультимедийной презентации).

В кабинете информатики должна быть организована библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая:

  • комплекты презентационных слайдов по курсу информатики;
  • информационные инструменты (виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.), содействующие переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, развитию умений работы с информацией, представленной в различных формах, формированию коммуникативной культуры учащихся;
  • каталог электронных образовательных ресурсов, размещённых на федеральных образовательных порталах, в том числе электронных учебников по информатике, дистанционных курсов, которые могут быть рекомендованы учащимся для самостоятельного изучения.

Учебно-методический комплект:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.
  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.
  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008.
  4. Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для 7-11 классов. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К.Хеннера. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010.
  5. Материалы авторской мастерской Семакина И.Г.

     (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/)

  1. Материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

(http://school-collection.edu.ru/)

Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

Контроль

1

Основы логики

4

владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

проверочная работа

2

Технологии использования и разработки информационных систем

16

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

зачет

3

Технологии информационного моделирования

9

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования

зачет

4

Основы социальной информатики

4

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете

учебный проект

5

Повторение

1


Поурочное планирование

п/п

Планируемые сроки проведения (неделя

учебного

года)

Тема урока

Основные элементы содержания

Характеристика основных видов

деятельности учащихся

 (на уровне учебных действий)

Контроль

Основы логики – 4 ч.

1

1 неделя

Техника безопасности и организация рабочего места.

Основы логики

логика, формы мышления, понятие, суждение (высказывание), умозаключение

знать, что изучает наука логика, приводить примеры понятий, суждений и умозаключений

опрос

2

2 неделя

Логические выражения и таблицы истинности

логические выражения, логические переменные, логические операции, таблицы истинности

уметь производить логические операции с логическими переменными, составлять таблицы истинности для решения задач

опрос

3

3 неделя

Логические законы и правила преобразования логических выражений

логические законы

знать основные законы алгебры логики, применять их для решения логических задач

опрос

4

4 неделя

Решение логических задач

ранее изученные понятия

понимать смысл всех изученных ранее понятий

пров. работа

Технологии использования и разработки информационных систем – 16 ч.

5

5 неделя

Понятие информационной системы, классификация информационных систем

информационная система, структура данных

знать назначение и основные элементы информационных систем, уметь классифицировать ИС по разным основаниям

опрос

6

6 неделя

Компьютерный текстовый документ как структура данных

гиперссылка, гипертекст, оглавление, указатель, закладка

уметь автоматически создавать оглавление документа, организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе

лаб. работа

7

7 неделя

Гипертекст

гипертекст, гиперссылка

понимать смысл понятия «гипертекст», уметь организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе

лаб. работа

8

8 неделя

Интернет как глобальная информационная система

Интернет, службы Интернета, коммуникационные службы, информационные службы

уметь пользоваться основными коммуникационными и информационными службами Интернета для обмена информацией

опрос

9

9 неделя

World Wide Web – Всемирная паутина

Всемирная паутина, web-страница, web-сайт, web-сервер, web-браузер, протокол, URL-адрес

уметь пользоваться возможностями Всемирной паутины для поиска информации

опрос

10

10 неделя

Средства поиска данных в Интернете

поисковая служба Интернета, поисковый каталог, поисковый указатель

осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей

опрос

11

11 неделя

Web-сайт – гиперструктура данных

web-сайт, web-дизайн, язык HTML

знать основные средства проектирования web-сайтов, основные правила web-дизайна

опрос

12

12 неделя

Создание Web-сайта с помощью MS Word

web-сайт, web-дизайн

создавать несложный web-сайт с помощью MS Word

лаб. работа

13

13 неделя

Создание Web-сайта на языке HTML

web-сайт, web-дизайн, язык HTML

создавать несложный web-сайт на языке HTML

лаб. работа

14

14 неделя

Геоинформационные системы

геоинформационная система

осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС

лаб. работа

15

15 неделя

База данных – основа информационной системы

база данных, централизованная база данных, распределенная база данных, иерархическая база данных, сетевая база данных, реляционная база данных, система управления базами данных

понимать целесообразность создания базы данных как основы информационной системы, различать виды баз данных

опрос

16

16 неделя

Проектирование многотабличной базы данных

схема базы данных, реляционная база данных, целостность данных

проектировать многотабличную базу данных

лаб. работа

17

17 неделя

Создание базы данных

схема базы данных, реляционная база данных, целостность данных

создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД

лаб. работа

18

18 неделя

Запросы как приложения информационной системы

запрос на выборку, язык запросов

реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

опрос

19

19 неделя

Логические условия выбора данных

логическая величина, логическое выражение, операция отношения

реализовывать запросы со сложными условиями выборки в конструкторе запросов

лаб. работа

20

20 неделя

Обобщение изученного материала

ранее изученные понятия

понимать смысл всех изученных ранее понятий

зачет

Технологии информационного моделирования – 9 ч.

21

21 неделя

Моделирование зависимостей между величинами

величина, константа, переменная, математическая модель

знать формы представления зависимостей между величинами

опрос

22

22 неделя

Модели статистического прогнозирования

статистика, статистическое прогнозирование

понимать, как осуществляется статистическое прогнозирование по готовым моделям

опрос

23

23 неделя

Получение регрессионных моделей в MS Excel

регрессионная модель

знать, что такое регрессионная модель, уметь строить регрессионные модели в среде табличного процессора

лаб. работа

24

24 неделя

Прогнозирование в MS Excel

прогнозирование по регрессионной модели, экстраполяция

Осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели

лаб. работа

25

25 неделя

Моделирование корреляционных зависимостей

корреляционная зависимость, корреляционный анализ, коэффициент корреляции

понимать, что такое корреляционная зависимость между величинами

опрос

26

26 неделя

Расчет корреляционных зависимостей в MS Excel

корреляционная зависимость, корреляционный анализ, коэффициент корреляции

уметь вычислять коэффициент корреляционной зависимости  в среде табличного процессора

лаб. работа

27

27 неделя

Модели оптимального планирования

оптимальное планирование, модель оптимального планирования

понимать, что такое оптимальное планирование, каковы этапы создания моделей оптимального планирования

опрос

28

28 неделя

Решение задачи оптимального планирования в MS Excel

оптимальное планирование, модель оптимального планирования

уметь решать простейшие задачи оптимального планирования в среде табличного процессора

лаб. работа

29

29 неделя

Обобщение изученного материала

ранее изученные понятия

понимать смысл всех изученных ранее понятий

зачет

Основы социальной информатики – 4 ч.

30

30 неделя

Информационные ресурсы

информационные ресурсы, национальные информационные ресурсы, информационные услуги

знать, что такое информационные ресурсы общества, ориентироваться в многообразии информационных услуг

доклад или презен

тация

31

31 неделя

Информационное общество

информационное общество

знать основные черты информационного общества, понимать причины информационного кризиса и основные пути его преодоления

доклад или презен

тация

32

32 неделя

Правовое регулирование в информационной сфере

правовое регулирование

знать назначение основных законодательных актов в информационной сфере

доклад или презен

тация

33

33 неделя

Проблема информационной безопасности

информационная безопасность, информационное неравенство

Знать суть Доктрины информационной безопасности РФ

доклад или презен

тация

34

34 неделя

Обобщение учебного материала за год

ранее изученные понятия

понимать смысл всех изученных ранее понятий

опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике для 3-4 классов (Горячев)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)

Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе к УМК Макаровой Н.В....

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 класс

к УМК Макаровой Н.В., 2 часа в неделю...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс

к УМК Макаровой Н. В. 1 и 2 часа в неделю (два календарно-тематических планирования)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс

к УМК Макаровой Н. В., 2 часа в неделю...