Организация поиска информации в Интернете
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
конспект урока "Организация поиска информации в Интернете"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_poiska_informatsii_v_internete.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация поиска информации в Интернет
Тип урока: «Комбинированный урок»
Цели урока: Дать представление:
- о языках запроса поисковых систем на примере поисковой системы Yandex;
- о способах сохранения информации из Интернета;
Материальное обеспечение:
- подготовленная доска;
- рабочая тетрадь;
- компьютеры;
- карточки с индивидуальными заданиями (по 3-5).
Структура учебного занятия:
- Организация начала занятия.
- Преподнесение, обобщение и систематизация знаний и способов действий.
- Применение полученных знаний при выполнении индивидуальных заданий.
- Подведение итогов.
- Информация о домашнем задании.
Ход урока
- Организация начала занятия. Сообщение темы и целей урока. Формулировка проблемы. Учитель сообщает учащимся тему и цели урока, формулирует проблему, обеспечивает нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии.
- Проверка домашнего задания.
- Преподнесение, обобщение и систематизация знаний и способов действий. Учитель подробно объясняет применение языка запросов, демонстрирует примеры на компьютере и анализирует результаты, используя следующую таблицу:
Синтаксис языка запросов поисковой системы Yandex
Синтаксис | Что означает оператор | Пример запроса |
пробел или & | логическое И (в пределах предложения) | лечебная физкультура |
&& | логическое И (в пределах документа) | рецепты && (плавленый сыр) |
| | логическое ИЛИ | фото | фотография | снимок | фотоизображение |
+ | обязательное наличие слова в найденном документе (работает также в применении к стоп-словам) | +быть или +не быть |
( ) | группирование слов | (технология | изготовление) (сыра | творога) |
~ | оператор И НЕ (в пределах предложения) | банки ~ закон |
~~ или - | оператор И НЕ (в пределах документа) | путеводитель по Парижу ~~ (агентство | тур) |
/(n m) | расстояние в словах (-назад +вперед) | поставщики /2 кофе |
" " | поиск фразы | "красная шапочка" |
&&/(n m) | расстояние в предложениях (-назад +вперед) | банк && /1 налоги |
Поиск в элементах
Синтаксис | Что означает оператор | Пример запроса |
$title(выражение) | поиск в заголовке | $title (CompTek) |
$anchor(выражение) | поиск в тексте ссылок | $anchor (CompTek | Dialogic) |
#keywords=(выражение) | поиск в ключевых словах | #keywords=(поисковая система) |
#abstract>=(выражение) | поиск в описании | #abstract=(искалка | поиск) |
#image="значение" | поиск файла изображения | #image="tort*" |
#hint=(выражение) | поиск в подписях к изображениям | #hint=(lenin | ленин) |
#url="значение" | поиск на заданном сайте (странице) | #url="www.comptek.ru" |
#link="значение" | поиск ссылок на заданный URL | #link="www.yandex.ru" |
Для дальнейшего использования информации, найденной в Интернет, необходимо уметь ее сохранять, например, на жестком диске своего компьютера. Для сохранения загруженного web-документа служат средства подменю Файл главного меню браузера.
При выполнении команды Файл - Сохранить как открывается стандартное окно сохранения документа, в котором необходимо дать имя сохраняемому файлу и выбрать его тип. Основные типы сохранения документа:
- текстовый файл (*.txt). При таком сохранении сохраняется только текст веб-страницы без каких либо элементов оформления и форматирования. Получается компактный файл, с которым можно работать в любом текстовом редакторе.
- веб-страница, только HTML (*.htm, *.html). В этом случае остаются все элементы форматирования, но встроенные объекты не сохраняются. Сохраненный документ можно просматривать в любом броузере, а также в развитых текстовых процессорах (например, Word).
- веб-страница полностью (*.htm, *.html). Это наиболее мощный тип сохранения, при котором сохраняются и элементы форматирования и все встроенные объекты. Они сохраняются в отдельную папку, которая прикладывается к основному файлу веб-страницы и имеет то же, что и сохраняемый файл, имя.
- web-архив, один файл (*.mht). Тип сохранения, при котором сохраняются и элементы форматирования и встроенные объекты, но в отличие от предыдущего типа сохранения все сохраняется в один файл - web-архив с расширением .mht.
Кроме того, возможно сохранение веб-страницы в автономном режиме. Поскольку пребывание в Интернет стоит денег, не разумно сидеть и читать информацию на страницах, будучи подключенным к Сети. Целесообразно сохранить нужную страницу или сайт не читая, а затем отключившись от Сети, в спокойной обстановке ознакомиться с их содержимым. Такой режим просмотра веб-страниц называется автономным. Для сохранения страниц в автономном режиме необходимо выполнить команду Избранное –Добавить в избранное - сделать доступной автономно.
- Сохранение отдельных объектов и фрагментов веб-страниц
Часто возникает необходимость сохранить (или перекопировать в другое приложение, например в текстовый редактор) не всю страницу, а только один из встроенных в нее объектов, например рисунок или фрагмент текста. В таких случаях удобно пользоваться контекстным меню объекта, которое открывается щелчком на объекте правой кнопкой мыши. В этом меню имеется пункт для сохранения объекта. Порядок действий для переноса (копирования) фрагмента текста (например, в текстовый редактор Word):
- выделить необходимый фрагмент текста;
- щелкнуть на выделенном тексте правой кнопкой мыши;
- выбрать «Копировать»;
- перейти в текстовый редактор (например, Word);
- в месте документа, куда будет вставляться объект щелкнуть правой кнопкой мыши;
- выбрать «Вставить».
Порядок действий для переноса (копирования) рисунка с веб-страницы (например, в текстовый редактор Word):
- навести указатель мыши на нужный рисунок;
- щелкнуть правой кнопкой мыши;
- выбрать «Копировать»
- перейти в текстовый редактор (например, Word)
- в месте документа, куда будет вставляться объект щелкнуть правой кнопкой мыши
- выбрать «Вставить»
Порядок действий для сохранения рисунка с веб-страницы в виде отдельного файла:
- навести указатель мыши на нужный рисунок;
- щелкнуть правой кнопкой мыши;
- выбрать «Сохранить рисунок как»;
- в появившемся диалоговом окне сохранения документа выбрать место и присвоить имя сохраняемому файлу.
4. Применение полученных знаний при выполнении индивидуальных заданий.
- Каждому из учеников предлагается найти ответы на 2 индивидуальных вопроса, используя язык запросов поисковой системы Yandex (ученики обмениваются вопросами, приготовленными при выполнении домашнего задания). Сохранить найденные ответы в файле текстового редактора Microsoft Word в виде таблицы:
Вопрос | Ответ | Адрес страницы |
- Каждому ученику предлагается найти информацию по заданной теме и сохранить ее в определенном месте жесткого диска компьютера. Примеры заданий:
- найти фотографию водопада Виктория
- найти информацию о климате на Камчатке
- найти информацию о геометрическом смысле производной
- найти портрет царя Николая II
- найти биографию Алексея Толстого
- и т.п.
5. Подведение итогов урока.
Учитель объявляет оценки учащимся, комментирует при этом ошибки и недочёты учащихся, выделяет особенно удачные ответы, оценивает как работу класса в целом, так и работу отдельных учащихся.
6. Домашнее задание.
Внимательно изучить теоретический материал урока. При наличии возможностей, ученикам предлагается самостоятельно ознакомиться с работой в поисковой системе Google (http://www.google.ru).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поиск информации в Интернете
Урок "Поиска информации в Интернете" Цель: Освоить основные методы поиска в сети; знать способы представления информации в Интернете. уметь ориентироваться в логических уровнях организации информац...
Урок "Практикум. Поиск информации в интернете"
Данный урок разработан для учащихся 10 класса с целью закрепления принципов организации поисковой деятельности в глобальной сети (урок с использованием регионального (казачьего) компонента...
Коммуникативный анализ урока по информатике по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете.» (по системе Н. Фландерса).
Цель: перенос имеющихся знаний на процесс реального педагогического взаимодействия с учащимися.Анализ урока по системе Н. ФландерсаУрок может быть проанализирован с разных точек зрения. В мировой лите...
План-конспект урока информатики и ИКТ "Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете" 8 класс
План-конспект урока информатики и ИКТ, раскрывает тему "Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете"....
Урок по информатике по теме: «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете».
Цель урока: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети...
Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете»
Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска в сети;Задачи: Образовательная: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы...
Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете
Конспект урока и презентация...