Программа кружка "Издательская деятельность и сайтостроение"
рабочая программа по информатике и икт по теме
Программа кружка предназначена для преподавателей, осуществляющих досуговую деятельность учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.docx | 40.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка
«Издательская деятельность и сайтостроение»
Преподаватель Цветаева Л.В.
2012 г.
Внеурочная работа по предмету является площадкой для развития нестандартного мышления и творческих способностей учащихся, желающих углубленно заниматься в конкретной предметной области.
Очень важным звеном изучения информатики и информационных технологий являются развивающие учебные занятия, дополняющие изучение предмета на базовом уровне. Через их систему можно более глубоко познакомить учащихся с современными компьютерными технологиями и сориентировать учащихся на творческое применение компьютера в своей учебной и профессиональной деятельности. Внеклассная работа позволяет учащимся достигать высоких результатов в изучении предмета.
Неотъемлемой частью жизни ГАУ СПО «Колледж сервиса и туризма» является продукция издательства – газета “5+”, издаваемая силами учащихся под руководством преподавателя информатики. Современный издательский бизнес сегодня немыслим без компьютерных технологий, раздвигающих горизонты творчества, позволяющих реализовать все замыслы. Мощность средств, включенных в настольные издательские системы настолько велики, что практически весь процесс подготовки газеты к изданию может выполнять один человек. При этом издательские программы легко поддаются освоению даже непрофессионалам в издательской работе. А графические возможности компьютера позволяют сделать газету красочной. Без знаний издательского дела немыслимо создание полноценной полиграфической продукции. Поэтому на занятиях кружка учащиеся знакомятся с компьютерными настольными издательскими системами.
Цель данной программы как раз и состоит в том, чтобы дать общее представление, как сделать наши издания приемлемыми с точки зрения полиграфических требований, а значит и более привлекательными на вид. Разделы программы непосредственно посвящены настольной издательской системе MS Publisher и освоению языка разметки гипертекста HTML. Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый учащийся мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы. Необходимо развивать интерес к этой профессиональной сфере у учащихся колледжа, так как это позволяет продемонстрировать свои умения, свое дарование, наглядно продемонстрировать результат.
Программа способствует освоению учащимися фундаментальных понятий современной информатики, формирование у них навыков алгоритмического мышления, понимание компьютера как современного средства обработки информации; в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями. В каждой теме предусмотрено выделение определенного количества часов на выполнение работ компьютерного практикума.
Внеурочная работа позволяет наиболее способным учащимся, проявляющим интерес к информатике:
- овладеть компьютерными технологиями и эффективно их использовать в учебном процессе;
- получить хорошую подготовку для участия в конференциях и конкурсах
ЦЕЛИ:
- Совершенствование умений и навыков работы с компьютерной техникой.
- Развитие коммуникативных навыков с учетом психофизических особенностей.
ЗАДАЧИ:
- Обучить самостоятельной работе с компьютерной библиотекой.
- Обучить методике подготовки и выпуска газет.
- Развивать навыки компьютерной грамотности.
- Формировать навыки создания интернет-страниц
Основные воспитательные цели работы кружка:
- бережное отношение к технике, имуществу и соблюдение правил ТБ при работе за компьютером и в различных жизненных ситуациях в целом;
- рациональное планирование своего времени (учебного, рабочего, свободного);
- чувство собственного достоинства и уверенности в своих знаниях;
- гордость за свою группу, колледж, город и стремление сделать для них максимум полезных дел;
- соблюдение правил и норм общего этикета при работе за компьютером, в компьютерных сетях и в жизни в целом;
- стремление достичь результата в своей учебной деятельности и в жизни в целом через знания и упорный труд.
Содержание
Макетирование и верстка.
Учащиеся должны знать:
- понятие макета;
- общие правила набора текста;
- форматы графических файлов;
- цветовые системы;
- основные термины работы со шрифтами;
- основные понятия верстки.
Методы работы с программами Microsoft Office
Учащиеся должны уметь:
- отменять изменения в документе. Открытие документа Office. Создание нового документа;
- использовать помощника для получения справочной информации. Ввод текста.;
- выделять текст с помощью мыши. Выделение и замена текста с помощью клавиатуры;
- перемещать текст. Выбор и форматирование объектов. Копирование формата с помощью команды Формат по образцу;
- настраивать панели инструментов. Увеличение и уменьшения масштаба..
Раздел V. Технология обработки текстовой информации
Создание, редактирование и форматирование документов. Основные объекты в документе (символ, абзац) и операции над ними. Шаблоны документов и стили форматирования. Печать документов.
Основные форматы текстовых файлов и их преобразование. Кодировки кириллицы.
Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.).
Перевод документов с бумажных носителей в компьютерную форму с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста.
Учащиеся должны уметь:
- применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;
- вставлять в документ объекты из других приложений;
- создавать типовые документы на компьютере;
- использовать системы оптического распознавания, словари и переводчики.
Технология обработки графической информации
Получение растровых изображений с помощью сканера и цифровой камеры. Редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических редакторов. Печать изображений.
Учащиеся должны уметь:
- объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;
- применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
Технология работы в профессиональной издательской системе MS Publisher
Обзор терминологии, инструментов и меню MS Publisher.
Инсталляция программного обеспечения. Запуск программы MS Publisher. Меню, команды. Контекстное меню. Дополнительные функции.
Учащиеся должны уметь:
- инсталлировать программное обеспечение;
- запускать программу MS Publisher;
- разбираться в пунктах меню;
- вызывать контекстное меню и работать с ним.
Основы работы с текстом.
Текст с точки зрения верстки. Вставка текстовых блоков. Редактирование текстовых блоков. Текстовые инструменты. Свойства текстового блока. Как оформить текст.
Верстка страниц.
Задание параметров страницы. Создание страницы-шаблона. Совместное размещение текста и графики. Печать документа.
Учащиеся должны уметь:
- форматировать символы;
- работать с текстовыми инструментами;
- форматировать абзацы;
- создавать колонки;
- создать и редактировать текстовый блок.
Основы работы с иллюстрациями.
Как поместить иллюстрацию на страницу. Вставка графических блоков. Редактирование графических блоков. Редактирование рисунков в блоках. Импорт иллюстраций. Контур вырезания.
Учащиеся должны уметь:
- помещать иллюстрацию на страницу;
- создавать и редактировать графические блоки;
- редактировать рисунки в блоках;
- импортировать иллюстрации из других приложений;
- вырезать иллюстрации.
- создавать страницу-шаблон в MS Publisher;
- совместно размещать текстовые и графические блоки;
- печатать созданный документ.
Создание интернет-страниц
Основы языка разметки гипертекста (HTML – Hyper Text Markup Language). Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки. Интерактивные Web-страницы (формы). Динамические объекты на Web-страницах. Система навигации по сайту. Инструментальные средства разработки. Публикация сайта.
Разработка Web-сайтов (учебных заведений, образовательных, тематических и др.).
Учащиеся должны знать:
- представление о скорости передачи информации по различным типам линий связи;
- представление о назначении модема и его основных характеристиках;
- основы языка разметки гипертекста (HTML – Hyper Text Markup Language).
Учащиеся должны уметь:
- описывать основные виды информационных услуг, предоставляемых глобальной компьютерной сетью Интернет;
- объяснять основные принципы технологии World Wide Web (WWW);
- пользоваться электронной почтой и файловыми архивами и путешествовать по Всемирной паутине.
- создавать и публиковать в Интернете Web-сайты.
Тематический план
№ | Наименование темы | Количество часов |
1 | Макетирование и верстка | 2 |
2 | Основные форматы текстовых файлов. Создание и форматирование документа | 2 |
3 | Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.). | 2 |
4 | Перевод документов с бумажных носителей в компьютерную форму с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста. | 2 |
5 | Получение растровых изображений с помощью сканера и цифровой камеры. | 2 |
6 | Редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических редакторов. Печать изображений. | 2 |
7 | Основы работы с текстом. Текст с точки зрения верстки. Вставка текстовых блоков. Редактирование текстовых блоков. | 2 |
8 | Текстовые инструменты. Свойства текстового блока. Как оформить текст. | 2 |
9 | Верстка страниц. Задание параметров страницы. | 2 |
10 | Создание страницы-шаблона. Совместное размещение текста и графики. Печать документа. | 2 |
11 | Основы работы с иллюстрациями.Как поместить иллюстрацию на страницу. | 2 |
12 | Вставка графических блоков. Редактирование графических блоков. Редактирование рисунков в блоках. Импорт иллюстраций. | 2 |
13 | Введение в HTML Основы HTML. Форматирование текста в HTML . Шрифты | 2 |
14 | Графика в HTML. Обработка изображений. Размещение изображений на странице | 2 |
15 | Таблицы в HTML. Форматирование таблиц | 2 |
16 | HTML списки. Нумерованные списки. Маркированные списки | 2 |
17 | Цвета в HTML. Использование фона в HTML | 2 |
18 | Гиперссылки в HTML. Настройка гиперссылок | 2 |
19 | Структура сайта. Создание сайта на основе шаблона | 2 |
20 | Адрес веб-публикаций. Публикация сайта в Интернете | 2 |
Всего: | 40 |
Рекомендуемая литература
- Чиртик А. HTML. Популярный самоучитель [Текст]. – СПб: Изд – во Питер, 2008
- Н. Комолова, Е. Яковлева HTML. Самоучитель [Текст] . – СПб: Изд – во Питер, 2011
- О. Б. Богомолова, Web-конструирование на HTML. Практикум [Текст]. – М: Изд – во Бином. Лаборатория знаний, 2008
- Закон Российской Федерации “О средствах массовой информации”.
- Педагогическая лоция. Издательство в учебном заведении / Специальное приложение к журналу “Лицейское и гимназическое образование” 2004/2005 уч. год
Интернет-источники
- http://www.eltisbook.ru/html/HTML-spiski.php Подробное руководство по созданию сайтов
- http://www.webmaze.ru/download/izuchenie-html Сайт для веб-мастера
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования «Основы сайтостроения»
Авторская программаЦель реализации программы:Создание условий на развитие творческого начала по созданию собственного информационного пространства в форме Web-сайта.Данная программа адаптирована для з...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
"Основы сайтостроения и WEB дизайна". Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 7-8 классов.
Курс «Основы сайтостроения и web- дизайна» предназначен для обучающихся 13-14 лет, желающих расширить свои знания по предмету информатика и способствует более полному раскрытию творческих способ...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа элективного курса "Основы сайтостроения"
Элективный курс «Основы сайтостроения» – это дополнительная возможность расширить содержание учебного раздела «Создание веб-сайтов» курса информатики за 10-11 класс углуб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...