"Основы сайтостроения и WEB дизайна". Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 7-8 классов.
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему
Курс «Основы сайтостроения и web- дизайна» предназначен для обучающихся 13-14 лет, желающих расширить свои знания по предмету информатика и способствует более полному раскрытию творческих способностей у учащихся.
Интернет предоставляет богатейший информационный материал и широкие возможности для активных действий в сети: международного общения, саморекламы и свободной публикации, интерактивной учебы и саморазвития.
В связи с тем, что в последнее время особенно бурно на всем земном шаре идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с коммуникационными процессами, данный курс становится актуальным и востребованным. Все больший вес в жизни людей занимает интернет и технологии, связанные с работой в сети, умение создавать Web сайты. Современному человеку требуется не только определенный набор знаний, а умения самостоятельно приобретать недостающие, применять их в жизни. Одним из таких умений является умение работать с компьютером.
Цель: формирование у обучающихся системы знаний и умений, необходимых для организации своей деятельности при работе в сети интернет и проектирования собственного сайта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
federalnoe_gosudarstvennoe_kazennoe_obshcheobrazovatelnoe.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №162»
ПРОГРАММА
«ОСНОВЫ САЙТОСТРОЕНИЯ WEB- ДИЗАЙНА»
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 7-8 классов
Составитель : Якименко Е.А.
учитель информатики
ФГКОУ СОШ № 162
Хабаровск- 47, 2013 г.
Содержание
Пояснительная записка 2
Содержание учебного курса и ценностные ориентиры 4
Учебно- тематическое планирование курса 5
Учебно- методическое обеспечение курса 8
Планируемые результаты 9
Список литературы 10
Пояснительная записка.
Курс «Основы сайтостроения и web- дизайна» предназначен для обучающихся 13-14 лет, желающих расширить свои знания по предмету информатика и способствует более полному раскрытию творческих способностей у учащихся.
Интернет предоставляет богатейший информационный материал и широкие возможности для активных действий в сети: международного общения, саморекламы и свободной публикации, интерактивной учебы и саморазвития.
В связи с тем, что в последнее время особенно бурно на всем земном шаре идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с коммуникационными процессами, данный курс становится актуальным и востребованным. Все больший вес в жизни людей занимает интернет и технологии, связанные с работой в сети, умение создавать Web сайты. Современному человеку требуется не только определенный набор знаний, а умения самостоятельно приобретать недостающие, применять их в жизни. Одним из таких умений является умение работать с компьютером.
Цель: формирование у обучающихся системы знаний и умений, необходимых для организации своей деятельности при работе в сети интернет и проектирования собственного сайта.
Задачи:
- создать условия для организации деятельностного обучения, т.е включения учащихся в реализацию деятельности по созданию (шаг за шагом) своего личного, командного и общегруппового сайта;
- создать условия для приобретения учащимися практических навыков в работе с современными типовыми инструментально- технологические средствами создания сайта;
- ориентирование учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности учащихся за результаты своей деятельности;
- организовать деятельность учащихся, направленную на развитие навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Место курса в учебном плане:
7,8 классы | |
Всего часов | 34 |
Количество часов в неделю | 1 |
Количество учебных недель | 34 |
Количество отчетных работ | 2 |
Структура курса:
Курс построен по модульному принципу. Каждая тема представляет собой законченный учебный модуль, включающий теоретический материал, практические задания, задания для самостоятельной работы. Из данных модулей в зависимости от запросов учащихся можно выстраивать различные траектории как групповой, так и самостоятельной работы.
Занятия проводятся в компьютерном классе. За счет времени на самостоятельную работу, возможен резерв для более глубокого изучения темы.
Распределение учебных часов по разделам:
№ п/п | Раздел программы | Количество часов | ||
1 | Цели и задачи курса | 1 | ||
2 | Возможности Интернет. Инструменты и средства | 4 | ||
3 | Способы проектирования модели сайта | 6 | ||
4 | Создание страниц сайта | 8 | ||
5 | Сборка и установка сайта | 4 | ||
6 | Дополнительные эффекты на сайте | 3 | ||
7 | Защита информации на сайте | 1 | ||
8 | Выполнение коллективного и индивидуального проектов | 6 | ||
9 | Зачетное мероприятие. Подведение итогов | 1 | ||
Итого: | 34 |
Содержание учебного курса и ценностные ориентиры.
Планируемые результаты:
Раздел 1. Цели и задачи курса
Ученик будет знать: основные направления и тенденции развития сети Интернет
Ученик будет уметь: самостоятельно устанавливать целевые приоритеты своей деятельности и анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале
Раздел 2. Возможности Интернет. Инструменты и средства
Ученик будет знать: основные поисковые средства, средства хранения и передачи информации в интернете
Ученик будет уметь: использовать инструменты и средства интернет в повседневной жизни
Раздел 3. Способы проектирования модели сайта (функции, эскиз, карта)
Ученик будет знать: различные способы размещения информации в сети Интернет
Ученик будет уметь: самостоятельно проектировать модель собственного сайта для размещения различной информации
Раздел 4. Создание страниц сайта
Ученик будет знать: основы языка гипертекстовой разметки html для создания сайта
Ученик будет уметь: самостоятельно применять новые знания при создании собственного сайта
Раздел 5. Сборка и установка сайта
Ученик будет знать: алгоритм сборки сайта из множества страниц, установка навигации по сайту, реализация меню
Ученик будет уметь: создавать сайт из нескольких страниц, оформлять его
Раздел 6. Дополнительные эффекты на сайте
Ученик будет знать: дополнительные эффекты, устанавливаемые на страницах сайта (часы, облако тегов, бегущая строка)
Ученик будет уметь: использовать эффекты и применять их для собственного сайта
Раздел 7. Защита информации на сайте
Ученик будет знать: проблемы в современном обществе, связанные с информацией (пиратство, авторские права) и способы защиты
Ученик будет уметь: организовывать информационное пространство, обеспечивающее частичную защиту информации
Раздел 8-9. Зачетное мероприятие. Подведение итогов
Ученик будет уметь: представлять результаты своей деятельности и определять свою роль при организации защиты результата группового проекта
Учебно- тематическое планирование курса.
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов | Формы организации учебной деятельности |
1 | Цели и задачи курса 1 час | ||
1.1 | История развития сети интернет | 1 | Познавательная беседа, лекция |
2 | Возможности Интернет. Инструменты и средства 4 часа | ||
2.1 | Обзор возможностей сети Интернет | 1 | Познавательная беседа, лекция |
2.2 | Работа в сети с инструментарием | 2 | Мастер классы, практикум |
2.3 | Самостоятельная работа | 1 | Практикум |
3 | Способы проектирования модели сайта (функции, эскиз, карта) 6 часов | ||
3.1 | Способы проектирования модели сайта | 1 | Познавательная беседа, лекция |
3.2 | Разработка модели для собственного сайта | 3 | Мастер классы, практикум |
3.3 | Самостоятельная работа | 2 | Практикум |
4 | Создание страниц сайта 8 часов | ||
4.1 | Структура HTML документа, основные теги | 1 | Лекция |
4.2 | Разработка страниц для собственного сайта | 4 | Практикум, консультации |
4.3 | Самостоятельная работа | 3 | Практикум |
5 | Сборка и установка сайта 4 часов | ||
5.1 | Создание навигации по сайту. Гиперссылки. Формы. Реализация меню сайта | 1 | Лекция |
5.2 | Сборка собственного сайта из созданных страниц | 2 | Мастер классы. Практикум, консультации |
5.3 | Самостоятельная работа | 1 | Практикум |
6 | Дополнительные эффекты на сайте 3 часа | ||
6.1 | Дополнительные эффекты на сайте :часы, облако тегов, бегущая строка | 1 | Лекция, практикум |
6.2 | Размещение эффектов на собственном сайте | 2 | Практикум |
7 | Защита информации на сайте 1 час | ||
7.1 | Современные проблемы защиты информации | 1 | Лекция, познавательная беседа |
8-9 | Зачетное мероприятие 7 часов | ||
8 | Выполнение коллективного и индивидуального проектов | 6 | Самостоятельная работа, практикум |
9 | Зачетная работа | 1 |
Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение курса.
№ п/п | направление обеспечения | наличие |
1 | Учебно- методическая литература | Школьная библиотека, личная библиотека учителя и ученика |
2 | Информационное обеспечение | Свободный доступ к сети интернет в кабинете информатики для работы по созданию сайта и поиска нужной информации |
3 | Техническое оснащение | Компьютеры, проектор |
Планируемые результаты.
Программа позволяет добиться следующих результатов:
Личностные:
- широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные:
- владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов;
- владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи; планирование с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; навыки создания личного информационного пространства;
- владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Предметные:
- умения использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать основные типы программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, браузеры, поисковые системы, словари)
- умения пользоваться информационными и коммуникационными технологиями;
- умения искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) для оформления собственного сайта;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- умения пользоваться изученными знаниями при разработке и создании собственного сайта;
- умения передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Список литературы.
1. Золотая рыбка в «сети». Интернет технологии в средней школе (Практическое руководство). //Под редакцией Ольховской Л. И., Рудаковой Д. Т., Силаевой А. Г. – М.: Прожект Хармони, Инк., 2001. – 168 с.
2. Предпрофильная подготовка учащихся. Учебные программы курсов по информатике – Томск, ТОИПКРО. – 2005. – 63 с.
3. Энциклопедия для детей. Том 22. Информатика/ Глав. Ред. Е. А. Хлебалина. – М., Аванта, 2003.
4. Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Специальная информатика: Учебное пособие. – М.: АСТПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2000. – 480 с.
5. Дуванов А. А. HTML-конструирование. Информатика. Изд. «Первое сентября». № 21, Выпуск 1, 2000.
6. Дуванов А. А. HTML-конструирование. Информатика. Изд. «Первое сентября». № 22, Выпуск 2, 2000.
7. Кухня web-мастера Сидорова: Основы практического web-дизайна /А. А. Дуванов. – М.: Чистые пруды, 2005. – 32 с.: ил. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика»).
8. Штарев В. Н., Фарин С. Г. Microsoft FrontPage 2000: Учебное пособие. Томск: изд-во «Дельтаплан», 2002. 60 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов
Последние годы широкое распространение получило раннее обучение английскому языку. Это является, с одной стороны, социальным заказом, т. к. современное общество немыслимо без широких интернациональных...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Волшебные пальчики» для обучающихся 1-го класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Волшебные пальчики» для обучающихся 1-го класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Весёлый английский» для 1 класса общеобразовательных школ
Данная программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса. В ходе ее прохождения создается база для дальне...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Wir studieren Deutsch» 5 класс. УМК «Горизонты» (М.М. Аверин и др.)
Рабочая программа курса «Мы изучаем немецкий» составлена на основе Примерной программы по немецкому языку для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО для применения ее во внеурочно...
ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «ПОЧЕМУЧКА» для учащихся 1 класса на 2015-2016 учебный год
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ДОМАШНИЙ КОМПЬЮТЕР» В 8 КЛАССЕ
Многие наши современники заняты в сфере обработки информации и используют информационные и коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности, учёбе или в быту. Человеку, являющемуся ча...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "ЮНЫЙ МАТЕМАТИК" В 5 КЛАССЕ
Программа курса «Юный математик» предназначена для внеурочной работы и рассчитана на обучающихся 5-х классов, интересующихся математикой. Согласно ФГОС нового поколения проведение такого к...