"Основы сайтостроения и WEB дизайна". Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 7-8 классов.
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему

Якименко Екатерина Александровна

Курс «Основы сайтостроения и  web- дизайна» предназначен для обучающихся 13-14 лет, желающих расширить свои знания по предмету информатика и способствует более полному раскрытию творческих способностей у учащихся.

Интернет предоставляет богатейший информационный материал и широкие возможности для активных действий в сети: международного общения, саморекламы и свободной публикации, интерактивной учебы и саморазвития.

В связи с тем, что в последнее время особенно бурно на всем земном шаре идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с коммуникационными процессами, данный курс становится актуальным и востребованным. Все больший вес в жизни людей  занимает интернет и технологии, связанные с работой в сети, умение создавать Web сайты. Современному человеку требуется не только определенный набор знаний, а умения самостоятельно приобретать недостающие, применять их в жизни. Одним из таких умений является умение работать с компьютером.

Цель: формирование у обучающихся системы знаний и умений, необходимых для организации своей деятельности при работе в сети интернет и проектирования собственного сайта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №162»

ПРОГРАММА

«ОСНОВЫ САЙТОСТРОЕНИЯ WEB- ДИЗАЙНА»

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 7-8  классов

Составитель : Якименко Е.А.

учитель информатики

ФГКОУ СОШ № 162

Хабаровск- 47, 2013 г.

Содержание

Пояснительная записка        2

Содержание учебного курса и ценностные ориентиры        4

Учебно- тематическое планирование курса        5

Учебно- методическое обеспечение курса        8

Планируемые результаты        9

Список литературы        10

Пояснительная записка.

Курс «Основы сайтостроения и  web- дизайна» предназначен для обучающихся 13-14 лет, желающих расширить свои знания по предмету информатика и способствует более полному раскрытию творческих способностей у учащихся.

Интернет предоставляет богатейший информационный материал и широкие возможности для активных действий в сети: международного общения, саморекламы и свободной публикации, интерактивной учебы и саморазвития.

В связи с тем, что в последнее время особенно бурно на всем земном шаре идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с коммуникационными процессами, данный курс становится актуальным и востребованным. Все больший вес в жизни людей  занимает интернет и технологии, связанные с работой в сети, умение создавать Web сайты. Современному человеку требуется не только определенный набор знаний, а умения самостоятельно приобретать недостающие, применять их в жизни. Одним из таких умений является умение работать с компьютером.

Цель: формирование у обучающихся системы знаний и умений, необходимых для организации своей деятельности при работе в сети интернет и проектирования собственного сайта.

Задачи:

  • создать условия для организации деятельностного обучения, т.е включения учащихся в реализацию деятельности по созданию (шаг за шагом) своего личного, командного и общегруппового сайта;
  • создать условия для приобретения учащимися практических навыков в работе с современными типовыми инструментально- технологические средствами создания сайта;
  • ориентирование учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности учащихся за результаты своей деятельности;
  • организовать деятельность учащихся, направленную на развитие навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Место курса в учебном плане:

7,8 классы

Всего часов

34

Количество часов в неделю

1

Количество учебных недель

34

Количество отчетных работ

2

Структура курса:

Курс построен по модульному принципу. Каждая тема представляет собой законченный учебный модуль, включающий теоретический материал, практические задания, задания для самостоятельной работы. Из данных модулей в зависимости от запросов учащихся можно выстраивать различные траектории как групповой, так и самостоятельной работы.

Занятия проводятся в компьютерном классе. За счет времени на самостоятельную работу, возможен резерв для более глубокого изучения темы.

Распределение учебных часов по разделам:

№ п/п

Раздел программы

Количество часов

1

Цели и задачи курса

1

2

Возможности Интернет. Инструменты и средства

4

3

Способы проектирования модели сайта
(функции, эскиз, карта)

6

4

Создание страниц сайта

8

5

Сборка и установка сайта

4

6

Дополнительные эффекты на сайте

3

7

Защита информации на сайте

1

8

Выполнение коллективного и индивидуального проектов

6

9

Зачетное мероприятие. Подведение итогов

1

Итого:

34

Содержание учебного курса и ценностные ориентиры.

Планируемые результаты:

Раздел 1.   Цели и задачи курса

Ученик будет знать: основные направления и тенденции развития сети Интернет

Ученик будет уметь: самостоятельно устанавливать целевые приоритеты своей деятельности и анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале

Раздел 2.  Возможности Интернет. Инструменты и средства

Ученик будет знать: основные поисковые средства, средства хранения и передачи информации в интернете

Ученик будет уметь: использовать инструменты и средства интернет в повседневной жизни

Раздел 3.  Способы проектирования модели сайта (функции, эскиз, карта)

Ученик будет знать: различные способы размещения информации в сети Интернет

Ученик будет уметь: самостоятельно проектировать модель собственного сайта для размещения различной информации

Раздел 4.  Создание страниц сайта

Ученик будет знать: основы языка гипертекстовой разметки  html для создания сайта

Ученик будет уметь: самостоятельно применять новые знания при создании собственного сайта

Раздел 5.  Сборка и установка сайта

Ученик будет знать: алгоритм сборки сайта из множества страниц,  установка навигации по сайту, реализация меню

Ученик будет уметь: создавать сайт из нескольких страниц, оформлять его

Раздел 6.  Дополнительные эффекты на сайте

Ученик будет знать: дополнительные эффекты, устанавливаемые на страницах сайта (часы, облако тегов, бегущая строка)

Ученик будет уметь: использовать эффекты и применять их для собственного сайта

Раздел 7.  Защита информации на сайте

Ученик будет знать: проблемы в современном обществе, связанные с информацией (пиратство, авторские права) и способы защиты

Ученик будет уметь: организовывать информационное пространство, обеспечивающее частичную защиту информации

Раздел 8-9. Зачетное мероприятие. Подведение итогов

Ученик будет уметь: представлять результаты своей деятельности и  определять свою роль при организации защиты результата группового проекта

Учебно- тематическое планирование курса.

№ п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Формы организации учебной деятельности

1

Цели и задачи курса

 1 час

1.1

История развития сети интернет

1

Познавательная беседа, лекция

2

Возможности Интернет. Инструменты и средства

4 часа

2.1

Обзор возможностей сети Интернет

1

Познавательная беседа, лекция

2.2

Работа в сети с инструментарием

2

Мастер классы, практикум

2.3

Самостоятельная работа

1

Практикум

3

Способы проектирования модели сайта (функции, эскиз, карта)

6 часов

3.1

Способы проектирования модели сайта

1

Познавательная беседа, лекция

3.2

Разработка модели для собственного сайта

3

Мастер классы, практикум

3.3

Самостоятельная работа

2

Практикум

4

Создание страниц сайта

8 часов

4.1

Структура HTML документа, основные теги

1

Лекция

4.2

Разработка страниц для собственного сайта

4

Практикум, консультации

4.3

Самостоятельная работа

3

Практикум

5

Сборка и установка сайта

4 часов

5.1

Создание навигации по сайту. Гиперссылки. Формы. Реализация меню сайта

1

Лекция

5.2

Сборка собственного сайта из созданных страниц

2

Мастер классы. Практикум, консультации

5.3

Самостоятельная работа

1

Практикум

6

Дополнительные эффекты на сайте

3 часа

6.1

Дополнительные эффекты на сайте :часы, облако тегов, бегущая строка

1

Лекция, практикум

6.2

Размещение эффектов на собственном сайте

2

Практикум

7

Защита информации на сайте

1 час

7.1

Современные проблемы защиты информации

1

Лекция, познавательная беседа

8-9

Зачетное мероприятие

7 часов

8

Выполнение коллективного и индивидуального проектов

6

        Самостоятельная работа, практикум

9

Зачетная работа

1

Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение курса.

№ п/п

направление обеспечения

наличие

1

Учебно- методическая литература

Школьная библиотека, личная библиотека учителя и ученика

2

Информационное обеспечение

Свободный доступ к сети интернет в кабинете информатики для работы по созданию сайта и поиска нужной информации

3

Техническое оснащение

Компьютеры, проектор

Планируемые результаты.

Программа позволяет добиться следующих результатов:

Личностные:

  • широкие познавательные интересы, инициатива  и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала  в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные:

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов;
  •  владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи; планирование с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; навыки создания личного информационного пространства;
  •  владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Предметные:

  • умения использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать основные типы  программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, браузеры, поисковые системы, словари)
  • умения пользоваться  информационными и коммуникационными технологиями;
  • умения  искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) для оформления собственного сайта;
  •  пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • умения пользоваться изученными знаниями при разработке и создании собственного сайта;
  • умения передавать информацию  по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать  информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Список литературы.

1.      Золотая рыбка в «сети». Интернет технологии в средней школе (Практическое руководство). //Под редакцией Ольховской Л. И., Рудаковой Д. Т., Силаевой А. Г. – М.: Прожект Хармони, Инк., 2001. – 168 с.

2.      Предпрофильная подготовка учащихся. Учебные программы курсов по информатике – Томск, ТОИПКРО. – 2005. – 63 с.

3.      Энциклопедия для детей. Том 22. Информатика/ Глав. Ред. Е. А. Хлебалина. – М., Аванта, 2003.

4.      Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Специальная информатика: Учебное пособие. – М.: АСТПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2000. – 480 с.

5.      Дуванов А. А. HTML-конструирование. Информатика. Изд. «Первое сентября».     № 21, Выпуск 1, 2000.

6.      Дуванов А. А. HTML-конструирование. Информатика. Изд. «Первое сентября».     № 22, Выпуск 2, 2000.

7.      Кухня web-мастера Сидорова: Основы практического web-дизайна /А. А. Дуванов. – М.: Чистые пруды, 2005. – 32 с.: ил. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика»).

8.      Штарев В. Н., Фарин С. Г. Microsoft FrontPage 2000: Учебное пособие. Томск: изд-во «Дельтаплан», 2002. 60 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов

Последние годы широкое распространение получило раннее обучение английскому языку. Это является, с одной стороны, социальным заказом, т. к. современное общество немыслимо без широких интернациональных...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Волшебные пальчики» для обучающихся 1-го класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Волшебные пальчики» для обучающихся 1-го класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Весёлый английский» для 1 класса общеобразовательных школ

Данная программа была разработана в связи с отсутствием государственной  программы  внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса. В ходе ее прохождения создается база для дальне...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Wir studieren Deutsch» 5 класс. УМК «Горизонты» (М.М. Аверин и др.)

Рабочая программа курса «Мы изучаем немецкий» составлена на основе Примерной программы по немецкому языку для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО для применения ее во внеурочно...

ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «ПОЧЕМУЧКА» для учащихся 1 класса на 2015-2016 учебный год

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий  деятельностного типа, методы проектно-исследовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ДОМАШНИЙ КОМПЬЮТЕР» В 8 КЛАССЕ

Многие наши современники заняты в сфере обработки информации и используют информационные и коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности, учёбе или в быту. Человеку, являющемуся ча...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "ЮНЫЙ МАТЕМАТИК" В 5 КЛАССЕ

Программа курса «Юный математик» предназначена для внеурочной работы и рассчитана на обучающихся 5-х классов, интересующихся математикой. Согласно ФГОС нового поколения проведение такого к...