Программа элективного курса (9 класс) «Графические редакторы».
элективный курс по информатике и икт (9 класс) на тему
Курс «Графические редакторы» является предметным элективным курсом образовательной области «Информатика», который углубляет и расширяет раздел основного курса «Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации», через введения новых понятий, расширения новых возможностей умений и навыков обучающихся посредством новых графических редакторов, а также проведения практических работ по данному разделу. Программа курса основана на знаниях и умениях школьников, сформированных при изучении общеобразовательного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии». Курс «Компьютерная графика» предназначен для учащихся 9 классов, которые при изучении программы данного курса могут не только удовлетворить свой познавательный интерес в области информатики, но и реализовать полученные знания, умения и навыки в классах различных профилей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_elektiv_graf_2012.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа № 2
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
«Согласовано» Руководитель ШМО учителей математики, физики, информатики . | «Утверждено» педагогическим советом МБОУ «Высокогорская СОШ № 2» Приказ № __от«____»_______2012г | «Утверждено» Директор МБОУ «Высокогорская СОШ № 2» Приказ № ____от «____»_______ 2012г. |
Программа
элективного курса
(9 класс)
«Графические редакторы».
Учитель математики и информатики
первой квалификационной категории Деткин М.В.
с. Высокая Гора
2013 год
Пояснительная записка
Курс «Графические редакторы» является предметным элективным курсом образовательной области «Информатика», который углубляет и расширяет раздел основного курса «Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации», через введения новых понятий, расширения новых возможностей умений и навыков обучающихся посредством новых графических редакторов, а также проведения практических работ по данному разделу. Программа курса основана на знаниях и умениях школьников, сформированных при изучении общеобразовательного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии». Курс «Компьютерная графика» предназначен для учащихся 9 классов, которые при изучении программы данного курса могут не только удовлетворить свой познавательный интерес в области информатики, но и реализовать полученные знания, умения и навыки в классах различных профилей.
В связи с бурным развитием информационных технологий появляется потребность повышения информационной культуры. Эта тема очень актуальна в настоящее время, так как в повседневной жизни мы привыкли иметь дело с разными видами графической информации: рисунками, схемами, диаграммами, графиками, фотографиями и пр. – и компьютерная графика все больше входит в нашу жизнь. Выбор данной темы для элективного курса обусловлен тем, что применение компьютерной графики очень разнообразно – это научная, деловая, конструкторская, иллюстративная, художественная и рекламная графика. Поэтому, данный курс предоставляет широкие возможности выбора деятельности для обучающихся своей творческой направленностью.
Для учителя данный курс интересен и полезен тем, что он позволяет расширить профессиональные знания и умения за счет тесного взаимодействия в паре учитель – ученик.
Включение данного элективного курса в учебный план школы позволяет обучающимся принимать участие в мероприятиях различного уровня (олимпиады, конкурсы и т.д.), работать на заказ школы (буклеты, газеты, поздравительные открытки, грамоты, планы эвакуации, фотоальбомы и т.д.).
В рамках курса «Графические редакторы» изучаются как общие понятия компьютерной графики и формы представления графической информации, так и особенности работы с изображениями с помощью конкретного инструмента обработки графических объектов на примере использования различных графических редакторов (GIMP, Inkscape).
Другая сфера применения компьютерной графики – это создание Web- страниц, использование графических объектов при разработке обучающих программ по различным сферам деятельности человека. Данный курс разработан по мере повышения сложности: от первого знакомства с инструментами графических редакторов и до создания анимационных эффектов, мультфильмов.
Поэтому программа элективного курса «Графические редакторы» состоит из двух блоков:
1. Графический редактор GIMP.
2. Графический редактор Inkscape
Цель данного курса: повышение компьютерной грамотности как основы для последующего развития и реализации полученных знаний, умений и навыков работы с графикой, развитие пространственного воображения и творческой деятельности обучающегося при использовании различных графических редакторов.
Задачи курса:
- познакомить с приемами компьютерных технологий по созданию графических объектов, анимации;
- развивать творческий подход при выполнении проектов;
- совершенствовать навыки использования компьютерных технологий;
- сориентировать учащихся на дальнейшую специализацию и осознанного выбора профиля.
Формы занятий: проектная деятельность.
Методы обучения: работа в малых группах, экспериментальная работа, практическая работа, создание творческих проектов, как коллективных, так и индивидуальных с учетом индивидуальные особенности учащихся.
Формы контроля:
Промежуточный контроль – защита практических работ.
Итоговым контрольным занятием станет работа над индивидуальным творческим проектом.
Представляется оптимальным организовать курс как систему занятий, рассчитанную на 20 часов обучения. Занятия проводятся в группах по 10 - 12 человек, т.к. на занятиях используется компьютер и каждому обучающемуся необходимо отдельное рабочее место, а так же более удобно работать в группах при четном количестве обучающихся.
Учащиеся должны знать:
- основные возможности применения векторного редактора Inkscape;
- иметь представление о способах представления графической информации и о разрешающей способности экрана;
- понятия о простых и сложных объектах;
- инструментарий графического редактора Inkscape и GIMP.
- назначение графического редактора GIMP и Inkscape
- элементы графического редактора основные приемы работы с графическим редактором GIMP и Inkscape
Учащиеся должны уметь:
- сохранять рисунок на диске и загружать его с диска;
- работать с фрагментами рисунка, используя копирование, повороты, наклоны, изменение размеров;
- работать с простыми и сложными формами;
- использовать основные инструменты для создания и редактирования графических объектов;
- работать с фрагментами рисунка, используя копирование, повороты, наклоны, изменение размеров;
- работать со слоями;
- применять эффекты при создании проекта.
Графический редактор Inkscape.
Цель изучения раздела курса: повышение информационной грамотности обучающихся.
Задачи раздела:
познакомить обучающихся с принципами построения, обработки и хранения изображений с помощью компьютера;
научить применять базовые знания при создании и редактировании векторного изображения;
научить эффективно использовать аппаратное и программное обеспечение компьютера при работе с векторной компьютерной графикой;
Для реализации данного курса используются приемы и методы, стимулирующие творческие способности учащихся, а именно:
- практические работы обучающихся при работе с графиком, текстом (например, применение различных эффектов для работы с графикой и текстом);
- творческие проекты, как коллективных, так и индивидуальных;
- презентации обучающимися результатов исследовательских наблюдений над графическими объектами.
Программа рассчитана на 10 часов.
Тематическое планирование раздела графический редактор Inkscape
№ п/п | Название раздела (темы) | Общее количество часов |
1 | Способы представления графической информации. Форматы графических файлов | 1 |
2 | Цвет и цветовые модели в компьютерной графике | 1 |
3 | Интерфейс программы Inkscape | 1 |
4 | Работа с объектами, простыми формами | 1 |
5 | Работа с цветом | 1 |
6 | Работа со слоями | 1 |
7 | Создание сложного объекта | 1 |
8 | Эффекты при работе с редактором Inkscape | 1 |
9 | Работа над проектом | 2 |
«Графический редактор GIMP ».
Роль информатики и информационных технологий в школе становится определяющей. Уже сейчас трудно выделить область деятельности, где не используются компьютерные технологии. В современных условиях важнейшим аспектом образования является формирование информационной культуры учащегося, что включает в себя умение применять новые компьютерные технологии в любой отрасли знаний и практической деятельности. Выбор данной темы для элективного курса обусловлен тем, что применение компьютерной графики очень разнообразно (научная, деловая, художественная, рекламная и другая графика). Курс дает возможность обучающимся применить полученные навыки и умения в других областях знаний, тем самым, ориентируя обучающихся на дальнейшую специализацию.
Данный курс является логическим продолжением курса «В мире графики». Данный элективный курс направлен на развитие навыков и умений обработки растровой графической информации.
Задачи курса:
- познакомить с приемами компьютерных технологий при работе с текстом и графикой;
- научить пользоваться различными видами эффектов при создании проектов.
Работа курса построена на том, что учащиеся уже имея навыки работы с простейшим графическим редактором, знакомятся с принципиально новым редактором обработки графической информации. В дальнейшем учащиеся, через создание проектов самостоятельно овладевают навыками применения эффектов в GIMP. При работе над проектами как индивидуальными, так и коллективными, обучающиеся в виде минипризентаций рассматривают использование того или иного эффекта. Презентация обучающимися результатов проведенных наблюдений, реализуются в ходе защиты проекта. Занятия по этому курсу способствуют развитию не только творческих способностей обучающихся, но и развитию устной речи в процессе обоснования, защиты целесообразности применения того или иного приема обработки графической информации.
Продолжительность раздела 10 часов.
Тематическое планирование «Графический редактор GIMP».
№ п/п | Название раздела (темы) | Общее количество часов |
Способы представления графической информации. Форматы графических файлов | 1 | |
Цвет и цветовые модели в компьютерной графике | 1 | |
Интерфейс программы GIMP. | 1 | |
Выделение областей. Работа со слоями | 1 | |
Маски и каналы | 1 | |
Работа с текстом | 1 | |
Ретуширование и восстановление фотографий | 1 | |
Фотомонтаж | 1 | |
Работа над творческим проектом | 2 |
Методические рекомендации
Требования к творческой работе учащихся.
Учащиеся должны показать умение работать с инструментами редактора, палитрами, меню. Учащиеся должны уметь:
- выделять фрагмент изображения;
- копировать их в буфер обмена;
- вставлять из буфера обмена;
- трансформировать изображения;
- сохранять изображения;
- создавать и редактировать слои изображения.
- Ретушировать фотографии (изменение цвета глаз, удаление дефектов)
- Создать страничку фотоальбома
Для создания творческой разработки каждый учащийся может отсканировать 2 свои фотографии или использовать коллекцию изображений. В творческой работе учащиеся создают монтаж изображения, используя заготовленные файлы.
Перечень средств ИКТ
Аппаратные средства
- Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
- Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Программные средства
- для Windows установить GIMP и Inkscape, в Линукс(всех версиях поставки) установлена по умолчанию.
Список литературы для учителя:
- Курс компьютерной технологии с основами информатики/ О. Ефимова, В. Морозов, Н. Угринович. – М.: АБФ, 2003г.
- Первые шаги в мире информатики. Методическое пособие для учителей 5 – 6 классов – СПб.: БХВ –Петербург, 2005.
- http://rus-linux.net/nlib.php?name=/MyLDP/mm/inkscape/inkscape-guide-19.html
- Анимация для Интернета: краткий курс. И.Кузнецов – СПб.: Питер, 2001.
- Результаты творческого конкурса «Код свободы»
- Все про GIMP
Список литературы для учащегося:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по черчению " Графический язык твоей профессии"
Данный курс предназначен для обучения учащихся 10-11 классов, утвердившихся в выборе специальности архитектора, строителя, дизайнера, инженера, конструктора, топографа, геолога и других професси...
Рабочая программа элективного курса "Рисуем в графическом редакторе Gimp"
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов по предмету «Информатика» Е.Н. Шульжик «Рисуем в графическом редакторе Gimp»....
Элективный курс. Компьютерная графика. Графический редактор ADOBE PHOTOSHOP.
Презентация элективного курса по информатике....
Программа элективного курса 9 класса
Программа элективного курса для 9 класса " Человек и его права"...
Рабочая программа элективный курс 10 класс
Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку в 10 классе...
Теория и практика литературоведческого исследования (программа элективного курса) 11 класс
Для реализации целей структуры и содержания литературного образования автором работы был разработан элективный курс «Теория и практика литературоведческого исследования» по литературе для...
Авторские (модифицированные) программы. Рабочая программа элективного курса 7 класс «Химия в быту» .
Пропедевтическая подготовка учащихся предполагает введение первоначальных элементов химических знаний в 7 классе.Элективный курс «В мире веществ « ориентирован на развитие любознател...