УУД в рамках одной темы.
статья по информатике и икт по теме
Предварительный просмотр:
Универсальные учебные действия.
Таблица УУД в рамках одной темы.
Класс__6___.
Тема: Изображения в памяти компьютера___________________________________
Группа УУД | В чем выражается на уроке | Что делает ученик, что у него развивается | Почему это важно, в чем универсальность | Пример для родителя |
Регулятивные | Задания, относящиеся к работе на этапе первичного закрепления нового или при актуализации знаний (Проверь, правильно ли выполнил Миша задание, либо: как ты думаешь, кто прав?) | Возможность научиться контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания | Важно, так как обеспечивает умение организовывать свою деятельность | На проведение самопроверки |
Личностные | При опросе детей (актуализация знаний). Спросить ребенка, например Машу: «Как информация представляется в компьютере?». А если Маша не знает, попросить помочь Мише ответить на вопрос | Оказание интеллектуальной помощи | Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. | Анализ характеров и поступков |
Коммуникативные | Все задания, относящиеся к работе на этапе первичного закрепления нового (выполнить практическое задание совместно с соседом по парте) | Задание, требующее распределения работы с соседом по парте, требуют взаимодействия, сотрудничества. | Развитие коммуникативных умений, на уроках запланированы ситуации тесного межличностного общения, предполагающие формирование важнейших этических норм. Эти нормы общения выстраиваются в соответствии с правилами и позволяют научить ребёнка грамотно и корректно взаимодействовать с другими. Такая работа развивает у детей представление о толерантности, учит терпению во взаимоотношениях и в то же время умению не терять при общении свою индивидуальность, т.е. также способствует формированию представлений о ценности человеческой личности. | Сочинение по личным впечатлениям |
Познавательные | Все задания, относящиеся к работе на этапе изучения нового материала (Например: Сравни картинки, чем они отличаются? Проведи сравнительную характеристику (векторная и растровая графика)) | Анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает. Записывает выводы в виде правил «если …, то». | Важно, потому что учится перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта | Просмотр видеосюжета и прогнозирование |
3. Примеры разработанных компетентностных заданий.
Тема заданий | примеры |
«разрабатывать или использовать существующие знаки для формализации информации об объекте, процессе, явлении» | 1. Составьте коллаж из фотографий (иконические знаки) на тему «Мое будущее». Выполните работу с использованием компьютера или без него. 2. Приведите примеры разных знаков, изображающих один и тот же объект или явление, но по-разному. 3. Попробуйте по эмблемам описать деятельность, которой занимаются люди, работающие в компаниях, чьи логотипы вам представлены. Какой логотип вы считаете удачно отражающим соответствующий вид деятельности? Какой вам больше нравится? |
«разрабатывать или использовать систему знаков, позволяющую осуществлять формализацию информации об объекте, процессе или явлении» | 1. Данный текст [текст из области информатики] представить в виде: 1) таблицы, 2) рисунка. 2. Создайте рекламу класса, используя знаки-символы. Выполните задание с использованием любой изученной компьютерной программы по выбору. 3. Проанализируйте представленные эмблемы. Какой вид деятельности они отражают? Создайте эмблему ветеринарной клиники, используя библиотеку символов текстового процессора. |
4. Доказательство.
Учащиеся подойдут к началу изучения базового курса информатики и ИКТ, обладая в достаточной степени сформированными понятиями и умениями в области деятельности по моделированию, выбору адекватного языка представления модели. Особенно это актуально в случае информационного моделирования, которое является одним из основных видов учебной деятельности. Учащиеся демонстрируют понимание возможностей знаковых систем в сфере коммуникаций, оценивают преимущества того или иного языка в разных ситуациях, осознавали универсальность двоичной формы представления информации в разных сферах человеческой деятельности.
В УУД можно выделить действия, в той или иной форме присущие всем видам УУД. Например следующие действия: «выделять», «называть», «читать», «описывать», «объяснять», «формализовать», «моделировать», «создавать», «оценивать», «корректировать», «использовать», «прогнозировать» (в заданиях это есть).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...
"Расширение лексико-грамматических навыков по теме "Экология". Развитие навыков аудирования,монологической и диалогической речи в рамках изучаемой темы".
Данный урок составлен по УМК "Spotlight 11" издательства"Просвещение". Урок отражает метапредметные связи-химия, экология, татарский язык. В основе урока лежит кейс-метод, позволяющи...
Использование наглядных пособий по теме «Молекулярная физика» для формирования устойчивых знаний в рамках обозначенной темы у студентов первого курса Медицинского колледжа по специальности «Сестринское дело» на занятиях по дисциплине "Физика"
В данной статье рассказывается об эффективном использовании наглядных пособий в рамках курса физики для студентов первого курса Медицинского колледжа по специальности «Се...
Презентация к уроку по французскому языку на тему: "Региональная кухня Франции" в рамках изучения темы "Регионы Франции"в 8-м классе ГБОУ СОШ № 485 с углубленным изучением французского языка
Презентация к уроку пр францускому языку на тему: "Региональная кухня Франции" в 8-м классе школы с углубленным изучением французского языка в рамках темы "Регионы Франции&quo...
Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации
В данной методической разработке описываются приёмы коррекционно - логопедической работы по формированию у детей дошкольного возраста лексико - грамматической стороны речи с использованием мультимедий...
Приобретение обучающимися функционального навыка исследования посредством реализации мини- проекта в рамках одного урока иностранного языка
При организации образовательного процесса существенной является постановка задачи освоения учащимися разных типов деятельности (в частности, исследовательской и проектной), что является ключевым услов...
Интерактивная игра "Сто к одному" Тема: Школьные вопросы
В игре участвуют две команды, по пять человек в каждой. Команда имеет свое название и свой девиз. Командам дается домашнее задание: представить каждого члена команды каким-нибудь оригинальным способом...