УУД в рамках одной темы.
статья по информатике и икт по теме

Касимова Ольга Алексеевна

УУД в рамках одной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uud.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Универсальные учебные действия.

Таблица УУД в рамках одной темы.

Класс__6___.

Тема: Изображения в памяти компьютера___________________________________

Группа УУД

В чем выражается на уроке

Что делает ученик, что у него развивается

Почему это важно, в чем универсальность

Пример для родителя

Регулятивные

Задания, относящиеся к работе на этапе первичного закрепления нового или при актуализации знаний (Проверь, правильно ли выполнил Миша задание, либо: как ты думаешь, кто прав?)

Возможность научиться контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания

Важно, так как обеспечивает умение организовывать свою деятельность

На проведение самопроверки

Личностные

При опросе детей (актуализация знаний). Спросить ребенка, например Машу: «Как информация представляется в компьютере?». А если Маша не знает, попросить помочь Мише ответить на вопрос

Оказание интеллектуальной помощи

Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Анализ характеров и поступков

Коммуникативные

Все задания, относящиеся к работе на этапе первичного закрепления нового (выполнить практическое задание совместно с соседом по парте)

Задание, требующее распределения работы с соседом по парте, требуют взаимодействия, сотрудничества.

Развитие коммуникативных умений, на уроках запланированы ситуации тесного межличностного общения, предполагающие формирование важнейших этических норм. Эти нормы общения выстраиваются в соответствии с правилами и позволяют научить ребёнка грамотно и корректно взаимодействовать с другими. Такая работа развивает у детей представление о толерантности, учит терпению во взаимоотношениях и в то же время умению не терять при общении свою индивидуальность, т.е. также способствует формированию представлений о ценности человеческой личности.

Сочинение по личным впечатлениям

Познавательные

Все задания, относящиеся к работе на этапе изучения нового материала (Например: Сравни картинки, чем они отличаются? Проведи сравнительную характеристику (векторная и растровая графика))

Анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает. Записывает выводы в виде правил «если …, то».

Важно, потому что учится перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта

Просмотр видеосюжета и прогнозирование

3. Примеры разработанных компетентностных заданий.

Тема заданий

примеры

 «разрабатывать или использовать существующие знаки для формализации информации об объекте, процессе, явлении»

1. Составьте коллаж из фотографий (иконические знаки) на тему «Мое будущее». Выполните работу с использованием компьютера или без него.

2. Приведите примеры разных знаков, изображающих один и тот же объект или явление, но по-разному.

3. Попробуйте по эмблемам описать деятельность, которой занимаются люди, работающие в компаниях, чьи логотипы вам представлены. Какой логотип вы считаете удачно отражающим соответствующий вид деятельности? Какой вам больше нравится?

 «разрабатывать или использовать систему знаков, позволяющую осуществлять  формализацию информации об объекте, процессе или явлении»

1. Данный текст [текст из области информатики] представить в виде: 1) таблицы, 2) рисунка.

2. Создайте рекламу класса, используя знаки-символы. Выполните задание с использованием любой изученной компьютерной программы по выбору.

3. Проанализируйте представленные эмблемы. Какой вид деятельности они отражают? Создайте эмблему ветеринарной клиники, используя библиотеку символов текстового процессора.

4. Доказательство.

Учащиеся подойдут к началу изучения базового курса информатики и ИКТ, обладая в достаточной степени сформированными понятиями и умениями в области деятельности по моделированию, выбору адекватного языка представления модели. Особенно это актуально в случае информационного моделирования, которое является одним из основных видов учебной деятельности. Учащиеся демонстрируют понимание возможностей знаковых систем в сфере коммуникаций, оценивают преимущества того или иного языка в разных  ситуациях, осознавали универсальность двоичной формы представления информации в разных сферах человеческой деятельности.

В УУД  можно выделить действия, в той или иной форме присущие всем видам УУД. Например следующие  действия:  «выделять», «называть», «читать», «описывать», «объяснять», «формализовать», «моделировать», «создавать», «оценивать», «корректировать», «использовать»,  «прогнозировать» (в заданиях это есть).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...

"Расширение лексико-грамматических навыков по теме "Экология". Развитие навыков аудирования,монологической и диалогической речи в рамках изучаемой темы".

Данный урок составлен по УМК  "Spotlight 11"  издательства"Просвещение".  Урок отражает метапредметные связи-химия, экология, татарский язык. В основе урока лежит кейс-метод, позволяющи...

Использование наглядных пособий по теме «Молекулярная физика» для формирования устойчивых знаний в рамках обозначенной темы у студентов первого курса Медицинского колледжа по специальности «Сестринское дело» на занятиях по дисциплине "Физика"

В данной статье рассказывается об эффективном использовании  наглядных пособий  в рамках курса физики для студентов  первого курса  Медицинского колледжа по специальности «Се...

Презентация к уроку по французскому языку на тему: "Региональная кухня Франции" в рамках изучения темы "Регионы Франции"в 8-м классе ГБОУ СОШ № 485 с углубленным изучением французского языка

Презентация к уроку пр францускому языку на тему: "Региональная кухня Франции" в 8-м классе школы с углубленным изучением французского языка в рамках темы "Регионы Франции&quo...

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации

В данной методической разработке описываются приёмы коррекционно - логопедической работы по формированию у детей дошкольного возраста лексико - грамматической стороны речи с использованием мультимедий...

Приобретение обучающимися функционального навыка исследования посредством реализации мини- проекта в рамках одного урока иностранного языка

При организации образовательного процесса существенной является постановка задачи освоения учащимися разных типов деятельности (в частности, исследовательской и проектной), что является ключевым услов...

Интерактивная игра "Сто к одному" Тема: Школьные вопросы

В игре участвуют две команды, по пять человек в каждой. Команда имеет свое название и свой девиз. Командам дается домашнее задание: представить каждого члена команды каким-нибудь оригинальным способом...