Урок по информатике. Тема "Алгоритмы" 9 класс
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Данный урок для обощения темы в 9 классе "Алгоритмы". Презентация в помощь учителю работает в программе для интерактивной доски. Приложение№ 1 для учеников .Работа в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока на закрепление темы Алгоритмы | 22.7 КБ |
Презентация для учителя используя интерактивную доску | 1.74 МБ |
Приложение №1 для учеников | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по информатике
Тема Алгоритмы
Класс 9А
Цели и задачи урока:
Образовательные:
- Закрепление нового материала: понятие алгоритма, свойств алгоритма, типы алгоритмических конструкций;
- формирование умения грамотного использования алгоритмического языка при разборе задачи;
Развивающие:
- формирование приемов логического и аналитико-синтезирующего мышления
- развитие внимания, памяти;
- развитие интереса к изучению алгоритмизации, а в дальнейшем к программированию
Воспитательные:
- воспитание информационной культуры учащихся;
- воспитание культуры работы за ПК и организации рабочего места
- организация работы в команде
Тип урока по дидактической цели: обобщение и систематизация знаний по данной теме.
Тип урока по форме проведения: комбинированный урок
Методы и приемы: работа в группах
Средства обучения:
- Аппаратное обеспечение: мультимедиапроектор, интерактивная доска, проектор, ноутбуки
- Программное обеспечение: операционная система Windows, офисные программы
Раздаточный материал
- Презентация Power Point
Этапы урока:
1. сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности;
2. Работа в команде (кроссворд);
3. физминутка (математические фокусы)
5. Работа в команде (тестирование, кроссворд);
6. постановка задания на дом;
7. подведение итогов урока, рефлексия.
Ход урока
Организационный момент.
Объявление плана урока, целей.
-Ребята, сегодня мы с вами закрепим полученные знания, поработаем в команде, посмотрим математические фокусы и заработаем положительные оценки.
-Какая сегодня тема урока? Используя анаграмму,мы может отгадать тему урока.….-алгоритмы
-Откуда и когда было создано само понятие алгоритм?
Историческая справка
Слово «алгоритм» происходит от имени выдающегося математика Мухаммеда аль-Хорезми. Около 825 года он написал книгу, в которой им были предложены приемы выполнения арифметических вычислений с многозначными числами. В первой половине 17 века книга в латинском переводе проникла в Европу. Название книги было переведено как «Алгоритмы о счете индийском». Таким Образом сочинения по искусству счета стали называть алгоритмами. Сейчас алгоритм — одно из основных понятий информатики и математики.
Делимся на команды, выбираем капитана.
1.-Первый этап урока-разминка. Приготовились быстро и внимательно отвечать на поставленные вопросы.
-Свойства алгоритма: понятность, результативность, детерменированность, точность, определенность
-Кто может исполнить алгоритм, кто такой исполнитель?
-Сколько существуют типов алгоритмов? Какие? Примеры
Задание
2.Угадайте пословицу, зашифрованную в блок-схеме: Приложение №1.Лист №1
1)Ответ: Семь раз отмерь – один отрежь.
2)Ответ: За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
3)Ответ: Покуда есть хлеб да вода, всё не беда.
4)Ответ: Болен – лечись, а здоров – берегись.
2. Второй этап -математические фокусы на основе одного из раздела математики «Топология».Разгадает фокус- получит лично оценку «5». Физминутка. Фокус «Веревочка»: необходимо завязать веревочку на узел взявшись за края и не отпускать. «Жилетка»-необходимо пропустить кольцо из веревочки через жилетку…
3. Третий этап- «Определение значение переменной»-тест. Выполнить быстро и верно .За каждый правильный ответ-1 балл. Приложение 1 Лист №2
1. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы.
a := 5;
a := a + 6;
b := –a;
c := a – 2*b;
1) c = –11 2) c = 15 3) c = 27 4) c = 33
2.Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента программы, где a и b – вещественные (действительные) переменные:
a := -5;
b := 5 + 7 * a;
b := b / 2 * a;
1) 3 2) –3 3) 75 4) –75
3.Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:
a:= 7;
a:= a - 4;
b:= -a;
c:= -a + 2*b;
1) -3 2) -9 3) -13 4) -21
4.Четвертый этап –«Отгадай кроссворд» по информатике по теме «Алгоритмы».Разгадать быстро и верно, за каждый правильный ответ-1 балл. Приложение 1.Лист №3
Ответы:
- графический
- конечность
- информация
- исполнитель
- алгоритм
- программный
- план
- компьютер
- инструмент
- рисунок
- шаг
5. Подводим итоги. Посчитывает баллы. Выигравшей команде –оценка «5».
6.Домашнее задание: придумать по две задачи разных типов алгоритмов.
7.Рефлексия («Шесть шляп»)
Рефлексия
БЕЛАЯ – Тебя интересуют только факты! /Что ты уже знаешь? Какая информация тебе еще необходима? Как можно получить недостающую информацию?/
ЧЁРНАЯ - Ты ворчун – пессимист, ты все критикуешь!!! /Что тебе не понравилось? Что вызывает сомнения?/
ЖЁЛТАЯ – Ты обаятельный оптимист, ты всем доволен! / Что тебе понравилось больше всего? Почему это стоит знать и применять?/
ЗЕЛЕНАЯ – Ты невероятно творческий человек, ты фантазер! /Какие новые идеи у тебя возникают? Как можно еще применять полученные знания?/
СИНЯЯ – Ты размышляешь о пользе, которую несут новые знания, ты мудрец! /Чего ты достиг? Как следует применять полученные знания для эффективного достижения своих целей?/
КРАСНАЯ – Ты не думаешь, ты чувствуешь, тебя переполняют эмоции! /Что ты чувствуешь: страх, радость, угрозу, восхищение, желание действовать?/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки уроков по информатике 3 класс (Матвеева Н.В.)
Представлены разработки уроков по информатике в 3 классе по учебнику Н.В. Матвеевой "Информатика и ИКТ"УМК, на основе которого ведётся преподавание предмета:Информатика и ИКТ. Учебник. 3 кл. / Н.В. Ма...
Конспект урока по информатике, 9 класс
Тема урока: «Кодирование графической информации» Тип урока: новый материал Цели: познакомить учащихся с понятиями пространственной дискретизации, сформулировать принцип хранения в памяти компьютера...
Конспект урока по информатике 5 класс Тема урока : «О чем говорит рисунок»
Конспект урокапо информатике 5 класс Тема урока : «О чем говорит рисунок» Цель урока: продолжать формировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, создавать сложные гра...
Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС
Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС...
Урок по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"
Урок по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"...
Презентация к уроку по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"
Презентация к уроку по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"...
Урок по информатике 11 класс, 1 час Тема урока: «Защита информации. Правовая охрана программ и данных».
АннотацияУрок по информатике 11 класс, 1 часТема урока: «Защита информации. Правовая охрана программ и данных».Цель:ознакомление учащихся с возможностям...