Урок - путешествие Путешествие в страну Информатику Виноградова Галина Ивановна учитель информатики ЧОУ «Школа экономики и права»Слайд 2
“ Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным ”. Эпиграф урока
Слайд 3
План урока
Слайд 4
Цель урока : Повышение интереса к предмету «Информатика». Закрепление изученных навыков работы с компьютером, компьютерными объектами, моделями, схемами.
Слайд 5
Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Информатике, где еще раз встретимся с компьютерными объектами, системами, моделями, графиками, схемами, с их назначением и применением. Почетными гостями будут провозглашены лишь те, кто успешно пройдет через все испытания, встречающиеся на нашем пути. А как вы думаете, зачем мы изучаем системы, схемы, модели, графики и их назначение ( наглядность ). Можно ли обойтись без этого материала? (Выслушиваем мнения учащихся).
Слайд 6
Станция «Речная» Карта путешествий План урока
Слайд 7
Станция «Вокзальная» В. Тихонов. Басня «Кот, канарейка и программист». В процессе прослушивания басни запиши все элементы, которые имеют отношение к устройствам ПК. (лист 2) Оцени друга: 9 слов - 5 баллов; 7-8 слов - 4 балла; меньше - 3 балла. Карта
Слайд 8
Однажды Программист пошел воды напиться. И надо же тому случиться, на беду, Компьютер он оставил на виду У толстого ленивого Кота. У рыжего моментом скукота вдруг улетучилась, И, приемов в пять. Кряхтя, на стол взвалился он, И ну гулять По кнопкам ЭВМ И за изящной мышкою гоняться. Компьютер запищал, Тараща свой дисплей на жирного Кота, Шкалою заморгал, пытался защищаться. Но тщетно. Гибкий диск устал вращаться: То вбок, то в бег, То вскачь, то вверх. Процессор запищал, как дикий зверь, ОЗУ и ПЗУ сплелися проводами, А принтер раскаленными болтами Бумагу жег, но от когтистых ног Покоя все не знал ки-борд. И может быть, не быть компьютеру в живых, Да Канарейка, заскучав на жерди, Из клетки выпорхнув, Насвистывая Верди, Воспользовалась тем, что у Кота Все лапы заняты, И ну щипать Конец его хвоста. Кот заорал и носом - в дисковод. А там его мотором так промяло, Что вырвался едва он. Да... Немало холеной шерсти На блок системный намотало. Очухавшись едва, все беды Кот Канарейке приписал И уж почти ее достал, Но тут, попив, поспав и плотно пообедав, Наш программист вошел И их застал. Извлечь мораль из басни просто: Кот должен есть мышей, а Канарейка - просо. А программист обязан знать, Что, уходя попить. Компьютер надо выключать, Кота на крышу выпускать, А Канарейку - запирать. И уж потом спокойно спать. В. Тихонов. Басня «Кот, канарейка и программист» Карта
Слайд 9
Станция «Речная» Кроссворд «Компоненты ЭВМ» А вот уже и второе испытание - это волшебный мост через реку Информация, которая протекает вокруг компьютерной страны. Для того чтобы перейти через мост, нужно отгадать волшебное слово из букв, записанных в цветных клетках кроссворда. Карта
Слайд 10
Кроссворд 4 3 2 5 1 1 2 3 По горизонтали: 1. Как правило, она содержит от 101 до 104 клавиш. 2. Самая главная микросхема, мозг компьютера. 3. Специальное устройство для управления курсором, манипулятор. По вертикали: 1. Устройства для хранения, обработки информации находятся в системном … 2. Устройство для быстрого ввода изображений. 3. Устройство для вывода информации на экран. 4. Он бывает матричный, струйный и лазерный. 5. Её делят на внешнею и внутреннею. Ответ
Слайд 11
4 3 2 5 1 1 2 3 Второе испытание : Красная ячейка, жёлтая ячейка, синяя ячейка, ячейка с красной границей, голубая ячейка, ячейка с голубой границей, зеленая ячейка. Карта
Слайд 12
Кроссворд 4 П 3 М Р О И 2 С Н Н 5 П 1 К Л А В И А Т У Р А 1 Б А Т Е М Л Н О Р Я 2 П Р О Ц Е С С О Р Т К Р 3 М Ы Ш Ь Второе испытание : Красная ячейка, жёлтая ячейка, синяя ячейка, ячейка с красной границей, голубая ячейка, ячейка с голубой границей, зеленая ячейка. Ответ Карта
Слайд 13
Кроссворд «Компоненты ЭВМ» Сейчас, соберите слово из букв кроссворда, пользуясь моими предписаниями, командами, и запишите его на листочках. Собери слово из букв, записанных в цветных ячейках пользуясь следующей установкой: Красная ячейка, жёлтая ячейка, синяя ячейка, ячейка с красной границей, голубая ячейка, ячейка с голубой границей, зеленая ячейка. Слово – КЛАВИША . Карта
Слайд 14
Второе испытание - ответ Карта КЛАВИША Оцени друга: 5 слов - 5 баллов; 4 слова - 4 балла; меньше - 3 балла.
Слайд 15
Полустанок «Семафор» Внимание, горит красный свет. Чтобы попасть на станцию «Логическая» и перевести стрелку, надо ввести пятизначный код, зашифрованный в тексте. В рабочих папках учащиеся заполняют следующий лист: Тест Карта
Слайд 16
1. Что относится к внешним устройствам компьютера? а) процессор; б) принтер; в) оперативная память. 2. Укажите, какое из перечисленных устройств относится к устройству ввода: а) монитор; б) винчестер; в) клавиатура. 3. Какая часть персонального компьютера предназначена для длительного хранения информации? а) магнитные диски; б) процессор; в) оперативная память. 4. Выберите из перечисленных ниже функций, которые выполняет центральный процессор: а) управление работой компьютера и обработка информации; б) ввод и вывод информации; в) хранение информации; 5. Во время исполнения программа хранится в: а) клавиатуре; б) процессоре; в) оперативной памяти. Впишите в приготовленную таблицу буквы правильных ответов (а, б или в). Тест Ответ Карта
Слайд 17
Ответы к тесту 1. б 2. в 3. а 4. а 5. в Карта Оцени друга: 5 ответов - 5 баллов; 4 - 4 балла; меньше - 3 балла.
Слайд 18
Линии Количество упражнений 10 – 15 10 – 15 10 – 15 10 – 15 10 – 15 Карта
Слайд 19
Станция «Логическая» Стрелка переведена, и мы попали на станцию «Логическая», где ждет очередное испытание. Нужно расставить буквы на свои места, чтобы получились слова. Из составленных слов выбрать лишнее и объяснить свой выбор. Анаграммы Карта
Слайд 20
Анаграммы Расставь в анаграммах буквы на свои места, чтобы получились слова. Все буквы должны быть использованы. Из составленных слов выбрать лишнее и объяснить свой выбор. РАГФИК - ? ____________ ГРАММАДИА - ? _____________ ХЕСМА- ? _____________ Из составленных слов выбери лишнее и объясни почему? ЛИШНЕЕ:__________, так как ________ Карта Ответ
Слайд 21
Анаграммы. Ответ Расставь в анаграммах буквы на свои места, чтобы получились слова. Все буквы должны быть использованы. Из составленных слов выбрать лишнее и объяснить свой выбор. ФАРГИК - ? _график___________ ГРАММАИДА - ? _диаграмма____________ МАХЕС- ? _схема____________ Из составленных слов выбери лишнее и объясни почему? ЛИШНЕЕ:_схема_, это представление объекта с помощью условных обозначений, а график и диаграмма визуализируют однотипную табличную информацию. Оцени друга: 2 слова + лишнее слово - 4 баллов; 2 слова - 3 балла; меньше - 2 балла. Карта
Слайд 22
Станция «Компьютерная» Работа в Word . Соединить фигуры стрелками по образцу. 5 стрелок - 5 баллов; 4 стрелки – 4 балла; меньше - 3. Карта
Слайд 23
Станция «Оценочная» В ходе путешествия каждый из вас заработал баллы. И по их количеству в конце урока получите оценку. 23-25 баллов - «5»; 18-22 баллов – «4»; меньше - «З». Теперь познакомимся с вашими рабочими папками. На первом листе вы самостоятельно будете записывать заработанные баллы. Карта
Слайд 24
Рефлексия Уходя с урока, поставьте плюсик возле человечка, который выражает ваше настроение Карта