Методическая разработка урока с использованием технологии сотрудничества и ИКТ
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме
Урок по теме "Изменение формы представления информации" 5 класс.
УМК : Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Информатика .Учебник для пятого класса. М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2013 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_s_tekh_kartoy.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока с применением технологии сотрудничества и ИКТ
Класс: 5
Учитель: Латыпова Ирина Николаевна
Раздел программы: Информация вокруг нас
Тема урока: "Изменение формы представления информации"
Тип урока: Урок совершенствования умений и навыков, получения новых знаний.(комбинированный)
Вид урока: Практическая работа
Цели урока:
• дать учащимся представление о структуре и содержании табличной формы представления информации;
• расширить представления учащихся о информационной картине мира;
• проверить качество усвоения изученного материала.
Цели образования:
обучения - применять умения и навыки при создании таблицы, изменять форму представления информации.
воспитания - сотрудничество и взаимопомощь при выполнении задания в группе, интерес к предмету и его истории.
развития - формирование коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД.
Воспитательный потенциал урока.
Выполняемые на уроке задания помогут воспитать у учащихся
- уважение друг к другу, целеустремлённость при выполнении групповых заданий;
- эстетический вкус;
- понимание ценности и значимости мировых научных достояний (при изучении текста , презентации и обсуждении групповых работ);
- интерес к предмету.
Планируемые результаты обучения.
Личностные:
- развитие кругозора
- способствовать формированию информационной картины мира;
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- выбор наиболее удобной формы представления информации (табличной);
- рефлексия способов действия, контроль и оценка результатов деятельности группы;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные таблицы в процессе работы в группе;
- планировать последовательность работы по заполнению содержания таблицы.
- уметь находить способы заполнения таблицы;
- искать наиболее удобный способ структурировать таблицу ;
- оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекцию таблицы.
Познавательные УУД:
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания таблицы;
- анализировать текст с целью выделения признаков относящихся к структуре таблицы;
- совместно работать с текстом, составлять таблицу;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
- синтезировать – составлять целое (таблицу) из частей (информация в тексте), в том числе достраивать( таблицу) с восполнением недостающих компонентов;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить логические цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
- аргументировать свою точку зрения;
- выслушивать собеседника и вести диалог;
- создавать сообщения;
- развивать логическое мышление,
- признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- подготавливать выступление.
Предметные:
Ученик научится:
- Уметь применять текстовый редактор для создания, редактирования, иллюстрирования таблицы.
- Знать инструменты создания таблицы.
- Уметь выбирать наиболее удобную форму представления информации
- Выполнять основные операции для создания таблицы в текстовом редакторе;
- Предлагать структуру таблицы;
- Заполнять таблицу информацией из текста;
Ученик получит возможность научиться:
- Использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации
- оформлять текстовые документы, используя компьютер при подготовке к другим урокам.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, доска;
Материалы: комплекты для групп (текст(П1), рабочий лист(П2), фломастеры, ручки, оценочный лист(П3), инструкции п/р(П4)), иллюстрации для доски, толковый словарь.
Тип урока: комбинированный
Технологическая карта урока
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I.Организационный этап (1 мин) Цели: Закрепление ранее изученной темы | Эмоционально настраиваются на работу | Мотивирует класс к активной деятельности на уроке (Презентация) | Психологическая готовность учащихся к уроку, создание благоприятного микроклимата | ||
II. Актуализация знаний. ( 2 мин) Цели: проверка ранее изученных понятий | Демонстрируют активность, отвечают на вопросы, уточняют свои ответы. Осуществляется фронтальный опрос. | Обращается к детям. Активизирует, задаёт вопросы. Даёт оценки правильности. Форма контроля: наблюдение, взаимоконтроль, обсуждение | Отвечают на вопросы. Приводят примеры. | Повторение понятия «формы представления информации», основные возможности текстового редактора | Личностные, регулятивные. |
III. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. ( 3 мин) Цели: определить цели и задачи урока, дать установку на пошаговую работу. | Учащиеся: смотрят, воспринимают, анализируют и определяют тему и цель урока. | Учитель направляет действия учащихся, ведёт диалог, ставит вопросы: - Как вы думаете, какова цель нашего урока? | Работают коллективно. Смотрят на иллюстрации на доске. Обсуждают , анализируют, делают выводы. Высказываются : что такое изобретение. Строят связи- кто, где, когда и зачем. Ищут соответствие с термином словаря. | Учащиеся осознают возможность самореализации, учатся строить определенную картину своих действий на уроке. | Личностные, регулятивные. |
IV. Освоение новых приёмов работы с информацией ( 15 мин) Цели: Дать учащимся возможность применить свои умения и навыки работая с разными формами представления информации. | Учащиеся смотрят, запоминают порядок действий. Совместная групповая работа: Учащиеся изучают текст в группе. Обсуждают форму представления информации. Предлагают структуру таблицы. Строят таблицу на рабочих листах. Каждая группа представляет свою таблицу. Рассказывает о структуре своей таблицы. Заполняет форму содержанием из своей части текста на доске. | Предлагает изучить научный текст. Представить информацию в удобной форме. Поясняет назначение, использование рабочих , оценочных листов. Даёт инструкции к выполнению, проводит деление детей на группы. Консультирует группы. Помогает. Хвалит. Консультирует группы. Мотивирует. Хвалит. Коллективно обсуждает с классом. | Изучить текст.(приложение 1) Построить таблицу (приложение 2) Выступить с сообщением. Заполнить таблицу на доске. | Учащиеся учатся: 1. взаимодействовать 2.Ставить цель. 3. Распределять роли в группе Учащиеся анализируют факты из текста. Предлагают табличную форму представления информации Учащиеся выполняют различные действия по работе с таблицей. Учащиеся заполнят таблицу на доске. | Регулятивный, коммуникативный. Личностные, познавательные, коммуникативные. Регулятивные, личностные коммуникативные. Коммуникативные, регулятивные. |
V. Фронтальная проверка. ( 6 мин) Цель: Рефлексия работы группы. | Ученики обдумывают, предлагают способы усовершенствования таблицы. | Задаёт проблемный вопрос , требующий оценки созданной на доске детьми таблицы. Предлагает критерии оценки. | Оценить таблицу на доске по критериям. Ответить на вопрос: как усовершенствовать таблицу? | Учащиеся закрепляют знания о возможностях использования инструментов текстового редактора, как инструмента редактирования таблицы. | Регулятивные Познавательные Личностные |
VI. Физкультминутка ( 1мин) Цель: снятие напряжения | Учитель показывает движения физкультминутки. | Учащиеся выполняют движения. | Учащиеся научатся снимать напряжение для дальнейшей работы. |
Личностный, коммуникативный | |
VII. Контролирующее задание. Практическая работа. ( 10 мин) Цель: - проверить умение пользоваться инструментами текстового редактора. | Учащиеся работают за компьютером. Работают с текстовым редактором . Строят таблицу, заполняют её и иллюстрируют. | Постановка учебной задачи. Учитель предлагает учащимся выполнить практическую работу на ПК. | Выполнить практическую работу. (приложение 4) | Учащиеся применяют навыки работы с текстовым редактором. | Познавательные, регулятивные, коммуникативные.
|
Учащиеся оценивают собственные работы и работы других учеников. Отмечают, что у них получилось и что можно было бы сделать лучше. | Учитель выслушивает учащихся, задает наводящие вопросы | Формирование навыка самооценки | познавательные, регулятивные, коммуникативные. | ||
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Самооценка (2 мин) Подведение итога урока. Выставление оценок. | Учащиеся вспоминают, что нового они узнали на данном уроке. Они рассказывают, чему они научились на уроке, какой этап урока им показался наиболее интересным и полезным. Оценивают самых активных учащихся, высказывают пожелания своим одноклассникам. | Учитель подводит итог урока и просит заполнить оценочный лист , который соответствует критериям работы группы. Благодарит ребят за успешное сотрудничество на уроке. | Заполнить оценочный лист ( приложение 3) | Результат взаимодействия: осознание пользы от урока. | |
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1мин) | Записывают домашнее задание. | Объясняет домашнее задание. | Задание творческого характера: Создать ...... | познавательные, регулятивные, коммуникативные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока с использованием здоровье сберегающих технологий
Разработка урока по теме "Психологические основы выживания". Развитие навыков и приёмов самоспасения в условиях автономного существования....
Методическая разработка уроков с использованием технологии "Диалоговая взаимопомощь".
Методическая разработка уроков с использованием технологии "Диалоговая взаимопомощь"...
Методическая разработка урока с использованием игровых технологий
Игровые технологии эффективны не только в младших классах , но и в среднем и старшем звене. Урок проведен в виде исторического путешествия, цель которого показать связь между арифметической и ге...
Методическая разработка урока с использованием технологии проектного обучения
Урок-проект в 6 классе по теме «Фразеологизмы». «Языковые самородки»...
Методическая разработка урока по предмету «Технология» с использованием образовательных онлайн-ресурсов учебного портала «Российская электронная школа»
Раздел: Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихсяТема урока: «Творческий проект»Тип урока: Урок открытия новых знаний с точки зрения системно- ...
Методическая разработка урока по предмету «Технология» с использованием образовательных онлайн-ресурсов учебного портала «Российская электронная школа» 7 класс 1 блок. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их р
Предмет: ТехнологияКласс: 7Раздел:1 блок. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.Тема урока: «Альтернативные источники энергии. Ветер, вода,...
Методическая разработка урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Методическая разработка урокас использованием информационно-коммуникационных технологий(ИКТ)...