Измерение объёма текстовой информации.
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) по теме

Ермолова Елена Викторовна

Тема "Измерение объёма текстовой информации ", изучается в 8 классе базового курса, пердложенная презентация содержит теоретический материал, разбор задачи, самостоятельный задания в среде LearningApps.

Предложенную презентацию можно использовать для подготовки к ЕГЭ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon izmerenie_informatsii_8_kl.ppt1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Измерение объёма текстовой информации

Слайд 2

А Л Ф А В И Т Алфавит – это совокупность символов используемых в языках для представления информации. Мощность алфавита – число символов в нём. Двоичный алфавит – алфавит из двух символов. Величину, способную принимать лишь два различных значения (0 и 1), называют бит. Бит – минимальная единица количества информации. 1 байт = 8 бит 1 0 0 0 1 1 1 0 1 1

Слайд 3

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕС С И М В О Л А АЛФАВИТ Зависит от МОЩНОСТИ алфавита 2 i = N ГДЕ: I – информационный вес символа N – мощность алфавита ( Измеряется в БИТАХ ) Например: Мощность алфавита N =16 символов → i=4 бит информации Мощность алфавита N =32 символов → i= 5 бит информации Мощность алфавита N =64 символов → i= 6 бит информации Мощность алфавита N =128 символов → i= 7 бит информации Мощность алфавита N = 256 символов → i= 8 бит информации Информационный вес символа

Слайд 4

X Информационный объём текста K Количество символов в тексте I Информационный вес символов При выяснения информационного объёма текста содержание текста не учитывается. АЛФАВИТНЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ Первобытное племя отправило сообщение для всех соплеменников: МИРУ – МИР!! РЕШИМ ЗАДАЧУ: Выяснить какой объём сообщения в байтах, известно, что сообщение создано с помощью алфавита в котором 16 символов.

Слайд 5

АЛФАВИТНЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ: Посчитаем количество символов в сообщении: МИРУ – МИР!! - 12 символов (включая пробелы) 2. Выясним информационный вес символа. Мощность алфавита N =16 символов → информационный вес символа i=4 бит информации. 3. X=K ·I → 12·4=48 бит, 48 : 8=6 байт Ответ: объём сообщения = 6 байт. (в 1байт=8бит)

Слайд 6

Решаем задачи Решите задачу. Страница детской книжки содержит 20 строк, в каждой стоке 60 символов. Книжка содержит 10 страниц. Для набора текста в этой книжке использовали алфавит мощностью 256 символов. Выяснить информационный объём книжки в байтах, в Кбайтах. Ответ: 12000 байт, 11.71Кб Информация для проверки

Слайд 7

Сообщение располагается на двух страницах и занимает объём 1/16 Кбайта информации. На каждой странице записано 256 символов, какова мощность использованного алфавита? Решение 1 Килобайт (Кб) = 2 10 байт = 1024 байта 1024:16=64 байт на двух страницах, 32 байта – на одной странице, 32*8=256 бит – на одной странице. 256 бит: 256 символов = 1 бит на 1 символ. 2 i = N ; 2 1 = 2 ; Решите задачу. Ответ: 2 символа мощность алфавита. Информация для проверки Решаем задачи

Слайд 8

Решаем задачи Решите задачи самостоятельно в интерактивном режиме Щелкните указателем мыши по картинке – перейдёте в интерактивную среду LearningApps Задания подготовлены для среды LearningApps автором Larisa Agraba


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита". Практическая работа «Кодирование текстовой информации».

Конспект урока «Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита» предназначен для учителей информатики, преподающих в 8-х классах.Урок поделен на два этапа. На первом – предусмотрено изу...

Разработка урока «Измерение объёма информации. Решение задач»

Разработка урока «Измерение объёма информации. Решение задач»...

Измерение объёма информации (решение задач из ЕГЭ А11)

Урок посвящен повторению темы "Измерение объёма информации" и решению задач часть А11 из ЕГЭ. Также на уроке используются ЭОР в качестве теста....

Измерение объёма информации. (Решение задач.)

Измерение объёма информации.(Решение задач.)...

Сценарий проведения научно-практической конференции учителей «Продуктивная деятельность с различными источниками информации (текстовой информацией, таблицами, графиками, диаграммами, рисунками, текстовыми задачами и др.)»

Актуальная проблема сегодняшнего образования - развитие умений и навыков работы с текстом. На это нацеливает основная образовательная программа Федеральных государственных образовательных стандартов ...