Использование проектного метода на уроках Методическое пособие для преподавателей
учебно-методическое пособие (информатика и икт) по теме

Методическое пособие «Использование проектного метода на уроках» для преподавателей средних специальных учебных заведений

Составитель: О.А. Лобанова; ГОУ СПО «Самарский металлургический колледж»  

Самара: ГОУ «Самарский металлургический колледж», 2013, 31 стр.

 

 

 

 

Методическое пособие  предназначено в помощь преподавателю для использовании проектного метода в обучении студентов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskoe_posobie_dlya_uchiteley.doc231 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Самарский металлургический колледж»

Использование проектного метода на уроках

Методическое пособие для преподавателей

САМАРА, 2013г

Методическое пособие  обсуждено на заседании цикловой комиссии автомобилестроения и электротехнического профиля дисциплин для преподавателей

Протокол №________от «____»____________2013г.

Председатель комиссии________________________

Методическое пособие «Использование проектного метода на уроках» для преподавателей средних специальных учебных заведений

Составитель: О.А. Лобанова; ГОУ СПО «Самарский металлургический колледж»  

Самара: ГОУ «Самарский металлургический колледж», 2013, 31 стр.

Методическое пособие  предназначено в помощь преподавателю для использовании проектного метода в обучении студентов

Рецензенты:

                внутренний________________________

                внешний     ________________________

Предисловие

        Главная задача предлагаемого методического пособия состоит в том, чтобы помочь преподавателю вводить в педагогическую практику метод проектов.

Обучающиеся не должен быть объектом педагогического воздействия, а должен быть субъектом познавательной деятельности. Образовательный процесс должен быть направлен на поиск и развитие задатков, способностей, заложенных природой в каждом студенте. Результатом работы учителя должна быть активная, творческая деятельность обучающегося, далекая от простой продукции. Ориентируясь на глобальные цели системы образования и учитывая специфику преподаваемого предмета, можно определить цель: подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого  способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Исходя из этой цели,  можно поставить перед собой задачи: 

  • Помочь студентам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки;
  • Способствовать развитию творческого потенциала студентов;
  • Создать условия для формирования у студентов адекватной самооценки;
  • Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.

Поставленные задачи нужно реализовать на всех ступенях образовательного процесса, выстраивая свою деятельность в рамках образовательных программ, в которых определены цели, задачи, содержание обучения, программное, методическое и техническое обеспечение, принципы использования программ и критерии оценки их эффективности. Реализация этих программ невозможна без использования эффективных педагогических технологий.

Ведущую роль можно отвести проектной технологии, предполагая что, если метод проектов применять спланированной и постоянной составляющей частью образовательного процесса, то будут созданы условия для: 

  • формирования и развития внутренней мотивации студентов к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью;
  • повышения мыслительной активности студентов и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью;
  • речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом;
  • развития  индивидуальных особенностей студентов, их самостоятельности, потребности в самообразовании;
  • изменения роли учителя в образовательной среде;
  • более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности студентов.

По своей структуре пособие состоит из трех частей и построено на основе материала, собранного из электронных источников, первоисточников, разработки уроков преподавателями предметниками.

Первая часть посвящена описанию сущности метода проектов. Задача этой части состоит в том, чтобы познакомить читателя с краткой историей возникновения проектного метода в обучении, понятием проектного метода, значимости в образовании. После прочтения этой части читатель будет иметь представление о сущности метода проектов и необходимостью применении на уроках.

Вторая часть методического пособия описывает основные направления и реализации метода проектов. В этой части пособия читатель познакомиться с рекомендациями и этапами работы над проектом, требованиями к использованию метода проектов, структурами и задачами учебной проектной работы.

Третья часть содержит разработки уроков по проектной деятельности, которые могут служить примером в использовании проектного метода на уроках. А также преподаватель может использовать и как готовый продукт.

         К методическому пособию прилагается электронное приложение, которое содержит: пособие в электронной форме, разработки уроков, ссылки, первоисточники.

        Итак, если у Вас в руках это пособие, то Вы решили сделать шаг к использованию проектного метода на уроках, т.е. хотите организовать образовательные ситуации, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, а также поднять на высокую степень самостоятельную деятельность учащихся. 

         В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

ЧАСТЬ  I

История метода

«Метод проектов» возник еще во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США .Истоки его возникновения связаны с идеями гуманистического направления в философии и образовании, с разработками американского философа и педагога Дж.Дьюи и его ученика В.Х.Килпатрика. Основная идея, закладываемая в метод авторами: обучение на активной основе, через целесообразную деятельность обучающегося, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Предложенный Дж. Дьюи метод проектов в своей основе предполагал обучение сообразное личному интересу обучающегося в том или ином предметном знании. «Отсюда чрезвычайно важно было показать обучающимся их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для обучающегося, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести».

«Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов еще в начале 20 века. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу. Постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в практике» [Полат Е.С. Метод проектов]

С 1965 года существует некоммерческая профессиональная организация -  Международная ассоциация управления проектами.

Цель: содействие в развитии, широком распространении и практическом применении методов и средств управления проектами. В IPMA сегодня входят 34 страны, в том числе и Россия, которую представляет национальная ассоциация управления проектами СОВНЕТ.

Метод проектов

Всякое знание остается мертвым,

если в обучающихся не развивается

инициатива и самодеятельность

                                           Н.А. Умов

        Большинство педагогов, занимающихся педагогической деятельностью, хотя бы раз в своей практике задают себе вопрос: “В чем основное назначение преподавателя?” Дж. Дьюи отвечает вопросом: “Может быть, создание условий для развития личности?” “А что это за условия и как их создавать?” - спросит преподаватель-практик, и не получит ответа. Честное обсуждение вопроса о целях приведет, скорее всего, к выводу, что единственно реальная цель преподавателя  при этом – “пройти программу”; цель обучающегося, в лучшем случае, - “стать умнее”, в ином - выучить то, что пригодится для экзамена, а в худшем случае - перетерпеть годы учебы. В такой ситуации возникает проблема невозможности для обучающегося свободно, в полной степени использовать опыт, приобретенный вне учебного заведения, в самом учебном заведении. И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в учебном заведении. А ведь с каждым годом требования к выпускникам специалистам предъявляются более жесткие, так как возрастает потребность общества в специалистах высокого качества, разносторонних, хорошо ориентирующихся в современном мире, адаптирующихся к этим условиям.

Традиционный способ обучения с каждым годом становится все более несостоятельным, неспособным решить стоящие перед учебными заведениями задачи. Возникает необходимость поиска новых методов, технологий обучения, которые бы позволили подготовить обучающихся на более высоком уровне, сделать конкурентоспособными не только в нашей стране, но и за рубежом. Одним из таких методов является проектный метод обучения.

Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Его можно использовать в любой дисциплине, где решаются большие по объему задачи.

В связи с этим возникает целый ряд вопросов вопрос: “С чего начать внедрение проектного метода?”, “Каким может быть проект?”, “Каким может быть результат проекта”, “Как, по каким критериям оценить проект и работу обучающихся?”, “На всех ли дисцуплинах может быть использован метод проектов?”

Проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися на основе субъективного целеполагания комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования и его представления в рамках устной или письменной презентации.

Слово "проект" в европейских языках заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Сейчас это слово начинают понимать как идею, которой субъект может и вправе распоряжаться как своей мыслью.

Метод проектов — это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность обучающемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности, проявить творчество при выполнении учебных заданий.

Суть метода проекта

  • Личная заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться в жизни.
  • Решение реальной значимой проблемы.
  • Самостоятельное и в совместных усилиях получение реального и ощутимого результата.
  • Развитие рефлекторного мышления.

«Проект начинается с планирования. Традиционно все проекты делятся на монопредметные, межпредметные и надпредметные. Классический учебный проект чаще всего монопредметен и гораздо реже межпредметен.

Итак, область будущего проекта выбрана. Следующий важный вопрос — длительность проекта. Проект может быть рассчитан на один урок или на длительный срок. В первом случае в проекте могут участвовать только несколько обучающихся, в случае длительного проекта каждый обучающийся или небольшая группа обучающихся получают отдельную тему в рамках общего большого проекта. Группы более трех обучающихся делать нецелесообразно – организация работы больших групп сталкиваются проблемами.

Как найти учебное время для проведения проекта? Прежде всего, в форме проекта очень удобно организовывать повторение и особенно обобщающее повторение в конце учебного года. Кроме того, есть разделы, в которых работа над проектом успешно идет параллельно с изучением нового материала.

При работе над проектом педагог выступает в роли консультанта, в чем ему помогают наиболее подготовленные обучающиеся. Лучше всего, если уточнение постановки задачи обучающиеся выполняют самостоятельно, для этого педагогу бывает достаточно ознакомить обучающихся с ранее выполненными проектами.

Педагог выступает, прежде всего, организатором познавательной деятельности обучающихся. Его задача — научить обучающихся учиться самостоятельно.

         Изменяется и роль обучающегося, который вместо пассивного слушателя становится личностью, способной использовать все средства информации, которые ему доступны, проявить свою индивидуальность, свое видение, свои эмоции, свой вкус.

Основной целью проекта   является формирование  творческого мышления обучающихся. Существует множество классификаций методов обучения, но почти в каждой в них присутствует исследовательский метод, когда обучающимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирал для этого необходимые методы и пользуясь помощью преподавателя. Проектный метод можно отнести к исследовательскому типу, при котором обучающиеся индивидуально занимаются какой-либо поставленной проблемой.

Главная педагогическая цель любого проекта — формирование ключевых компетентностей, под которыми в современной педагогике понимается интегрированное свойство личности, включающее взаимосвязанные знания, умения, способы деятельности, ценностные отношения, а также готовность мобилизовать и реализовать их при необходимости.

Метод проектов развивает у обучающихся познавательный интерес к изучаемому предмету, дает возможность углубить знания, выявить свои склонности и способности, развивает интерес к исследовательской работе, учит экспериментировать, наблюдать, работать с литературой, выступать с докладом. Это, как правило, коллективная работа, предусматривающая сотрудничество обучающихся и преподавателей. Использование проектного метода обучения позволит:

 — индивидуализировать обучение;

 — актуализировать знания и умения;

 — изучать каждому обучающемуся интересующие его проблемы;

 — выполнять работу каждому обучающемуся (что очень важно) в собственном ритме;

 — организовывать новое взаимодействие входящих в одну группу обучающихся в процессе их совместной исследовательской работы.

Проектная деятельность направлена на сотрудничество преподавателя и обучающегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений обучающихся. Проектная технология нацелена на развитие личности обучающихся, их самостоятельности, творчества.

ЧАСТЬ  II

Методические рекомендации

Метод проектов (в пер. с греч. – брошенный вперед) – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности обучающегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей.
           Можно считать, что любая деятельность осуществляется в рамках проекта, если: 
сформулирована цель предстоящих действий;

  • намечены основные этапы;
  • определены результаты каждого этапа в виде задач;
  • установлены сроки выполнения проекта;
  • определены исполнители, распределены функции каждого;
  • намечены источники средств для достижения цели;
  • определена форма отчетности по результатам проекта;

Проектная деятельность это – учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в колледже, в реальной жизни).
           Поэтому, если мы говорим о
методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

 

Общая схема

  • Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования).
  • Обоснование актуальности выбранной темы.
  • Постановка цели и конкретных задач исследования.
  • Определение объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез.
  • Выбор метода (методики) проведения исследования.
  • Поиск и предложение возможных вариантов решения проблемы.
  • Сбор материала, обобщение полученных данных.
  • Описание процесса исследования.
  • Обсуждение результатов исследования.
  • Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
  • Подготовка проекта (презентации, Web-сайты, макеты и т.д.) и его защита. 

 1-этап.

Выбор формулировки темы – это начальный и очень серьезный этап любого исследования. Тема должна быть актуальной, т.е. практически полезной и представлять интерес в научном отношении. Выбирая тему исследования, автор должен руководствоваться несколькими правилами:

  • тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям автора,
  • тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу, 
  • тема должна быть оригинальной, 
  • тема должна быть выполнима, достижимы и постижимы литературные источники.

1.Начальным этапом любого проекта является обоснование актуальности выбранной темы. Объяснение актуальности должно быть немногословным. Главное показать суть проблемной ситуации, объяснить, для чего проводится исследование.
2.
Формулировка цели, т.е. постановка вопроса, на который надо получить ответ. При этом выдвинутая цель должна быть конкретной и доступной. Работа должна быть нужной. Ее результаты должны быть интересны не только самому автору, но и еще какому-то кругу.
3.После выделения цели необходимо указать на
конкретные задачи, которые предстоит решать (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т.п.).

4.Необходимым условием проектной работы является определение его объекта и предмета. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования. 

  •  Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения. 
  •  Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.

5.Выдвижение гипотезы – необходимый атрибут любого исследования. Гипотеза– это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Гипотеза возникает как возможный вариант решения проблемы.

 

2- этап.

Проведение проектной работы

Сбор экспериментальных данных, сравнение их с литературными данными и предсказаниями теории. После того как выбрана тема, сформулированы вопросы, на которые необходимо получить ответ – нужно попытаться собрать как можно больше информации о предмете изучения.

Планирование работы подразумевает необходимость выбрать методику проведения исследования, рассчитать, каким должен быть необходимый объем наблюдений или количество опытов, прикинуть, на какую часть работы, сколько времени у вас уйдет.

Выбор методики работы зависит от цели и предмета исследования.
Наблюдение – активный познавательный процесс, опирающийся, прежде всего, на работу органов чувств человека и его предметную материальную деятельность.
Сравнение – позволяет установить сходство и различие между предметами и явлениями.
Измерение – процедура определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения.

Эксперимент – частный случай наблюдения. Предполагает вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений.
Абстрагирование – это совокупность операций, ведущих к получению результата, т.е. к абстракции.
Анализ – метод, в основе которого лежит процесс разложения предмета на составные части.

Синтез – соединение полученных при анализе частей в нечто целое.

Дедукция – вид умозаключения от общего к частному.

Индукция – вид умозаключения от частных фактов, положений, к общим выводам.

 

3-этап.

Оформление полученных результатов работы.

На защите автор в своем докладе и при его обсуждении должен показать, что он может кратко и ясно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свои идеи и вести научную дискуссию. После детального изучения всей научной литературы по теме исследования и окончательного обсуждения результатов собственного исследования начинается стадия литературного оформления работы – ее написание.

Структура работы:

- титульный лист,
- оглавление,
- введение,
- основная часть,
- заключение,
- список литературы,
- приложения.

Титульный лист – первая страница работы (не нумеруется).

В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц.

Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной темы, цели и поставленные задачи. Указываются цель, задачи и методы исследования. Проводится обзор литературы по данной теме. В основной части излагаются и анализируются полученные результаты. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы.

В приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки.

 

План оформления проектной работы:

  • Введение (обоснование актуальности, определение цели, задачи, объекта, предмета, гипотезы исследования). 
  • Основная часть (литературный обзор, методика исследования, описание исследования). 
  • Заключение (выводы и результаты). 
  • Список литературы.

1.Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику объекта, предмета, гипотезы исследования, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

 Введение – очень важная часть работы. Во введении должны быть четкие ответы на следующие вопросы:

  • Чем интересна данная задача с точки зрения науки или ее практического применения? 
  • Какое место занимают результаты данной работы в общем решении задачи?
  • Зачем была выполнена работа, какова была ее цель и насколько она была достигнута?

2.Основная часть должна содержать краткий обзор используемой литературы и источников с выводами автора, степень изученности данного вопроса, описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.).

   Основная часть делится на главы (параграфы). В конце каждой главы (параграфа) должны быть выводы. В выводах по существу повторяется то, что уже было сказано в предыдущей главе, но формулируется сжато, уже без подробных доказательств.

3.Заключение должно содержать в лаконичном виде выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).

4.Список литературы содержит в алфавитном порядке список публикаций, изданий и источников, использованные автором с указанием издательства, города, общего числа страниц. Общеучебные умения, необходимые для решения проблем:
   Понимать проблему (использовать знания и умения для понимания информации, представленной в виде текста, диаграммы, схемы, формулы, таблицы, пр., интегрировать информацию из разных источников):

  • Характеризовать проблему (определять переменные, присутствующие в проблеме и связи между ними, строить гипотезы, критически оценивать информацию); 
  • Представлять проблему (разрабатывать форму представления информации, переходить с одной формы представления к другой); 
  • Решать проблему (принимать решения в соответствии с условиями поставленной проблемы, проводить анализ системы, ее планирование для достижения цели);
  • Размышлять над решением (исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию, оценивать решение, пр.) 
  • Сообщать решение проблемы (выбирать форму представления полученного результата и излагать его понятно для других людей)

Типы учебных проектов

1.Исследовательские.
Под исследовательским проектом подразумевается деятельность автора, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования:

2.Творческие.

Этот тип проектов предполагает четкое планирование конечных результатов и формы их представления. Структура проекта только намечается и развивается далее в ходе работы, подчиняясь жанру конечного результата и интересам участников, но уже в самом начале оговаривается, что будет представлять собой проект. Это может быть совместная газета, сочинение, видеофильм, и проч.

3.Ознакомительно-ориентировочные (информационные)

Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-то объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории. Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы.

4.Практико-ориентированные (прикладные)

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала будущий результат деятельности его участников. Например, документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации.

5. Краткое описание проекта может содержать следующие разделы:

  • Название проекта.
  • Авторы проекта.
  •  Цель проекта (анализ проблемы, постановка цели и задач).
  • Описание результатов проекта.
  • Список использованных источников и литературы.
  • Приложения (конструкторская и технологическая документация, фотографии, графики и диаграммы и т.п.).

6.Критерии оценки проекта

  • Соответствие содержания заявленной теме.
  • Практическая значимость и актуальность выдвинутых проблем.
  • Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов.
  • Логика изложения.
  • Активность каждого участника проекта в соответствии с учетом его индивидуальных возможностей.
  • Коллективный характер решений.
  • Творческая самостоятельность авторов проекта
  • Соблюдение требований к избранному жанру.
  • Использование дополнительной (по отношению к базовому учебному  курсу) информации.
  • Доказательность решений, умение аргументировать свои заключения, выводы.
  • Оформление результатов проекта. Форма защиты проекта, речевая культура, умение отвечать на вопросы оппонентов.
  • Владение материалом, грамотность, эмоциональность.

7. Требования  к результатам учебных проектов

      Результаты проектной работы могут быть получены при помощи как традиционных, так и современных методов сбора информации. При этом результаты проектной деятельности:

  • представляются в виде конкретного продукта (доклада, альбома, сборника, плана-карты, фильма и др.)
  • выполняются в едином стиле (например, итоговый доклад должен содержать заголовки, подзаголовки, иметь поля и т.п.)
  • содержат соответствующие сноски, примечания, указывающие на источники информации
  • содержат обзор литературы и электронных источников;
  • предполагают поиск необходимой информации, обсуждение научных проблем;
  • рассчитаны на восприятие как зрителей, так и читателей;
  • защищаются в присутствии заинтересованной аудитории;
  • должны в дальнейшем использоваться в учебном процессе.

 Требования к мультимедийной презентации результатов проектной работы

   Подготовка мультимедийной презентации включает в себя следующие этапы:

  • практическая работа в библиотеках, моделирование;
  • разработка структуры презентации (уточняется в процессе работы);
  • использование дополнительных ресурсов и эффектов в презентации;
  • создание презентации (как правило, с применением программы Power point);
  • демонстрация и защита.

Методы проектов в значительной мере способствуют тому, что знания обучающихся максимально приближены к научному познанию мира.

ЧАСТЬ  III  (Приложения)

Разработки уроков проектной деятельностью

Урок №1

Дисциплина «информатика»

Тема: «Разработка тематического проекта Web-сайта»

 Урок-обобщение с проектной деятельностью

Преподаватель информатики и специальных дисциплин Лобанова Ольга                          Александровна

Используемый УМК:

  • Угринович Н.Д. «Информатика и информационные технологии. 10-11 классы»,
  • «Практикум» по информатике и информационным технологиям»,
  • методическое пособие для учителя “Преподавание курса “Информатика и информационные технологии”
  • презентация по теме “Разработка тематического Web-сайта” Лобановой О.А.
  • Вид урока: урок c проектной деятельностью, на основе знаний полученных в ходе подготовки к проекту

Формы организации урока: 

  • групповая (используя метод проектов);
  • фронтальная (общее обсуждение при повторении и при получении результатов по принципу сравнительного анализа)

Цель:

  • сформировать у обучающихся творческий подход, способность к самостоятельному и инициативному решению проблем;
  • научить использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в командах, что необходимо для личностного развития и профессионального самоопределения;
  • закрепить навыки создания Web-страниц;
  • освоить основные критерии создания веб-ресурсов и научить качественно оценивать веб-ресурсы общего назначения;
  • закрепить навыки структуризации и систематизации информации и отработать навыки оптимизации информационной деятельности
  • выполнить проектную работу по созданию сайта

Ход урока (2 ч.)

I. Организационный момент (3 мин.)

II. Сообщение темы и целей урока (2 мин.)

Презентация.

(Слайд 1) Титульный слайд

Тема сегодняшнего урока:

“Разработка тематического проекта web-сайта”

(Слайд 2) Создание Web-сайта

Цель урока - закрепить навыки по созданию web-страниц, сайтов различными инструментами (на языке HTML, FrontPage, MacroMedia Dreamweaver MX, MS Word) и дать сравнительный анализ этих способов.

Создание сайта - это сложный как с технической, так и с организационной стороны процесс. Обычно разработка сайтов поручается опытным дизайнерам и высоко квалифицированным программистам. При создании сайтов используют самые современные технологии программирования. Повторим методику создания страниц и способы автоматизации разработки web-сайтов и выполним проекты по заданным темам:

  • персональный сайт
  • сайт колледжа
  • тематический (семейный, компьютер, архивный и т.д.)

III. Повторение ранее изученного материала по данной теме (10 мин.)

- В ходе повторения вспоминаем основные понятия и определения, используем конкретные примеры:

(Слайд 3) Вопросы на повторение

Актуализация знаний 

  • Какие функции выполняют сервисные службы WWW?
  • Назначение языка HTML
  • Теги HTML
  • Функциональные разделы документа
  • Форматирование HTML документа
  • Ссылки на другие документы и файлы
  • Списки
  • Графика
  • Фреймы
  • Звук
  • Инструментальные средства создания Web-страниц

Учебное пособие по созданию Web-страниц 

http://phys.pspu.ru/parshin/html/head3.shtml

(Слайд 4) Основные тэги HTML. Первая страница

Запустить текстовый редактор Блокнот

[Пуск - Программы - Стандартные - Блокнот].

ввести HTML-код, задающий структуру Web-страницы:



Первое знакомство с тэгами HTML


Ввести команду [Файл - Сохранить].

Файлу Web-страницы присвоить имя page1-1.htm.

Запустить браузер и открыть созданный файл командой [Файл - Открыть]. В заголовке окна браузера высвечивается. Первое знакомство с тэгами HTML. Основная часть окна браузера - пуста.

(Слайд 5) Заголовки

Обучающиеся должны ввести в текст страницы тэги заголовков различных уровней

Заголовки различных уровней:

Заголовок первого уровня

Заголовок шестого уровня

(Слайд 6) Форматирование шрифта

Ввести в текст страницы тэги, определяющие начертание шрифта и горизонтальных разделительных линий.

(Слайд 7) Списки

Внести в текст страницы тэги, задающие списки нумерованные и ненумерованные, а также списки определений.

(Слайд 8) Внесение изменений и дополнений в Web-страницу.

В процессе создания web-страницы приходится добавлять новые тэги и просматривать получаемый результат: 

  • Активизировать Блокнот с открытой в нем редактируемой Web-страницей. Внести в содержимое страницы необходимые изменения и сохранить новый вариант страницы, выполнив команду меню [Файл - Сохранить].
  • Активизировать браузер с открытым в нем предыдущим вариантом страницы.

Щелкнуть по кнопке Обновить. В окне браузера отобразится обновленная Web-страница.

(Слайд 9) Основные подходы к созданию сайта

Актуализация знаний. Обучающимся необходимо ответить на вопросы: 

  • В чем причина возникновения интереса к Интернет-ресурсам?
  • Какие возможности предоставляет Интернет в области Web-конструирования?
  • На кого должна быть ориентирована страница - на создателя или пользователя?
  • Какие цели чаще всего преследуют создатели различных сайтов?

Попробуйте классифицировать по различным основаниям сайты, расположенные в сети.

(Слайд 10) Практическое задание:

Определите сайты, которые отвечают вашим интересам, дайте им оценку:

  • по оформлению
  • скорости загрузки,
  • количеству используемых элементов для привлечения внимания пользователей

Можно выбрать сайты, созданные профессиональными группами и образовательными порталами. Обучающимся разрешается найти с помощью поисковых систем различные типы сайтов и сравнить их, назвать виды Web-сайтов. Вывод делается обучающимися.

(Слайд 11) Виды сайтов

Обучающиеся должны назвать типы найденных в интернете сайтов и прокомментировать, чем они характерны

(Слайд 12-15) Примеры корпоративных сайтов

(Слайд 16-19) Поисковые системы

(Слайд 20) Электронная почта

(Слайд 21) Энциклопедические системы

(Слайд 22-31) Создание сайта в интернете

Выводы делаются обучающимися

(Слайд 32) Инструментальные средства создания Web-страниц от простейших HTML-редакторов до систем с использованием технологии WYSIWYG (“What You See Is What You Get” - “Что видишь, то и получишь”

  • Front Page Express   (Microsoft Internet Explorer), 
  • Composer (Netscape Communicator) и 
  • Web-мастер (Сибкон Коммуникатор).
  • Macromedia Dreamweawer

Для достижения поставленной цели мы должны пошагово решить ряд вопросов:

(Слайд 33-40) Создание Web-страниц с помощью Microsoft Word

Показано поэтапное создание сайта, обучающиеся могут повторить

(Слайд 41-54) Инструментальные средства разработки Web-страниц

Могут быть использованы обучающимися при создании сайта (Определяются каждой командой самостоятельно) 

  • Определить функции сайта
  • Наполнение страниц, их фон, используемая графика, звук, анимация или видео
  • Как будет осуществляться навигация, управление, ввод данных на страницах сайта, а так же отмена неправильно выполненных действий

Например:

  • Определение функций с выделения основных групп посетителей сайта колледжа: обучающегося, преподавателя, администрация колледжа, родители, и прочие, кто интересуются колледжем.
  • Определить права доступа к выбранной информации для каждой группы, ее содержание и детальность представления;
  • Для обучающегося: расписание, задания, методические рекомендации к урокам, возможность обсудить вопросы…
  • Для преподавателя: разместить материалы и задания, результаты проверок, возможности библиотеки, электронные учебники, организация интерактивных мероприятий или форумов;
  • Для родителей: программы обучения, планируемые мероприятия;
  • Для администрации: визитная карточка колледжа, история и традиции колледжа, обязательный минимум образования, преподавательский состав, информация об учебном заведении, новости из жизни колледжа.
  • Возможность обмена сообщениями (форум или электронная почта).

IV. Подготовка к проектной работе (10 мин.)

Работая над проектом, обучающиеся  должны определить цель, задачи, этапы реализации.

Организационный момент

обучающиеся в группе делятся на четыре-пять групп (примерно по 3 человека в каждой), дают название своей команды, выбирают тему проектного задания;

Для эффективной работы в проектной группе предлагается распределить роли примерно следующим образом: руководитель группы – ответственный за рекламу, web-дизайнер, web-мастер;

Перед каждой группой ставится задача – согласно полученному заданию необходимо определить функции сайта, спроектировать карту сайта, разработать внешний вид страниц, создать Web-сайт, используя выбранные инструментальные средства, и разместить его в Интернет.

V. Работа в группах (30 мин.)

(Слайд 55) Темы задания:

ТЕМЫ ЗАДАНИЯ: “Мой город”, “Моя семья”, “Мои интересы”, “Моя малая родина”, “Мой  колледж”, “Моя  группа”. (Название темы может модифицироваться самими обучающимися, но с обязательной аргументацией)

Выполняя эти задания, обучающимся раскрывают, например, темы проектов:

“Мой город” - история, проблемы, перспективы.

“Мои интересы” - как я смогу реализовать себя.

“Моя  группа” – об однокурсниках, успехи, взаимопомощь, досуг, интересы.

Используются фотографии и возможности графических редакторов. 

  • В ходе выполнения работ обучающимся предлагаются критерии оценок для каждого вида работы.
  • Все работы сохраняются в именной тематической папке. Обучающиеся имеют возможность редактировать свои работы.

Непосредственная работа в группах

Цель задания: подготовить информационно-содержательное наполнение сайта, и определить основные формы представления информации.

Программные средства: текстовый процессор WORD, НТМL, FrontPage (по выбору группы)

Этапы работы:

1. Определить цель создания сайта.

2. Определить предполагаемый контингент посетителей сайта.

3. В соответствии с целью создания сайта и предполагаемым контингентом продумать содержание сайта.

4. Определить возможные формы представления информации на сайте.

5. Сформулировать названия основных рубрик (страниц) сайта.

6. В текстовом процессоре WORD подготовить концепцию создания сайта.

Пояснения к выполнению задания:

1. Сайт может быть создан с различными целями, в связи с этим будет разным и его содержание.

2. Определив цель создания сайта, продумайте, кто может быть его потенциальным посетителем, т.е. кого может заинтересовать информация, размещенная на сайте.

3. Обдумайте содержание. Если вы решили создать официальный сайт колледжа, то в нем должна быть история колледжа, изучаемые предметы,  фотографии колледжа, кабинетов, преподавателей, обучающихся  и т.п. Если это сайт об обучающихся колледжа, или сайт выпускников, то наверное интересно объединить в этом сайте домашние странички обучающихся.

4. В качестве форм предоставления информации можно рассмотреть обычную текстовую информацию, фотографии, телеконференции (продумайте тему), чат, доску объявлений (продумайте тему), фотографии, работы обучающихся (например открытки, выполненные во Flash) и др.

5. В соответствии с отобранным материалом продумайте названия страниц (ссылок, пунктов меню) сайта.

6. Откройте текстовый процессор WORD и подготовьте письменную концепцию сайта, кратко описав все этапы работы (цель, контингент посетителей, формы представления информации, названия рубрик).

В процессе работы групп преподаватель, координирует проектную деятельность, т.е. решает возникшие организационные вопросы, технические проблемы, но не влияет на результат.

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРУППАМ:

WEB-ДИЗАЙНЕРУ ПО РАЗРАБОТКЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ САЙТА

Цель: Выработка фирменного стиля сайта.

Средства: Macromedia Flash, Photoshop, CorelDraw, Paint.

Этапы работы:

1. Определить цветовую гамму сайта (выбрать 3 основных цвета, которые будут использоваться при создании дизайна сайта).

2. Выбрать 2 основных типа шрифта.

3. Разработать логотип (изображение названия).

4. Нарисовать макеты кнопок, бордюров и др. элементов, которые будут использоваться при создании дизайна сайта.

5. Сделать эскиз главной страницы (заставки) сайта, используя эффекты анимации Macromedia Flash с применением разработок 1 - 4 этапов данного технического задания.

Пояснения к выполнению задания:

1. Определяя цветовую гамму, учитывайте сочетание цветов.

2. Выбирая шрифты, помните, что с помощью шрифтов можно выделить основной текст, заголовки, ссылки. Также предусмотрите размер и цвет используемых шрифтов.

3. При разработке логотипа можно воспользоваться уже имеющимся логотипом колледжа. Можно предложить свой вариант написания названия, использовать анимацию во Macromedia Flash

4. Кнопки, бордюры и др. элементы должны быть выполнены в выбранной вами цветовой гамме.

5. Эскиз главной страницы выполняйте, когда выполнены все остальные этапы работы. На этой странице разместите: логотип, кнопки, бордюры. Также вы можете сделать рисунок и использовать его на главной странице.

РЕКОМЕНДАЦИИ WEB-ПРОГРАММИСТУ ПО РАЗРАБОТКЕ HTML - КОДА

Цель задания: подготовить шаблон сайта в HTML - коде, используя редактор для создания и редактирования WEB - узлов.

Программные средства: Редактор на усмотрение группы

Этапы работы:

1. На листе бумаги спроектировать вид WEB - страницы.

2. В выбранном редакторе, в окне редактирования документа отобразить все спроектированные элементы.

3. Открыть просмотр HTML - кода и определить, какие теги используются на вашей странице.

Пояснения к выполнению задания:

1. Проектируя на бумаге вид WEB - страницы предусмотрите место для расположения логотипа (изображения названия) колледжа  (вставка объекта), кнопок перехода, меню, фотографий, основного текста. Для этого рекомендуется разместить на листе бумаги таблицу, где в каждой из ячеек будет размещен один из элементов страницы

2. Откройте редактор …. нажмите на кнопку Вставка таблицы, и в появившемся диалоговом окне введите число строк и число столбцов спроектированной вами таблицы. Ширину таблицы установите 100 %. Нажмите ОК.

3. Заполните ячейки таблицы в соответствии с вашим проектом.

4. Откройте просмотр HTML - кода и определите, какие теги используются на вашей странице для описания таблицы, строк и столбцов таблицы.

РЕКОМЕНДАЦИИ ОТВЕТСТВЕННОМУ ЗА РЕКЛАМУ

Цель задания: подготовить формы “раскрутки” сайта.

Программные средства: текстовый процессор WORD, графические пакеты Macromedia Flash, Photoshop, CorelDraw, Paint.

Этапы работы:

1. Продумать, в каких каталогах и поисковых машинах целесообразно зарегистрировать сайт.

2. Какие ссылки на другие ресурсы Интернета целесообразно разместить на сайте.

3. Как организовать баннерную рекламу (баннерный обмен) на сайте.

4. Разработать макет баннера сайта в графическом редакторе.

Пояснения к выполнению задания:

1. Вспомните, какие поисковые сервера, каталоги вы знаете. Чтобы сайт было легче найти всем желающим, продумайте, какие ключевые слова нужно использовать при создании сайта.

2. Для того, чтобы в полной мере реализовать принципы WWW (переход по “информационной паутине” от сайта к сайту, подумайте, ссылки на какие ресурсы (другие сайты) Интернет целесообразно разместить на вашем сайте.

3. Для привлечения дополнительной аудитории и увеличения посещаемости сайта используются рекламные баннеры. Как вы считаете, на каких ресурсах сети стоит их разместить?

4. В текстовом процессоре WORD подготовьте отчет по пунктам 1 - 3 этапов работы.

5. В графическом редакторе изготовьте макет рекламного баннера сайта размером 468 х 60 pix. Баннер должен содержать логотип (название сайта), его адрес в сети (для простоты назовите его просто www.sch.ru).

VI. Представление полученных результатов (10 мин.)

Руководитель каждой группы представляет проект, при этом обосновывая выбор темы сайта, инструментов для разработки, содержание Web-страниц и делает сравнительный анализ, представленных способов и обосновывает каждый. При этом обучающиеся других групп участвуют в проверке работы своих соперников.

После защиты своих проектов и анализа результатов возможно придется корректировать сайт, если полученные результаты не удовлетворяют.

После представления результатов всеми группами, преподаватель  демонстрирует возможные варианты разработок и обращает внимание обучающихся на положительные стороны их проекта, анализируются недостатки и дают рекомендации по их устранению.

VII. Итог урока. (8 мин.)

Обобщение на основе сравнительного анализа результатов, полученных в ходе проектной деятельности.

Каждый из участников сыграл свою роль в работе над проектом, проявив наиболее ярко себя в том деле, которое получается у него лучше, кто-то успешно справился с организаторской работой, а кому-то удалась техническая часть. Самое главное, что вы были единой командой, которая постаралась достичь поставленной цели.

Проведем рефлексию. Давайте посмотрим, добились ли мы целей, поставленных в начале занятия

(по пунктам просматриваются все цели и задачи).

Попробуем подвести итоги, ответив на следующие вопросы:

  • Что нового для себя узнали вы на уроке?
  • Где могут пригодиться эти знания?

Знаниями из каких  предметов вы пользовались при выполнении заданий?

VIII. Оценка работы обучающихся на уроке (5мин.)

(Слайд 56)

Необходимые ресурсы: компьютеры, мультимедийный проектор, пакет MS Office, презентация, MS FrontPage и другие редакторы для Web-сайта.

Источники информации: 

  1. http://informatics.belinter.net
  2. http://www.informika.ru - сервер ГосНИИ Информационных технологий и телекоммуникаций “Информика”.
  3. http://som.fio.ru -сетевое объединение методистов
  4. www.mto.ru - мультимедиатехнологии в образовании
  5. http://www.ooipkro.ru - уроки по разным предметам

Урок № 2 «Информатика»

Тема: «Разработка проекта «Power Point».

Преподаватель информатики и специальных дисциплин Лобанова Ольга           Александровна  

При обучении информатике и ИКТ возникает целый ряд проблем:

  • недостаточность и неравномерность общей подготовки обучающихся;
  • низкий уровень мотивации обучения (не только в области информатики, но и во всех других дисциплинах);
  • динамичность развития содержания курса информатики и ИКТ
  • недостаточность количества уроков для изучения той или иной темы, раскрытия творческих возможностей.

Преподавателю необходимо выбрать один или несколько методов и форм обучения, позволяющих максимально решить эти проблемы. 

И вот здесь на помощь может прийти использование метода проектов.
Проектная деятельность обучающегося не может выйти за пределы имеющихся у него знаний и перед началом работы он должен эти знания получить. Проектный метод активизирует познавательные способности, раскрывает творческие возможности, учитывает интересы обучающегося. Эта форма работы обеспечивает учёт индивидуальных особенностей обучающихся, открывает большие возможности для возникновения групповой, познавательной деятельности. При этом в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней обучающемуся. Откуда взять необходимые для этого часы? Источников два — это интенсификация учебного процесса и проведение в форме проектов повторения или обобщения пройденного материала. Проекты при этом могут быть небольшие (на один урок) и более длительные, часто рассчитанные на расширение образовательной деятельности в виде самообразования в рамках самостоятельной работы дома или в колледже.

Сначала  дать базовые теоретические знания, которые нацелены на всеобщее понимание. Затем мы переходим к практическим занятиям, содержание которых соответствует итоговой системе знаний и умений обучающихся по курсу информатика и ИКТ. После этого переходим к выполнению проектов, направленных на применение полученных знаний в нетрадиционных ситуациях, желательно имеющих практическое значение.

Цель проекта


   З
акрепить навыки  работы студентов с пакетом презентаций  Power Point,. определить уровень сформированности знаний по пройденной теме Формирование навыка самостоятельного выполнения задания, а также потребности к расширению своего кругозора.

Учебно-педагогическая задача

      Применить знания, полученные на предыдущих уроках для моделирования презентаций. Представить полученную модель преподавателю и защитить на дополнительных занятиях перед всей группой.

Тип проекта

Практико-орентированный

Планируемый результат

При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить:

  1. презентацию по теме «Power Point» с подпоркой и иллюстрациями;
  2. повысить уровень активности обучающихся, самостоятельность в решении поставленных задач.

Длительность

Две недели

Ход проекта

  • краткое повторение, актуализация необходимых знаний по теме «Power Point»
  • создание своей модели, она может быть и фантастической, но обязательно с включением всех этапов создания слайдов
  • представление проекта преподавателю и всей группе

Данный проект является итоговым уроком по теме «Power Point». Обучающиеся предварительно разделены на три группы. Участники каждой группы составляют свои презентации по данной теме в свободное от уроков время в кабинете информатики или дома. В ходе выполнения проекта моя роль состоит в организации самостоятельной познавательной,  творческо-практической деятельности обучающихся. Обучающиеся в начале работы собирают материал для создания презентации и предоставляют преподавателю для предварительной оценки. Они могут обратиться за помощью и к своим товарищам. Причём помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем обратившийся к нему, поскольку его знания закрепляются именно при объяснении своему однокурснику. Итоги подводятся на дополнительных занятиях или на последнем уроке. Каждая группа защищает свою работу. Подводя итоги проекта, нужно всегда обращать внимание обучающихся на их культуру поведения в моделируемых ситуациях, указывая на необходимость вежливого отношения  друг к другу. Лучшая работа используется преподавателями на уроках для изучения данной темы. Такие проекты позволяют оценить знания и умения обучающихся. Они наглядно показывают обучающимся практическую ценность приобретённых ими знаний.

Оценка результатов

Оценка качества овладения умениями и навыками обучающихся будет оцениваться  на практических занятиях при выполнении индивидуальных заданий по данной теме.

Вывод: Выполнение таких проектов вовлекает обучающихся в решение актуальных жизненных проблем. Они должны самостоятельно собрать информацию, иллюстрации, которые также можно создать используя Paint. Работа в парах требует терпимости  друг к другу, умения аргументировать выбранную информацию, выслушать мнение товарища. То есть совместно с расширением и углублением практических навыков, происходит формирование коммуникативной компетенции обучающихся.

Анализ уровня их выполнения позволяет сделать следующие выводы:

  • проектная деятельность позволяет решить проблему разноуровневой компьютерной подготовки обучающихся. Каждый трудится в своём темпе, осваивая посильные навыки и умения;
  • оценка, выставленная не за воспроизведение пройденного материала, а за старание самостоятельно расширить свои знания, найти им практическое применение, умение работать в коллективе является хорошим стимулом для дальнейшего обучения;
  • появляются реальные условия для бесконфликтной педагогики, воспитания самокритичности, обучения самоанализу и рефлексии.
  • метод проектов дает возможность организовать практическую деятельность в интересной для обучающихся форме, направив усилия на достижение значимого для них результата.
  • освоение программных средств и вычислительной техники становится более осмысленным, работа обучающихся осознанной, увлекательной, познавательно мотивированной.

Источники информации: 

  1. http://informatics.belinter.net
  2. http://www.informika.ru - сервер ГосНИИ Информационных технологий и телекоммуникаций “Информика”.
  3. http://som.fio.ru -сетевое объединение методистов
  4. www.mto.ru - мультимедиатехнологии в образовании
  5. http://www.ooipkro.ru - уроки по разным предметам
  6. http://window.edu.ru/window/library?p_mode=1&p_rid=49329&p_rubr=2.2.75
  7. www.intuit.ru/department/office/intelteach/projects/2/book_5_vecherov.doc  

Литература:

1. Барыкова Н.А. "Метод проектов в преподавании информатики в системе общего среднего образования. Сб. трудов "X международная конференция "Информационные технологии в образовании, часть II". М., МИФИ, 2000. С. 60—61.

2. Новые технологические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр "Академия", 1999.

3. Пак Н.И. О нелинейных технологиях обучения. Информатика и образование, № 5, 1997.

Содержание:

  1. Предисловие……………………………………………………………………3

Часть I

  1. История метода…………………………………………………………………5
  2. Метод проектов…………………………………………………………………6

Часть II

  1. Методические рекомендации…………………………………………………9

Часть III Приложения

  1. Разработка тематического проекта Web-сайта………………………………16
  2. Разработка проекта Power Point……………………………………………….26
  3. Источники информации. Литература………………………………………...29

О.А. Лобанова

Использование проектного метода на уроках

Методическое пособие для учителей

Самара: Изд-во ГОУ СПО СаМеК, 2011.-40. Тираж 5 экз.

Компьютерная верстка – Т. А.

Издательство  ГОУ СПО « Самарский металлургический колледж»:

443035, г. Самара, ул. Нагорная, 128, Телефон 956-28-47. Факс 956-28-47

ОКПО 07575063,  ИНН/КПП 6312026238/631201001

Отпечатано на принтере ГОУ СПО СаМеК, Тираж 5 экз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология разработки и использования проектного метода

Проект – форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую деятельность, которая нацелена на решение конкретной учебной, социально...

Использование проектного метода в процессе воспитания гражданственности и патриотизма младших школьников

Материал о воспитании гражданственности и патриотизма младших школьников...

Материалы выступления на семинаре: "Использование проектного метода при изучении химии"

Изменения в преподавании химии, особенно в старших классах, требуют переосмысления не только содержания материала, так как появилась необходимость привлечения большого объема современной информа...

Использование проектного метода в образовательном процессе

Метод проектов позволяет учащимся самостоятельно заниматься исследовательской работой по различным предметам, учитель в даной работе является консультантом....

Использование проектного метода на уроках черчения

Основной задачей курса является – создание условий по формированию исследовательских умений учащихся, способствующих развитию творческих способностей и логического мышления. При реал...

Использование проектного метода для развития выразительности речи у детей дошкольного возраста посредством художественного слова и театрализованной деятельности

этот проект  мы задумывали как результат нашей работы с детьми подготовительной группы над выразительностью речи...

Использование проектного метода на уроках литературы

Презентация к педсовету "Педагогические технологии"...