Проект "Перевод" в Lazarus
презентация к уроку (информатика и икт, 10 класс) на тему
Материал включает презентацию, в которой пошагово рассматривается создание программы "Перевод" в Lazarus с использованием компонентов TLabel и TBitBtn. "Перевод" заключается в том, что нажимая на надпись "English" приветствие выведется на английском языке, сама надпись изменится на "Русский", а нажимая на надпись "Русский" - наоборот. Также в архиве есть сам проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Lazarus | 348.44 КБ |
Подписи к слайдам:
*
Проект «Перевод»
Создадим проект, в котором будем динамически менять свойства компонентов, а также посмотрим последовательность действий для разработки обработчика событий.
Поместить на форму три компонента Tlabel: Label1 в центре формы. Свойство Caption оставить без изменения;Label2 в правом верхнем углу формы. Свойство Caption изменить на "English";Label3 разместить на компонент Label2. Свойство Caption изменить на "Русский".
Для Form1 создать событие OnCreate. В обработчике события введите код:
Проект «Перевод»
procedure TForm1.FormCreate(Sender: Tobject);beginLabel1.Caption:= 'Привет, Мир!';Label2.Visible:= true;Label3.Visible:= false;end;
Определяет видимость компонента во время выполнения приложения
Проект «Перевод»
Для Label2 создайте событие OnClick. В обработчике события введите код:
procedure TForm1.Label2Click(Sender: Tobject); begin Label2.Visible:= false; Label3.Visible:= true; Label1.Caption:= 'Hello, World!'; end;
Для Label3 создайте событие OnClick. В обработчике события введите код:
Проект «Перевод»
procedure TForm1.Label3Click(Sender: Tobject);beginLabel2.Visible:= true;Label3.Visible:= false;Label1.Caption:= 'Привет, Мир!';end;
Проект «Перевод»
Поместить на форму в правый нижний угол компонент TBitBtn. Изменить вид с помощью свойства Kind.
Запустить проект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа "Знакомство с системой объектно-ориентированного визуального и алгоритмического программирования Lazarus"
Практические работы знакомства и программирования в среде визуального программирования Lazarus для учащихся 9 класса, изучающих информатику по учебнику Угриновича Н.Г....
Изучение объектно-ориентированной среды Lazarus, лабораторная работа №1
Лабораторная работа №1Тема: LAZARUS – среда визуального программирования. Палитра компонентов. Свойства и методы компонентов. Простейшие компоненты ввода и вывода данных. Функции перевода типов ...
Изучение объектно-ориентированной среды Lazarus, лабораторная работа №2
Тема: Конструкции языка программирования Object Pascal.Цель: Изучение конструкций «ветвление», «циклы», «обработка исключительных ситуаций», формирование навыков разработки интерфейсной части...
Введение в обьектно ориентированный язык программирования Lazarus
Презентация: Введение в обьектно ориентированный язык программирования Lazaru...
Функции вывода сообщений в Lazarus.
Презентация "Функции вывода сообщений"...
Проект «Работа с меню» в среде Lazarus
Цель работы - Создать программу, выполняющую следующие действия:1. После запуска программы в окне изображается строка меню (Файл, Выход).2. При выборе пункта меню Файл появляются пункты меню (Рисунки,...
Лабораторная работа №6 «Решение задач с использованием символьных и строковых величин в среде Lazarus.
Тема: Лабораторная работа №6 «Решение задач с использованием символьных и строковых величин в среде Lazarus».Цель: закрепить знания по использованию строк и символов в Lazarus, развивать логическое м...