Разработка урока для 6 класса по программе Л.Босовой "Информатика и ИКТ 6 класс"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
Урок № 5. История счета и систем счисления. Римская система счисления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока "История счета и систем счисления" | 77.5 КБ |
Ключевые понятия темы | 13.22 КБ |
Презентация из УМК Л.Босовой для 6 класса "История счета и систем счисления" для просмотра дома | 2.18 МБ |
Информационные ресурсы для проведения урока | 14.93 КБ |
Домашнее задание | 12.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
История счета и систем счисления.
Римская система счисления
ФИО (полностью) | Швандерова Юлия Александровна | |
Место работы | ГБОУ СОШ №435 | |
Должность | Учитель информатики и ИКТ | |
Предмет | Информационные технологии | |
Класс | 6 класс | |
Тема и номер урока в теме | Урок № 5. История счета и систем счисления | |
Базовый учебник | Босова Л. «Информатика и ИКТ» 6 класс |
- Цели урока:
- Содержательная познакомить учеников с системами счисления
- Деятельностная научиться различать системы счисления, представлять десятичные числа в римской системе счисления и наоборот
- Развивающая тренировка математического мышления
- Задачи:
- Обучающие узнать новое о системах счисления, их видах и способах представления чисел.
- Развивающие развить способность планировать свою деятельность, тренировка внимания
- воспитательные воспитание самодисциплины, усидчивости, концентрации
- Предметные результаты: представление о системах счисления, способах представления чисел в римской системе счисления
- Личностные результаты: оценка возможности восприятия информации, оценка умения представлять числа в различных системах счисления.
- Метапредметные результаты: рост общей ИКТ компетенции, применение знаний на уроках математики, истории
- Тип урока: изучение нового и практическая тренировка усвоения новых знаний, умений
- Формы работы учащихся: индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: ученический компьютер с выходом в Интернет, возможность вывода звука (наушники), учительский компьютер, подключение к интернету, возможность вывода звука (колонки или встроенные динамики), проектор или смарт-доска
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Орг. момент | Приветствие, проверка готовности к уроку, объявление темы урока, даты урока | Приветствие. Подготовка к уроку | 1-2 мин | |
2 | Постановка проблемы | Как человек представляет числа. Какими правилами он руководствуется? Как одно и тоже число представить разными способами | Ответы на вопросы, объяснение своей точки зрения | 5 мин | |
3 | Первичное ознакомление | №1 и №2 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/402b749c-240b-4e16-9e4d-bea3fc4fa8fa/9_139.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6325be41-69cd-4980-8e51-7e6f5c526d65/%5BINF_031%5D_%5BAM_01%5D.swf | Объяснение нового с примерами на учительском компьютере и выводом на большой экран, подробный разбор римской системы счисления, запись основных моментов урока в тетрадь | Смотрят, слушают объяснение, дают краткие ответы, записывают в тетрадь | 15 минут |
4 | Закрепление материала с выполнением практического задания | №3 http://www.fcior.edu.ru/card/1610/ponyatie-o-sistemah-schisleniya.html | Помощь в поиске и запуске задания | Нахождение и запуск задания, ученики выполняют задание, производят самопроверку | 10 мин |
5 | Подведение итогов урока | Что нового вы узнали на уроке? Чему вы научились? | Ответы на вопросы учителя | 5 мин | |
6 | Выставление оценок. Домашнее задание | Выставление оценок, ответы на вопросы учеников, объяснение домашнего задания | Запись д/з | 3-4 мин |
На пространство выкладываются ссылки для работы, термины, план урока, домашнее задание (см. прикрепленные файлы), презентация из УМК Босовой «История счета и систем счисления»
Предварительный просмотр:
ТЕРМИНЫ
Система счисления – это способ изображения чисел и соответствующие ему правила действий над числами.
Система счисления – это совокупность приемов и правил для обозначения и именования чисел.
Непозиционные системы счисления – системы счисления, в которых каждой цифре соответствует ее величина, не зависящая от ее места в записи числа:
- римская
-египетская
- древнегреческая
- славянская
Позиционная система счисления – система счисления, в которой вклад каждой цифры в величину числа зависит от ее положения (позиции) в последовательности цифр, изображающих числа:
-десятичная
-двоичная
-восьмеричная
-шестнадцатеричная
- с основанием N
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все есть число! Цифры – символы для изображения чисел. Система счисления – это совокупность приемов и правил для обозначения и именования чисел.
Системы счисления Позиционные Непозиционные Унарные
Унарные системы Число образуется путем повторения одного знака, символизирующего единицу. Примеры: зарубки черточки палочки
Арифметика каменного века Единичная система счисления 10 - 11 тыс. лет до н. э. =
Непозиционные системы - системы счисления, в которых каждой цифре соответствует величина, не зависящая от её места в записи числа. Египетская Римская Древнегреческая Славянская XXIV
Египетская нумерация 1 10 100 1000 10000 100000 1000000 10000000 5000 лет тому назад
Римская система счисления
Древнегреческая нумерация 500 30 2 2 500 30 500 2 30 В V веке до н.э. появилась алфавитная нумерация.
Славянская кириллическая нумерация Примеры:
Знак, обозначающий цифру («титло») - 1000 - 7000 - 2000 - 10000 - 20000 - 50000 (Тьма) - 200000 - 100000 (Легионы) или - 1000000 (Леорды) (Вороны) - 10000000 Славянская кириллическая нумерация
Позиционные системы - системы счисления, в которых вклад каждой цифры в величину числа зависит от её положения (позиции) в последовательности цифр, изображающей число. Название системы зависит от количества используемых в ней цифр . Вавилонская Десятичная Двоичная Восьмеричная Двенадцатеричная и др. Мнение:
Вавилонская система счисления 2500-2000 лет до н.э.
Десятичная система счисления Цифры 1234567890 сложились в Индии около 400 г. н. э. Арабы стали пользоваться подобной нумерацией около 800 г. н. э. Примерно в 1200 г. н. э. эту нумерацию начали применять в Европе.
Двоичная система счисления 1 0 1 1 Используются две цифры – 0 и 1 Применяются в технических устройствах
Восьмеричная система счисления Используются цифры от 0 до 7 . . . Шведский король Карл XII в 1717 г. увлекся этой системой и собирался ввести ее как общегосударственную
Двенадцатеричная система счисления Считали фаланги пальцев Для счета использовали большой палец Число 12 – дюжина Имеет больше делителей (2, 3, 4, 6) чем десятичная (2 и 5) Примеры:
В сутках две дюжины часов Час делится на пять дюжин минут Столовые сервизы на 6 или 12 персон Набор карандашей или фломастеров
Пьер Симон Лаплас (1 7 49 – 18 27 гг.) « Мысль – выражать все числа немногими знаками, придавая им значение по форме, еще значение по месту, настолько проста, что именно из-за этой простоты трудно оценить, насколько она удивительна …»
Самое главное Различают унарные, позиционные и непозиционные системы счисления Известно множество способов записи чисел. Наиболее удобными для записи чисел являются позиционные системы, так как в них: небольшое количество цифр применяется для записи больших чисел; удобно производить арифметические операции.
Давайте обсудим Что называется системой счисления? Что такое алфавит системы счисления? Какие системы счисления вы знаете? Чем отличается позиционная система счисления от непозиционной?
Предварительный просмотр:
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
(выкладываемые ссылки на задания)
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | История развития систем счисления | Презентация |
Демонстрация к лекции на тему: история систем счисления | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/402b749c-240b-4e16-9e4d-bea3fc4fa8fa/9_139.swf |
2 |
Непозиционные системы счисления | Анимация | Видеофайл с подробным разбором преобразования чисел из одной системы счисления в другую | |
3 | Понятия о системах счисления | Информационный модуль с выполнением интерактивного задания | http://www.fcior.edu.ru/card/1610/ponyatie-o-sistemah-schisleniya.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка контрольных работ по курсу "Информатика и ИКТ" для 8 класса по программе Н.Д.Угриновича
В рамках изучения предмета "Информатика и ИКТ" в 8 классе по пргорамме Н.Д. Угриновича предусмотрено проведение трёх контрольных работ в течение года. В методической разработке содержатся контрольные ...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе
Урок по теме «Собирательные числительные» относится к типу уроков объяснения нового материала. В его структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент, повторен...
Разработка урока Создание мультфильма в программе PowerPoint 7 класс
Архив содержит: технологическую карту урока, презентацию к уроку, алгоритм выполнения практичкой работы...
Разработка урока- конспекта по теме: «Побег и почки», для 6 класса по программе В. В. Пасечник.
Опорный конспект - один из приемов работы учителя с учащимися, способствующий активизации познавательной и учебной деятельности. Опорный конспект может использоваться при изучении нового материала, дл...
Разработка урока к учебнику О.А. Радченко «Вундеркинды плюс» 7 класс по теме 1 «Летние каникулы» к уроку 8 «Парки для скалолазов» Материал рассчитан на два урока.
Материал рассчитан на два урока. План урока включает в себя задания на закрепление новой лексике по теме, повторение временных форм глагола и порядок слов в сложных предложениях с союзами weil, darum,...
Методическая разработка урока "Школа и школьные правила" к учебнику Starlight 5 класс («Звёздный английский язык 5 класс»)
Методическая разработка урока к учебнику Starlight 5 класс («Звёздный английский язык 5 класс») Тема: School and school rule...