Разработка урока для 5 класса по программе Л.Босовой "Информатика и ИКТ 5 класс"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме
Урок № 43 Информация. Действия с информацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговый урок по теме "Информация. Действия с информацией" для 5 класса | 77.5 КБ |
Ключевые понятия темы. | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Информация. Действия с информацией.
ФИО (полностью) | Швандерова Юлия Александровна | |
Место работы | ГБОУ СОШ №435 | |
Должность | Учитель информатики и ИКТ | |
Предмет | Информационные технологии | |
Класс | 5 класс | |
Тема и номер урока в теме | Урок № 43 Информация. Действия с информацией (итоговый) | |
Базовый учебник | Босова Л. «Информатика и ИКТ» 5 класс |
- Цели урока:
- Содержательная систематизация полученных знаний
- Деятельностная научиться структурировать и систематизировать полученные знания, схематично отображать, строить диаграммы связей
- Развивающая тренировка логического мышления
- Задачи:
- Обучающие получить комплексное представление об информации и действиях с информацией.
- Развивающие развить способность планировать свою деятельность, тренировка внимания
- воспитательные воспитание самодисциплины, усидчивости, концентрации
- Предметные результаты: систематизация полученных по теме знаний, создание диаграмм связей
- Личностные результаты: оценка возможности восприятия информации, оценка умения представлять информацию схематично.
- Метапредметные результаты: рост общей ИКТ компетенции, применение знаний на уроках
- Тип урока: урок-обобщение, повторение изученного материала
- Формы работы учащихся: парная
- Необходимое техническое оборудование: ученический компьютер, программа, учительский компьютер, проектор или смарт-доска
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Орг. момент | Приветствие, проверка готовности к уроку, объявление темы урока, даты урока | Приветствие. Подготовка к уроку | 1-2 мин | |
2 | Постановка проблемы | Мы с вами изучили, что такое информация, какие действия мы можем с ней совершать. Давайте систематизируем наши знания, сделаем их наглядными. | Ответы на вопросы, объяснение своей точки зрения | 5 мин | |
3 | Ознакомление с целью урока | Демонстрация желаемого результата – примерная схема, повтор основных моментов работы с программой | Смотрят, слушают объяснение, дают краткие ответы, записывают в тетрадь | 5 минут | |
4 | Выполнение практического задание | xmind-windows-3.4.0.201311050558 | Помощь в поиске и запуске программы | Нахождение и запуск программы, Ученики работают в парах, обсуждают, строят схему выполняют задание, производят самопроверку | 20 мин |
5 | Проверка и подведение итогов | Демонстрация готовой схемы, обсуждение основных связей. | Самопроверка и самооценка, дополнение схем | 10 мин | |
6 | Выставление оценок. Домашнее задание | Выставление оценок, ответы на вопросы учеников, объяснение домашнего задания | Запись д/з | 3-4 мин |
На пространство:
- Ход урока
- Цель урока: систематизация полученных знаний по разделу «Информация и действия с информацией»
- Термины (приложены)
- ссылка на программу (для дома) http://www.xmind.net/download/win/
- примерная схема (приложена)
- итоговая схема (приложена)
- Домашнее задание : подготовить презентацию по теме «Информация. Действия с информацией», используя полученную схему.
Предварительный просмотр:
ТЕРМИНЫ
Информация – это знания и сведения об окружающем нас мире
Данные – информация, обрабатываемая компьютером
Действия с информацией – это такие операции с ней, как поиск, представление, кодирование, хранение, обработка, передача.
Носитель информации – это любой материальный объект, предназначенный для хранения данных.
Формы представления информации:
-графический: рисунки, схемы, чертежи
-числовой
-символьный
Обработка информации – это решение некоторой информационной задачи:
- Обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
- Обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка контрольных работ по курсу "Информатика и ИКТ" для 8 класса по программе Н.Д.Угриновича
В рамках изучения предмета "Информатика и ИКТ" в 8 классе по пргорамме Н.Д. Угриновича предусмотрено проведение трёх контрольных работ в течение года. В методической разработке содержатся контрольные ...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе
Урок по теме «Собирательные числительные» относится к типу уроков объяснения нового материала. В его структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент, повторен...
Разработка урока Создание мультфильма в программе PowerPoint 7 класс
Архив содержит: технологическую карту урока, презентацию к уроку, алгоритм выполнения практичкой работы...
Разработка урока- конспекта по теме: «Побег и почки», для 6 класса по программе В. В. Пасечник.
Опорный конспект - один из приемов работы учителя с учащимися, способствующий активизации познавательной и учебной деятельности. Опорный конспект может использоваться при изучении нового материала, дл...
Разработка урока к учебнику О.А. Радченко «Вундеркинды плюс» 7 класс по теме 1 «Летние каникулы» к уроку 8 «Парки для скалолазов» Материал рассчитан на два урока.
Материал рассчитан на два урока. План урока включает в себя задания на закрепление новой лексике по теме, повторение временных форм глагола и порядок слов в сложных предложениях с союзами weil, darum,...
Методическая разработка урока "Школа и школьные правила" к учебнику Starlight 5 класс («Звёздный английский язык 5 класс»)
Методическая разработка урока к учебнику Starlight 5 класс («Звёздный английский язык 5 класс») Тема: School and school rule...