Календарно-тематическое планирование элективного курса "Компьютерная графика" 10 класс
элективный курс (информатика и икт, 10 класс) по теме
Рабочая программа элективного курса по информатике и ИКТ «Компьютерная графика» составлена на основе авторской программы Л.А. Залоговой, канд. физико-математических наук, доцента кафедры математического обеспечения вычислительных систем Пермского государственного университета.
Элективный курс «Компьютерная графика» предназначен для учащихся старших классов школ, гимназий, колледжей. Курс может поводиться в классах естественно-математического профиля. Однако может быть интересен в классах социально-гуманитарного и общеобразовательного профилей. Основное требование к предварительному уровню подготовки — освоение «Базового курса» по информатике.
При отсутствии в образовательном учреждении лицензионного ПО для работы с графикой (Photoshop, Corel Draw) для создания векторных иллюстраций можно использовать программы Inkscape и Open Office.org Draw, а для создания, редактирования и монтажа растровых изображений – Gimp, которые относятся к свободно распространяемому ПО. Все эти программы позволяют начинающим и профессиональным художникам создавать иллюстрации разной степени сложности.
Основное внимание в курсе «Компьютерная графика» уделяется созданию иллюстраций и редактированию изображений, т.е. векторным и растровым программам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_kompyuternaya_grafika_10_klass.docx | 41.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа №22 посёлка Беркакит Нерюнгринского района
«Утверждено» Директор СОШ №22 _____________ (подпись) /___________________/ (Яковлева В. П.) «___»_____ 20__г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР /_____________________/ (подпись) (Давыдова О. Ф.) | «Рассмотрено» на заседании МО учителей информатики, физики, технологии протокол №1 от «30» августа 2013 г. руководитель МО _____________ (подпись) (Малясова С. В.) |
Календарно-тематическое планирование
по _________________ элективного курса «Компьютерная графика_________
предмет
на 2013/2014 учебный год
Класс _____10_________
Количество часов
На учебный год – 35___ час; в неделю – _1__ час
Учитель ______Фоменкова Елена Владимировна____________________________
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе: Рабочей программы по учебному предмету «Информатика и ИКТ» 10-11 классы, утвержденной Методическим Советом СОШ №22 (приказ №____ от 31.08.2013)
Распределение часов по четвертям
Планирование | Количество часов | |
Годовое | 35 | |
В четверти | I четверть | 8 |
II четверть | 8 | |
III четверть | 10 | |
IV четверть | 9 |
Распределение часов по темам
Раздел программы учебного предмета (курса) | Количество часов | Практическая часть программы по плану (содержание практической части корректируется в зависимости от учебного предмета) | |||
контрольных работ (включая тестирования) | зачётов | лабораторных, практических работ | и т.д. | ||
Глава 1. Методы представления графических изображений | 4 | ||||
Глава 2. Цвет в компьютерной графике | 6 | ||||
Глава 3. Форматы графических файлов | 2 | ||||
Глава 4. Графический редактор Adobe Photoshop | 12 | 1 | 11 | ||
Глава 5. Создание иллюстраций в CorelDRAW | 9 | 2 | 7 | ||
Глава 6. Резерв | 2 | ||||
Всего: | 35 |
УМК
Учебник
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/Л.А.Залогова. – 2 изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 212 с., 16 с. Ил.: ил.
Дополнительная литература
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум/Л.А.Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 245 с., 16 с. Ил.: ил.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/Л.А.Залогова. – 2 изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 212 с., 16 с. Ил.: ил.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум/Л.А.Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 245 с., 16 с. Ил.: ил.Гринберг А.Д., Гринберг С. Цифровые изображения. — Минск, ООО Попурри, 1997.
- Корриган Дж. Компьютерная графика. — М.: ЭНТРОП, 1995.
- Олтман P. CorelDRAW 9. — М.: ЭНТРОП, Киев: ВЕК+, Киев: Издательская группа BHV, 2000.
- ТайцА.М., ТайцА.А. CorelDRAW 11. — СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
- Тайц A.M., Тайц А.А. Adobe PhotoShop 7. — СПб.: БХВ-Петербург, 2002.
- Гурский Д., Гурский Ю. Flash MX 2004 и ActionScript 2. 0: обучение на примерах. – СПб: БХВ, 2004.
- Мельников С.В. Создание игр во Flash MX. – СПб: БХВ, 2005.
- Джоб М. Секреты разработки игр в Macromedia Flash MX. М.: Кудиц-Образ, 2004.
- Macromedia Flash MX 2004 ActionScript 2.0. Справочник разработчика. – М: Вильямс, 2005
Программные средства
- Операционная система.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Графический редактор CorelDRAW.
- Графический редактор Adobe PhotoShop.
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- Особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
- Особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
- Методы описания цветов в компьютерной графике – цветовые модели;
- Способы получения цветовых оттенков на экране монитора и принтере;
- Способы хранения изображений в файлах растрового и векторного форматов;
- Методы сжатия графических файлов;
- Проблемы преобразования графических файлов;
- Назначение и функции различных графических программ.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- исследование объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- умение осуществлять знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);
- проектирование деятельности по решению задачи: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- прогнозирование результата деятельности и его характеристик; внесение необходимых корректив в план по ходу его выполнения;
- приобретение навыков осуществления рефлексии способов и условий действий: контроль за ходом процесса, сличение промежуточных результатов с заданным эталоном;
- умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, информационно-телекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии и др.);
- умение выбирать и использовать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности;
- умение выдвигать и обосновывать гипотезы;
- приобретение навыков самостоятельного создания способов решения проблем творческого и поискового характера.
Предметные результаты:
- Различать форматы графических файлов и понимать целесообразность их использования при работе с различными графическими программами.
- Создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторных программ, а именно:
- Создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);
- Выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение и т.д.);
- Формировать собственные цветные оттенки в различных цветовых моделях;
- Создавать заливки из нескольких цветовых переходов;
- Работать с контурами объектов;
- Создавать рисунки из кривых;
- Создавать иллюстрации с использованием метода упорядочивания и объединения объектов, а также операции вычитания и пересечения;
- Получать объемные изображения;
- Применять различные графические эффекты (объем, перетекание, фигурная подрезка и т.д.);
- Создавать надписи, заголовки, размещать текст вдоль траектории.
- Выполнять обмен графическими данными между различными программами.
В результате обучения учащиеся смогут получить опыт
- проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств;
- коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- рисовать изображения;
- импортировать векторную и растровую графику;
- работать с текстом;
- производить изменение формы, цвета и положения объекта во времени и в пространстве;
- создавать элементы управления (кнопки, меню и пр.) для интерактивной анимации.
Образовательные результаты
В рамках данного курса учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики:
- особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
- особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
- методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;
- способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
- способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
- методы сжатия графических данных;
- проблемы преобразования форматов графических файлов;
- назначение и функции различных графических программ;
- особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
- методы описания цветов в компьютерной графике – цветовые модели, цветовые схемы;
- способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
- назначение и функции программы Adobe Photoshop;
- возможности графического редактора Corel Draw;
- преимущества и недостатки Corel Draw;
- особенности работы с векторными изображениями;
- интерфейс и основные параметры (характеристики) изображения;
- функции инструментальных палитр;
- виды заливок, группы фильтров графического изображения.
В результате освоения практической части курса учащиеся должны:
- Создавать и редактировать изображения в программе Adobe Photoshop, а именно:
- Выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.).
- Перемещать, дублировать, вращать выделенные области.
- Редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления.
- Сохранять выделенные области для последующего использования.
- Монтировать фотографии (создавать многослойные документы).
- Раскрашивать черно-белые эскизы и фотографии.
- Применять к тексту различные эффекты.
- Выполнять тоновую и цветовую коррекцию фотографий.
- Ретушировать фотографии.
- Запускать редактор Corel Draw и пользоваться его инструментами;
- настраивать, создавать и использовать кисти;
- создавать изображения;
- работать с текстом в Corel Draw;
- проводить коррекцию изображений и их художественную обработку;
- работать с фильтрами изображения.
В конце изучаемого курса учащиеся могут:
- Защитить реферат, доклад.
- Представить свои разработки визиток, реклам, открыток.
- Представить реставрированные и обработанные фотографии.
- Представить коллажи.
- Представить мультимедиа-презентацию.
- Представить созданные изображения на Web-странице.
- Оформить школьную газету с помощью импортированных изображений в документ издательской системы.
Табличное представление календарно-тематического планирования
№ урока | Тема урока | Дата урока | Тип урока | Виды деятельности обучающихся | Предметные результаты освоения учебного предмета | Вид контроля | Домашнее задание | Средства ИКТ | |
план | факт | ||||||||
Глава 1. Методы представления графических изображений – 4 часа | |||||||||
1 | Техника безопасности. Растровая графика | Объяснение нового | Слушание учителя. | Знать: особенности, достоинства и недостатки растровой графики | |||||
2 | Векторная графика | Объяснение нового | Знать: особенности, достоинства и недостатки векторной графики | ||||||
3 | Сравнение растровой и векторной графики | Объяснение нового | Знать: способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата | ||||||
4 | Особенности редакторов растровой и векторной графики | Объяснение нового | Знать: особенности, достоинства и недостатки растровой графики | ||||||
Глава 2. Цвет в компьютерной графике – 6 часов | |||||||||
5 | Аддитивная цветовая модель | Объяснение нового | Слушание учителя. |
| |||||
6 | Формирование собственных цветовых оттенков в модели RGB | Объяснение нового | Слушание учителя. Выполнение практикума | Знать: способы получения цветовых оттенков на экране и принтере | |||||
7 | Субтрактивная цветовая модель | Объяснение нового | Слушание учителя. Выполнение практикума | ||||||
8 | Взаимосвязь аддитивной и субтрактивной цветовых моделей. Цветоделение при печати | Объяснение нового | Слушание учителя | ||||||
9 | Формирование собственных цветовых оттенков в модели RGB | Объяснение нового | Слушание учителя | Знать: способы получения цветовых оттенков на экране и принтере | |||||
10 | Цветовая модель «Цветовой оттенок — Насыщенность - Яркость» | Объяснение нового | Слушание учителя | ||||||
Глава 3. Форматы графических файлов – 2 часа | |||||||||
11 | О сохранении изображений в стандартных и собственных форматах графических редакторов | Объяснение нового | Слушание учителя. | Знать: способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата | |||||
12 | Преобразование файлов из одного формата в другой | Объяснение нового | Слушание учителя. | ||||||
Глава 4. Графический редактор Adobe Photoshop – 12 часов | |||||||||
13 | Программы векторной и растровой графики. Введение в программу Adobe PhotoShop. Практическая работа «Программы векторной и растровой графики. Введение в программу Adobe PhotoShop» | Комбинированный | Слушание учителя. Выполнение практикума | Знать: Назначение и функции программы Adobe Photoshop. Возможности графического редактора Corel Draw | |||||
14 | Рабочее окно программы Adobe PhotoShop. Панели свойств. Практическая работа «Особенности меню. Рабочее поле. Организация панели инструментов. Панель свойств. Панели — вспомогательные окна. Просмотр изображения в разном масштабе. Строка состояния» | Комбинированный | Слушание учителя. Выполнение практикума | Уметь: Выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.) | |||||
15 | Маски и каналы. Сохранение выделенных областей. Практическая работа «Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме быстрой маски. Сохранение выделенных областей для повторного использования в каналах» | Комбинированный | Слушание учителя. Выполнение практикума | Уметь: Перемещать, дублировать, вращать выделенные области. Сохранять выделенные области для последующего использования | |||||
16 | Коллаж. Основы работы со слоями. Практическая работа «Особенности создания компьютерного коллажа. Понятие слоя. Использование слоев для создания коллажа» | Комбинированный | Слушание учителя. Выполнение практикума | Уметь: Монтировать фотографии (создавать многослойные документы) | |||||
17 | Коллаж. Основы работы со слоями. Практическая работа «Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение» | Комбинированный | Слушание учителя. Выполнение практикума | Уметь: Монтировать фотографии (создавать многослойные документы) | |||||
18 | Рисование. Раскрашивание черно-белых фотографий. Практическая работа «Выбор основного и фонового цветов. Использование инструментов рисования: карандаша, кисти, ластика, заливки, градиента. Раскрашивание черно-белых фотографий» | Комбинированный | Слушание учителя. Выполнение практикума | Уметь: Раскрашивать черно-белые эскизы и фотографии | |||||
19 | Раскрашивание. Практическая работа «Раскрашивание черно-белых фотографий» | Комбинированный | Слушание учителя. Выполнение практикума | Уметь: Раскрашивать черно-белые эскизы и фотографии | |||||
20 | Ретуширование фотографий. Практическая работа «Методы устранения дефектов с фотографий» | Комбинированный | Слушание учителя. Выполнение практикума | Уметь: Ретушировать фотографии | |||||
21 | Ретуширование фотографий. Практическая работа «Осветление и затемнение фрагментов изображений вручную. Повышение резкости изображения» | Комбинированный | Слушание учителя. Выполнение практикума | Уметь: Ретушировать фотографии | |||||
22 | Работа с контурами. Обводка контура. Практическая работа «Использование контуров обрезки для добавления фрагмента фотографии к иллюстрации, созданной в программе рисования» | Комбинированный | Слушание учителя. Выполнение практикума | Уметь: Выполнять тоновую и цветовую коррекцию фотографий | |||||
23 | Работа с текстом. Практическая работа «Придание тексту различных эффектов» | Комбинированный | Слушание учителя. Выполнение практикума | Уметь: Применять к тексту различные эффекты | |||||
24 | Создание своего проекта | Выполнение практикума | |||||||
Глава 5. Создание иллюстраций в CorelDRAW – 9 часов | |||||||||
25 | Введение в программу CorelDRAW. Рабочее окно программы CorelDRAW . Практическая работа «Рабочее окно CorelDRAW» | Комбинированный | Слушание учителя. Выполнение практикума | Знать: возможности графического редактора Corel Draw; преимущества и недостатки Corel Draw | |||||
26 | Основы работы с объектами. Практическая работа «Рисование линий, прямоугольников, квадратов, эллипсов, окружностей, дуг, секторов, многоугольников и звезд» | Комбинированный | Слушание учителя. Выполнение практикума | Уметь: настраивать, создавать и использовать кисти | |||||
27 | Операции над объектами. Практическая работа «Выделение объектов. Операции над объектами: перемещение, копирование, удаление, зеркальное отражение, вращение, масштабирование. Изменение масштаба просмотра при прорисовке мелких деталей. Особенности создания иллюстраций на компьютере» | Комбинированный | Слушание учителя. Выполнение практикума | Уметь: настраивать, создавать и использовать кисти | |||||
28 | Закраска рисунков. Использование встроенных палитр. Практическая работа «Закраска объекта (заливка). Однородная, градиентная, узорчатая и текстурная заливки. Формирование собственной палитры цветов. Использование встроенных палитр» | Комбинированный | Слушание учителя. Выполнение практикума | Уметь: настраивать, создавать и использовать кисти | |||||
29 | Создание рисунков из кривых. Редактирование формы кривой. Практическая работа «Особенности рисования кривых. Важнейшие элементы кривых: узлы и траектории. Редактирование формы кривой. Рекомендации по созданию рисунков из кривых» | Комбинированный | Слушание учителя. Выполнение практикума | Уметь: настраивать, создавать и использовать кисти | |||||
30 | Перетекание. Получение художественных эффектов. Практическая работа «Создание выпуклых и вогнутых объектов. Получение художественных эффектов» | Комбинированный | Слушание учителя. Выполнение практикума | Уметь: проводить коррекцию изображений и их художественную обработку | |||||
31 | Создание и редактирование текста. Практическая работа «Простой и фигурный текст. Форматирование текста. Применение к тексту эффектов» | Комбинированный | Слушание учителя. Выполнение практикума | Уметь: работать с текстом в Corel Draw | |||||
32 | Разработка и защита индивидуальных или групповых проектов:
| Комбинированный | Выполнение практикума | ||||||
33 | Разработка и защита индивидуальных или групповых проектов:
| Комбинированный | Выполнение практикума | ||||||
Глава 6. Резерв – 2 часа | |||||||||
34 | Повторение изученного за курс «Компьютерная графика» | ||||||||
35 | Повторение изученного за курс «Компьютерная графика» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...