Рабочая программа 8 и 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме
Рабочая программа для 8 и 9 класса по информатике и ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8-9_klass.doc | 296 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обсуждено» «Согласовано» «Утверждено»
Протокол заседания Заместитель директора по УВР Директор школы
ШМО учителей математики,
Физики и информатики
№ 1 от « « сентября 2013г.
Руководитель ШМО
__________ Н.С. Касаева __________С.А. Газизова ___________М.Г. Закирова
Рабочая программа
учебного курса
по Информатике и ИКТ
8 класс
Составитель:
Учитель информатики: Хакимова Р.Р.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа:
1. составлена компилятивно на основе:
- Закона РФ «Об образовании» на основании п.2.7 ст.32;
- сборника программ для общеобразовательных учреждений Информатика 2-11 классы.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005;
- приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- стандарта общего образования по информатике и ИКТ;
- стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень);
- методических материалов по предмету, особенностей образовательной программы школы;
- базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. МБОУ «НМ СОШ № 2 на 2013-2014 учебный год
- реализует преподавание информатики и ИКТ на базовом уровне;
- дает распределение учебных часов по разделам курса;
- предусматривает гибкий подход к выбору типа урока, методов и форм контроля обученности в зависимости от степени усвоения знаний, возрастных и психологических особенностей учащихся.
Данная программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта профильного уровня среднего (полного) общего образования, примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ, авторской программы по информатике и ИКТ Н.Д.Угриновича.
Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования, по которому курс информатики изучается в течение года: в 8 классе 1 час в неделю (34 часа в год).
В основе курса лежит установка на формирование у учащихся системы базовых понятий информатики и представлений об информационных технологиях, а также выработка умений применять их для решения жизненных задач. Курс информатики трактуется как дисциплина, направленная, с одной стороны, на формирование теоретической базы, с другой стороны, на овладение учащимися конкретными навыками использования компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности.
К теоретической базе относятся знания основных информационных процессов и особенностей их протекания в компьютеризированной среде, представление об информации и информационных системах, знание общих принципов решения задач с помощью компьютера, понимание того, что значит поставить задачу и построить компьютерную модель, знание основных способов алгоритмизации, а также принципов строения компьютера. Важным компонентом теоретической базы информатики является знание и понимание основных социально-технологических тенденций, связанных с глобальной информатизацией общества.
Приобретение учащимися информационно-коммуникативной компетентности, о чем довольно много говорится сейчас в целевых установках российского образования, для курса информатики является непосредственной целью его изучения. Такая компетентность опирается на овладение описанным выше теоретическим ядром курса, но главной ее составляющей является практико-ориентированная часть, обеспечивающая человеку эффективное включение в информационные процессы и управление ими. Это возможно лишь при условии, что ученик не просто обладает знаниями, но и умеет системно их применять, владеет необходимыми информационными технологиями. Указанная компетентность подразумевает, что в каждой конкретной ситуации человек способен принять решение, какая информация ему нужна для решения стоящей перед ним задачи, откуда и какими средствами эта информация может быть получена, какая коммуникативная сфера и как должна быть для этого задействована (при этом он должен уметь защищаться от возможного негативного воздействия), какими информационными средствами будет решаться задача и как будет использоваться результат. Важным компонентом является умение использовать глобальные сети (в первую очередь Интернет) для удовлетворения разнообразных информационных потребностей.
Навыки использования информационных технологий предполагают умения работать с готовыми программными средствами: информационно-поисковыми системами, редакторами текстов и графическими редакторами, электронными таблицами, средствами создания компьютерных презентаций и другими пакетами прикладных программ. Для реализации такого подхода программой предусмотрено деление курса информатики на теоретическую и практическую части. На теоретической части создаются компьютерные модели и алгоритмы для решения задач. В ходепрактических работ (лабораторных работ в компьютерном классе) учащиеся осваивают средства компьютерных технологий и проводят с их помощью компьютерные эксперименты.
Ниже приведено содержание курса и тематическое планирование.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Содержание курса
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Информация и информационные процессы | 6 |
2 | Компьютер как универсальное устройство для обработки информации | 11 |
3 | Коммуникационные технологии | 17 |
4 | Всего: | 34 |
Контроль знаний
№ п/п | Вид работы | Количество часов |
1 | Контрольная работа | 3 |
Критерии оценки
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки выполнения практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования, по которому курс информатики изучается в течение двух лет: в 8 класс 1 час в неделю (34 часа в год), в 9 классе 2 часа в неделю (68 часа в год);
Требования к уровню подготовки выпускников
Учащиеся должны:
- для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
- называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
- осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
- понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
- понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
- иметь представление о назначении и области применения моделей;
- различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
- приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
- уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
- знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
- знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;
- осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
- приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
- давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
- осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
- выполнять операции с основными объектами операционной системы;
- выполнять основные операции с объектами файловой системы;
- уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
- выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
- создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
- для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.
Календарно-тематическое планирование
8 класс
№ | Тема урока | Работа в классе | Практическая работа | Дата | |
Запланир | Фактич | ||||
Глава1. Информация и информационные процессы. | |||||
1 | Информация в природе обществе и технике. | 1.1 | Практические работы к главе 1 1.1, 1.2 | 7/09 | |
2 | Кодирование информации с помощью знаковых систем. | 1.2 | 12/09 | ||
3 | Количество информации. | 1.3 | 21/09 | ||
4 | Практическая работа 1.1. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора. | 28/09 | |||
5 | Практическая работа 1.2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра. | 5/10 | |||
6 | Итоговая проверочная работа. | 12/10 | |||
7 | Программная обработка данных на компьютере. | 2.1 | Практические работы к главе 2 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 | 19/10 | |
8 | Устройство компьютера. | 2.2 | 26/10 | ||
9 | Файлы и файловая система. | 2.3 | 2/11 | ||
10 | Практическая работа 2.1. Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Практическая работа 2.2. Форматирование дискеты. | 16/11 | |||
11 | Программное обеспечение компьютера. Практическая работа 2.3. Определение разрешающейп-3.5 способности мыши. | 2.4 | 23/11 | ||
12 | Графический интерфейс операционных систем и приложений. Практическая работа 2.4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы. | 2.5 | 30/11 | ||
13 | Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. | 2.6 | 7/12 | ||
14 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | 2.7 | 14/12 | ||
15 | Практическая работа 2.5. Защита от вирусов: обнаружение и лечение. | 21/12 | |||
16 | Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | 2.8 | 18/01 | ||
17 | Итоговая проверочная работа. | 25/01 | |||
18 | Передача информации. | 3.1 | Практические работы к главе 3 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8 | 1/02 | |
19 | Локальные компьютерные сети. | 3.2 | 8/02 | ||
20 | Практическая работа 3.1. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключённом к локальной сети. | 15/02 | |||
21 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. | 3.3 | 22/02 | ||
22 | Практическая работа 3.2. Подключение к Интернету. | 1/03 | |||
23 | Информационные ресурсы интернета. | 3.4 | 8/03 | ||
24 | Практическая работа 3.3. «География» Интернета. | 15/03 | |||
25 | Поиск информации в Интернете | 3.5 | 22/03 | ||
26 | Практическая работа 3.4. Путешествие во Всемирной паутине. | 5/04 | |||
27 | Практическая работа 3.5. Работа с электронной Web-почтой. | 12/04 | |||
28 | Практическая работа 3.6. Загрузка файлов из Интернета. | 19/04 | |||
29 | Практическая работа 3.7. Поиск информации в Интернете. | 26/04 | |||
30 | Электронная коммерция в Интернете. | 3.6 | 3/05 | ||
31 | Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. | 3.7 | 10/05 | ||
32 | Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML. | 17/05 | |||
33 | Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML. | 24/05 | |||
34 | Итоговая проверочная работа. | 31/05 | |||
35 | Резерв | Повторе ние |
Учебно-методическое обеспечение
- Н.Д. Угринович «Преподавание курса “Информатика и ИКТ в основной и старшей школе“ 8-11 классы: методическое пособие» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
- Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
- Информатика 7-9. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию/ под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007
- Информатика 7-9.. Практикум по информационным технологиям. Базовый курс/ под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007
- Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
- Операционная система Windows.
- Пакет офисных приложений MS Office, OpenOffice.
- Браузеры Opera, Internet Explorer, Google.
- Графический редактор Gimp.
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/, videouroki.net, методическая копилка для учителей информатики (metod-kopilka.ru)
- Плакаты.
«Обсуждено» «Согласовано» «Утверждено»
Протокол заседания Заместитель директора по УВР Директор школы
ШМО учителей математики,
Физики и информатики
№ 1 от « « сентября 2013г.
Руководитель ШМО
__________ Н.С. Касаева __________С.А. Газизова __________М.Г. Закирова
Рабочая программа
учебного курса
по Информатике и ИКТ
9 класс
Составитель:
Учитель информатики: Хакимова Р.Р.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа:
1. составлена компилятивно на основе:
- Закона РФ «Об образовании» на основании п.2.7 ст.32;
- сборника программ для общеобразовательных учреждений Информатика 2-11 классы.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005;
- приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- стандарта общего образования по информатике и ИКТ;
- стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень);
- методических материалов по предмету, особенностей образовательной программы школы;
- базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. МБОУ «НМ СОШ № 2 на 2013-2014 учебный год
- реализует преподавание информатики и ИКТ на базовом уровне;
- дает распределение учебных часов по разделам курса;
- предусматривает гибкий подход к выбору типа урока, методов и форм контроля обученности в зависимости от степени усвоения знаний, возрастных и психологических особенностей учащихся.
Данная программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта профильного уровня среднего (полного) общего образования, примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ, авторской программы по информатике и ИКТ Н.Д.Угриновича.
Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования, по которому курс информатики изучается в течение года в 9 классе 2 часа в неделю (68 часа в год).
Содержание курса
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информацией. | 14 |
2 | Кодирование и обработка текстовой информации. | 15 |
3 | Кодирование и обработка числовой информации. | 9 |
4 | Основы алгоритмизации и объектно -ориентированного программирования. | 17 |
5 | Моделирование и формализация | 11 |
6 | Информатизация общества | 2 |
7 | Всего: | 68 |
Контроль знаний
№ п/п | Вид работы | Количество часов |
1 | Контрольная работа | 4 |
2 | Проектная работа | 2 |
Критерии оценки
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки выполнения практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Требования к уровню подготовки выпускников
Учащиеся должны:
- знать виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- знать основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- знать назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- уметь выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- уметь оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- уметь создавать информационные объекты, в том числе:
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.
Календарно-тематическое планирование
9 класс
№ | Тема урока | Работа в классе | Практическая работа | Дата | |
Заплан | Фактич | ||||
Глава 1.Кодирование и обработка графической и мультимедийной информацией. | |||||
1 | 1.1.Кодирование графической информации. | 1.1 | 3/09(а1,б) 4/09(а2,э1,э2) | ||
2 | Практическая работа 1.1. Кодирование графической информации. | Практические работы к главе 1. 1.1,1.2,1.3,1.4,1.5, 1.6, 1.7 | 5/09(а1,б) 7/09(а2) 6/09(э1,э2) | ||
3 | 1.2. Растровая и векторная графика. | 1.2 | 10/09(а1,б) 11/09(а2,э1, э2) | ||
4 | 1.3. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. | 1.3 | 12/09(а1,б) 14/03(а2) 13/09(э2) | ||
5 | Практическая работа 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. | 17/09(а1,б) 18/09(а2,э1, э2) | |||
6 | Практическая работа 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе. | 19/09(а1,б) 21/09(а2) 20/09(э1, э2) | |||
7 | 1.4. Растровая и векторная анимация. | 1.4 | 24/09(а1,б) 25/09(а2,э1, э2) | ||
8 | Практическая работа 1.4. Анимация. | 26/09(а1,б) 28/09(а2) 27(э1, э2) | |||
9 | 1.5. Кодирование звуковой информации. | 1.5 | 1/10(а1,б) 2/10(а2,э1, э2) | ||
10 | Практическая работа 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации. | 3/10(а1,б) 5/10(а2) 4/10(э1,э2) | |||
11 | 1.6. Цифровое фото и видео. | 1.6 | 8/10(а1,б) 9/10(а2,э1,э2) | ||
12 | Практическая работа 1.6. Захват цифрового фото и создание слайд шоу. | 10/10(а1,б) 12/10(а2) 11/10(э1,э2) | |||
13 | Практическая работа 1.7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа. | 15/10(а1,б) 16/10(а2,э1,э2) | |||
14 | Итоговая проверочная работа. | 17/10(а1,б) 19/10(а2) 18/10(э1,э2) | |||
Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации. | |||||
15 | Кодирование текстовой информации. | 2.1 | Практические работы к главе 2. 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7 | 22/10(а1,б) 23/10(а2,э1,э2) | |
16 | Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой информации. | 24/10(а1,б) 26/10(а2) 25/10(э1,э2) | |||
17 | 2.2. Создание документов в текстовых редакторах. | 2.2 | 29/10(а1,б) 30/10(а2,э1,э2) | ||
18 | 2.3. Ввод и редактирование документа. | 2.3 | 31/10(а1,б) 2/11(а2) 1/11(э1,э2) | ||
19 | 2.4. Сохранение и печать документов. | 2.4 | 12/11(а1,б) 13/11(а2,э1,э2) | ||
20 | Практическая работа 2.2. Вставка в документ формул. | 14/11(а1,б) 16/11(а2) 15/11(э1,э2) | |||
21 | 2.5. Форматирование документа. | 2.5 | 19/11(а1,б) 20/11(а2,э1,э2) | ||
22 | Практическая работа 2.3. Форматирование символов и абзацев. Практическая работа 2.4. Создание и форматирование списков. | 21/11(а1,б) 23/11(а2) 22/11(э1,э2) | |||
23 | 2.6. Таблицы. | 2.6 | 25/11(а1,б) 27/11(а2,э1,э2) | ||
24 | Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными. | 28/11(а1,б) 30/11(а2) 29/11(э1,э2) | |||
25 | 2.7. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. | 2.7 | 3/12(а1,б) 4/12(а2,э1,э2) | ||
26 | Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря. | 5/12(а1,б) 7/12(а2) 6/12(э1,э2) | |||
27 | 2.8. Системы оптического распознавания документов. | 2.8 | 10/12(а1,б) 11/12(а2,э1,э2) | ||
28 | Практическая работа 2.7. Сканирование и распознание «бумажного» текстового документа.. | 12/12(а1,б) 14/12(а2) 13/12(э1,э2) | |||
29 | Итоговая проверочная работа. | 17/12(а1,б) 18/12(а2,э1,э2) | |||
30 | 3.1. Кодирование числовой информации. | 3.1 | Практические работы к главе 3. 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 | 19/12(а1,б) 21/12(а2) 20/11(э1,э2) | |
31 | Практическая работа 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. | 24/12(а1,б) 25/12(а2,э1,э2) | |||
32 | 3.2. Электронные таблицы. | 3.2 | 26/12(а1,б) 18/12(а2) 27/12(э1,э2) | ||
33 | Практическая работа 3.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. Практическая работа 3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. | 14/01(а1,б) 15/01(а2,э1,э2) | |||
34 | 3.3. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. | 3.3 | 16/01(а1,б) 18/01(а2) 17/01(э1,э2) | ||
35 | Практическая работа 3.4. Построение диаграмм различных типов. | 21/01(а1,б) 22/01(а2,э1,э2) | |||
36 | 3.4. Базы данных в электронных таблицах. | 3.4 | 23/01(а1,б) 25/01(а2) 24/01(э1,э2) | ||
37 | Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. | 28/01(а1,б) 29/01(а2,э1,э2) | |||
38 | Итоговая проверочная работа. | 30/01(а1,б) 1/02(а2) 31/01(э1,э2) | |||
Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования. | |||||
39 | 4.1. Алгоритм и его формальное исполнение. | 4.1 | Практические работы к главе 4. 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8,4.9, 4.10, 4.11, 4.12. | 4/02(а1,б) 5/02(а2,э1,э2) | |
40 | Практическая работа 4.1. Знакомство с системами объектно — ориентированного программирования. | 6/02(а1,б) 8/02(а2) 7/02(э1,э2) | |||
41 | 4.2. Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно — ориентированного и процедурного программирования. | 4.2 | 11/02 12/02(а2,э1,э2) | ||
42 | 4.3. Переменные: тип, имя, значение. | 4.3 | 13/02(а1,б) 15/02(а2) 14/02(э1,э2) | ||
43 | 4.4. Арифметические, строковые и логические выражения. | 4.4 | 18/02(а1,б) 19/02(а2,э1,э2) | ||
44 | 4.5. Функции в языках объектно — ориентированного и алгоритмического программирования. | 4.5 | 20/02(а1,б) 22/02(а2) 21/02(э1,э2) | ||
45 | 4.6. Основы объектно — ориентированного визуального программирования. | 4.6 | 25/02(а1,б) 26/02(а2,э1,э2) | ||
46 | Практическая работа 4.2. Проект «Переменные». | 27/02(а1,б) 1/03(а2) 28/02(э1,э2) | |||
47 | Практическая работа 4.3. Проект «Калькулятор». | 4/03(а1,б) 5/03(а2,э1,э2) | |||
48 | Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор». | 6/03(а1,б) 8/03(а2) 7/03(э1,э2) | |||
49 | Практическая работа 4.5. Проект «Даты и время». | 11/03(а1,б) 12/03(а2,э1,э2) | |||
50 | Практическая работа 4.6. Проект «Сравнение кодов символов». | 13/03(а1,б) 15/03(а2) 14/03(э1,э2) | |||
51 | Практическая работа 4.7. Проект «Отметка». | 18/03(а1,б) 19/03(а2,э1,э2) | |||
52 | Практическая работа 4.8. Проект «Коды символов». | 20/03(а1,б) 22/03(а2) 21/03(э1,э2) | |||
53 | Практическая работа 4.9. Проект «Слово-перевёртыш». | 1/04(а1,б) 2/04(а2,э1,э2) | |||
54 | Практическая работа 4.10. Проект «Графический редактор». | 3/04(а1,б) 5/04(а2) 4/04(э1,э2) | |||
55 | Защита проектов. | 8/04(а1,б) 9/04(а2,э1,э2) | |||
Глава 5. Моделирование и формализация. | |||||
56 | 5.1. Окружающий мир как иерархическая система. | 5.1 | Практические работы к главе 5. 5.1, 5.2, 5.3, 5.4 | 10/04(а1,б) 12/04(а2) 11/04(э1,э2) | |
57 | 5.2. Моделирование, формализация, визуализация. | 5.2 | 15/04(а1,б) 16/04(а2,э1,э2) | ||
58 | 5.3. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | 5.3 | 17/04(а1,б) 19/04(а2) 18/04(э1,э2) | ||
59 | 5.4. Построение и исследование физических моделей. | 5.4 | 22/04(а1,б) 23/04(а2,э1,э2) | ||
60 | 5.5. Приближённое решение уравнений. | 5.5 | 24/04(а1,б) 26/04(а2) 25/04(э1,э2) | ||
61 | 5.6. Экспертные системы распознавания химических веществ. | 5.6 | 29/04(а1,б) 30/04(а2,э1,э2) | ||
62 | 5.7. Информационные модели управления объектами. | 5.7 | 1/05(а1,б) 3/05(а2) 2/05(э1,э2) | ||
63 | Практическая работа 5.2. Проект «Графическое решение уравнений». | 6/05(а1,б) 7/05(а2,э1,э2) | |||
64 | Практическая работа 5.3. Проект «Распознавание удобрений». | 8/05(а1,б) 10/05(а2) 9/05(э1,э2) | |||
65 | Практическая работа 5.4. Проект «Модели систем управления». | 13/05(а1,б) 14/05(а2,э1,э2) | |||
66 | Зачёт. Защита проектов. | 20/05(а1,б) 17/05(а2) 16/05(э1,э2) | |||
Глава 6. Информатизация общества. | |||||
67 | 6.1. Информационное общество. 6.2. Информационная культура. 6.3. Перспективы развития. информационных и коммуникационных технологий. | 6.1 6.2 6.3 | 22/05(а1,б) 21/05(а2,э1,э2) | ||
68 | Итоговая проверочная работа. | 27/05(а1,б) 24/05(а2) 23/05(э1,э2) |
Учебно-методическое обеспечение
- Н.Д. Угринович «Преподавание курса “Информатика и ИКТ в основной и старшей школе“ 8-11 классы: методическое пособие» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
- Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
- Информатика 7-9. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию/ под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007
- Информатика 7-9.. Практикум по информационным технологиям. Базовый курс/ под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007
- Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
- Операционная система Windows.
- Пакет офисных приложений MS Office, OpenOffice.
- Браузеры Opera, Internet Explorer, Google.
- Графический редактор Gimp.
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/, videouroki.net, методическая копилка для учителей информатики (metod-kopilka.ru)
- Плакаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...