Рабочая программа 5 и 6 класс
рабочая программа (информатика и икт, 5 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса по Информатике и ИКТ для 5 и 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5-6_klass_.doc | 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обсуждено» «Согласовано» «Утверждено»
Протокол заседания Заместитель директора по УВР Директор школы
ШМО учителей математики,
Физики и информатики
№ 1 от « « сентября 2013г.
Руководитель ШМО
_______ Н.С. Касаева __________С.А. Газизова ___________М.Г. Закирова
Рабочая программа
учебного курса
по Информатике и ИКТ
5 класс
Составитель:
Учитель информатики: Хакимова Р.Р.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа:
1. составлена компилятивно на основе:
- Закона РФ «Об образовании» на основании п.2.7 ст.32;
- сборника программ для общеобразовательных учреждений Информатика 2-11 классы.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005;
- приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- стандарта общего образования по информатике и ИКТ;
- стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень);
- методических материалов по предмету, особенностей образовательной программы школы;
- базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. МБОУ «НМ СОШ № 2 на 2013-2014 учебный год
- реализует преподавание информатики и ИКТ на базовом уровне;
- дает распределение учебных часов по разделам курса;
- предусматривает гибкий подход к выбору типа урока, методов и форм контроля обученности в зависимости от степени усвоения знаний, возрастных и психологических особенностей учащихся.
Данная программа соответствует нормативной базе, представленной Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и Базисным учебным планом (БУП).
Прохождение курса рассчитано на 34 часа по 1 часу в неделю.
Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ».
Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ) в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), в нашей школе за счет регионального и школьного компонентов выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», которая рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.
В основу представляемого курса информатики для 5 – 6 классов положены такие принципы, как:
1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным и коммуникационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 8-9 и 10-11классах.
2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Безусловно, должны иметь место упрощение, адаптация набора понятий «настоящей информатики» для школьников, но при этом ни в коем случае нельзя производить подмену понятий. Учить надо настоящему, либо, если что-то слишком сложно для школьников, не учить этому вовсе.
3.Практико-ориентированность,обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.
4. Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.
При этом определены цели и задачи обучения информатике и ИКТ в 5 классе:
- сформировать представление об обработке информации как важном информационном процессе решения задач;
- рассмотреть компьютер как средство автоматизации информационных процессов, в том числе процесса обработки;
- дать представление о том, что автоматизированное выполнение информационных процессов возможно благодаря тесной взаимосвязи аппаратного и программного обеспечения компьютера;
- сформировать первоначальные представления о двоичном кодировании как способе представления информации в компьютере; продемонстрировать универсальность двоичного кодирования;
- рассмотреть различные устройства с точки зрения реализации информационных процессов (ввода, передачи, хранения, обработки, вывода);
- познакомить с программным принципом управления всеми устройствами компьютера;
- познакомить с назначением программ-редакторов и их возможностями обработки информации различного вида: текста, графики, звука.
Содержание курса
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Информация вокруг нас. | 18 |
2 | Компьютер для начинающих. | 16 |
3 | Всего | 34 |
Контроль знаний
№ п/п | Вид работы | Количество часов |
1 | Контрольная работа | 1 |
Критерии оценки
В качестве одной из основных форм контроля мы рассматриваем тестирование. Организации тестирования в 5 классе следует уделить особое внимание, так как, возможно, для большинства учеников это будет первый опыт соответствующей деятельности. Если ваши пятиклассники не работали с тестами в начальной школе, то до организации первого тестирования их следует более детально познакомить с тестовыми заданиями, рассказать о системе оценивания, продемонстрировать бланк с тестовыми заданиями, дать подробную инструкцию по их выполнению, обратить внимание на временные ограничения.
Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно им объяснить правила, которых мы рекомендуем придерживаться при оценивании:
- за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
- за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;
- за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.
Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:
- 50-70% — «3»;
- 71-85% — «4»;
- 86-100% — «5».
Требования к уровню подготовки учеников
Учащиеся должны:
- понимать, что решение многих практических задач приводит к обработке информации;
- понимать, что в результате обработки информации появляется новая информация;
- понимать, что знак (букву, число, рисунок) можно представить в виде двоичного кода;
- понимать, что за каждый информационный процесс в компьютере «отвечает» свое устройство;
- понимать, что для каждого вида информации (символьной, графической, звуковой) существуют свои устройства ввода и вывода;
- понимать, что для передачи, хранения, обработки информации разного вида (символьной, графической, звуковой) в компьютере используются одни и те же устройства;
- понимать, что для каждого вида информации (символьной, графической, звуковой) существуют свои устройства ввода и вывода;
- понимать, что для решения задач по обработки каждого вида информации существуют соответствующие программы;
- знать двоичный алфавит; иметь представление о двоичном кодировании;
- знать что процесс обработки информации связан с преобразованием формы ее представления или смысла сообщения;
- знать что за работу каждого основного устройства "отвечает" свой микропроцессор, работающий по соответствующей программе;
- знать что обработку информации в компьютере осуществляет процессор;
- знать что программы и данные хранятся в памяти компьютера;
- знать что клавиатура, сканер, микрофон, мышь и другие манипуляторы - устройства ввода;
- знать что устройства ввода преобразуют введенную информацию в двоичный код;
- знать что дисплей, принтер, звуковые колонки, графопостроитель – устройства вывода;
- знать что устройства вывода преобразуют двоичный код в форму, удобную для восприятия человеком;
- знать что передача, хранение и обработка информации внутри компьютера осуществляется в двоичном коде;
- знать назначение и основные возможности программ-редакторов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения устройства компьютера, реализующие основные информационные процессы;
- выбора программных средств, предназначенных для работы с информацией данного вида;
- применения текстового редактора для набора, редактирования и форматирования простых текстов;
- умения применять графический редактор для создания редактирования рисунков,
- использования музыкального редактора для прослушивания, создания, редактирования, стилизации музыкальных фрагментов;
- выполнения вычислений с помощью программы Калькулятор.
Календарно-тематическое планирование
5 класс
№ | Тема урока | Работа в классе | Практическая работа | Дата | |
Запланир. | Фактич. | ||||
1-2 | Введение. Информация. Как устроен компьютер и организация рабочего места. | 1.1 2.1 2.2 | Работа с клавиатурным тренажером | 2/09 б 6/09 a 9/09 б 13/09 а | |
3 | Действия с информацией. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. | 1.2 2.3 | Работа 1. | 16/09 б 20/09 а | |
4 | Хранение информации. Ввод информации в память компьютера. Основная позиция пальцев на клавиатуре. | 1.3 2.3 | Работа с клавиатурным тренажером | 23/09б 27/09а | |
5 | Носители информации. Рабочий стол | 1.4 2.5 | Работа с клавиатурным тренажером | 30/09б 4/10а | |
6 | Передач информации. Управление компьютером с помощью мыши. | 1.5 2.6 | Работа 2. | 7/10б 11/10а | |
7 | В мире кодов. Главное меню. Запуск программ. | 1.6 2.7 | Работа 3. | 14/10б 18/10а | |
8-9 | В мире кодов. Управление компьютером с помощью меню. | 1.6 2.8 | Работа 4. | 21/10б 25/10а 28/10б 1/11а | |
10 | Формы представления информации. Программы и файлы. | 1.7 2.4 | Работа 5. | 4/11б 15/11а | |
11-12 | Метод координат. Программы и файлы. | 1.8 2.4 | Работа 5. | 18/11б22/11а 25/11б 29/11а | |
13-14 | Текст как форма представления информации. Текстовый редактор и текстовый процессор. | 1.9 2.9 | Работа 6. | 2/12б 6/12а 9/12б 13/12а | |
15-16 | Текст как форма представления информации. Основные объекты текстового документа. | 1.9 2.9 | Работа 7. | 16/12б 20/12а 23/12б 27/12а | |
17-18 | Табличная форма представления информации. Этапы подготовки документа на компьютере. | 1.10 2.9 | Работа 8. | 13/01б 17/01а 20/01б 24/01а | |
19-20 | Наглядные формы представления информации. Компьютерная графика. Графические редакторы. | 1.11 2.10 | Работа 9. | 27/01б 31/01а 3/02б 3/02а | |
21 | Обработка информации. Компьютерная графика. Устройства ввода графической информации. | 1.12 2.10 | Работа 10. | 10/02б 14/02а | |
22-23 | Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Подготовка текстовых документов. Компьютерная графика. | 1.13 2.9 2.10 | Работа 11. | 17/02б 21/02а 24/02б 28/02а | |
24 | Изменение формы представления информации. Кодирование как изменение формы представления информации. Подготовка текстовых документов. Компьютерная графика. | 1.13 2.9 2.10 | Работа 12. | 3/03б 7/03а | |
25-26 | Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Подготовка текстовых документов. Компьютерная графика. | 1.14 2.9 2.10 | Работа 13. | 10/03б 14/03а 17/03б 21/03а | |
27-28 | Получение новой информации. Преобразование информации путем рассуждений. Создание движущихся изображений. | 1.14 2.11 | Работа 14. | 31/03б 4/04а 7/04б 11/04а | |
29-30 | Получение ново информации. Разработка плана действий и его запись. Создание движущихся изображений. | 1.14 2.11 | Работа 14. | 14/04б 18/04а 21/04б 25/04а | |
31-32 | Повторение главы 1 «Информация вокруг нас» Создание движущихся изображений. Сюжет на свободную тему. | 2.11 | Работа 14. | 28/04б 3/05а 5/05б 10/05а | |
33-34 | Итоговая контрольная работа. | 12/05б 17/05а 19/05б 24/05а | |||
35 | Резерв | Повторение | 26/05б 31/05а |
Учебно-методическое обеспечение
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
- Операционная система Windows.
- Пакет офисных приложений MS Office, OpenOffice.
- Браузеры Opera, Internet Explorer, Google.
- Графический редактор Gimp.
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/, videouroki.net, методическая копилка для учителей информатики
- Плакаты.
Лист корректировки рабочей программы
№ п/п | Название темы | Дата проведения | Причина корректировки | |
план | факт | |||
«Обсуждено» «Согласовано» «Утверждено»
Протокол заседания Заместитель директора по УВР Директор школы
ШМО учителей математики,
Физики и информатики
№ 1 от « « сентября 2013г.
Руководитель ШМО
_______ Н.С. Касаева __________С.А. Газизова ___________М.Г. Закирова
Рабочая программа
учебного курса
по Информатике и ИКТ
6 класс
Составитель:
Учитель информатики: Хакимова Р.Р.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа:
1. составлена компилятивно на основе:
- Закона РФ «Об образовании» на основании п.2.7 ст.32;
- сборника программ для общеобразовательных учреждений Информатика 2-11 классы.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005;
- приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- стандарта общего образования по информатике и ИКТ;
- стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень);
- методических материалов по предмету, особенностей образовательной программы школы;
- базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. МБОУ «НМ СОШ № 2 на 2013-2014 учебный год
- реализует преподавание информатики и ИКТ на базовом уровне;
- дает распределение учебных часов по разделам курса;
- предусматривает гибкий подход к выбору типа урока, методов и форм контроля обученности в зависимости от степени усвоения знаний, возрастных и психологических особенностей учащихся.
Данная программа соответствует нормативной базе, представленной Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и Базисным учебным планом (БУП).
Прохождение курса рассчитано на 34 часа по 1 часу в неделю.
Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ».
Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ) в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), в нашей школе за счет регионального и школьного компонентов выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», которая рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.
В основу представляемого курса информатики для 5 – 6 классов положены такие принципы, как:
1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным и коммуникационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 8-9 и 10-11классах.
2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Безусловно, должны иметь место упрощение, адаптация набора понятий «настоящей информатики» для школьников, но при этом ни в коем случае нельзя производить подмену понятий. Учить надо настоящему, либо, если что-то слишком сложно для школьников, не учить этому вовсе.
3.Практико-ориентированность,обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.
4. Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.
При этом определены цели и задачи обучения информатике и ИКТ в 5 классе:
- продолжить знакомство (на уровне пропедевтики) с основными понятиями информатики.
- формирование представления о позиционных и непозиционных системах счисления;
- формирование представления об исполнителях, их многообразии
- формирование навыков работы с разными исполнителями;
- дать представление о программах как исполнителях;
- формирование представления о компьютере как исполнителе команд человека, или программы, написанной человеком
- формирование понятия алгоритм;
- формирование навыков действий по алгоритму;
- научить самостоятельно знакомиться и работать с незнакомыми программными средствами (с позиций моделирования действий пользователя, формального исполнителя, принципа «черного ящика»);
Содержание курса
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Компьютер и информация. | 11 |
2 | Человек и информация. | 12 |
3 | Алгоритмы и исполнители. | 8 |
4 | Итоговое повторение. | 3 |
5 | Всего: | 34 |
Контроль знаний
№ п/п | Вид работы | Количество часов |
1 | Контрольная работа | 4 |
Критерии оценки
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен
в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен
в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки,
исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный,
несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного
материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих
вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2)
работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок
исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена
существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые
учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Требования к уровню подготовки учеников
Учащиеся должны:
- знать, что объекты бывают материальные и информационные;
- знать, что для любого объекта можно построить разные модели в зависимости от решаемой задачи;
- знать, что у каждой модели есть назначение и область применения;
- знать, что интерфейс программы – это способ взаимодействия пользователя с программой;
- знать, что меню программы содержит команды, которые пользователь может задать на выполнение;
- знать, что в программах могут встречаться разные типы меню, в том числе пиктограммы;
- знать, что для создания и редактирования текстов, рисунков, музыки используются разные программы-редакторы.
- знать, что понимается под терминами «понятие», «суждение», «умозаключение»;
- знать, что существуют определенные этические нормы работы с информационными объектами.
- уметь выделять свойства, признаки объекта; определять, какие из них существенны для решения поставленной задачи (достижения цели);
- уметь соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером;
- уметь при работе с программами выделять смысловые зоны экрана (окна);
- уметь набирать текст и исправлять ошибки;
- уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему и обратно;
- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- уметь выполнять основные операции с файлами;
- уметь применять текстовый процессор для работы с текстовой информацией;
- понимать и правильно применять понятие «модель», отличать модель от объекта;
- иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
- иметь представление об исполнителях и системах команд исполнителей;
- иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способность конкретного субъекта к его восприятию;
- умения применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц.
- понимания смыслов терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»,
- умения приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями,
- различия необходимые и достаточные условия,
- умения пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера,
- умения применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков.
- представления об алгоритмах, приводить их примеры,
- представления об исполнителях алгоритмов и системах команд исполнителей.
Календарно-тематическое планирование
6 класс
№ | Тема урока | Работа в классе | Практическая работа | Дата | |
Заплан | Факт | ||||
1 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. | 1.1 | Решение упражнений №4. | 2/09а 6/09э | |
2 | Файлы и папки. | 1.2 | Работа №1 | 9/09а 13/09э | |
3 | Представление числовой информации в компьютере. | 1.3 | Решение задач. | 16/09а 20/09э | |
4 | Практическая работа №2. Знакомство с текстовым процессором. | Работа №2 | 23/09а 27/09э | ||
5 | Кодирование текстовой информации. | 1.3 | Решение задач. | 30/09а 4/10э | |
6 | Практическая работа №3. Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи. | Работа №3 | 7/10а 11/10э | ||
7 | Практическая работа №4. Нумерованные списки. | Работа №4 | 14/10а 18/10э | ||
8 | Изображения в памяти компьютера. Растровое кодирование графической информации. | 1.3 | Решение задач. | 21/10а 25/10э | |
9 | Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №5 | 1.3 | Решение задач. Работа №5 | 28/10а 1.11э | |
10 | Единицы измерения информации. Повторение материала по теме «Компьютер и информация» | 1.4 | Решение задач. | 4/11а 15/11э | |
11 | Контрольная работа по теме «Компьютер и информация» | 18/11а 22/11э | |||
12 | Информация и знания. Практическая работа №6. | 2.1 | Работа №6 | 25/11а 29/11э | |
13 | Чувственное восприятие окружающего мира. Практическая работа №7. | 2.2 | Работа №7 | 2/11а 6/11э | |
14 | Понятие как форма мышления. Практическая работа №8. | 2.3 | Работа №8 | 9/12а 13/12э | |
15 | Как образуются понятия. | 2.3 | Решение задач. | 16/12а 20/12э | |
16 | Содержание и объем понятия. Практическая работа №9 | 2.3 | Работа №9 | 23/12а 27/12э | |
17 | Отношения между понятиями. | 2.3 | Решение задач | 13/01а 17/01э | |
18 | Определение понятия. Практическая работа №9. | 2.3 | Работа №10 | 20/01а 24/01э | |
19 | Классификация. | 2.3 | 27/01а 31/01э | ||
20 | Суждение как форма мышления. | 2.4 | Решение задач. | 3/02а 7/02э | |
21 | Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11. | 2.5 | Работа №11 | 10/02а 14/02э | |
22 | Повторение материала по теме «Человек и информация» | Решение задач. | 17/02а 21/02э | ||
23 | Контрольная работа по теме «Человек и информация» | 24/02а 28/02э | |||
24 | Понятие алгоритма. Практическая работа №12. | 3.1 | Решение задач. Работа №12 | 3/03а 7/03э | |
25 | Исполнители. | 3.2 | Решение задач. | 10/3а 14/03э | |
26 | Формы записи алгоритмов. Знакомство с программой PowerPoint. | 3.3 | Решение задач. | 17/03а 21/03э | |
27 | Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 | 3.4 | Решение задач. Работа №13 | 31/03а 4/04э | |
28 | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14. | 3.4 | Работа №14 | 7/04а 11/04э | |
29 | Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №15. | 3.4 | Работа №15 | 14/04а 18/04э | |
30 | Решение упражнений по теме «Алгоритмы и исполнители» | Решение задач. | 21/04а 25/04э | ||
31 | Контрольная работа по теме «Алгоритмы и исполнители» | 28/04а 3/05э | |||
32 | Повторение материала по теме «Компьютер и информация». Практическая работа №17. | Решение задач. Работа №17 | 5/05а 10/05э | ||
33 | Повторение по теме «Человек и информация». | Решение задач. | 12/05а 17/05э | ||
34 | Итоговая контрольная работа. | 19/05а 24/05э | |||
35 | Резерв | 26/05а 31/05э |
Учебно-методическое обеспечение
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007-2011.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007-2011.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
- Операционная система Windows.
- Пакет офисных приложений MS Office, OpenOffice.
- Браузеры Opera, Internet Explorer, Google.
- Графический редактор Gimp.
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/, videouroki.net, методическая копилка для учителей информатики
- Плакаты.
Лист корректировки рабочей программы
№ п/п | Название темы | Дата проведения | Причина корректировки | |
план | факт | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...