Интегрированный урок физика-информатика "Интеллектуальный марафон"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему
Подробный конспект урока. Урок проводился на семинаре директоров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_fiziki_i_informatiki_v_9_klasse.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
г.Белинского Пензенской области
Интегрированный урок
физики и информатики
в 9 классе.
+
Разработали и провели:
учитель физики: Кабардина Лариса Геннадьевна
учитель информатики: Кошелева Елена Сергеевна
=2013 г=
Тема: «Интеллектуальный марафон (подготовка к ГИА)».
Цели урока:
- формирование умений, носящих в современных условиях общенаучный общеинтеллектуальный характер;
- развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;
- развивать интерес к предметам путем выполнения разных заданий: практических и теоретических;
- установить связь информатики и физики;
- развитие аналитико-синтезирующего мышления.
Задачи урока:
- образовательные: вспомнить основные знания по темам: «Электрические явления», «Механические явления» по физике, «Компьютерные сети», «Векторные графические редакторы», «Компьютерные презентации» по информатике; повторить и закрепить изученный материал, выраженный в неординарных ситуациях;
- развивающие: развить у школьников творческое и образное мышление, умения самостоятельно решать логические задачи, находить нестандартные методы решения, творческую активность и познавательный интерес;
- воспитательные: развитие познавательного интереса к изучению физических явлений и воспитание информационной культуры; научить аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну – оптимальную.
Используемые технологии:
Информационно – коммуникационные технологии;
личностно-ориентированное обучение;
проблемно-исследовательская технология;
здоровьесберегающие технологии;
игровые технологии;
обучение в сотрудничестве.
Форма работы: индивидуально-групповая.
Оборудование: интерактивный комплекс.
Технические средства обучения: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Программное обеспечение: ОС Windows XP, приложения MS Office, ПО «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия(Физика)».
Дидактический материал: презентация, карточки с заданиями.
Литература: ж. «Физика в школе»№6-2007(стр.20),
План урока:
- Оргмомент. Инструктаж по ТБ в кабинете информатики.
- Вступительное слово учителя физики.
- Актуализация знаний.
- Работа в графическом редакторе Paint.
- Работа с интерактивной доской.
- Тестирование.
- Работа за компьютером.
- Решение задач.
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
Ход урока:
I. Организационный момент.
(на экран выводится Слайд 1 с темой урока и проводится краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе(учитель информатики))
II. Вступительное слово учителя физики.
Слайд 2. На экране написано изречение:
«Человек, несомненно, сотворен чтобы мыслить: в этом главное его достоинство и главное дело жизни…»
Блез Паскаль
Учитель обращает внимание ребят на это высказывание и задает вопрос: Как вы понимаете слова Б.Паскаля?
Учащиеся высказывают свое мнение, после чего учитель сообщает о темах из курса физики и информатики, используемых в ходе урока.
Слайд 3. Сообщение темы, целей и задач урока.
III. Актуализация знаний.
- Какое движение называется равномерным?
- Что называют импульсом тела?
- Как направлен вектор скорости при движении тела по окружности?
- Какие виды механической энергии вы знаете?
Слайд 4. (при выполнении этого и последующих заданий используется интерактивная доска).
Прочитайте число, составленное вами из номеров верных формул.
1. I = UR | 2. U = IR | 3. U = I/R |
4. R = U/I | 5. I = U/R | 6. R = I/U |
(245)
Слайд 5.
Заполните пустые клетки таблицы. В каждом столбце должны стоять обозначения физической величины и единица ее измерения.
l | U | |||
Р | A | Ом |
Слайд 6.
Выразите в СИ:
15 кОм =
0,024 МВ =
634 мА =
0,35 кВ =
Тренажер «Элементы цепи» (интерактив).
1-2 ученика у доски.
ΙV. Работа в графическом редакторе Paint.
Слайд 7.
Задание:
Нарисуйте средствами графического редактора Paint схему изображенной электрической цепи.
Задание выполняется по вариантам. Ребята работают в группах по два человека.
Слайд 8. Варианты заданий
Слайд 9.При проверке заданий на экран выводятся готовые схемы.
V. Работа на интерактивной доске.
Учитель:
Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи называется вольт – амперной характеристикой. Выражается обычно в виде графика или таблицы. Вам необходимо снять вольт – амперную характеристику для трех различных проводников и построить графики.
Вызываются по очереди три ученика к доске и строят графики.
Вывод: сила тока и напряжение прямо пропорциональны друг другу.
Отвечают на вопросы:
1. Какой проводник обладает наибольшим сопротивлением?
2. Чему равно сопротивление каждого проводника?
VΙ. Тестирование.
Самостоятельная работа ребят по вариантам. Проводится на фоне релаксирующей музыки. Слайд 10.
Каждому ученику раздается карточка-задание. При правильном ответе на вопросы первого варианта получается слово «график», а второго – «провод».
VΙΙ. Работа за компьютером.
Слайд 11. Поиск информации.
Каждой группе(по 2 человека) дается вопрос по информатике, нужно самостоятельно найти на него ответ (ответы спрятаны на компьютере).
- В каком году появилась первая ЭВМ? (1946)
- Кем была написана первая программа? (Ада Лавлейс)
- С чьим именем связано слово «алгоритм»? (Мохаммед Аль-Хорезми)
- В каком возрасте французский физик и математик Блез Паскаль создает первую модель вычислительной машины «Паскалину» или «Паскалево колесо». (1642 г. – 18-летний)
- «Я сам удивляюсь могуществу составляемой мною машины, за год перед этим я не поверил бы возможности такого результата. Эта машина может производить действия над 100 переменными, которые могут изменяться; каждое число может состоять из 25 цифр». О чем идет речь? (Автором письма является Чарльз Бэббидж. Речь идет об «аналитической машине», над которой он работал в 50-е годы XIX века.)
- Около 200 лет назад на одной из улиц знаменитого города был открыт храм очарований, или механический, физический и оптический кабинет. При входе гостей встречал механический швейцар. Кошка мяукала, змея шипела. Механические слуги обслуживали посетителей. Слуга-автомат разносил на подносе напитки… (С-Петербург)
- «Мы почитаем всех нулями. А единицами себя.» Кто автор строк? (А.С.Пушкин)
- Кто автор первого отечественного школьного учебника по информатике? (А.П.Ершов)
Слайды 12-19. Содержат ответы на вопросы с краткими комментариями.
VIII. Решение задач.
Слайды 21-34
Используется демонстрационный вариант заданий ГИА по физике.
Ребята решают задачи из блока А и В. Объясняя свои ответы. Задания выводятся на экран. Каждое задание содержит и правильный ответ.
IX. Рефлексия.
∙ Что удалось на уроке?
∙ Что вызвало затруднение? На что нужно обратить внимание в первую очередь?
∙ Как вы оцениваете свою работу на уроке в целом?
Заключительное слово учителя.
Мы сегодня вспоминали ученых, чьи имена навсегда вошли в историю. Они внесли большой вклад в историю научно-технического прогресса. Человечество благодарно им за их открытия. Сегодня мы с вами повторили закон Ома, виды механического движения, использовали сетевые технологии.
Но как сказал Сократ «Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай сделать мне, и я пойму»
Следуя совету Сократа, я предлагаю вам следующее домашнее задание.
X. Домашнее задание.
Найти и решить две задачи: одну на «Электрические явления», а другую на «Механическое движение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе
Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральн
Очень интересный и необчный урок....
Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: Тема: Волшебная сказка зимы. Magic winter 1. Психологический настрой. Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: "Волшебная сказка зимы"
Цель данного урока - увидеть красоту зимней природы, особенность ее изображения в поэзии, музыке, живописи...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...
Урок обобщающего повторения по теме: Океаны.Урок - игра " Географический марафон".
Ребятам предлагаются разнообразные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, которые будут способствовать развитию коммуникативных универсальных действией: интегрироваться в пару, группу ...
Фрагмент интегрированного урока «Мотивирующий импульс технологии интегрированного обучения на уроках английского языка и физической культуры»
Фрагмент бинарного внеурочного мероприятия, был подготовленн для регионального семина учителей инностранного языка...