Интегрированный урок физика-информатика "Интеллектуальный марафон"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

Кошелева Елена Сергеевна

Подробный конспект урока. Урок проводился на семинаре директоров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_fiziki_i_informatiki_v_9_klasse.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
г.Белинского Пензенской области

Интегрированный урок
физики и информатики
в 9 классе.



       

              +

Разработали и провели:
учитель физики: Кабардина Лариса Геннадьевна
учитель информатики: Кошелева Елена Сергеевна

=2013 г=

Тема: «Интеллектуальный марафон (подготовка к ГИА)».

Цели урока:

- формирование умений, носящих в современных условиях общенаучный общеинтеллектуальный  характер;

- развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;

- развивать интерес к предметам путем выполнения разных заданий: практических  и теоретических;

- установить связь информатики и физики;

- развитие аналитико-синтезирующего мышления.

Задачи урока:

  • образовательные: вспомнить основные знания по темам: «Электрические явления», «Механические явления» по физике, «Компьютерные сети», «Векторные графические редакторы», «Компьютерные презентации» по информатике; повторить и закрепить изученный материал, выраженный в неординарных ситуациях;
  • развивающие: развить у школьников творческое и образное мышление, умения самостоятельно решать логические задачи, находить нестандартные методы решения, творческую активность и познавательный интерес;
  • воспитательные: развитие познавательного интереса к изучению физических явлений и воспитание информационной культуры; научить аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну – оптимальную.

Используемые технологии:

Информационно – коммуникационные технологии;
личностно-ориентированное обучение;
проблемно-исследовательская технология;
здоровьесберегающие технологии;
игровые технологии;
обучение в сотрудничестве.

Форма работы: индивидуально-групповая.

Оборудование: интерактивный комплекс.

Технические средства обучения: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение: ОС Windows XP, приложения MS Office, ПО «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия(Физика)».

Дидактический материал: презентация, карточки с заданиями.

Литература: ж. «Физика в школе»№6-2007(стр.20),

План урока:

  1. Оргмомент. Инструктаж по ТБ в кабинете информатики.
  2. Вступительное слово учителя физики.
  3. Актуализация знаний.
  4. Работа в графическом редакторе Paint.
  5. Работа с интерактивной доской.
  6. Тестирование.
  7. Работа за компьютером.
  8. Решение задач.
  9. Рефлексия.
  10. Домашнее задание.

Ход урока:

I. Организационный момент.

(на экран выводится Слайд 1 с темой урока и проводится краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе(учитель информатики))

II. Вступительное слово учителя физики.

Слайд 2. На экране написано изречение:

«Человек, несомненно, сотворен чтобы мыслить: в этом главное его достоинство и главное дело жизни…»

Блез Паскаль

Учитель обращает внимание ребят на это высказывание и задает вопрос: Как вы понимаете слова Б.Паскаля?

Учащиеся высказывают свое мнение, после чего учитель сообщает о темах из курса физики и информатики, используемых в ходе урока.

Слайд 3. Сообщение темы, целей и задач урока.

III. Актуализация знаний.

  • Какое движение называется равномерным?
  • Что называют импульсом тела?
  • Как направлен вектор скорости при движении тела по окружности?
  • Какие виды механической энергии вы знаете?

Слайд 4. (при выполнении этого и последующих заданий используется интерактивная доска).

Прочитайте число, составленное вами из номеров верных формул.

1. I = UR

2. U = IR

3. U = I/R

4. R = U/I

5. I = U/R

6. R = I/U

(245)

Слайд 5.

Заполните пустые клетки таблицы. В каждом столбце должны стоять обозначения физической величины и единица ее измерения.

l

U

Р

A

Ом

Слайд 6.

Выразите в СИ:

15 кОм =

0,024 МВ =

634 мА =

0,35 кВ =

Тренажер «Элементы цепи» (интерактив).

1-2 ученика у доски.

ΙV. Работа в графическом редакторе Paint.

Слайд 7.

Задание:

Нарисуйте средствами графического редактора Paint схему изображенной электрической цепи.

Задание выполняется по вариантам. Ребята работают в группах по два человека.

Слайд 8. Варианты заданий

 

Слайд  9.При проверке заданий на экран выводятся готовые схемы.

V. Работа на интерактивной доске.

Учитель:

Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи называется вольт – амперной характеристикой. Выражается обычно в виде графика или таблицы. Вам необходимо снять вольт – амперную характеристику для трех различных проводников и построить графики.

Вызываются по очереди три ученика к доске и строят графики.

Вывод: сила тока и напряжение прямо пропорциональны друг другу.

Отвечают на вопросы:

1. Какой проводник обладает наибольшим сопротивлением?

2. Чему равно сопротивление каждого проводника?

VΙ. Тестирование.

Самостоятельная работа ребят по вариантам. Проводится на фоне релаксирующей музыки. Слайд 10.

Каждому ученику раздается карточка-задание. При правильном ответе на вопросы первого варианта получается слово «график», а второго – «провод».

VΙΙ. Работа за компьютером.

Слайд 11. Поиск информации.

Каждой группе(по 2 человека) дается вопрос по информатике, нужно самостоятельно найти на него ответ (ответы спрятаны на компьютере).

  1. В каком году появилась первая ЭВМ? (1946)
  2. Кем была написана первая программа? (Ада Лавлейс)
  3. С чьим именем связано слово «алгоритм»? (Мохаммед Аль-Хорезми)
  4. В каком возрасте французский физик и математик Блез Паскаль  создает первую модель вычислительной машины  «Паскалину» или «Паскалево колесо». (1642 г.  – 18-летний)
  5. «Я сам удивляюсь могуществу составляемой мною машины, за год перед этим я не поверил бы возможности такого результата. Эта машина может производить действия над 100 переменными, которые могут изменяться; каждое число может состоять из 25 цифр». О чем идет речь? (Автором письма является Чарльз Бэббидж. Речь идет об «аналитической машине», над которой он работал в 50-е годы XIX века.)
  6. Около 200 лет назад на одной из улиц знаменитого города был открыт храм очарований, или механический, физический и оптический кабинет. При входе гостей встречал механический швейцар. Кошка мяукала, змея шипела. Механические слуги обслуживали посетителей. Слуга-автомат разносил на подносе напитки…   (С-Петербург)
  7. «Мы почитаем всех нулями. А единицами себя.» Кто автор строк? (А.С.Пушкин)
  8. Кто автор первого отечественного школьного учебника по информатике? (А.П.Ершов)

Слайды 12-19. Содержат ответы на вопросы с краткими комментариями.

VIII. Решение задач.

Слайды 21-34

Используется демонстрационный вариант заданий ГИА по физике.

Ребята решают задачи из блока А и В. Объясняя свои ответы. Задания выводятся на экран. Каждое задание содержит и правильный ответ.

IX. Рефлексия.

∙ Что удалось на уроке?

∙ Что вызвало затруднение? На что нужно обратить внимание в первую очередь?

∙ Как вы оцениваете свою работу на уроке в целом?

Заключительное слово учителя.

Мы сегодня вспоминали ученых, чьи имена навсегда вошли в историю. Они внесли большой вклад в историю научно-технического прогресса. Человечество благодарно им за их открытия. Сегодня мы с вами повторили закон Ома, виды механического движения, использовали сетевые технологии.

Но как сказал Сократ «Скажи мне, и я забуду.

                                        Покажи мне, и я запомню.

                                        Дай сделать мне, и я пойму»

Следуя совету Сократа, я предлагаю вам следующее домашнее задание.

X. Домашнее задание.

Найти и решить две задачи: одну на «Электрические явления», а другую на «Механическое движение».

Объявляются оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

Урок обобщающего повторения по теме: Океаны.Урок - игра " Географический марафон".

Ребятам предлагаются разнообразные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, которые будут способствовать развитию коммуникативных универсальных действией: интегрироваться в пару, группу ...

Фрагмент интегрированного урока «Мотивирующий импульс технологии интегрированного обучения на уроках английского языка и физической культуры»

Фрагмент бинарного внеурочного мероприятия, был подготовленн для регионального семина учителей инностранного языка...