Открытый урок по теме "Заполнение презентации информацией"
учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс) на тему
Использование разных информационных технологий для представления единого информационного продукта. (презентации)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapolnenie_prezentatsii_informatsiey.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Кумарейская СОШ
Разработка урока по теме:
«Заполнение презентации информацией »
Учитель: Орлова Ю.А.
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 10
Цель урока:
Использование разных информационных технологий для представления единого информационного продукта. (презентации)
Задачи:
- образовательная - сформировать умения и навыки заполнения презентации графическими объектами;
- развивающая - развивать память и внимание, умение наблюдать;
- воспитательная- развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.
Тип урока: Комбинированный.
Формы работы учащихся: парная.
ТО: персональные компьютеры, материал для составления презентации.
Ход урока
- Организационная часть
- Актуализация материала
- Изучение нового материала:
- Задание на дом
- Закрепление материала(парная работа)
- Рефлексия
- Подведение итогов урока
1. Организационная часть. (1 мин.)
- Проверка подготовленности учащихся к уроку.
- Приветствие.
- Организация внимания.
Учитель: Мы уже знакомы с программой Power Point2007.
На прошлом уроке мы с Вами изучили выбор тем для оформления слайдов, также разобрали слайды из структуры.
2. Актуализация материала: (2 мин.)
И у меня к Вам несколько вопросов:
- Презентация – это?
(это способ наглядного представления информации в удобной форме)
- Расскажите полный порядок оформления или дизайна слайда?
(открыли программу Power Point2007 – выбираем «Дизайн», появляется «темы» - выбираем )
- Для чего используется «структура слайда»?
(«структура слайда» - это готовый слайд для заполнения информацией.
Слайд сравнение - уже готовая структура слайда, который можно заполнять для сравнения картинок, таблиц, диаграмм. )
На сегодняшнем уроке мы с вами дальше изучаем программу Power Point2007 и темой уроке является:
«Заполнение презентации информацией »
3. Изучение нового материала: (10 мин.)
Откройте учебник на стр. 176 и запишите тему урока.
Цель урока:
Использование разных информационных технологий для представления единого информационного продукта. (презентации)
Заполнить слайд информацией можно несколькими способами:
- Текстом;
- Рисунками;
- Фотографиями;
- Графиками и диаграммами
Но также можем на одном слайде одновременно текст и рисунок или текст и фотографию.
Изучение нового материала я разбила на 5 этапов.
- Заполнять слайды текстом можно как в режиме структуры, так и в режиме слайда. При использовании уже готовых материалов используют режим слайдов. Тексты слайдов набираются внутри текстовых рамок. Такие рамки создаются Мастером автосодержания. В случаи необходимости можно удалить ненужную рамку и создать дополнительную рамку прямо на слайде. Для этого надо зайти на панель быстрого доступа «Вставка» - «НАДПИСЬ» и создаем надпись (показываю на слайде)Границы рамки можно изменять при помощи мыши.
- панель быстрого доступа «Главная» - «Цвет текста»;
- панель быстрого доступа «Вставка» - «WordArt»
- Также мы можем вставить «WordArt» из Microsoft Word
3.Каким бы разнообразным ни был набор шаблонов оформления, он не безграничен. Иногда примелькавшиеся шаблоны просто надоедают и хочется создать что – то свое.
Оформить фон слайда можно несколькими способами:
- Выделяем слайд - щелкаем правой кнопкой мыши - выбираем «формат фона» - выбираем способ заливки фона.
- Фоном слайда может быть рисунок. Заходим в панель быстрого доступа «Вставка» - «Рисунок» - выбираем рисунок -вставляем рисунок - растягиваем по слайду.
4.Презентация не должна быть перезагружена текстом, так как с экрана текст плохо читается и не воспринимается. Для «оживления » презентации вставляют картинки, фотографии и рисунки. Единственное требование к оформлению – тематическая обоснованность иллюстраций.
Вставить рисунок в слайд просто заходим в панель быстрого доступа «Вставка» - «Рисунок» - выбираем рисунок -вставляем рисунок .
- Когда вставили рисунок начинаем с ним работать. При этом используем панель быстрого доступа «Формат»
4. Домашнее задание: (1 мин.)
Прочитать параграф стр. 176- 178.
Сбор материала для создание русской народной сказки.
5.Закрепление материала: (23 мин.)+ обсуждение работы учащихся
После 15 минут работы зарядка для глаз
Учащиеся рассаживаются по двое. Упражнение по отработке навыков. Работа за компьютером.
Объяснение задания:
- добавить новый слайд между 3 и 4 слайдами;
- оформить слайд на заданную тему.
6.Рефлексия:(4 мин.)
Какой этап заполнения презентации информацией вызвал затруднения и над ним необходимо поработать?
7.Подведение итогов урока + оценки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Представление информации" в 6 классе
Урок закрепление знаний на практике....
Методическая разработка открытого урока по теме "Преобразование информации путем рассуждений"
Оказывается не всегда правила преобразования информации четко формализованы. Очень часто человеку приходится проводить логические рассуждения, взвешивать различные варианты и делать некоторый выбор. П...
Открытый урок по теме "Сбор информации", 3 класс
Разработка открытого урока по информатике в 3 классе "Сбор информации" содержит : конспект урока, самоанализ урока, технологическая карта урока, презентация...
Открытый урок "Технология обработки текстовой информации"
Урок разработан по новой дисциплине "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности". Урок-защита проектов студентов "Создание дидактического материала к урокам начальной школы"....
Открытый урок на тему Символьная информация в Turbo Pascal подготовила Ермакова Е.В. СОШ39
Открытый урок Символьная информация в Turbo Pascal. Урок содержит презентацию урока, презентацию решения задач и текстовый документ с задачами....
Открытый урок «ДНК – носитель наследственной информации»
Открытый урок с приложениями, по биологии для обучающихся...
Открытый урок "Общение как обмен информацией"
Открытый урок по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ + АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 10 класс...