Открытый урок по теме "Заполнение презентации информацией"
учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс) на тему
Использование разных информационных технологий для представления единого информационного продукта. (презентации)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Кумарейская СОШ
Разработка урока по теме:
«Заполнение презентации информацией »
Учитель: Орлова Ю.А.
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 10
Цель урока:
Использование разных информационных технологий для представления единого информационного продукта. (презентации)
Задачи:
- образовательная - сформировать умения и навыки заполнения презентации графическими объектами;
- развивающая - развивать память и внимание, умение наблюдать;
- воспитательная- развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.
Тип урока: Комбинированный.
Формы работы учащихся: парная.
ТО: персональные компьютеры, материал для составления презентации.
Ход урока
- Организационная часть
- Актуализация материала
- Изучение нового материала:
- Задание на дом
- Закрепление материала(парная работа)
- Рефлексия
- Подведение итогов урока
1. Организационная часть. (1 мин.)
- Проверка подготовленности учащихся к уроку.
- Приветствие.
- Организация внимания.
Учитель: Мы уже знакомы с программой Power Point2007.
На прошлом уроке мы с Вами изучили выбор тем для оформления слайдов, также разобрали слайды из структуры.
2. Актуализация материала: (2 мин.)
И у меня к Вам несколько вопросов:
- Презентация – это?
(это способ наглядного представления информации в удобной форме)
- Расскажите полный порядок оформления или дизайна слайда?
(открыли программу Power Point2007 – выбираем «Дизайн», появляется «темы» - выбираем )
- Для чего используется «структура слайда»?
(«структура слайда» - это готовый слайд для заполнения информацией.
Слайд сравнение - уже готовая структура слайда, который можно заполнять для сравнения картинок, таблиц, диаграмм. )
На сегодняшнем уроке мы с вами дальше изучаем программу Power Point2007 и темой уроке является:
«Заполнение презентации информацией »
3. Изучение нового материала: (10 мин.)
Откройте учебник на стр. 176 и запишите тему урока.
Цель урока:
Использование разных информационных технологий для представления единого информационного продукта. (презентации)
Заполнить слайд информацией можно несколькими способами:
- Текстом;
- Рисунками;
- Фотографиями;
- Графиками и диаграммами
Но также можем на одном слайде одновременно текст и рисунок или текст и фотографию.
Изучение нового материала я разбила на 5 этапов.
- Заполнять слайды текстом можно как в режиме структуры, так и в режиме слайда. При использовании уже готовых материалов используют режим слайдов. Тексты слайдов набираются внутри текстовых рамок. Такие рамки создаются Мастером автосодержания. В случаи необходимости можно удалить ненужную рамку и создать дополнительную рамку прямо на слайде. Для этого надо зайти на панель быстрого доступа «Вставка» - «НАДПИСЬ» и создаем надпись (показываю на слайде)Границы рамки можно изменять при помощи мыши.
- панель быстрого доступа «Главная» - «Цвет текста»;
- панель быстрого доступа «Вставка» - «WordArt»
- Также мы можем вставить «WordArt» из Microsoft Word
3.Каким бы разнообразным ни был набор шаблонов оформления, он не безграничен. Иногда примелькавшиеся шаблоны просто надоедают и хочется создать что – то свое.
Оформить фон слайда можно несколькими способами:
- Выделяем слайд - щелкаем правой кнопкой мыши - выбираем «формат фона» - выбираем способ заливки фона.
- Фоном слайда может быть рисунок. Заходим в панель быстрого доступа «Вставка» - «Рисунок» - выбираем рисунок -вставляем рисунок - растягиваем по слайду.
4.Презентация не должна быть перезагружена текстом, так как с экрана текст плохо читается и не воспринимается. Для «оживления » презентации вставляют картинки, фотографии и рисунки. Единственное требование к оформлению – тематическая обоснованность иллюстраций.
Вставить рисунок в слайд просто заходим в панель быстрого доступа «Вставка» - «Рисунок» - выбираем рисунок -вставляем рисунок .
- Когда вставили рисунок начинаем с ним работать. При этом используем панель быстрого доступа «Формат»
4. Домашнее задание: (1 мин.)
Прочитать параграф стр. 176- 178.
Сбор материала для создание русской народной сказки.
5.Закрепление материала: (23 мин.)+ обсуждение работы учащихся
После 15 минут работы зарядка для глаз
Учащиеся рассаживаются по двое. Упражнение по отработке навыков. Работа за компьютером.
Объяснение задания:
- добавить новый слайд между 3 и 4 слайдами;
- оформить слайд на заданную тему.
6.Рефлексия:(4 мин.)
Какой этап заполнения презентации информацией вызвал затруднения и над ним необходимо поработать?
7.Подведение итогов урока + оценки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/05/picture-82965.jpg)
Методическая разработка открытого урока по теме "Преобразование информации путем рассуждений"
Оказывается не всегда правила преобразования информации четко формализованы. Очень часто человеку приходится проводить логические рассуждения, взвешивать различные варианты и делать некоторый выбор. П...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/25/picture-9098-1361820168.jpg)
Открытый урок по теме "Сбор информации", 3 класс
Разработка открытого урока по информатике в 3 классе "Сбор информации" содержит : конспект урока, самоанализ урока, технологическая карта урока, презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-192737-1360180422.jpg)
Открытый урок "Технология обработки текстовой информации"
Урок разработан по новой дисциплине "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности". Урок-защита проектов студентов "Создание дидактического материала к урокам начальной школы"....
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/04/picture-1579.jpg)
Открытый урок на тему Символьная информация в Turbo Pascal подготовила Ермакова Е.В. СОШ39
Открытый урок Символьная информация в Turbo Pascal. Урок содержит презентацию урока, презентацию решения задач и текстовый документ с задачами....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/20/picture-227763-1671558153.jpg)
Открытый урок «ДНК – носитель наследственной информации»
Открытый урок с приложениями, по биологии для обучающихся...
Открытый урок "Общение как обмен информацией"
Открытый урок по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ + АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 10 класс...