Игра "Турнир-знатоков" для учащихся 5 класса ( с презентацией)
проект по информатике и икт (5 класс) по теме
Игра "Турнар-знатоков" проводится для обучающихся 5 класса по теме: "Первоначальные сведения о компьютере"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turnir_znatokov.doc | 250.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект воспитательного мероприятия.
Фелофеева Т.И. МБОУ Пузско-Слободская ООШ Починковского района
Тема: Первоначальные сведения о компьютере.
Форма проведения. Игра «Турнир знатоков» с применением презентации.
Участники: учащиеся 5-го класса, две команды по 5 человек в каждой.
Подготовительная работа
- Разделение класса на две команды, выбор названия для каждой команды, подготовка праздничных визиток с названием команды.
- Подготовка каждой командой представления о себе.
- Составление и изготовление карточек-заданий для команд.
- Приглашение педагогов школы для жюри
- Праздничное оформление кабинета плакатами и шарами.
Оформление, оборудование и инвентарь:
- Магнитофон с записями легкой музыки и бодрой для начала мероприятия.
- Персональный компьютер.
- Проектор.
- Интерактивная доска или экран.
- Фотоаппарат.
- Карточки-задания для команд.
- Ручки, блокноты для жюри и команд.
- Грамоты.
- Приз для команды победительницы.
Ресурсное обеспечение.
Вид ресурсов | Содержание ресурсного обеспечения. |
Нормативно-правовые ресурсы | Приказ по школе о проведении мероприятия. Проект воспитательного мероприятия |
Мотивационные ресурсы | Активизация факторов, обеспечивающих эффективное проведение мероприятия:
|
Финансовые ресурсы | Расходы на подготовку мероприятия.( 13 ручек, 13 блокнотов, 1 CD-RW диск, 1-нобор цветной бумаги, 10 шаров), 550 рублей – средства местного бюджета Расходы на оформление зала (20 шаров), 100 рублей- спонсорские средства Расходы на приобретение призов (3 грамоты, 1 торт), 300 рублей – спонсорские средства |
Материально- технические ресурсы | Оснащение зала современным оборудованием (проектор, компьютер, магнитофон) CD-RW диск с мультимедийной презентацией |
Научно-методические ресурсы | Изучение опыта организации мероприятия с использованием компьютерной презентации. Проведение творческих и практических семинаров |
Кадровые ресурсы | Привлечение педагогов школы в жюри. Привлечение педагога для показа презентации. Привлечение педагога ОБЖ к созданию условий безопасного проведения мероприятия |
Организационные ресурсы | Привлечение старшеклассников к подготовке зала, плакатов, карточек-заданий. |
Цель мероприятия:
Формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.
Задачи:
Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.
Познавательная. Расширение кругозора детей
Сценарий мероприятия.
Каждая команда принимает участие в каждом конкурсе. За победу в каждом конкурсе команда получает – 3 балла, за ничью – 2 балла, за поражение – 1 балл. Побеждает команда, набравшая больше количество баллов.
Ведущий: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения «Турнира знатоков» информатики. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” Информация для человека – это, прежде всего, знания. Правильные ответы, участники команд, болельщики и жюри будут видеть на экране во время демонстрации презентации.
Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).
А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд).
1-тур: «Калейдоскоп»
Задание – в таблице необходимо найти слова, имеющие отношение к компьютеру и объяснить их значение.
Правила – каждая команда получает карточку, ей дается время на размышление, ответы проверяет жюри, затем они озвучиваются.
Т | И | Л | И | Т | А | К | И | М | С |
У | Д | И | Л | Е | Р | Р | О | С | К |
Ш | Ь | С | О | Р | О | М | Е | Х | А |
Ы | М | С | Е | Ц | О | Р | Р | Е | Н |
К | М | О | Н | И | Д | П | Е | Д | О |
Л | А | В | И | Т | И | С | М | А | М |
П | К | А | А | О | Р | К | Е | Т | К |
Л | А | Б | Т | У | Р | Ь | П | М | О |
А | Т | Е | Л | Ь | А | Ю | Т | Е | Р |
Зашифрованные слова: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, модем, мышь, процессор, сканер, микросхема, дилер, утилита
2-тур: «Загадки»
Задание – командам предлагаются загадки, на которые надо дать ответ.
Правила – участники команд по очереди дают ответ. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать загадку.
- «Без языка , а разговаривают» (колонки)
- «Крутится, вертится» (диск)
- «Маленькая бегает, бегает , команды раздаёт» ( «мышь»)
- «Три кита компьютера» (системный блок, монитор, клавиатура)
3-тур: «Ассоциации»
Задание – командам предлагаются картинки с объектами, необходимо угадать объект, принадлежащий к тому же классу, но имеющий отношение к компьютеру.
Правила – участники команд по очереди дают ответ. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс ответить.
- корзина
- папка
- текстовый файл
- рабочий стол
- проигрыватель
4-тур: «Кроссворд»
Задание – командам необходимо разгадать кроссворд, им дается подсказка – вопрос, если команда знает на него ответ, то угадает ключевое слово.
Правила - каждая команда получает кроссворд, ей дается время на размышление, ответы проверяет жюри, затем они озвучиваются.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевое слово: «Что помогло Ивашке из дворца пионеров справиться с Кощеем Бессмертным»
Вопросы:
- Сведения об окружающем мире?
- Информационный процесс, в результате которого у нас остается информация?
- С помощью него человек может воспроизводить звуковую информацию?
- Какой информационный процесс происходит, когда человек читает книгу?
- Объект, от которого исходит информация?
- Наука, изучающая информационные процессы?
Ведущий. А сейчас у нас игра со зрителями.
Игра со зрителями
- Какое из 2-х сообщений содержит меньше информации с точки зрения информатики?
- Backspase
- Computer
- Память компьютера состоит из ячеек, которые называют байтами. В одном байте может хранится один символ. Сколько байт нужно для хранения сообщения «Что за шум?» (13)
- Какой информационный процесс имеет место при печати текста на принтере?
- Обработка
- Передача
- Обработка и хранение
- Какое устройство относится к устройствам ввода текстовой информации?
- Текстовый редактор
- Экран дисплея
- Клавиатура
- Магнитный диск
- Процессор
5-тур: «Сочинитель»
Задание – из полученных предложений необходимо составить стихотворение о компьютере.
Правила - каждая команда получает карточку с предложениями, дается время на размышление, полученное стихотворение команды зачитывают.
Фразы:
Жить нам стало лучше.
Поиграть, порисовать
Век новой техники пришел.
Даже написать доклад
Правда, скучно, жить на свете,
А компьютер круче.
Коль не знать компьютер детям.
Всегда компьютер пригодится.
Вам помочь он будет рад.
И немножко порешать.
Ручка – это хорошо.
И учиться, и резвиться.
6-тур: «Ребусы»
Задание – командам предлагается разгадать ребусы.
. - дисковод. - задача
- клавиатура -программист
- информатика- курсор
-винчестер - интернет
7-тур: «Крылатые слова»
Задание Вам будут названы пословицы, поговорки, цитаты из литературных произведений. Для каждого из этих «крылатых слов» будут предложены 3 понятия информатики. Выбрать наиболее подходящее.
Правила - каждая команда получает карточку с заданием, дается время на размышление, ответы проверяет жюри, затем они озвучиваются.
1. «Возмутитель спокойствия».
- Звуковой сигнал на компьютере.
- Антивирусная программа.
- Компьютерный вирус.
2. «А все-таки она вертится!»
- Дискета.
- "Мышь".
- Системная шина.
3. «Ни дня без строчки».
- Текстовый файл.
- Лазерный принтер.
- Сканер.
8-тур: «Фольклорный серпантин»
Задание. Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
Правила - каждая команда получает карточку с заданием, дается время на размышление, ответы проверяет жюри, затем они озвучиваются.
- Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)
- Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят.)
- Всякий кабель свое гнездо любит. (Всякая птица свое гнездо любит.)
- Не все WINDOWS, что висит. (Не все золото, что блестит.)
- Проводник до файла доведет. (Язык до Киева доведет.)
- Не идентификатор красит файл, а файл — идентификатор.
(Не имя красит человека, а человек имя.)
- Что из Корзины удалено, то пропало. (Что с возу упало, то пропало.)
- Все скомпонуется — программа будет. (Все перемелется — мука будет.)
- С больной дискеты на здоровый винчестер. (С больной головы на здоровую.)
- Антивирусная программа — залог здоровья компьютера. (Чистота — залог здоровья.)
- Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. (Всяк кулик свое болото хвалит.)
- Вирусов бояться — в Интернет не ходить. (Волков бояться — в лес не ходить.)
- Винчестер — зеркало души пользователя. (Глаза — зеркало души.)
9 тур: «Конкурс капитанов»
Ведущий: Помните в рассказе Артура Конан - Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.
Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.
Задание. Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
- Поса шила ф фасе.
- Коляманлядаля.
- Акитамрофни.
Ответы:
- Роза жила в вазе. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)
- Команда. (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)
- Информатика. (способ кодирования: слово пишется наоборот)
10 тур «Опознай пословицу».
Этот конкурс можно провести, с помощью надувных шаров.
В надувные шары поместить скрученные в тонкие трубочки листы с текстом измененных пословиц. К шарам по очереди подходят участники команд, прокалывают шар булавкой, берут листок с заданием, читают пословицу и дают правильную интерпретацию. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу.
ЗАДАНИЯ | ОТВЕТЫ |
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. | Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. |
Компьютер памятью не испортишь | Кашу маслом не испортишь |
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. | Дареному коню в зубы не смотрят. |
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. | В Тулу со своим самоваром не ездят |
Утопающий за F1 хватается. | Утопающий за соломинку хватается. |
Что из Корзины удалено, то пропало. | Что с возу упало, то пропало. |
Вирусов бояться – в Интернет не ходить | Волков бояться – в лес не ходить. |
Бит байт бережет. | Копейка рубль бережет. |
За одного хакера семь кандидатов наук дают. | За одного битого семь небитых дают. |
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. | Всяк кулик свое болото хвалит |
Подведение итогов.
Определяется победитель, награждение участников.
Планируемые результаты:
- Формирование культуры досуговой деятельности учащихся.
- Формирование воспитывающей среды учащихся.
- Создание дополнительных возможностей самореализации учащихся в внеурочное время.
- Воспитание активной жизненной позиции учащихся.
- Профессиональное самоопределение учащихся.
- Развитие межпредметных связей.
- Формирование ценностно-ориентированного значения ИКТ.
Способы диагностики результатов:
- Анкетирование
- Интервьюирования
- Публикация в СМИ.
Используемые материалы..
- Занимательные задачи и ребусы по информатике. «Информатика в школе №3 – 2007»
- http://school.ciit.zp.ua/small/rebus/rebus/rebus.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задание для учащихся в виде презентации по теме "Евразия". География. 7 класс
География. 7 класс по теме "Евразия". Задание для учащихся выполнено в виде презентации . В режиме работы с программой учащиея выполняют задания: Перетащить на карту столицу государсв Евразии...
Материалы по презентации учащихся - Класс года 2010
Наш класс-отряд "Радуга"![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3424842","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"348","style":"width: 480px; height: 348px; margin-left: 50px...
Материалы по презентации учащихся - Класс-отряд "Прометеи" - победители районного конкурса "Орлята 2006", "Орлята 2007""
Презентация "В зоне пионерского действия" - на конкурс "Орлята"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3520925","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"316","style":"border-w...
Математический КВН для старших классов с презентацией учителя и учащихся
КВН построен на тригонометрическом материале,а так же на материале,изучаемом на факультативе, т. е. не входящем вшкольную прграмму....
Урок обобщения и систематизации знаний «Вычисление производных» для учащихся 1 курса по профессии «Повар, кондитер» (10 класс). (урок+презентация)
Урок обобщения и систематизации знаний «Вычисление производных» для учащихся 1 курса по профессии «Повар, кондитер» (10 класс). Тип урока - применение знаний на практике. Урок ...
Методическая разработка урока "Право в системе социальных норм" для учащихся 10 (общеобразовательного) класса с презентацией
Урок по обществознанию на тему «Право в системе социальных норм» 10 класс (общеобразовательный)Цель урока:-сформировать представления о сути, значении права, его становлении и развитии;- рассмот...
Обобщение опыта по теме "Повышение познавательного интереса учащихся на уроках русского языка средствами электронных образовательных ресурсов (ЭОР)" (доклад и презентация, мастер-класс и презентация на районный конкурс "Учитель года")
Обобщение педагогического опыта работы по теме «Повышение познавательного интереса учащихся на уроках русского языка средствами электронных образовательных ресурсов (ЭОР)». ...