Календарно-тематическое планирование по информатике для 6 класса, УМК Босовой Л. Л.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по информатике для 6 класса, УМК Босовой Л. Л. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bosova_6.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

  «Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 2 имени А. И. Цыбулёва»

«Рассмотрено»

Руководитель РМО

________ /Н. В. Мозговая/

протокол № ___ от

«__» ________ 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель  директора МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 2 имени А. И. Цыбулёва»

__________ /Л. И. Остапенко/

«__» ________ 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ « Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 2 имени А. И. Цыбулёва»

_______________/И. Н. Осьмаков/

Приказ № ___ от

«__» _________ 2014 г.

Календарно-тематическое планирование

для реализации рабочей программы

по  информатике

6 класс

2014 – 2015 учебный год

Учитель Мозговая Наталья Валентиновна


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата проведения

Содержание материала

Тип урока

Характеристика основной  деятельности ученика

По плану

По факту

1

2.09

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

2

9.09

Вводный контрольный срез.

Компьютерные объекты. Работаем с основными объектами операционной системы

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;

изменять свойства панели задач

3

16.09

Файлы и папки. Размер файла. Работаем с объектами файловой системы

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;

упорядочивать информацию в личной папке.

4

23.09

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношение является элементом множества. Отношения между множествами

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

5

30.09

Отношение входит в состав. Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами

6

7.10

Отношение является разновидностью. Классификация объектов

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации

7

14.10

Классификация компьютерных объектов. Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации

8

21.10

Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

9

28.10

Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

10

11.11

Персональный компьютер как система. Создаём компьютерные документы

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

использовать графические возможности текстового процессора для создания и редактирования изображений

11

18.11

Тест «Объекты и системы»

Как мы познаём окружающий мир. Создаём компьютерные документы

Контроль и коррекция знаний и способов действий

создавать компьютерные документы

12

25.11

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Конструируем и исследуем графические объекты

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений; планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых

13

2.12

Определение понятия. Конструируем и исследуем графические объекты

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений; планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых

14

9.12

Тест  «Человек и информация»

Информационное моделирование как метод познания.  Создаём графические модели

Контроль и коррекция знаний и способов действий

различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни

15

16.12

Словесные  информационные модели. Словесные описания (научные, художественные). Создаём словесные модели

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира;

создавать словесные модели (описания)

16

23.12

Словесные  информационные модели. Математические модели.

Создаём многоуровневые списки.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

создавать многоуровневые списки

17

13.01

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Создаём табличные модели

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира;

создавать табличные модели.

18

20.01

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Создаём вычислительные таблицы в текстовом процессоре

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления

19

27.01

Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. Создаём модели – графики и диаграммы

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

создавать диаграммы и графики

20

3.02

Наглядное представление о соотношении величин. Создаём модели – графики и диаграммы

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

создавать диаграммы и графики

21

10.02

Многообразие схем. Создаём модели – схемы, графы и деревья

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

создавать схемы, графы, деревья;

создавать графические модели.

22

17.02

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

создавать схемы, графы, деревья;

создавать графические модели.

23

24.02

Тест  «Информационное моделирование»

Что такое алгоритм.

Контроль и коррекция знаний и способов действий

разрабатывать план действий для решения задач на переправы;

планировать последовательность событий на заданную тему; решать задачи на переправы в соответствующих программных средах.

24

3.03

Исполнители вокруг нас.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

приводить примеры формальных и неформальных исполнителей

25

10.03

Формы записи алгоритмов.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем

26

17.03

Линейные алгоритмы.

Создаём линейную презентацию Часы

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов.

27

7.04

Алгоритмы с ветвлениями.

Создаем презентацию с гиперссылками Времена года

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью алгоритмов с ветвлениями.

28

14.04

Алгоритмы с повторениями.

Создаем циклическую презентацию Скакалочка

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью алгоритмов с циклами.

29

21.04

Знакомство и исполнителем Чертёжник. Пример алгоритма управления Чертёжником

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем

30

28.04

Чертёжник учится, или Использование вспомогательных алгоритмов

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем

31

5.05

Конструкция повторения

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.

32

12.05

Выполнение и защита итогового проекта 

Контроль и коррекция знаний и способов действий

33

19.05

Выполнение и защита итогового проекта.

Контроль и коррекция знаний и способов действий

34

26.05

 Итоговое тестирование

Контроль и коррекция знаний и способов действий

35

27.05

Обобщающий урок

Систематизация и обобщение знаний и способов действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика" 8 класс

Тематическое планированиепо дисциплине «Информатика и ИКТ» для 8 класса по учебнику И.Семакин 1 час в неделю...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)

Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...

Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)

Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...

Тематическое планирование по информатике 6 класс (УМК Босовой Л.Л.)

Календарно- тематическое планирование содержит  следующие разделы: цели и задачи урока, краткое содержание и оснащение урока....

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...