Календарно-тематическое планирование по информатике для 7 класса, УМК Босовой Л. Л.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по информатике для 7 класса, УМК Босовой Л. Л. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bosova_7.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

  «Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 2 имени А. И. Цыбулёва»

«Рассмотрено»

Руководитель РМО

________ /Н. В. Мозговая/

протокол № ___ от

«__» ________ 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель  директора МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 2 имени А. И. Цыбулёва»

__________ /Л. И. Остапенко/

«__» ________ 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ « Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 2 имени А. И. Цыбулёва»

_______________/И. Н. Осьмаков/

Приказ № ___ от

«__» _________ 2014 г.

Календарно-тематическое планирование

для реализации рабочей программы

по  информатике

7 класс

2014 – 2015 учебный год

Учитель Мозговая Наталья Валентиновна


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Содержание материала

§ учебника

Тип урока

Характеристика основной  деятельности ученика

По плану

По факту

Информация и информационные процессы (9 часов)

1.

3.09

Техника безопасности в кабинете информатики. Цели изучения курса информатики и ИКТ.

Введение

Систематизация и обобщение знаний и способов действий

2.

10.09

Вводный контрольный срез.

Информация и её свойства

§1.1.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

3.

17.09

Информационные процессы. Обработка информации

§1.2.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

4.

24.09

Информационные процессы. Хранение и передача информации

§1.2.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).

5.

1.10

Всемирная паутина как информационное хранилище

§1.3.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).

6.

8.10

Представление информации

§1.4

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;

кодировать и декодировать сообщения  по известным правилам кодирования;

определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

7.

15.10

Дискретная форма представления информации

§1.5.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

8.

22.10

Единицы измерения информации

§1.6.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

9.

29.10

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы».

Тестирование

Контроль и коррекция знаний и способов действий

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 часов)

10.

12.11

Основные компоненты компьютера и их функции

§2.1

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;

11.

19.11

Персональный компьютер.

§2.2

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

получать информацию о характеристиках компьютера;

определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

12.

26.11

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

§2.3.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

использовать программы-архиваторы;

определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

определять основные характеристики операционной системы;

13.

3.12

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

§2.3

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов  помощью антивирусных программ.

14.

10.12

Файлы и файловые структуры

§2.4.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

выполнять основные операции с файлами и папками;

оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);

15.

17.12

Пользовательский интерфейс

§2.5

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

планировать собственное информационное пространство.

оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

16.

24.12

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Тестирование

Контроль и коррекция знаний и способов действий

Обработка графической информации (4 часов)

17.

14.01

Формирование изображения на экране компьютера

§3.1

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

18.

21.01

Компьютерная графика

§3.2

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

создавать и редактировать  изображения с помощью инструментов  растрового графического редактора;

создавать и редактировать    изображения с помощью инструментов  векторного графического редактора.

19.

28.01

Создание графических изображений

§3.3

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

создавать и редактировать  изображения с помощью инструментов  растрового графического редактора;

создавать и редактировать    изображения с помощью инструментов  векторного графического редактора.

20.

4.02

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Тестирование

Контроль и коррекция знаний и способов действий

Обработка текстовой информации (9 часов)

21.

11.02

Текстовые документы и технологии их создания

§4.1

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

22.

18.02

Создание текстовых документов на компьютере

§4.2

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;

23.

25.02

Прямое форматирование

§4.3

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

форматировать текстовые документы (установка параметров страницы  документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

24.

4.03

Стилевое форматирование

§4.3

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

форматировать текстовые документы (установка параметров страницы  документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

25.

11.03

Визуализация информации в текстовых документах

§4.4

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

26.

18.03

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

§4.5

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

создавать гипертекстовые документы;

27.

1.04

Оценка количественных параметров текстовых документов

§4.6

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода,  КОИ-8Р, Windows 1251);

28.

8.04

Оформление реферата История вычислительной техники

Систематизация и обобщение знаний и способов действий

выполнять коллективное создание текстового документа;

использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов.

29.

15.04

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Тестирование

Контроль и коррекция знаний и способов действий

Мультимедиа (4 часа)

30.

22.04

Технология мультимедиа.

§5.1

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

записывать звуковые файлы  с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

31.

29.04

Компьютерные презентации

§5.2

Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

создавать презентации с использованием готовых шаблонов;

32.

6.05

Создание мультимедийной презентации

§5.2

Контроль и коррекция знаний и способов действий

создавать презентации с использованием готовых шаблонов;

33.

13.05

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Тестирование

Контроль и коррекция знаний и способов действий

Итоговое повторение ( 2 часа)

34.

20.05

Итоговое тестирование.

Контроль и коррекция знаний и способов действий

35.

27.05

Основные понятия курса.

Систематизация и обобщение знаний и способов действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика" 8 класс

Тематическое планированиепо дисциплине «Информатика и ИКТ» для 8 класса по учебнику И.Семакин 1 час в неделю...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)

Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...

Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)

Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...

Тематическое планирование по информатике 6 класс (УМК Босовой Л.Л.)

Календарно- тематическое планирование содержит  следующие разделы: цели и задачи урока, краткое содержание и оснащение урока....

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...