Календарно-тематическое планирование по информатике для 7 класса, УМК Босовой Л. Л.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по информатике для 7 класса, УМК Босовой Л. Л. ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bosova_7.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 2 имени А. И. Цыбулёва»
«Рассмотрено» Руководитель РМО ________ /Н. В. Мозговая/ протокол № ___ от «__» ________ 2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 2 имени А. И. Цыбулёва» __________ /Л. И. Остапенко/ «__» ________ 2014 г. | «Утверждаю» Директор МОУ « Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 2 имени А. И. Цыбулёва» _______________/И. Н. Осьмаков/ Приказ № ___ от «__» _________ 2014 г. |
Календарно-тематическое планирование
для реализации рабочей программы
по информатике
7 класс
2014 – 2015 учебный год
Учитель Мозговая Наталья Валентиновна
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Содержание материала | § учебника | Тип урока | Характеристика основной деятельности ученика | |
По плану | По факту | |||||
Информация и информационные процессы (9 часов) | ||||||
1. | 3.09 | Техника безопасности в кабинете информатики. Цели изучения курса информатики и ИКТ. | Введение | Систематизация и обобщение знаний и способов действий | ||
2. | 10.09 | Вводный контрольный срез. Информация и её свойства | §1.1. | Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий | оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.); | |
3. | 17.09 | Информационные процессы. Обработка информации | §1.2. | Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий | классифицировать информационные процессы по принятому основанию; анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления. | |
4. | 24.09 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | §1.2. | Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий | классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах; оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.). | |
5. | 1.10 | Всемирная паутина как информационное хранилище | §1.3. | Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий | классифицировать информационные процессы по принятому основанию; оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.). | |
6. | 8.10 | Представление информации | §1.4 | Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий | приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни; кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности); | |
7. | 15.10 | Дискретная форма представления информации | §1.5. | Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий | определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности; | |
8. | 22.10 | Единицы измерения информации | §1.6. | Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий | оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт); | |
9. | 29.10 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Тестирование | Контроль и коррекция знаний и способов действий | |||
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 часов) | ||||||
10. | 12.11 | Основные компоненты компьютера и их функции | §2.1 | Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий | анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера; | |
11. | 19.11 | Персональный компьютер. | §2.2 | Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий | получать информацию о характеристиках компьютера; определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; | |
12. | 26.11 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | §2.3. | Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий | использовать программы-архиваторы; определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; определять основные характеристики операционной системы; | |
13. | 3.12 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | §2.3 | Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий | осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ. | |
14. | 10.12 | Файлы и файловые структуры | §2.4. | Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий | выполнять основные операции с файлами и папками; оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера); | |
15. | 17.12 | Пользовательский интерфейс | §2.5 | Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий | планировать собственное информационное пространство. оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме; | |
16. | 24.12 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Тестирование | Контроль и коррекция знаний и способов действий | |||
Обработка графической информации (4 часов) | ||||||
17. | 14.01 | Формирование изображения на экране компьютера | §3.1 | Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий | определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе; | |
18. | 21.01 | Компьютерная графика | §3.2 | Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий | создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. | |
19. | 28.01 | Создание графических изображений | §3.3 | Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий | анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. | |
20. | 4.02 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Тестирование | Контроль и коррекция знаний и способов действий | |||
Обработка текстовой информации (9 часов) | ||||||
21. | 11.02 | Текстовые документы и технологии их создания | §4.1 | Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий | анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. | |
22. | 18.02 | Создание текстовых документов на компьютере | §4.2 | Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий | анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов; | |
23. | 25.02 | Прямое форматирование | §4.3 | Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий | форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). | |
24. | 4.03 | Стилевое форматирование | §4.3 | Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий | форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). | |
25. | 11.03 | Визуализация информации в текстовых документах | §4.4 | Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий | вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения; | |
26. | 18.03 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | §4.5 | Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий | создавать гипертекстовые документы; | |
27. | 1.04 | Оценка количественных параметров текстовых документов | §4.6 | Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий | выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251); | |
28. | 8.04 | Оформление реферата История вычислительной техники | Систематизация и обобщение знаний и способов действий | выполнять коллективное создание текстового документа; использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов. | ||
29. | 15.04 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Тестирование | Контроль и коррекция знаний и способов действий | |||
Мультимедиа (4 часа) | ||||||
30. | 22.04 | Технология мультимедиа. | §5.1 | Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий | определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации). | |
31. | 29.04 | Компьютерные презентации | §5.2 | Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий | анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; создавать презентации с использованием готовых шаблонов; | |
32. | 6.05 | Создание мультимедийной презентации | §5.2 | Контроль и коррекция знаний и способов действий | создавать презентации с использованием готовых шаблонов; | |
33. | 13.05 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Тестирование | Контроль и коррекция знаний и способов действий | |||
Итоговое повторение ( 2 часа) | ||||||
34. | 20.05 | Итоговое тестирование. | Контроль и коррекция знаний и способов действий | |||
35. | 27.05 | Основные понятия курса. | Систематизация и обобщение знаний и способов действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика" 8 класс
Тематическое планированиепо дисциплине «Информатика и ИКТ» для 8 класса по учебнику И.Семакин 1 час в неделю...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)
Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...
Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)
Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...
Тематическое планирование по информатике 6 класс (УМК Босовой Л.Л.)
Календарно- тематическое планирование содержит следующие разделы: цели и задачи урока, краткое содержание и оснащение урока....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...