Календарно-тематическое планирование по информатике 5-6-7 классы
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по информатике 5, 6, 7 классы Босова Л.Л.
1 час в неделю, всего 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по информатике 5-6-7 кл. | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса
«Информатика и ИКТ»
5 класс, 1 час в неделю, всего 34 часа.
Номер урока | Раздел | Тема урока | Параграф учебника |
1. | Информация вокруг нас | Информация. | §1.1 |
2 | Действия с информацией | §1.2 | |
3 | Хранение информации | §1.3 | |
4 | Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | §1.4 | |
5 | Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений | §1.5 | |
6 | В мире кодов | §1.6 | |
7 | Кодирование информации | §1.7 | |
8 | Метод координат | §1.8 | |
9 | Текст как форма представления информации | §1.9 | |
10 | Табличная форма представления информации | §1.10 | |
11 | Наглядные формы представления информации. Проверочная работа | §1.11 | |
12 | Обработка информации | §1.12 | |
13 | Изменение формы представления информации. Систематизация информации.Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации. | §1.13 | |
14 | Получение новой информации. Преобразование информации.Разработка плана действий. | §1.14 | |
15 | Компьютер для начинающих | Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | § 2.1. |
16 | Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | §2.1, §2.2 | |
17 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой» Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре) | §2.3 (1, 2) | |
§2.3 (3) | |||
18 | Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры | §2.4 | |
19 | Рабочий стол. | §2.5, §2.6 | |
20 | Управление мышью. Практическая работа №2 «Осваиваем мышь» | §2.6 | |
21 | Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы» | §2.7 | |
22 | Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню» | §2.8 | |
23 | Информационные технологии | Обработка текстовой информации. Практическая работа №6 «Вводим текст» Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор» | §2.9(1) |
24 | Обработка текстовой информации. Практическая работа №7 «Редактируем текст» | §2.9(2) | |
25 | Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8 «Работа с фрагментами текста (задания 1–5)» | §2.9(2) | |
26 | Редактирование текста. Практическая работа №9 «Форматируем текст» | §2.9(2), §1.13 (2) | |
27 | Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами графического редактора» | §2.10(1) | |
28 | Инструменты графического редактора. Практическая работа №11 «Начинаем рисовать » | §2.10(2) | |
29 | Обработка графической информации. Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы» | §2.10(2) | |
30 | Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами» | §2.9, §2.10 | |
31 | Контрольная работа. Создание движущихся изображений. Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему» | §2.11 | |
32. | Создание движущихся изображений. Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему» | §2.11 | |
33 | РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ | ||
34 | РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ |
Календарно-тематическое планирование курса
«Информатика и ИКТ»
6 класс, 1 час в неделю, всего 34 часа.
Номер урока | Тематика урока | Параграф учебника | |
1. | Компьютер и информация | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | §1.1. |
2. | Файлы и папки. Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками» | §1.2 | |
3. | Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 1) | §1.3 (введение) | |
4. | Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2) | §1.3 (1) | |
5. | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор | §1.3 (1) | |
6. | Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1) | §1.3 (2) | |
7. | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2) | §1.3 (2) | |
8. | Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа. | Практические работы №№1–3. | |
9. | Растровое кодирование графической информации. | §1.3 (3) | |
10. | Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки» | §1.3 (3) | |
11. | Единицы измерения информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки» | §1.4 | |
12. | Контрольная работа. Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2) | §2.1 | |
13. | Человек и информация | Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 3–4) | §2.2 |
14. | Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице» | §2.3 (введение) | |
15. | Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания1, 2) | §2.3 (1) | |
16. | Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа | Практические работы №№4-8 | |
17. | Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3–5) | §2.3 (2) | |
18. | Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1–3) | §2.3 (3) | |
19. | Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 4–7) | §2.3 (3) | |
20. | Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1–3) | §2.3 (4) | |
21. | Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (Задания 4–6) | §2.3 (5) | |
22. | Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1–3) | §2.4 | |
23. | Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4–6) | §2.5 | |
24. | Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему» | §3.1 | |
25. | Алгоритмы и исполнители | Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки» | §3.2, §3.3 |
26. | Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа | Практические работы №№8-9. | |
27-28. | Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы» | §3.4 (1) | |
29-30. | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14«PowerPoint. Времена года» | §3.4 (2) | |
31 | Циклические алгоритмы. Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка» | §3.4 (3) | |
33 | Контрольная работа. Систематизация информации. Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2» | §1.2 | |
33. | РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ | ||
34 | РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ |
Календарно-тематическое планирование курса
«Информатика и ИКТ»
7 класс, 1 час в неделю, всего 34 часа.
Номер урока | Тематика урока | Параграф учебника | |
1. | Объекты и системы и системы | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows» | Введение, §1.1,§1.2 |
2. | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | §1.3, §1.4 | |
3. | Состав объектов. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 1–3) | §1.5 | |
4. | Системы объектов. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4–6) | §1.6 | |
5. | Система и окружающая среда. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7–9) | §1.7 | |
6. | Персональный компьютер как система. Контрольная работа | §1.8 | |
7. | Информационное моделирование | Модели объектов и их назначение. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1–3) | §2.1 |
8. | Информационные модели. Практическая работа №11 | §2.2 | |
9. | Словесные информационные модели. Научные и художественные описания Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4–5) | §2.3 | |
10. | Работа со словесными информационными моделями. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6–7) | §2.3 | |
11. | Создание и оформление словесных информационных моделей. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8–9) | §2.3 | |
12. | Многоуровневые списки. Практическая работа №5 «Многоуровневые списки» | §2.3 | |
13. | Математические модели. Контрольная работа | §2.4 | |
14. | Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1, 2) | §2.5(1) | |
15. | Простые таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3, 4) | §2.5(2) | |
16. | Сложные таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5, 6) | §2.5(3) | |
17. | Табличное решение логических задач. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7) | §2.6 | |
18. | Вычислительные таблицы. Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word» | §2.7 | |
19. | Знакомство с электронными таблицами. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel» (задания 1–3) | §2.8 | |
20. | Работа с электронными таблицами. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel» (задания 4–6) | §2.8 | |
21. | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5–7) | §2.9 (1,2) | |
22. | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1–3) | §2.9 (3) | |
23. | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4) | §2.9 (4) | |
24. | Многообразие схем. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1, 2) | §2.10 (1) | |
25. | Информационные модели на графах. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5) | §2.10 (2) | |
26. | Деревья. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6, 7) Проверочная работа | §2.10 (2,3) | |
27. | Алгоритмика | Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде «Алгоритмика» | §3.1, §3.2(1, 2) |
28. | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде «Алгоритмика» | §3.2(3) | |
29. | Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде «Алгоритмика» | §3.2(4) | |
30. | Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде «Алгоритмика» | §3.3(1) | |
31. | Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде «Алгоритмика» | §3.3(2, 4) | |
32. | Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика» | §3.3 (5) | |
33. | Проверочная работа | ||
34 | РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по информатике для 8-11 классов
Календарно-тематическое планирование по информатике для 8-11 классов...
Календарно - тематическое планирование по информатике в 8 - 11 классах
Тематическое планирование составлено по учебникам Семакина И.Г....
Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 10 класс по учебнику А.Г.Семакин
Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 10 класс по учебнику А.Г.Семакин...
Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 11 класс по учебнику А.Г.Семакин
Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 11 класс по учебнику А.Г.Семакин...
Календарно - тематическое планирование по информатике и ИКТ 8 класс( учебник Н.Д.Угринович).
Календарно - тематическое планирование по информатике и ИКТ 8 класс( учебник Н.Д.Угринович)....
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 9 класс(учебник Н.Д.Угринович).
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 9 класс(учебник Н.Д.Угринович)....
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...