рабочая программа по ИКТ 8-9 классы
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме

Мурса Елена Егоровна

Рабочая программа по информатике по УМК Н. Угриновича, рассчитанная на 4 часа (8 класс-2 часа и 9 класс - 2 часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_9_klass.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка 

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.  с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» .

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования.  В нашей школе выбран вариант Федерального БУПа, по которому курс информатики  изучается в течение двух лет: в 9 класс 1 час в неделю (35 часов в год).

Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуника ционные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:

∙  определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

∙  комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

∙  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

∙  владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

 Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы выделены в отдельный раздел Компьютерный практикум, ориентированный на выполнение в операционной системе Windows и Linux.  

 Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

 Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;
промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы. 

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.

Учащиеся должны:

  • Уметь структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
  • Уметь создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы, для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, для проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • Уметь пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием;
  • Уметь следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • Уметь осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • Уметь создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, экономические, в частности – в практических задач), переходить от одного представления данных к другому;
  • Уметь создавать записи в базе данных;
  • Знать/понимать программный принцип работы компьютера.


№ урока

Содержание учебного материала

 Дата проведения

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Пространственная дискретизация.

Растровые изображения на экране монитора

2

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB

Растровая графика.

 Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации»

3

Векторная графика

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах

4

Инструменты рисования растровых графических редакторов

Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

5

Редактирование изображений и рисунков.

Практическая работа «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

6

Растровая и векторная анимация.

Практическая работа «Анимация»

7

Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа «Кодирование и обработка звуковой информации»

Цифровое фото и видео. Практическая работа «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

8

Контрольная работа «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

9

Кодирование текстовой информации. Практическая работа «Кодирование текстовой информации»

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа

10

Сохранение и печать документов. Практическая работа «Вставка в документ формул»

11

Форматирование символов. Форматирование абзацев

Практическая работа «Форматирование символов и абзацев»

12

Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа «Создание и форматирование списков»

Таблицы. Практическая работа «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»

13

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

14

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления

Двоичное кодирование чисел в компьютере. Практическая работа «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

15

Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

Встроенные функции.

16

Практическая работа «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

17

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

Практическая работа «Построение диаграмм различных типов»

18

Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронной таблице. Практическая работа «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

19

Контрольная работа «Кодирование и обработка числовой информации»

20

Свойства алгоритма и его исполнители

Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером

21

Линейный алгоритм. Практическая работа «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

Переменные: тип, имя, значение

22

Арифметические, строковые и логические выражения

Алгоритмическая структура «ветвление»

23

Алгоритмическая структура «выбор»

Алгоритмическая структура «цикл»

24

Решение задач «Алгоритмические структуры»

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

25

Практическая работа «Переменные»

Практическая работа «Калькулятор»

26

Практическая работа «Строковый калькулятор»

27

Практическая работа «Даты и время», «Сравнение кодов символов»

Практическая работа «Отметка», «Коды символов»

28

Основы объектно-ориентированного визуального программирования

Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования.

29

Практическая работа «Слово-перевертыш»

Решение задач «Алгоритмизация»

30

Контрольная работа «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования»

31

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование как метод познания

Материальные и информационные модели

32

Формализация и визуализация информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

33

Построение и исследование физических моделей

Практическая работа «Бросание мячика в площадку»

Приближенное решение уравнений

34

Контрольная работа «Моделирование и формализация»

35

Информационное общество. Информационная культура

Перспективы развития ИКТ. Самостоятельная работа «Информатизация общества»        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...