рабочая программа по ИКТ 8-9 классы
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме
Рабочая программа по информатике по УМК Н. Угриновича, рассчитанная на 4 часа (8 класс-2 часа и 9 класс - 2 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_9_klass.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» .
Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В нашей школе выбран вариант Федерального БУПа, по которому курс информатики изучается в течение двух лет: в 9 класс 1 час в неделю (35 часов в год).
Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуника ционные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:
∙ определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
∙ комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
∙ использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
∙ владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).
Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы выделены в отдельный раздел Компьютерный практикум, ориентированный на выполнение в операционной системе Windows и Linux.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;
промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.
Учащиеся должны:
- Уметь структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- Уметь создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования
- Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы, для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, для проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- Уметь пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием;
- Уметь следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- Уметь осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- Уметь создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, экономические, в частности – в практических задач), переходить от одного представления данных к другому;
- Уметь создавать записи в базе данных;
- Знать/понимать программный принцип работы компьютера.
№ урока | Содержание учебного материала | Дата проведения |
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора | |
2 | Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB Растровая графика. Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации» | |
3 | Векторная графика Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах | |
4 | Инструменты рисования растровых графических редакторов Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» | |
5 | Редактирование изображений и рисунков. Практическая работа «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» | |
6 | Растровая и векторная анимация. Практическая работа «Анимация» | |
7 | Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа «Кодирование и обработка звуковой информации» Цифровое фото и видео. Практическая работа «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу». | |
8 | Контрольная работа «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» | |
9 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа «Кодирование текстовой информации» Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа | |
10 | Сохранение и печать документов. Практическая работа «Вставка в документ формул» | |
11 | Форматирование символов. Форматирование абзацев Практическая работа «Форматирование символов и абзацев» | |
12 | Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа «Создание и форматирование списков» Таблицы. Практическая работа «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными» | |
13 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа «Перевод текста с помощью компьютерного словаря» Системы оптического распознавания документов. Практическая работа «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа» | |
14 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления Двоичное кодирование чисел в компьютере. Практическая работа «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора» | |
15 | Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах» Встроенные функции. | |
16 | Практическая работа «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах» | |
17 | Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Практическая работа «Построение диаграмм различных типов» | |
18 | Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронной таблице. Практическая работа «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» | |
19 | Контрольная работа «Кодирование и обработка числовой информации» | |
20 | Свойства алгоритма и его исполнители Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером | |
21 | Линейный алгоритм. Практическая работа «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования» Переменные: тип, имя, значение | |
22 | Арифметические, строковые и логические выражения Алгоритмическая структура «ветвление» | |
23 | Алгоритмическая структура «выбор» Алгоритмическая структура «цикл» | |
24 | Решение задач «Алгоритмические структуры» Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования | |
25 | Практическая работа «Переменные» Практическая работа «Калькулятор» | |
26 | Практическая работа «Строковый калькулятор» | |
27 | Практическая работа «Даты и время», «Сравнение кодов символов» Практическая работа «Отметка», «Коды символов» | |
28 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования. | |
29 | Практическая работа «Слово-перевертыш» Решение задач «Алгоритмизация» | |
30 | Контрольная работа «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования» | |
31 | Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование как метод познания Материальные и информационные модели | |
32 | Формализация и визуализация информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | |
33 | Построение и исследование физических моделей Практическая работа «Бросание мячика в площадку» Приближенное решение уравнений | |
34 | Контрольная работа «Моделирование и формализация» | |
35 | Информационное общество. Информационная культура Перспективы развития ИКТ. Самостоятельная работа «Информатизация общества» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...