материал к урокам по теме СУЖДЕНИЯ
презентация к уроку по информатике и икт (6 класс) по теме
конспект урока и презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.5 КБ |
![]() | 576 КБ |
![]() | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Суждение как форма мышления
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Исходный уровень знаний, умений и навыков учащихся.
- Учащиеся знакомы с понятиями информация и знания,
- Знают о двух формах получения знаний о реальной действительности: чувственное и логическое познание.
- Умеют определять содержание и объем понятия,
- Знают отношение между понятиями,
Цели урока:
- Образовательная: познакомить учащихся с основными понятиями этого раздела темы: определением суждения как формы мышления, классификацией и видами суждений. Научиться определять вид суждений. Привить первые навыки образования сложных суждений с помощью логических связок.
- Дидактическая: в результате учащиеся должны знать, что такое суждение, какие бывают суждения, чем они отличаются; пользоваться полученными знаниями в решении логических задач.
- Развивающая: развивать у учащихся стремление к активной познавательной деятельности, умение работать самостоятельно и пытаться самим разрешать возникшие проблемы.
- Воспитательная: формировать познавательные интересы учащихся, воспитывать трудолюбие, усидчивость, культуру умственного труда.
Структура урока:
- Организационный момент (1 минута)
- Актуализация знаний (2 минуты)
- Разъяснение и первичное усвоение нового материала (15 минут)
- Домашнее задание (2 минуты)
- Физкультурная пауза (3 минуты)
- Выработка умений и навыков (5 минут)
- Закрепление и систематизация знаний, практическое применение (15 минут)
- Подведение итогов (2 минуты)
Основные методы:
- Объяснительно-иллюстративный
- Репродуктивный
- Частично-поисковый (эвристический)
- Исследовательский
Ход урока:
I . Организационный момент (1 минута)
Учитель:
Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих. Сообщает учащимся тему урока, формулирует цели урока:
«Сегодня мы опять будем работать маленькими философами, познакомимся с еще одним философским понятием суждением как формой мышления, узнаем, какими бывают суждения, научимся определять тип сужений.
Цель нашего урока – в интересной форме получить новые знания по теме «Суждение как форма мышления» и выполняя практическую работу закрепить полученные знания».
Ученики:
Приветствуют учителя, садятся. Настраиваются на урок, воспринимают информацию. Записывают число и тему урока.
II. Актуализация знаний (2 минуты)
Учитель:
«В мышлении понятия не выступают разрозненно, они определенным образом связаны между собой. Формой связи понятий друг с другом является суждение. На предыдущем уроке вы научились классифицировать понятия. Давайте рассмотрим, что же такое суждение, какие суждения бывают, как их можно классифицировать. Приготовьте и подпишите карточки, лежащие на ваших столах». (Карточки)
Ученики:
Внимательно слушают учителя. Готовят к работе карточки.
III. Разъяснение и первичное усвоение нового материала (15 минут)
Учитель:
«Давайте рассмотрим основные моменты этой темы с использованием презентации, подготовленной вашими товарищами в помощь учителю» (Презентация)
Демонстрирует слайды презентации и предлагает ученикам к каждому виду суждений придумать и записать свои примеры на заранее приготовленных карточках.
Ученики:
Слушают объяснение, записывают свои примеры и в конце работы сдают карточки учителю.
Учитель:
Помогает, подходя к тем, у кого задание вызывает затруднения.
IV. Домашнее задание (2 минуты).
Учитель:
«Посмотрите на доске – домашнее задание. Запишите его, пожалуйста, в дневники»
§ 2.4, Рабочая тетрадь № 33, 34 стр. 66
Ученики:
Записывают домашнее задание
V. Физкультурная пауза (3 минуты)
Учитель:
Предлагает ребятам отдохнуть, расслабиться, выполнить несложные упражнения (физкультминутка). Дежурный по классу проводит зарядку.
Далее учитель просит провести гимнастику для глаз (офтальмотренаж).
Ученики:
Слушают ведущего и по его команде выполняют упражнения.
Самостоятельно выполняют зарядку для глаз.
VI. Выработка умений и навыков (5 минут)
Учитель:
Просит учеников пересесть за компьютеры.
Ученики:
Пересаживаются за свои компьютеры.
Учитель:
«Теперь посмотрите, какое задание вы должны будете выполнить на компьютере. На Рабочем столе каждого компьютера есть ярлык с названием «Практическая работа»
Запустите программу (дважды кликнув на ярлыке ЛКМ). Отвечайте на вопросы и выполняйте несложные задания в текстовом редакторе».
Демонстрирует, как выполнить задание на первом примере.
Ученики:
Внимательно слушают, наблюдая на экранах своих компьютеров процесс выполнения задания.
VII. Закрепление и систематизация знаний, практическое применение (15 минут).
Учитель:
«У вас на столах лежат листы с алгоритмом выполнения практической работы».(приложение 4)
Учитель инструктирует учащихся о правилах техники безопасности, которые необходимо соблюдать при работе за компьютером.
Ученики:
Внимательно слушают, приступают к выполнению практической работы. (Презентация Практическая работа)
Из среды Power Point c помощью гиперссылок на соответствующие файлы осуществляются переходы на соответствующие слайды презентации и в среду Microsoft Word, в которых учащиеся выполняют работу.
VIII. Подведение итогов (2 минуты).
Учитель:
«Понравился ли вам урок? Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
Давайте подведем итоги нашей работы».
Ученики:
Перебрасывая мяч друг другу, отвечают на поставленные вопросы. Анализируют свою работу.
Учитель выставляет и комментирует оценки.
Оборудование:
технические средства: компьютер с операционной системой MS Windows, мультимедийный проектор, экран, школьная доска, раздаточный материал.
программные средства: Microsoft Word, Power Point.
раздаточные материалы: карточки для выполнения задания, памятки, алгоритм выполнения практической работы на компьютере.
Литература
- Босова Л.Л. «Информатика» Учебник для 6 класса, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2006.
- Босова Л.Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ, 2008
- Босова Л.Л. Информатика. Дискета. Практикум для 6 класса.
- Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах. Методическое пособие. – М.: БИНОМ, 2004.
Приложение 1.
К каждому типу высказываний придумайте свой пример
Общеутвердительное |
Общеотрицательное |
Частноутвердительное |
Частноотрицательное |
Сложное суждение (и) |
Сложное суждение (или) |
Сложное суждение (если…,то…) |
Сложное суждение (неверно, что…) |
Приложение №3
Упражнения для развития межполушарных связей.
- «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом ( от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
- «Кулак-ребро-ладонь». Последовательно менять три положения руки на плоскости стола: ладонь на плоскости стола; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола. Выполнять сначала правой рукой, затем – левой, затем – двумя руками вместе. Можно помогать себе командами («Кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
- «Лезгинка». Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений.
- «Зеркальное рисование». Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
- «Ухо-нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «С точностью до наоборот»
Упражнения гимнастики для глаз
- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
- Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
- Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
- Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
- В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Практическая работа Приложение 4.
- Запустите с Рабочего стола презентацию Практическая работа (двойной щелчок ЛКМ по ярлыку).
- Нажмите клавишу F5 для начала показа слайдов.
- Отвечайте на вопросы, переходите по стрелкам и выполняйте задания в Текстовом редакторе.
4. По окончании работы сохраняйте результаты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал к урокам по теме Microsoft Word"
Материал, предлагаемый для изучения, углубляет знания учащихся, полученные на уроках информатики как минимальный образовательный минимум, до начальных профессиональных знаний, необходимых для таких пр...
Материал к уроку по теме: "Имя существительное".
Материал к уроку по теме: "Имя существительное"....
Материал к уроку по теме: Стихотворение М.Ю.Лермонтова "Два великана".
Материал к уроку по теме: Стихотворение М.Ю.Лермонтова "Два великана"....
Материал к уроку по теме: А.П.Чехов "Злоумышленник".
Материал к уроку по теме: А.П.Чехов "Злоумышленник"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-279696-1381250267.jpg)
Презентация к уроку по теме "Суждение как форма связи понятий"
Презентация является дополнением к конспекту урока по указанной теме...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-354800-1385452126.jpg)
Активный метод на примере групповой дискуссии к уроку по теме: «Суждение как форма мышления в 7 классе»
Цели урока: сформировать представление о понятии суждение как форме мышления.Задачи урока: ¾ образовательные – уметь различать простые и сложные суждения, составлять сложные высказывания;¾...
Презентация к уроку по теме: "Суждение как форма мышления", 6кл
Цель: сформировать представление о видах суждений и правилах их построения....