Презентация к уроку по теме "Суждение как форма связи понятий"
презентация к уроку по информатике и икт (6 класс) по теме

Слащинина Елена Владимировна

Презентация является дополнением к конспекту урока по указанной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация643.67 КБ
Microsoft Office document icon Самостоятельная работа35.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мышление – верх блаженства и радость жизни, доблестнейшее занятие человека. (Аристотель) Не мыслям надобно учить, а мыслить. (Иммануил Кант) Язык – орудие мышления. (Ян Снядецкий) Человек ясно выражается, когда им владеет мысль, но еще яснее, когда он владеет мыслью. (Виссарион Григорьевич Белинский) Мыслю – значит существую. (Рене Декарт)

Слайд 2

Суждение как форма связи понятий

Слайд 3

Цели урока: Закрепить знания, полученные в ходе изучения темы «Суждение как форма мышления». Научиться устанавливать отношения между понятиями ( т. е. строить суждения разных видов ).

Слайд 4

Вопросы Что такое суждение. Какую языковую форму имеет суждение. Какие суждения называются истинными, а какие ложными. Какие виды суждений существуют.

Слайд 5

Суждение — это фора мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях объектов. Языковая форма суждения — повествовательное предложение.

Слайд 6

Суждения Простые Сложные Частноутвердительные Частноотрицательные Общеутвердительные Общеотрицательные

Слайд 7

Общеутвердительные суждения Все квадраты - прямоугольники Все дороги ведут в Рим

Слайд 8

Общеотрицательные суждения Ни один арифмометр НЕ является компьютером Ни один треугольник НЕ является квадратом

Слайд 9

Частноутвердительные Некоторые школьники - спортсмены Некоторые мониторы - жидкокристаллические

Слайд 10

Частноотрицательные суждения Некоторые компьютеры не являются современными

Слайд 11

Употребляя слова «все», «некоторый», «каждый», «ни один» , установите отношения между следующими понятиями. Назовите вид полученного суждения . а) «прямоугольник» и «квадрат»; б) «прямоугольник» и «ромб»; в) «равносторонний треугольник» и «равнобедренный треугольник»; г) «стол» и «письменный стол»; д) «волки» и «млекопитающие»; е) «рысь» и «семейство кошачьих»; ж) «прямоугольник» и «окружность»; з) «ромб» и «прямоугольник»; и) «квадрат» и «ромб»; к) «ромб и «квадрат»; л) «квадрат» и «прямоугольник»;

Слайд 12

Сложные суждения Сложное суждение=простое + логическая связка Логические связки: «И», «ИЛИ», «НЕВЕРНО, ЧТО ...», «ЕСЛИ, ТО ...» и др.

Слайд 13

Примеры сложных суждений Каждый четырехугольник имеет четыре угла и четыре стороны Неверно, что джойстик является устройством вывода информации

Слайд 14

Примеры сложных суждений Мальчики нашего класса увлекаются или футболом, или хоккеем Этот букет Иван подарит маме или бабушке

Слайд 15

Примеры сложных суждений Если идет дождь, то на земле образуются лужи

Слайд 16

Необходимое условие - это условие, без которого некоторое событие не может иметь место Для того чтобы выводить созданные на компьютере документы на бумагу, необходим принтер Пример:

Слайд 17

Достаточное условие - это условие, при котором некоторое событие обязательно имеет место Для того чтобы число делилось на 5, достаточно, чтобы оно оканчивалось нулем Пример: 70, 100, 1230

Слайд 18

Необходимое и достаточное условие - если без определенного условия не может быть некоторого события, а из наличия этого условия следует данное событие Пример: Для того чтобы число делилось на 10, необходимо и достаточно, чтобы оно оканчивалось нулем 90, 200, 4230

Слайд 19

Подставьте в каждое суждение вместо многоточий подходящую логическую связку Чтобы сварить кашу, … иметь крупу. необходимо достаточно необходимо и достаточно

Слайд 20

Для того чтобы число делилось на 5, … , чтобы оно делилось на 10. необходимо достаточно необходимо и достаточно Подставьте в каждое суждение вместо многоточий подходящую логическую связку

Слайд 21

Чтобы произведение двух чисел равнялось нулю, ..., чтобы каждое из них равнялось нулю. необходимо достаточно необходимо и достаточно Подставьте в каждое суждение вместо многоточий подходящую логическую связку

Слайд 22

Для того чтобы сумма двух чисел была чётным числом, ..., чтобы каждое из слагаемых было чётным числом. необходимо достаточно необходимо и достаточно Подставьте в каждое суждение вместо многоточий подходящую логическую связку

Слайд 23

Для того чтобы число делилось на 10, ..., чтобы оно делилось на 5. необходимо достаточно необходимо и достаточно Подставьте в каждое суждение вместо многоточий подходящую логическую связку

Слайд 24

Для того чобы число делилось на 12, ...чтобы оно делилось на 2 и на 3. необходимо достаточно необходимо и достаточно Подставьте в каждое суждение вместо многоточий подходящую логическую связку

Слайд 25

Для того чтобы число делилось на 30, ..., чтобы оно делилось на 3 и на 10. необходимо достаточно необходимо и достаточно Подставьте в каждое суждение вместо многоточий подходящую логическую связку

Слайд 26

Чтобы число делилось на 6, ..., чтобы оно делилось на 12. необходимо достаточно необходимо и достаточно Подставьте в каждое суждение вместо многоточий подходящую логическую связку

Слайд 27

Чтобы число делилось на 25,..., чтобы оно делилось на 5. необходимо достаточно необходимо и достаточно Подставьте в каждое суждение вместо многоточий подходящую логическую связку

Слайд 28

Чтобы умножить сумму нескольких чисел на какое-нибудь число, … каждое слагаемое умножить на это число и произведения сложить. необходимо достаточно необходимо и достаточно Подставьте в каждое суждение вместо многоточий подходящую логическую связку

Слайд 29

Чтобы нарисовать пейзаж, … иметь краски. необходимо достаточно необходимо и достаточно Подставьте в каждое суждение вместо многоточий подходящую логическую связку

Слайд 30

Решить задачу с помощью кругов Эйлера Каждый ученик в классе изучает по крайне мере один из двух языков: английский или французский. Английский изучают 25 человек, французский — 27 человек, оба языка — 18 человек. Сколько учеников: а) изучают только английский язык; б) изучают только французский; в) всего в классе?

Слайд 31

Решение: 25 27 18 1) 25-18=7 (учеников) изучает только английский язык 2) 27-18=9 (учеников) изучает только французский язык 3) 7+9+18=34 (ученика) в классе английский французский

Слайд 32

Задача В пакете лежат конфеты двух сортов. Какое наименьшее число конфет (не видя их) надо взять из пакета, чтобы среди них были хотя бы: а) две конфеты одного сорта; б) три конфеты одного сорта.



Предварительный просмотр:

I вариант

  1. Подставьте в каждое суждение вместо многоточий подходящую по смыслу логическую связку (подчеркните).

  1. Для того чтобы число делилось на 5, …, чтобы оно делилось на 15.
  • необходимо;
  • достаточно;
  • необходимо и достаточно.
  1. Чтобы площадь прямоугольника была равна 20 см2, …, чтобы длины его сторон были равны 4 см и 5 см.
  • необходимо;
  • достаточно;
  • необходимо и достаточно.

  1. Употребляя слова «все», «некоторый», «каждый», «ни один», установите отношения между следующими понятиями. Назовите вид полученного суждения.
  1. «прямоугольный треугольник» и «равнобедренный треугольник»;
  2. «куница» и «семейство куньих»;
  3. «прямоугольник» и «окружность».

II вариант

  1. Подставьте в каждое суждение вместо многоточий подходящую по смыслу логическую связку (подчеркните).

  1. Чтобы четырехугольник был квадратом, …, чтобы длины всех его сторон были равны.
  • необходимо;
  • достаточно;
  • необходимо и достаточно.
  1. Чтобы периметр квадрата был равен 20 см, …, чтобы длина его стороны была равна 5 см.
  • необходимо;
  • достаточно;
  • необходимо и достаточно.

  1. Употребляя слова «все», «некоторый», «каждый», «ни один», установите отношения между следующими понятиями. Назовите вид полученного суждения.
  1. «квадрат» и «ромб»;
  2. «берёза» и «дерево»;
  3. «число» и «простое число».

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку алгебры 7 класс по теме: "Понятие функции"

В данной презентации много примеров функции как соответствия между множествами. Определение функции вводится через ссылку на видеосюжет в интернете....

Конспект урока информатики по теме "Суждение как форма связи понятий"

Конспект представленного урока рассчитан на учащихся 6 класса и представляет собой обощение изучаемой темы (прилагается презентация и приложение с самотоятельной работой)...

Презентация к уроку химии по теме" Генетическая связь между классами веществ"

Материал данной презентации предназначен для учителей и учащихся работающих по УМК О.С. Габриеляна....

презентация к уроку "Предложения с разными видами связи"

урок русского языка в 9 классе по теме "Предложения с разными видами связи"...

Презентация к уроку по теме "Развитие средств связи"

Материал для учащихся 9-11 классов и учителей физики....

презентация к уроку 8 класс . " Словосочетание. Синтаксические связи слов в словосочетании

Цель: систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетании....

Презентация к уроку немецкого языка по теме "Связь поколений"

Данный материал можно использовать на уроке немецкого языка в средней школе при обсуждении таких  тем, как "Жизнь без границ для старшего поколения", "Связь поколений"....