Рабочая программа по информатике 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме

 

С целью реализации непрерывного изучения предмета «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов части базисного учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса вводится изучение в 7 классе предмета «Информатика и ИКТ».

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта;

· Программы:  под редакцией Босовой Л.Л. «Программа курса «Информатика и ИКТ»  для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»  изданной в сборнике «Информатика. Программы для образовательных учреждений 2-11 классы» –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г;

инструктивно – методического письма «О преподавании предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_progrmma_informatika_7_klass.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пристеньская основная общеобразовательная школа

Ровеньского района Белгородской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Учителей предметников

_______ /Шматова Т.И./

Протокол №  5

от «26»  июня 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора  поУВР МБОУ «Пристеньская ООШ»          _________/Бабенко Е.В./

«26» июня 2013 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Пристеньская

ООШ»_______/И.И.Решетняк/

Приказ №  108

от «31» августа 2013 г.

Рабочая программа

по учебному предмету «Информатика и ИКТ»

для 7 класса

Учитель:

второй квалификационной категории

Жиренко М.И.

        

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

С целью реализации непрерывного изучения предмета «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов части базисного учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса вводится изучение в 7 классе предмета «Информатика и ИКТ».

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  •  Программы:  под редакцией Босовой Л.Л. «Программа курса «Информатика и ИКТ»  для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»  изданной в сборнике «Информатика. Программы для образовательных учреждений 2-11 классы» –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г;
  • инструктивно – методического письма «О преподавании предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году».

Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 1 час в неделю (35 часов  в год), в том числе контрольных работ – 4 , практических  работ – 12.

Цели программы:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  •  пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  •  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи программы:

  • создать условия для осознанного использования учащимися при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • сформировать у учащихся  умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • сформировать у учащихся  умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  •  сформировать у учащихся  основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  •  сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;  овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • сформировать у учащихся основные  умения и навыки самостоятельной  работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

При реализации рабочей программы используется УМК:

  1. Учебник: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.
  2. Дидактический материал: Информатика в школе №2-2007 год: Изучаем информационные технологии в VII классе: информационное моделирование. –М.: «Образование и информатика».
  3. Книга для учителя: Босова Л.Л., Босова А.Ю.  Информатика и ИКТ: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г.

Согласно локальному акту образовательного учреждения учащихся проходят промежуточную аттестацию по окончании четверти. Итоговая аттестация производится на основании четвертных оценок.

        Преобладающим видом контроля знаний, умений и навыков является текущий контроль. Текущий контроль реализуется в следующих формах и методах: устный (беседа, опрос), письменный (тесты), практический.

Изменений в рабочую программу не внесено.

Формы организации учебного процесса

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.  Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

Компьютерное тестирование интересно детям, а  учителя оно освобождает от необходимости проверки детских работ. Тем не менее, компьютерному тестированию должно предшествовать тестирование «традиционное» – с бланками на печатной основе, работа с которыми позволяет учащимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности. При правильном подходе к организации тестирования в 7 классе, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений.

В 7-м классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.

Контрольные работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 6–7 классов представлены в трех уровнях сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.

Требования к уровню подготовки учащихся 

Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
  • иметь представление о назначении и области применения моделей;
  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;
  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;
  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
  • создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Объекты и системы

  6

3

3

2

Информационное моделирование

20

12

8

3

Алгоритмика

 7

7

-

Повторение

2

1

1

Итого:

35

23

12

КАЛЕНДАРНО – Тематическое планирование

Наименование раздела и тем

Кол-во

часов

Дата

Подготовка к ГИА

Примечание

заплан.

фактич

Объекты и системы.

6

1

Объекты и их имена. Признаки объектов. Вводный инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1 «Основные объекты операционной системы».

1

05.09

Решение задач по типу 2.7

2

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2 «Работаем  с  объектами файловой  системы».

1

12.09

3

Состав объектов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты»(зад.1-3)

1

19.09

4

Системы объектов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты»(зад.4-6)

1

26.09

5

Система и окружающая среда. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты»(зад.7-9)

1

03.10

6

Персональный компьютер как система. Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы».

1

10.10

Информационное моделирование.

20

7

Модели объектов и их назначение. Словесные информационные модели. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели»(зад.1-3)

1

17.10

Решение задач по типу 2.5.1,

2.5.2,

2.5.3

8

Информационные модели. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 11 «Графические модели».

1

24.10

9

Словесные информационные модели. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели»(зад.4-5)

1

07.11

10

Словесные информационные модели. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели»(зад.6-7)

1

14.11

11

Словесные информационные модели. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели» (зад.8-9)

1

21.11

12

Многоуровневые списки. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки».

1

28.11

13

Математические модели. Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование».

1

05.12

14

Табличные информационные модели. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели» (зад.1,2)

1

12.12

15

Простые таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели» (зад.3,4)

1

19.12

Решение задач по типу 2.6.1,

2.6.2,

2.6.3

16

Сложные таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели» (зад.5,6)

1

26.12

17

Табличное решение логических задач. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели» (зад.7 ). Вводный инструктаж по технике безопасности.

1

16.01

18

Вычислительные таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 7 «Создаем вычислительные таблицы».

1

23.01

19

Электронные таблицы. Инструктаж по ТБ.  Практическая работа №8 «Знакомство с электронными таблицами» (зад.1-3)

1

30.01

20

Электронные таблицы. Инструктаж по ТБ.  Практическая работа №8 «Знакомство с электронными таблицами» (зад.4-6)

1

06.02

21

Графики и диаграммы. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики» (зад.5-7)

1

13.02

22

Графики и диаграммы. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики» (зад.1-3)

1

20.02

23

Графики и диаграммы. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики» (зад.4)

1

27.02

24

Схемы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья» (зад.1,2)

1

06.03

25

Информационные модели на графах. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья» (зад.3-5)

1

13.03

26

Деревья. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (зад.6-7)

Контрольная работа №3 по теме «Информационное моделирование».

1

20.03

Алгоритмика.

7

27

Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Управление исполнителем Чертежник. Работа в среде «Алгоритмика».

1

03.04

Решение задач по типу 1.3.1, 1.3.2

28

Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде «Алгоритмика».

1

10.04

29

Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде «Алгоритмика».

1

17.04

30

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде «Алгоритмика».

1

24.04

31

Исполнитель Робот. Цикл «пока». Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика».

1

01.05

32

Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика».

1

08.05

33

Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмика».

1

15.05

Повторение

2

34-35

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 12 «Итоговая работа».

2

22.05

29.05

Содержание ПРОГРАММЫ учебного ПРЕДМЕТА

1. Объекты и их имена

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1. Основные объекты операционной системы.

Практическая работа № 2. Работаем с объектами файловой системы.

Практическая работа № 3. Создаем текстовые объекты.

2. Информационное моделирование

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4. Создаем словесные модели.

Практическая работа № 5. Многоуровневые списки.

Практическая работа № 6. Создаем табличные модели.

Практическая работа № 7. Создаем вычислительные таблица

Практическая работа № 8. Знакомимся с электронными таблицами.

Практическая работа № 9. Создаем диаграммы и графики.

Практическая работа № 10. Схемы, графы и деревья.

Практическая работа № 11. Графические модели.

Практическая работа № 12. Итоговая работа

3. Алгоритмика

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл «повторить п раз». Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум Работа в среде «Алгоритмика».

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования,  теста по опросному листу или компьютерного тестирования. 

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год  в форме интерактивного тестирования,  теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.

Тематический контроль

Тематика

Вид

Форма

1

Объекты и системы

контрольная работа

тестирование по опросному листу

2

Информационное моделирование

контрольная работа

тестирование по опросному листу

3

Информационное моделирование

контрольная работа

Контрольная работа на опросном листе

4

Алгоритмика

контрольная работа

Контрольная работа на опросном листе

Тексты контрольных работ в приложении №1 к рабочей программе.

В учебнике 7 класса Босовой Л.Л.  представлены тексты практических работ.

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011 г.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю.  Уроки информатики: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.

Дополнительная литература

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

Интернет – ресурсы:

  1. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru )
  3. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

Мультимедийные средства обучения:

  1. Операционная система Windows Vista
  2. Операционная система семейства Linux
  3. Пакет офисных приложений MS Office 2007

Перечень  цифровых  образовательных  ресурсов

  1. Зрительные иллюзии.
  2. Техника безопасности.
  3. Компьютер на службе у человека.
  4. Хранение информации.
  5. Носители информации.
  6. Средства передачи информации.
  7. В мире кодов.
  8. Текст: история и современность.
  9. Табличный способ решения логических задач.
  10. Наглядные формы представления информации.
  11. Задача о напитках.
  12. Клавиатурный тренажер.
  13. Логические игры «Морской бой», «Переливашки», «Пары».

Оборудование:

  • компьютер;
  • локальная сеть;
  • глобальная сеть;
  • проектор;
  • принтер;
  • сканер;
  • Операционная система Alt Linux.
  • Пакет офисных приложений OpenOffice.

Приложение 1.

Контрольная  работа №1 по теме «Объекты и системы»

Вариант 1.

1. Закончите  предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»

  • понятием
  • объектом
  • предметом
  • системой

2. Отметьте единичные имена объектов:

  • машина
  • береза
  • Москва
  • Байкал
  • Пушкин А.С.
  • операционная система
  • клавиатурный тренажер
  • Windows XP

3. Отметьте объекты операционной системы:

  • рабочий стол
  • окно
  • папка
  • файл
  • компьютер

4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:

  • свойства
  • размеры
  • поведение
  • состояние
  • действия

5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:

  • является элементом множества
  • входит в состав
  • является разновидностью
  • является причиной

6. Отметьте природные системы:

  • Солнечная система
  • футбольная команда
  • растение
  • компьютер
  • автомобиль
  • математический язык

7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:

  • устройства ввода информации
  • устройства хранения информации
  • операционная система
  • прикладные программы

Вариант 2.

Закончите  предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»

  • понятием
  • объектом
  • предметом
  • системой

2. Отметьте общие имена объектов:

  • машина
  • береза
  • Москва
  • Байкал
  • Пушкин А.С.
  • операционная система
  • клавиатурный тренажер
  • Windows XP

3. Отметьте объекты классной комнаты:

  • рабочий стол
  • окно
  • папка
  • файл
  • компьютер

4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:

  • свойства
  • поведение
  • состояние
  • возможности
  • действия

5. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:

  • является элементом множества
  • входит в состав
  • является разновидностью
  • является причиной

6. Отметьте технические системы:

  • Солнечная система
  • футбольная команда
  • растение
  • компьютер
  • автомобиль
  • математический язык

7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:

  • устройства ввода информации
  • устройства хранения информации
  • операционная система
  • прикладные программы


Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование»

Вариант 1.

1. Закончите  предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя»,  представителя другого объекта с определенной целью, называется …»

  • моделью
  • копией
  • предметом
  • оригиналом

2. Закончите  предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»

  • меньше информации
  • столько же информации
  • больше информации

3. Укажите примеры натурных моделей:

  • физическая карта
  • глобус
  • график зависимости расстояния от времени
  • макет здания
  • схема узора для вязания крючком
  • муляж яблока
  • манекен
  • схема метро

4. Укажите примеры образных информационных моделей:

  • рисунок
  • фотография
  • словесное описание
  • формула

5. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»

  • образной
  • знаковой
  • смешанной
  • натурной

6. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»

  • образной
  • знаковой
  • смешанной
  • натурной

7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

  • компьютер – процессор
  • Новосибирск – город
  • слякоть – насморк
  • автомобиль – техническое описание автомобиля
  • город – путеводитель по городу

Вариант 2.

1. Закончите  предложение: «Моделью называют объект,  имеющий…»

  • внешнее сходство с объектом
  • все признаки объекта-оригинала
  • существенные признаки объекта-оригинала
  • особенности поведения объекта-оригинала

2. Закончите  предложение: «Можно создавать и использовать …»

  • разные модели объекта
  • единственную модель объекта
  • только натурные модели объекта

3. Укажите примеры информационных моделей:

  • физическая карта
  • глобус
  • график зависимости расстояния от времени
  • макет здания
  • схема узора для вязания крючком
  • муляж яблока
  • манекен
  • схема метро

4. Укажите примеры знаковых информационных моделей:

  • рисунок
  • фотография
  • словесное описание
  • формула

5. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»

  • образной
  • знаковой
  • смешанной
  • натурной

6. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»

  • образной
  • знаковой
  • смешанной
  • натурной

7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

  • клавиатура – микрофон
  • река – Днепр
  • болт – чертеж болта
  • мелодия – нотная запись мелодии
  • весна – лето


Контрольная работа №3 по теме «Информационное моделирование»

Вариант 1.

1. Решите задачу табличным способом.

В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какого цвета волосы у художника.

2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:

  • самая высокая работоспособность в понедельник;
  • работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
  • работоспособность во вторник и четверг одинакова;
  • самый непродуктивный день — суббота;
  • работоспособность заметно снижается в пятницу;
  • самая высокая работоспособность в среду;
  • пик работоспособности – в пятницу;
  • всю неделю работоспособность одинаковая.

3. Для выполнения задания постройте дерево.

Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 2, 8 и 5.


Вариант 2.

1. Решите задачу табличным способом.

Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клее. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.

2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания:

  • самая высокая работоспособность в понедельник;
  • работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
  • работоспособность во вторник и четверг одинакова;
  • самый непродуктивный день — суббота;
  • работоспособность заметно снижается в пятницу;
  • самая высокая работоспособность в среду;
  • пик работоспособности – в пятницу;
  • всю неделю работоспособность одинаковая.

3. Для выполнения задания постройте дерево.

Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 1, 7 и 4.


Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмика»

Вариант 1.

1. Закончите определения.

Исполнитель – это _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Управление – это  _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Алгоритм – это _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях:

  • симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;
  • ученик 7 класса решает задачи по алгебре;
  • фармацевт готовит лекарство по рецепту;
  • врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;
  • автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;
  • компьютер выполняет программу проверки правописания.

3. Опишите любого известного вам формального исполнителя по плану:

1) Имя ____________________________________________________________

2) Круг решаемых задач _____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Среда  _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) СКИ ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) Система отказов _________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) Режимы работы  ________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:

Переведи в точку (1, 1)

Опусти перо

Повторить 5 раз

     Сдвинь на вектор (1, 3)

     Сдвинь на вектор (1, -3)

     Сдвинь на вектор (-2, 0)

     Подними перо

     Сдвинь на вектор (3, 0)

Конец 


Вариант 2.

1. Закончите определения.

Исполнитель – это  _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Управление – это  _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Алгоритм – это _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Укажите примеры неформальных исполнителей в предложенных ситуациях:

  • симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;
  • ученик 7 класса решает задачи по алгебре;
  • фармацевт готовит лекарство по рецепту;
  • врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;
  • автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;
  • компьютер выполняет программу проверки правописания.

3. Опишите любого известного вам формального исполнителя по плану:

1) Имя ________________________________________________________

2) Круг решаемых задач__________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Среда_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4) СКИ    ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5) Система отказов  ______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6) Режимы работы  ______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Известно, что где-то правее исполнителя Робота есть стена. Составьте алгоритм, под управлением которого Робот закрасит ряд клеток до стены.

 

*


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...