План-конспект открытого урока Алгоритмы и исполнители
методическая разработка по информатике и икт (6 класс)
Предмет: информатика и ИКТ.
Класс: 6.
Тема урока: «Алгоритмы и исполнители».
Учебник: Информатика. 6 класс: учебник /Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.
Тип урока: урок-обобщение и систематизация знаний обучающихся.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, ноутбуки, Lego EV3 с установленным ПО, система управления классом Prestigio mTeacher/student (для проведения теста)
Цели урока:
Предметные:
- обобщить и закрепить основные понятия: об алгоритме как последовательности дискретных шагов, направленных на достижение цели, исполнителях, алгоритмических конструкциях;
- продолжать формировать умение составлять и выполнять алгоритмы для формальных исполнителей; записывать результаты выполнения каждого шага.
Развивающие:
- способствовать развитию алгоритмического и логического мышления, умения излагать мысли, интереса обучающихся к данной теме и предмету в целом;
Воспитательные:
- способствовать воспитанию уважения друг к другу, умению слушать, воспитание навыков работы в группе, терпимости к мнению одноклассников, воспитание ответственности за выполненную работу.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- знание понятие «алгоритм», «исполнитель», а также различных способов записи и типов алгоритмов.
Метапредметные:
- умение решения задач алгоритмически; понимание преимущества и недостатков той или иной формы записи алгоритмов; умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой; умение выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче.
- Формировать элементы творческого мышления;
Личностные:
алгоритмическое мышление, необходимое в современном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkrytogo_uroka_algoritmy_i_ispolniteli.docx | 348.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект конкурсного урока.
Ф.И.О. преподавателя: Шепелева Яна Сергеевна,
Кустова Анастасия Алексеевна.
Место работы: МБОУ «СШ № 5»
Должность: учитель информатики.
Предмет: информатика и ИКТ.
Класс: 6в.
Тема урока: «Алгоритмы и исполнители».
Учебник: Информатика. 6 класс: учебник /Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.
Тип урока: урок-обобщение и систематизация знаний обучающихся.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, ноутбуки, Lego EV3 с установленным ПО, система управления классом Prestigio mTeacher/student (для проведения теста)
Цели урока:
Предметные:
- обобщить и закрепить основные понятия: об алгоритме как последовательности дискретных шагов, направленных на достижение цели, исполнителях, алгоритмических конструкциях;
- продолжать формировать умение составлять и выполнять алгоритмы для формальных исполнителей; записывать результаты выполнения каждого шага.
Развивающие:
- способствовать развитию алгоритмического и логического мышления, умения излагать мысли, интереса обучающихся к данной теме и предмету в целом;
Воспитательные:
- способствовать воспитанию уважения друг к другу, умению слушать, воспитание навыков работы в группе, терпимости к мнению одноклассников, воспитание ответственности за выполненную работу.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- знание понятие «алгоритм», «исполнитель», а также различных способов записи и типов алгоритмов.
Метапредметные:
- умение решения задач алгоритмически; понимание преимущества и недостатков той или иной формы записи алгоритмов; умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой; умение выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче.
- Формировать элементы творческого мышления;
Личностные:
алгоритмическое мышление, необходимое в современном обществе.
План урока:
- Организационный момент (1 мин)
- Мотивация и целеполагание (4 мин)
- Актуализация знаний (4 мин)
- Самостоятельная деятельность (5 мин)
- Практическая деятельность (20 мин)
- Подведение итогов (5 мин)
- Рефлексия (1 мин)
Ход урока:
Обучающиеся изначально разбиты на группы.
Организационный момент
Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Сегодня на уроке вам предстоит как командная работа, так и индивидуальная. В ходе урока вам будут предложены задания, которые будут оцениваться жетонами.
Мотивация и целеполагание
-Ежедневно человек выполняет задачи, которые требуют от нас размышлений для нахождения решений. Простые задачи мы выполняем не задумываюсь (чистим зубы, готовим чай и тд.), а над некоторыми приходится думать и разбивать решение на отдельные этапы.
Обратите внимание, что у вас на столах лежат нарезанные листочки
-Предлагаю вам составить из них план решения для следующих задач:
Как поместить оленя в холодильник?
Как поместить полярного медведя в холодильник?
решение задачи слайд
Открыть холодильник
Поместить оленя в холодильник.
Закрыть холодильник.
Открыть холодильник
Достать оленя
Поместить полярного медведя в холодильник
Закрыть холодильник.)
Актуализация знаний
-Молодцы, вы сумели справиться с этим заданием. Надеюсь вам понравилась эта шуточная загадка, в ходе решения которой ни одно животное не пострадало. Животные являются частью окружающего нас мира, и мы должны уважительно и бережно относиться к природе.
-А как еще можно назвать план решения этой задачи?
(-Алгоритм)
-А что называется алгоритмом?
(-Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату)
-А что еще может считаться алгоритмом? Выберите правильные варианты. слайд
(-Инструкция к игровой приставке, кулинарные рецепты, расписание уроков)
-Какие примеры алгоритмов из повседневной жизни вы еще можете привести?
(-Переход улицы по светофору, приготовление пищи и т.д.)
- Кем вы являетесь в ходе выполнения этих алгоритмов?
(-Исполнителями)
-Совершенно верно, для любого алгоритма необходим исполнитель. А кто может выступать в роли исполнителя?
(-Человек, животное, техника)
-То есть, тот, кто способен понять и выполнить алгоритм.
-Итак, как вы думаете, какова тема нашего урока сегодня?
(-Алгоритм, исполнители.) слайд
-А кто сможет сформулировать цель нашего урока?
(-Формулируют цель)
-Цель урока – обобщить, закрепить и применить на практике знания по теме «Алгоритмы»
-Давайте вспомним какие способы записи алгоритмов мы знаем?
(-Словесно-строчный, блок-схема, язык программирования.) слайд
-Из каких элементов состоит блок-схема? слайд
(-Блок начало и конец, блок ввода и вывода, блок обработки данных, блок проверки условия)
Какие алгоритмические структуры вы знаете?
(-Линейные, ветвление, циклы)
-Какие алгоритмы называются линейными? слайд
(-Алгоритм, в котором все команды выполняются одна за другой в порядке их записи)
-Что такое ветвление? слайд
(-Алгоритм, в котором после проверки условия в разных ситуациях исполняется один из двух наборов команд)
-Что такое цикл? слайд
(-Алгоритм, в котором команды выполняются многократно)
Самостоятельная деятельность
-Мы с вами повторили все основные понятия и сейчас я предлагаю вам пройти тест. За правильные ответы каждый из вас получит жетон.
(Каждый ученик проходит тест и по результатам получает жетон.)
-Выполненное вами задание поможет нам с вами в дальнейшей работе на уроке.
Практическая деятельность
- Я предлагаю вам стать разработчиками алгоритма. Исполнителями будут роботы Lego.
-Мы неспроста начали урок с задачи про северных животных.
-Не смотря на суровый климат, природа и животный мир нашего края очень разнообразны. Многие растения, грибы, птицы и животные занесены в красную книгу.
-Какие животные, на ваш взгляд, являются «визитной карточкой» нашего региона?
(-олени, медведи, совы).
-Как мы говорили в начале урока животные — это неотъемлемая часть нашего мира, которую мы должны оберегать. В мае 2019 в ЯНАО стартует проект «Школа Арктики», посвященный развитию Арктики, который ведет работу по направлениям: изучение биологического разнообразия, почвенного покрова и водных ресурсов ЯНАО, а также климата. (слайд)
(-Учитель раздает карточки с заданиями для каждой команды)
Карточки:
Робот-олень Робот должен перемещаться по тундре и кушать ягель.
|
Робот-сова Робот должен искать добычу. Если сова слышит добычу – нападать (ускоряться).
|
Робот-медведь Робот должен патрулировать свою территорию.
|
-Каждая команда, исходя из задания, должна собрать и запрограммировать робота. Тип алгоритма вы определяете самостоятельно.
-У вас на столах карточки трех цветов, они определяют вашу деятельность в команде. Те ребята, у кого красные карточки отвечают за сборку модели, зеленые за составление блок-схемы и синие за написание программы робота. слайд
-Вы работаете сообща, у вас одно задание, один робот и алгоритм. Если вы справились со своим заданием, то помогаете своему товарищу.
(Дети выполняют задания согласно цвету карточек, учитель помогает в случае возникновения трудностей у учащихся. По окончании времени дети представляют свою работу возле доски, другие команды оценивают своих оппонентов; команда получает за защиту проекта общий балл).
Подведение итогов
-С алгоритмами человек встречается на каждом шагу своей деятельности и часто даже не отдает себе в этом отчет. С детства мы привыкли следовать тем или иным правилам, выполнять разнообразные инструкции и указания. Алгоритмы прослеживаются в нашей повседневной жизни, в быту, в песнях, сказках и даже пословицах, в науке и природе. И это вы могли заметить, программируя наших роботов-животных. Можно сказать, что все в мире подчиняется алгоритмам.
- Мы переходим к последнему этапу: подводим итог работы на уроке
- Чему мы научились на занятии?
(-работать вместе, писать алгоритмы, собирать робота)
- Что для вас было самым трудным трудно?
(-Ответы детей)
- Какие задания понравилось выполнять?
(-Ответы детей)
- Какой вывод мы можем сделать? Можно ли обойтись без алгоритмов? В чем их важность?
(-Ответы детей)
-Давайте оценим свою работу. Посчитайте общий балл своих жетонов и выставьте себе оценку в оценочном листе.
- Дома, используя ваши знания, составьте блок-схему к задаче. слайд Рефлексия
-У вас у каждого лежит три смайлика. Выберите того, который соответствует вашему настроению. (Настроение отличное. Все сделано, все понятно! -желтый смайлик. Настроение хорошее. Все сделано, но не все понятно! Нужно еще позаниматься! - зеленый. Настроение плохое. Грустно! Много не понятного! – красный.
-Спасибо за урок, до свидания!
Приложение1
Положить оленя в холодильник |
Закрыть холодильник |
Открыть холодильник |
Закрыть холодильник |
Открыть холодильник |
Положить медведя в холодильник |
Достать оленя |
Приложение 2
Возможный вид робота-оленя | |
Возможный вид робота-совы | |
Возможный вид робота-медведя |
Приложение 3
Возможная программа для совы:
Возможная программа для оленя:
Возможная программа для медведя:
Приложение 4
Оценочный лист
Ф.И. | Класс | Баллы | Оценка |
11-12 баллов - 5
9-10 баллов – 4
8 и менее - 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к открытому уроку
В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...
План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"
Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...
План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»
Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...
Открытый урок "Алгоритмы и исполнители"
Раздел: «Основы алгоритмизации»Тема: «Алгоритмы и исполнители»Тип урока: урок общеметодологической направленности.Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучен...
План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»
Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....
План –конспект конкурсного открытого урока
laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...