Интегрированный урок
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме

Дудникова Светлана Сергеевна

Математика+информатика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integ_urok.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

Где нет простора для проявления способности, там нет и способности

                                                                                                                                                                 Л. Фейербах

Интегрированный урок «математика + информатика»

Форма урока выбрана не случайно, так как  в условии модернизации школьного образования  самостоятельное приобретение знаний будет занимать особое место даже в самых новейших технологиях,  так как основополагающим требованием общества к современной школе является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.

Повышение уровня самостоятельности старшеклассников еще с давних времен остается актуальным. Еще в 18 веке А. Дистервег писал, что развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны, или сообщены, всякий, кто желает к ним приобщится, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением                

Высшей ступенью самостоятельного приобретения знаний школьников  является подготовка докладов, рефератов, презентаций. При создании презентации следует учитывать не только подбор материала, но и его изложение с использованием ИКТ. Использование интернет-ресурсов в самостоятельной работе способствует активизации познавательной деятельности, позволяет совершенствовать информационную культуру, формировать навыки аналитической и исследовательской деятельности обучаемых    

  Урок рассчитан на два академических часа и может проводится  как урок обобщения,  контроля и проверки знаний  публичные защиты групповых проектных работ), повышает индивидуальность и интенсивность обучения

 Во время подготовки к уроку каждой группе пришлось выполнять свою работу. Для создания и публичной  защиты  групповых  проектних  работ (презентаций)  были созданы три группы по три человека (по желанию).

   

 Форма урока:  Заседание кафедры математики и информатики.

“Решай, твори, ищи и мысли.” Эдисон

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Целью урока является: систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием:


по математике:

1)показательная функция;

2)логарифмическая функция;

3)производная;

по информатике:

1) понятия компьютерной презентации и особенностей ее создания;

2) редактор Power Point.

Задачи урока: 
по математике


1. Образовательные:

  • закрепить свойства и умение строить графики показательной, логарифмической функций;
  • закрепить умения использовать формулы показателей, логарифмов и производной при решении уравнений и неравенств;
  • отработать алгоритм нахождения точек экстремума,  значения производной  в  заданной точке по графикам самой функции и по графикам производной;
  • выполнять  все задания  по данным темам в рамках ЕГЭ .

по информатике

  • продемонстрировать знание и владение основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных,  объяснение полученных результатов);
  • показать владение компьютерной грамотностью для введения и редактирования информации (текстовой, графической), умение работать с компьютером, мультимедиатехникой;
  • продемонстрировать умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.

2. Общеучебные:

  • формированию познавательного интереса к  предмету;
  • умение работать в группах;
  • формировать умения делать логические заключения от частных

случаев к общему выводу;

  • умение работать с компьютером;
  • пользоваться умением самопроверки и  взаимопроверки.
  • Отбирать нужную информацию

3. Развивающие:

  • интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика;
  • развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод;
  • активизация самостоятельной деятельности (деятельностный подход в обучении);
  • развивать познавательный интерес;
  • развивать наглядно-действенное творческое воображение
  • умений анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия, доказывать и опровергать.

ХОД УРОКА:

  1. Оргмомент (председатель кафедры напоминает тему заседания «Использование метода  проектов при обобщении,  повторении и систематизации знаний по темам; выбирают счетную комиссию в составе 3 человек; остальные учащиеся разбиваются по группам и выступают в роли экспертов).
  2. Жеребьевка (последовательность выступлений);
  3. Защита проектов; (защита презентаций); Приложение№1;
  4. Оценки экспертных  групп (с пояснением и рекомендациями); Приложение№2
  5. Отчет счетной комиссии;
  6. Подведение итогов; Награждение.
  7. Приложение№3 (рефлексия)

Оборудование:

Презентации  для данного урока, мультимедийный проектор, экран,   экспертные листы, компьютер.

Приложение№2 (Экспертные листы):

по математике:

Критерии

оценка

1

научность

2

доступность

3

наглядность

4

полнота раскрытия темы

5

использование задач из ЕГЭ

по информатике:

Критерии

оценка

1

Информативность (соответствие теме, полнота содержания, логичность и достоверность и т.д.)

2

Дизайнерское решение (ёмкость, краткость представления текстового материала на слайде, рациональное использование)

3

Стилевое единство презентации (выдержанность и цветовое решение)

4

Управление презентацией (навигация, ее наличие, удобство использования)

5

Мастерство исполнения (техническая сложность исполнения, оригинальность использования визуальных приёмов, качество графики)

Приложение№3

Не понял (а), не знал (а)

Понял (а), узнал (а)

Могу применять

Буду над этим работать

А  мы хотим  закончить урок словами Герберта Спенсера:

 “Дороги не те знания, которые отлагаются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы!”

Спасибо всем за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам".

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам" (конспект и презентация)....