Словесные информационные модели
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме
урок информатики в 7 классе по теме "словесные информационные модели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovesnye_informatsionnye_modeli.rar | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Телекоммуникационный практико-ориентированный проект для педагогов
Реализация междисциплинарной программы
«Стратегии смыслового чтения и работы с текстом»
в условиях введения ФГОС
Методическая разработка
урока информатики в 7 классе
по теме: «Словесные информационные модели»
Выполнила: Князева Галина Александровна
учитель физики и информатики
МКОУ «Хохловская СОШ»
Саргатского муниципального района
Омской области
г. Омск - 2013
Тема урока: Словесные информационные модели.
Класс: 7
Цели урока: формировать представление о словесных информационных моделях; развивать умение определять стиль словесного описания; воспитывать вдумчивое отношение к прочитанному.
- Познавательные УУД:
- выделяют и формулируют познавательную цель;
- осуществляют поиск и выделение необходимой информации;
- структурируют знания;
- осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;
- определяют основную и второстепенную информацию.
- Коммуникативные УУД:
- интересуются чужим мнением и высказывают свое;
- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли;
- умеют слушать и слышать друг друга;
- учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию;
- устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
- Регулятивные УУД:
- выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения;
- оценивают достигнутый результат;
- ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
- ЛичностныеУУД:
- уважение личности и ее достоинства;
- готовность к равноправному сотрудничеству;
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Тип урока – изучение нового материала.
Применяемые педтехнологии и методы: технология критического мышления, интерактивные методы «учитель – ученик», «ученик-ученик», «ученик-информация».
Средства обучения: учебник(автор-Босова Л.) презентация к уроку, лист-конспект урока.
Структура урока(45 мин)
Этап урока | Затраченное время (мин) |
Организационный | 3 |
Постановка целей и разработка плана работы | 5 |
Изучение нового материала | 12 |
Первичное закрепление знаний | 15 |
Подведение итогов урока | 3 |
Рефлексия | 5 |
Домашнее задание | 2 |
Ход урока
Этап урока | Что делают | ||
Название | цель | учитель | ученики |
1 этап Организационый | Подготовка учащихся к работе на занятии: приветствие; проверка готовности учащихся к занятию, быстрое включение их в деловой ритм. Мотивационное начало урока. | Здравствуйте, ребята, садитесь! Эпиграфом нашего урока будут слова Ф.Бекона: «Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным». Как бы вы истолковали эти слова? | Дети усаживаются на свои рабочие места. Дети предлагают варианты интерпретации высказывания. |
2 этап. Постановка целей и разработка плана работы | Раскрытие целей занятия, организация действий учащихся по их принятию. | Это высказывание очень тесно связано с темой нашего сегодняшнего урока. (слайд1) А сейчас мы вместе сформулируем цель нашего занятия и наметим план нашей работы. | Читают и записывают тему урока в лист-конспект урока. Идет обсуждение цели и задач урока. В итоге в лист-конспект урока записывают: узнать, что такое словесные информационные модели, научиться определять их виды |
3 этап. Изучение нового материала | Изучение нового материала. Включение в целенаправленное действие. | Идет демонстрация презентации (слайды 2-14) Учитель организует обсуждение информации, представленной в презентации. | Знакомятся с информацией на слайдах, принимают участие в обсуждении этой информации, приводят примеры для каждого стиля словесного описания. |
4 этап. Первичное закрепление знаний. | Обеспечение усвоения новых знаний. Отработка и закрепление. |
Пр/р № 4 задание 4
Пр/р № 4 задание 5
| Каждый работает индивидуально за компьютером, используя заготовки к уроку. Затем обучающиеся обсуждают свои ответы. Работают в парах. Зачитывают свои сиквейны, оценивают работу одноклассников. Работают индивидуально, заполняют таблицу (слайд 19) представленную в листе-конспекте урока. Затем учащиеся зачитывают свои ответы, обсуждают и оценивают их с точки зрения полноты и точности. |
5 этап. Подведение итогов урока | Общая характеристика работы класса, успешность овладения материалом, вскрытые недостатки. | Подводим итоги урока. Оцениваем учащихся, активно работающих на уроке. | Называют основные позиции нового материала, отмечают наиболее активных учащихся. |
6 этап. Рефлексия | Анализ и оценка успешности достижения цели | Учитель организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Оцените свою работу на уроке.
| Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Что и как они усвоили на уроке(что получилось, что не получилось и почему). Заполняют тест в листе-конспекте урока |
7 этап. Домашнее задание | Задать домашнее задание | Домашнее задание: Учитель дает комментарий к домашнему заданию. | Просматривают задания, задают вопросы, если что-то непонятно по домашнему заданию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока 7_2.3 «Словесные информационные модели» Босова Л.Л.
Данная разработка предназначена для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы:сформировать представления учащихся о словесных информационных моделях.В презентации рассмат...
Урок «Словесные информационные модели»
Урок проводится в 7 классе (УМК Босова) Цель урока :закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, видах информационных моделей, словесных информационных моделях;систематизация полученных...
Словесные информационные модели по УМК Босовой Л.Л. 7 кл
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков.Цель: расширить представления учащихся о словесных информационных моделях, сформировать установку на вдумчив...
Материал к уроку информатики в 7 классе "Обработка словесных информационных моделей"
Это разработка урока по данной теме, раздаточный материал и презентация к уроку. Детям очень понравился этот урок. Более того, благодаря динамичности и смене видов деятельности ребята оценили сами себ...
Урок информатики в 7 классе СЛОВЕСНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ
Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков....
Словесные информационные модели. Математические модели. Создаем многоуровневые списки
Второй урок по теме "Знаковые информационные модели" . Презентация и многоуровневые списки использована Л.Л. Босовой - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.ph...
Словесные информационные модели. Словесные описания. Создаем словесные модели
Первый урок по теме "Знаковые модели". УМК Л.Л.Босовой - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.ph...