Словесные информационные модели
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме

урок информатики в 7 классе по теме "словесные информационные модели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovesnye_informatsionnye_modeli.rar1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Телекоммуникационный практико-ориентированный проект для педагогов

Реализация междисциплинарной программы
«Стратегии смыслового чтения и работы с текстом»
в условиях введения ФГОС

Методическая разработка

 урока информатики в 7 классе  

 по теме: «Словесные информационные модели»

Выполнила:  Князева Галина Александровна

учитель физики и информатики

МКОУ «Хохловская СОШ»

Саргатского муниципального района

Омской области

                     

г. Омск - 2013

Тема урока:  Словесные информационные модели.

Класс:  7

Цели урока: формировать представление о словесных информационных моделях; развивать умение определять стиль словесного описания; воспитывать  вдумчивое отношение к прочитанному.

Формируемые УУД:

  •  Познавательные УУД:
  • выделяют и формулируют познавательную цель;
  • осуществляют поиск и выделение необходимой информации;
  • структурируют знания;
  • осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;
  • определяют основную и второстепенную информацию.
  • Коммуникативные УУД:
  • интересуются чужим мнением и высказывают свое;
  • с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли;
  • умеют слушать и слышать друг друга;
  • учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
  • умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию;
  • устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
  •  Регулятивные УУД:
  • выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения;
  • оценивают  достигнутый  результат;
  • ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
  • ЛичностныеУУД:
  • уважение личности и ее достоинства;
  • готовность к равноправному сотрудничеству;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Тип урока – изучение нового материала.

Применяемые педтехнологии и методы: технология критического                                    мышления, интерактивные методы «учитель – ученик», «ученик-ученик», «ученик-информация».

Средства обучения: учебник(автор-Босова Л.) презентация к уроку, лист-конспект урока.

Структура урока(45 мин)

Этап урока

Затраченное время (мин)

Организационный

3

Постановка целей и разработка плана работы

5

Изучение нового материала

12

Первичное закрепление знаний

15

Подведение итогов урока

3

Рефлексия

5

Домашнее задание

2


Ход урока

Этап урока

Что делают

Название

цель

учитель

ученики

1 этап

Организационый

Подготовка учащихся к работе на занятии: приветствие; проверка готовности учащихся к занятию, быстрое включение их в деловой ритм.  Мотивационное начало урока.  

Здравствуйте, ребята, садитесь!

Эпиграфом нашего урока будут слова Ф.Бекона:

«Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным».

Как бы вы истолковали эти слова?

Дети усаживаются на свои рабочие места.

Дети предлагают варианты интерпретации высказывания.

2 этап.

Постановка целей  и разработка плана работы

Раскрытие целей занятия, организация действий учащихся по их принятию.

Это высказывание очень тесно связано с темой нашего сегодняшнего урока. (слайд1)

А сейчас мы вместе сформулируем цель нашего занятия и наметим  план нашей работы.

Читают и записывают тему урока в лист-конспект урока.

Идет обсуждение цели и задач урока.

В итоге в лист-конспект урока записывают: узнать, что такое словесные информационные модели, научиться определять их виды

3 этап.  

Изучение нового материала

Изучение нового материала.

Включение в целенаправленное действие.

Идет демонстрация презентации

(слайды 2-14)

Учитель организует обсуждение информации, представленной в презентации.

Знакомятся с информацией на слайдах, принимают участие в обсуждении этой информации, приводят примеры для каждого стиля словесного описания.

4 этап.

Первичное закрепление знаний.

Обеспечение усвоения новых знаний.

Отработка и закрепление.

  1. Практическая работа с текстом (слайд15)

Пр/р № 4  задание 4

  1. Знакомство с сиквейном (слайд 16-17)

Пр/р № 4  задание 5

  1. Выполнение задания 4 (слайд 18)

Каждый работает индивидуально за компьютером, используя заготовки к уроку.

Затем обучающиеся обсуждают свои ответы.

Работают в парах. Зачитывают свои сиквейны, оценивают работу одноклассников.

Работают индивидуально, заполняют таблицу (слайд 19) представленную в листе-конспекте урока.

Затем учащиеся зачитывают свои ответы, обсуждают  и оценивают их с точки зрения полноты и точности.

5 этап.

Подведение итогов урока

Общая характеристика работы класса, успешность овладения материалом, вскрытые недостатки.

Подводим итоги урока. Оцениваем учащихся, активно работающих на уроке.

Называют основные позиции нового материала, отмечают наиболее активных учащихся.

  6 этап.

 Рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели

Учитель организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

  Оцените свою работу на уроке.

  • У кого не было затруднений?
  • Какие встретили затруднения? Чем они вызваны?
  • Что необходимо для их устранения?
  • Кто собой не доволен?

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Что и как они усвоили на уроке(что получилось, что не получилось и почему).

Заполняют тест в листе-конспекте урока

7 этап.

Домашнее задание

Задать домашнее задание

Домашнее задание:

Учитель дает комментарий к домашнему заданию.

Просматривают задания, задают вопросы, если что-то непонятно по домашнему заданию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока 7_2.3 «Словесные информационные модели» Босова Л.Л.

Данная разработка предназначена для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы:сформировать представления учащихся о словесных информационных моделях.В презентации рассмат...

Урок «Словесные информационные модели»

Урок проводится в 7 классе (УМК Босова) Цель урока :закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, видах информационных моделей, словесных информационных моделях;систематизация полученных...

Словесные информационные модели по УМК Босовой Л.Л. 7 кл

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений ​и навыков.Цель: расширить представления учащихся о словесных информационных моделях, сформировать установку на вдумчив...

Материал к уроку информатики в 7 классе "Обработка словесных информационных моделей"

Это разработка урока по данной теме, раздаточный материал и презентация к уроку. Детям очень понравился этот урок. Более того, благодаря динамичности и смене видов деятельности ребята оценили сами себ...

Урок информатики в 7 классе СЛОВЕСНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ

Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков....

Словесные информационные модели. Математические модели. Создаем многоуровневые списки

Второй урок по теме "Знаковые информационные модели" . Презентация и многоуровневые списки использована Л.Л. Босовой - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.ph...

Словесные информационные модели. Словесные описания. Создаем словесные модели

Первый урок по теме "Знаковые модели". УМК Л.Л.Босовой - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.ph...