Материал к уроку информатики в 7 классе "Обработка словесных информационных моделей"
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме
Это разработка урока по данной теме, раздаточный материал и презентация к уроку. Детям очень понравился этот урок. Более того, благодаря динамичности и смене видов деятельности ребята оценили сами себя более чем адекватно. Рекомендую всем такой вид оценивания.
К этому уроку есть раздаточный материал и презентация. Пользуйтесь на здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 383.36 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс Обработка словесных информационных моделей
Цели урока:
- Образовательные: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся о словесных информационных моделях.
- Развивающие: создать условия для развития творческих способностей, логического мышления учащихся, формирование их исследовательских умений и навыков.
- Воспитательные: создать условия для развития коммуникативных навыков, ……
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков.
Формы работы на уроке: индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска SmartBoard, учебник для 7 класса Л.Л. Босовой «Информатика», презентация, дидактические материалы.
Основные понятия: модель, информационная модель, словесная информационная модель.
План урока
- Оргмомент.
- Актуализация и проверка опорных знаний
- Закрепление и систематизация изученного материала.
- Подведение итогов. Рефлексия
- Оргмомент.
Задача: проверка готовности класса к уроку.
Здравствуйте, у нас сегодня гости …
- Актуализация опорных знаний
Задача: проверить уровень усвоения предыдущего материала, отработать понятия «модель», информационная модель», «словесная информационная модель», коррекция знаний учащихся.
У меня для вас загадка..
Перед вами различные объекты. Скажите каким понятием их можно объединить . (модели)
А что такое модель? Объект-заместитель, который используется с определенной целью, отражающий только часть существенных признаков объекта-оригинала.
А какие модели бывают? Натурные, информационные
Натурные? Информационные?
Давайте вспомним, какие информационные модели существуют, для этого мы выполним практическую работу, которая у вас на столе, лист №1
Практическая работа
- Заполните схему разновидностей информационных моделей.
Слова для справок: рисунки, таблицы, схемы, словесные описания, формулы, образные модели, чертежи, смешанные модели, графики, диаграммы, знаковые модели.
А теперь давайте проверим свои работы. Отдайте, пожалуйста, свою работу соседу по парте. Перед Вами правильные ответы. За каждый правильный ответ -1 балл. Посчитайте, сколько баллов у вашего соседа и в табличке ответов поставьте баллы. Возвращаем работу хозяину.
Молодцы. А теперь проверим, так ли хорошо вы разбираетесь в видах моделей, а для этого выполним тест на листе №2.
Тест
1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»
- моделью
- копией
- предметом
- оригиналом
2. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»
- меньше информации
- столько же информации
- больше информации
3. Укажите примеры натурных моделей:
- глобус
- график температуры
- макет здания
- муляж яблока
- физическая карта
- схема метро
4. Укажите примеры образных информационных моделей:
- рисунок
- фотография
- словесное описание
- формула
5. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»
- образной
- знаковой
- смешанной
- натурной
6. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»
- образной
- знаковой
- смешанной
- натурной
7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
- компьютер – процессор
- Волгоград – город
- слякоть – насморк
- человек - манекен
- автомобиль – техническое описание автомобиля
- город – путеводитель по городу
У вас на это 5 минут. Время пошло.
А теперь снова поменяемся работами для проверки. Условие тоже, за каждый правильный ответ – 1 балл. А результат вносим в таблицу ответов.
Ребята, а когда мы подробно рассказываем о каком-то объекте, то мы создает какую модель? (словесную) А что такое словесная информационная модель? ( )
- Закрепление изученного материала
Задачи: создать условия для самостоятельного выполнения задания – обработки словесных информационных моделей, умения оценивать свою работу и работу своих одноклассников, выработки умения работать в парах.
Многие образы человеческих отношений пришли к нам из басен замечательного писателя Ивана Андреевича Крылова. Его творчество вы изучали в прошлом году. Басни Крылова часто позволяют буквально в двух словах полностью охарактеризовать и ситуацию, и наше к ней отношение. Когда мы слышим, что некоторые люди ведут себя как Лебедь, Рак и Щука, то что это значит, как вы думаете? А когда слышим «А Васька слушает, да ест»?
Получается, Что Иван Андреевич Крылов в своих баснях описывал различные модели поведения людей. А давайте мы с вами попробуем выяснить, какие же.
Для этого мы с вами объединимся в группы по 4 человека, и у каждой группы будет своя басня, а задание для всех одно: ответить на вопрос «Какие черты характера людей и отношения между людьми смоделировал в этой басне автор?». Представитель каждой группы вынесет общую точку зрения на публичное обсуждение.
Обсуждение.
А теперь возьмите листок с таблицей ответов своего соседа и поставьте оценку за его работу в группе по 5-ти балльной шкале.
- Подведение итогов
Подведем итог нашей работы. Возьмите, пожалуйста, свои таблицы ответов. Посчитайте, сколько всего баллов у вас получилось.
А сейчас поставим себе заслуженную оценку.
Баллы | 0-8 | 9-17 | 18-25 | 26-28 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Домашнее задание. §2.3, РТ: №19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока 7_2.3 «Словесные информационные модели» Босова Л.Л.
Данная разработка предназначена для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы:сформировать представления учащихся о словесных информационных моделях.В презентации рассмат...
Урок информатики в 7 классе СЛОВЕСНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ
Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/05/picture-262887-1370437477.jpg)
Интегрированный урок (информатика - обществознание) Тема: Построение информационной модели.
Интегрированные уроки вызывают интерес у учащихся и являются фундаментом для создания ими индивидуальных и коллективных проектов. Через интеграцию обучения можно помочь ученику соединить фрагмент...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/05/picture-262887-1370437477.jpg)
Интегрированный урок (информатика - обществознание) Тема: Построение информационной модели.
Интегрированные уроки вызывают интерес у учащихся и являются фундаментом для создания ими индивидуальных и коллективных проектов. Через интеграцию обучения можно помочь ученику соединить фрагмент...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-563005-1421080503.png)
Словесные информационные модели. Словесные описания. Создаем словесные модели
Первый урок по теме "Знаковые модели". УМК Л.Л.Босовой - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.ph...
Словесные информационные модели. Словесные описания (научные, художественные).
Тема презентации: Словесные информационные модели. Словесные описания (научные, художественные). Презентация составлена на основе учебного материала по информатике 6 класса авторов Л.Л. Босовой и А.Ю....
КОНСПЕКТ УРОКА «Создание и оформление словесных информационных моделей»
Тема: «Создание и оформление словесных информационных моделей»...