Рабочая программа по информатике и ИКТ в 7 классе.
рабочая программа (информатика и икт, 7 класс) на тему
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и ИКТ» в 7 классе составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. ,изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений:Информатика.2-11 классы/составитель М.Н.Бородин.-6-е издание.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2009г»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.docx | 993.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Яковлевская средняя общеобразовательная школа
Яковлевского района Белгородской области»
СОГЛАСОВАНО Руководитель МО _____Головкова Т.И. Протокол № ___ от «____»______2013 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора школы по УВР _______Гайкова С.А. «____»_______2013 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Яковлевская СОШ» __________ Ермолаева И.В. Приказ №_от «___»__2013 г. |
Рабочая программа педагога
Ермолаевой Инны Витальевны
по учебному курсу
«Информатика и ИКТ»
7 класс
базовый курс
2013-2014 учебный год
2.Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и ИКТ» в 7 классе составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. ,изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений:Информатика.2-11 классы/составитель М.Н.Бородин.-6-е издание.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2009г» в соответствии с:
- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год (приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 № 1067).
Цели программы:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных , интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
Задачи курса:
- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
- организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора , хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам в жизни;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Изменения в рабочей программе
В связи с тем, что в программе 7 класса предусматривается 2-х часовой резерв времени, а в материалах государственной итоговой аттестации увеличивается с каждым годом количество заданий на программирование , часы из резерва передаются для выполнения практической работы в среде программирования Робот.
Номер урока | По программе | Фактически |
33 | Резерв | Практическая работа №11 «Исполнитель Робот» |
34 | Резерв | Практическая работа №12 «Исполнитель Робот» |
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Название | Класс | ФИО автора | Издательство | Год издания |
Информатика и Икт: Учебник для 5 класса-2-е изд. | 7 | Л.Л.Босова | БИНОМ. Лаборатория знаний | 2010 |
Информатика и Икт: Рабочая тетрадь для 5 класса-2-е изд. | 7 | ЛЛ.Босова | БИНОМ. Лаборатория знаний | 2010 |
Набор цифровых образовательных ресурсов на диске « Информатика 5-7» | 7 | Л.Л.Босова | БИНОМ. Лаборатория знаний | 2010 |
Программа рассчитана на 35 часов учебного времени ( 1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение:
- практических работ-12;
- контрольных практических работ-2;
- контрольных работ-2;
- творческих работ-1.
На основании программы мониторинга качества знаний обучающихся школы в 7 классе проводится входной, промежуточный и итоговый контроль по предмету, т.о. добавляются 3 контрольные работы продолжительностью 20-25 минут.
Формами учебного организации процесса являются:
-урок, на котором сочетается групповая, коллективная, индивидуальная форма работы. Преобладающей формой текущего контроля является опрос учащихся в сочетании с проверочными работами учащихся, тестами, практическими работами.
На основании положения о промежуточной аттестации обучающихся школы плановой формой контроля по информатике и ИКТ в 7 классе является четвертная промежуточная оценка и годовая аттестация, которой предшествует итоговая контрольная работа.
Формы текущего контроля знаний, умений,навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся:
Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).
Тематический контроль осуществляется по завершении темы в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.
3. Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ:
Учащиеся должны:
- для объектов окружающей действительности указывать их признаки-свойства, действия, поведение, состояние;
- называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
- осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку –основанию классификации;
- понимать смысл терминов «система», «системный подход»,»системный эффект»;
- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
- понимать смысл терминов»модель», «моделирование»;
- иметь представление о назначении и области применения моделей;
- различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
- приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
- уметь «читать»(получать информацию)информационные модели разных видов :таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д;
- знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
- знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
- осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
- приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
- давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
- осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
- выполнять операции с основными объектами операционной системы;
- выполнять операции с основными объектами файловой системы;
- уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных моделей;
- выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
- создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
4.Календарно-тематический план 7 класс
№ п/п | Название раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Фактически |
1.Объекты и их системы.6 часов | ||||
1. | Техника безопасности и организации я рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Основные объекты ОС Windows» | 1 | ||
2. | Отношения объектов .Разновидности объектов и их классификация. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2 «Работа с объектами файловой системы» | 1 | ||
3. | Входная контрольная работа. Состав объектов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Создание текстовых объектов».(Задания 1-3). | 1 | ||
4. | Системы объектов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Создание текстовых объектов». (Задания 4-6). | 1 | ||
5. | Система и окружающая среда. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Создание текстовых объектов». (Задания 7-9). | 1 | ||
6. | Персональный компьютер как система. Контрольная работа №1 «Объекты и системы». | 1 |
2.Информационное моделирование -20 часов
7. | Модели объектов и их назначение. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Создание словесных моделей». Задания 1-3. | 1 | ||
8. | Информационные модели. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №11 «Графические модели» | 1 | ||
9. | Словесные информационные модели. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Создание словесных моделей» (задания 4-5). | 1 | ||
10. | Словесные информационные модели. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4. «Создание словесных моделей»(Задания 6-7) | 1 | ||
11. | Словесные информационные модели. Инструктаж по ТБ . Практическая работа №4 «Создание словесных моделей»(задания 8-9) | 1 | ||
12. | Многоуровневые списки. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Многоуровневые списки» | 1 | ||
13. | Контрольная практическая работа №1 «Словесные информационные модели». Математические модели. | 1 | ||
14. | Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Создание табличных моделей».(задания 1-2) | 1 | ||
15. | Простые таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Создание табличных моделей» (задания 3-4). | 1 | ||
16. | Сложные таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Создание табличных моделей»(задания 5-6). | 1 | ||
17. | Табличное решение логических задач. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Создание табличных моделей»(задание 7). | 1 | ||
18. | Вычислительные таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №7 «Создание вычислительных таблиц в Word». | 1 | ||
19. | Электронные таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8 «Знакомство с электронными таблицами в Excel».(задания 1-3) | 1 | ||
20. | Электронные таблицы. Инструктаж по Тб. Практическая работа №8 «Знакомство с электронными таблицами в Excell» | 1 | ||
21. | Графики и диаграммы. Наглядное изменения процессов изменения величин. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №9 «Создание диаграмм и графиков»(задание 5-7). | 1 | ||
22. | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №9 «Создание диаграмм и графиков»(задание 1-3) | 1 | ||
23. | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных.Контрольная практическая работа №2 «Создание диаграмм и графиков». | 1 | ||
24. | Многообразие схем. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья». | 1 | ||
25. | Информационные модели на графах. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10. «Схемы, графы и деревья».(задания 3-5) | 1 | ||
26. | Деревья. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10.»Схемы, графы и деревья»(задания 6-7). Контрольная работа №2 «Информационное моделирование». | 1 |
Алгоритмика-9 часов.
27. | Алгоритм-модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде «Алгоритмика». | 1 | ||
28. | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде «Алгоритмика». | 1 | ||
29. | Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз. Работа в среде «Алгоритмика». | 1 | ||
30. | Исполнитель Робот. Управление роботом. Работа в среде Алгоритмика. | 1 | ||
31. | Исполнитель Робот. Цикл «Пока». Работа в среде «Алгоритмика». | 1 | ||
32. | Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика». | 1 | ||
33. | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №11. «Исполнитель Робот». | 1 | ||
34. | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 12 « Исполнитель Робот». | 1 | ||
35. | Итоговая контрольная работа | 1 |
5. Содержание курса.
Содержание курса информатики и ИКТ в 7 классе представлено изучением теоретического материала по следующим темам:
- Объекты и системы( 6 часов).
Учащиеся должны знать, уметь:
- называть объекты в окне Мой компьютер и понимать их назначение;
- просматривать содержимое дискеты и жесткого диска;
- создавать новый файл(новую папку);
- переименовывать файл(папку);
- перемещать файл(папку);
- копировать файл(папку);
- удалять файл(папку) в Корзину;
- упорядочивать файлы и папки;
- уметь правильно организовывать свое рабочее место;
- применять правила техники безопасности при работе на компьютере;
1.Практическая работа №1 «Основные объекты OC Windows»
2.Практическая работа №2 « Работа с объектами файловой системы»
3.Практическая работа №3 « Создание текстовых объектов»
1.Контрольная работа №1 «Объекты и системы»
2.Информационное моделирование(20 часов).
Учащиеся должны знать, уметь:
- запускать текстовый процессор Microsoft Word^
- с помощью главного меню;
- с помощью ярлыка на Рабочем столе;
- выводить алфавитно-цифровые символы и знаки препинания;
- удалять ошибочно введенный символ4
- понимать различие между режимами вставки и замены и осуществлять между ними переключение;
- создавать новый абзац;
- находить нужное слово;
- осуществлять замену; вводить тексты на английском языке;
- вводить символы, отсутствующие на клавиатуре;
- упорядочивать абзацы в лексикографическом порядке;
- осуществлять проверку орфографии;
- выделять фрагмент текста( слово, строку, предложение, абзац, произвольный фрагмент).
- удалять фрагмент;
- перемещать фрагмент;
- вырезать фрагмент;
- копировать фрагмент;
- размножать фрагмент;
- работать с несколькими документами одновременно;
- отменять результат выполнения команды;
- задавать гарнитуру шрифта;
- задавать размер шрифта;
- задавать полужирное, курсивное, подчеркнутое начертания шрифта;
- задавать цвет шрифта;
- задавать отступ;
- выравнивать текст;
- создавать нумерованный список;
- создавать маркированный список;
- создавать многоуровневый список;
- изменять формат списка;
- разбивать текст на колонки;
- добавлять в документ колонтитул;
- выполнять форматирование по образцу;
- использовать стили форматирования;
- добавлять таблицу;
- переходить в произвольную ячейку таблицы;
- переходить в предыдущую ячейку таблицы;
- выделять таблицу;
- удалять таблицу;
- добавлять строки и столбцы в таблицу;
- удалять строки и столбцы из таблицы;
- объединять ячейки таблицы;
- разбивать ячейки таблицы;
- форматировать текст в таблице;
- использовать для таблицы готовый формат;
- вставлять в текст рисунок;
- перемещать рисунок;
- изменять размеры рисунка;
- создавать надписи и их модифицировать;
- добавлять (вписывать ) текст в автофигуру;
- строить разнообразные схемы;
- создавать простейшие диаграммы с помощью мастера диаграмм;
- создавать графические объекты при помощи панели Рисование;
- конструировать сложные объекты из автофигур;
- создавать объемные изображения средствами текстового процессора Microsoft Word.
- устанавливать поля;
- выбирать размер и ориентацию листа бумаги;
- вставлять нумерацию страницы;
- выводить на печать подготовленный документ;
- сохранять собственный документ в указанной папке в файле с расширением doc;
- сохранять собственный рисунок в файле с расширением rtf;
- открывать ранее созданный файл и вносить в него изменения;
- сохранять измененный файл под тем же именем;
- сохранять измененный файл под новым именем;
запускать электронные таблицы Microsoft Excel:
- с помощью главного меню;
- с помощью ярлыка на Рабочем столе;
- создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы;
- выполнять вычисления по стандартным формулам;
- вводить собственные формулы;
- решать задачи в среде электронных таблиц;
- создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные ,областные и другие диаграммы;
- строить графики математических функций;
- представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков;
- сохранять созданные таблицы в указанной папке;
- открывать ранее созданные таблицы и вносить в них изменения;
- сохранять измененные таблицы под тем же именем;
- сохранять измененные таблицы под новым именем;
- Практическая контрольная работа№1 «Словесные информационные модели»
- Практическая работа №4 «Создание словесных моделей»
- Практическая работа №5 «Многоуровневые списки»
- Практическая работа №6 «Создание табличных моделей».
- Практическая работа №7 « Создание табличных моделей»
- Практическая работа №8 «Знакомство с электронными таблицами в Excel»
- Практическая работа №9 «Создание диаграмм и графиков»
- Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья»
Практическая контрольная работа по теме «Графика и диаграммы». Контрольная работа №2 по теме «Графы».
3.Алгоритмика(9 часов).
Учащиеся должны знать и уметь:
- порядок написания программы исполнителя , редактировать и отрабатывать команды исполнителя Чертежник;
- Практическая работа №11 «Исполнитель Робот».
- Практическая работа №12 «Исполнитель Робот».
- Итоговая контрольная работа.
6.Формы и средства контроля
Входная контрольная работа
Вариант 1.
1. Определите тип файла: а) Сумерки.txt б) Пейзаж.bmp в) Осень.avi
2. Переведите число 562 в двоичную систему счисления
3. Выполните действия: а) 1010111012+ 1101010112 б) 10100012 : 10012
4. Закодируйте черно-белое изображение:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Постройте правильные умозаключения:
а) Названия городов – имена собственные. Имена собственные пишутся с большой буквы. Значит, …
б) Все ученики 7 класса любят математику. Владик Тупица учится в 7 классе. Значит, …
6. Задача. В одном множестве 20 элементов, в другом 45 элементов. Сколько элементов может быть в их а) пересечении б) объединении
7. Переведите: а) 94 байта в биты б) 25 кбайт в биты
8. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»
а) нумерованный список б) маркированный список
в) система команд исполнителя
г) конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату
9. Что можно считать алгоритмом?
а) правила техники безопасности б) список класса
в) кулинарный рецепт г) перечень обязанностей дежурного по классу
10. Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритмов, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются ….»
а) рисунки б) списки в) геометрические фигуры г) формулы
Вариант 2.
1. Определите тип файла: а) Снегопад.jpg б) Чудеса.doc в) Осень.wav
2. Переведите 101011002 в десятичную систему счисления
3. Выполните действия: а) 110110102 - 1010112 б) 10102 * 10012
4. Восстановите рисунок по его коду:
11000011
11000110
11011100
11110000
11110000
11001100
11000110
11000001
5. Постройте правильные умозаключения: а) Если числитель больше знаменателя, то дробь называется неправильной. У дроби 11/3 числитель больше знаменателя. Значит…
б) Если ни один человек не может летать, а все птицы летают, то …
6. В классе 18 учащихся. Половина из них любят только математику, трое любят литературу и историю, остальные любят физкультуру и музыку. Сколько детей любят физкультуру и музыку?
7. Переведите: а) 448 бит в байты б) 147456 бит в кбайты
8. Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется….
а) линейным б) ветвлением в) циклическим
9. Что можно считать алгоритмом?
а) правила организации рабочего места б) схему метро
в) телефонный справочник г) инструкцию по пользованию телефоном.
Критерии оценивания | |||
«5» | «4» | «3» | «2» |
80-100% | 66-79% | 50-65% | До 50% |
От 8 до 9 заданий | От 6 до 7 заданий | От 4 до 5 заданий | До 4 заданий |
Контрольная работа №1 «Объекты и системы»
Вариант 1.
1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
а)понятием; б)объектом; в)предметом; г)системой
2. Отметьте единичные имена объектов:
а)машина; б)береза; в)Москва; г)Байкал; д)Пушкин А.С.; е)операционная система; ж)клавиатурный тренажер; з)Windows XP
3. Отметьте объекты операционной системы:
а)рабочий стол; б)окно; в)папка; г)файл; д)компьютер
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
а)свойства; б)размеры; в)поведение; г)состояние; д)действия
5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:
а)является элементом множества: б)входит в состав; в)является разновидностью; г)является причиной
6. Отметьте природные системы:
а)Солнечная система ;б)футбольная команда; в)растение; г)компьютер; д)автомобиль; е)математический язык
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:
а)устройства ввода информации; б)устройства хранения информации; в)операционная система
г)прикладные программы.
Вариант 2.
1.Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется
а)понятием; б)объектом; в)предметом; г)системой
2. Отметьте общие имена объектов:
а)машина ;б)береза; в)Москва; г)Байкал; д)Пушкин А.С.; е)операционная система; ж)клавиатурный тренажер; з)Windows XP
3. Отметьте объекты классной комнаты:
а)рабочий стол; б)окно; в)папка; г)файл; д)компьютер
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
а)свойства ;б)поведение ;в)состояние ;г)возможности; д)действия
5. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:
а)является элементом множества ;б)входит в состав; в)является разновидностью; г)является причиной
6. Отметьте технические системы:
а)Солнечная система; б)футбольная команда; в)растение ;г)компьютер; д)автомобиль; е)математический язык
7.Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»: а)устройства ввода информации ;б)устройства хранения информации ;в)операционная система; г)прикладные программы
Критерии оценивания
Оценка «2» | Менее 40% от общей суммы баллов | До 3 заданий |
Оценка «3» | От 40% до 59% от общей суммы баллов; | 3-4 задания |
Оценка «4» | От 60% до 74% от общей суммы баллов; | 5 заданий |
Оценка «5» | От 75% до 100% от общей суммы баллов. | 6-7 заданий |
Контрольная практическая работа №1
«Словесные информационные модели»
- Заполните схему разновидностей информационных моделей.
4. Напишите, почему в представленных ситуациях целесообразно прибегать к моделированию?
Оценка «2» | Менее 40% от общей суммы баллов | 1 задание |
Оценка «3» | От 40% до 59% от общей суммы баллов; | 2 задания |
Оценка «4» | От 60% до 74% от общей суммы баллов; | 3 задания |
Оценка «5» | От 75% до 100% от общей суммы баллов. | 4 задания |
Контрольная практическая работа №2
«Создание диаграмм и графиков»
Вариант №1
Задание 1. Группы крови.
Постройте круговую диаграмму распределения людей по группам крови, если людей с группой крови 0(I) в мире около 46%, с кровью группы А(II) около 34%, группы В(III) приблизительно 17%, а людей с самой редкой группой AB(IV) всего 3%.
По имеющимся данным создайте в программе Microsoft Excel следующую таблицу:
2. Выделите таблицу и щелкните на кнопке Мастер диаграмм панели инструментов Стандартная.
3. В первом окне Мастера выберите тип (Круговая) и вид (Объемный вариант круговой диаграммы). С помощью кнопки Просмотр результата посмотрите, как будет выглядеть диаграмма. Затем щелкните на кнопке Далее.
4. Во втором окне отобразится выделенный диапазон ячеек. Щелкните на кнопке Далее.
5. На вкладках третьего окна Мастера установите дополнительные параметры диаграммы:
• задайте заголовок Распределение людей по группам крови;
• поместите условные обозначения (легенду) внизу диаграммы;
• на вкладке Подписи данных выберите Доля;
• щелкните на кнопке Далее.
6. В четвертом окне Мастера указывают положение диаграммы: имя нового листа или текущий лист. Укажите размещение диаграммы на имеющемся листе и щелкните на кнопке Готово.
7. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Группы_крови.
Задание 2. Запасы древесины
Известно, что площадь Российской Федерации, покрытая лесной растительностью, составляет 7187 тыс. км . Общий запас древесины в наших лесах равен 74,3 млрд м. В таблице приведены данные о площадях, занимаемых основными лесообразующими породами в России, и запасы их древесины.
На основании имеющихся данных необходимо представить с помощью круговых диаграмм доли пород деревьев по занимаемым площадям и запасам древесины.
1. По имеющимся данным создайте в программе Microsoft Excel следующую таблицу:
2.. Создайте круговую диаграмму «Доля пород деревьев в общей площади лесов России».
3.Создайте круговую диаграмму с нужными дополнительными параметрами.
4. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Наш_лес.
Вариант 2
Задание 1
Известно, что торговые предприятия «Ромашка», «Ветерок», «Ласточка» и «Весна» получили за год прибыль в размере 42 500 000 руб., 84 200 400 руб., 38 946 500 руб. и 58 000 420 руб. соответственно. Из этих денег они уплатили налог на прибыль в размере 30%, причем 13% было перечислено в федеральный бюджет, а 17% — в городской.
Визуализируйте эти данные с помощью диаграмм.
1. По имеющимся данным создайте в программе Microsoft Excel следующую таблицу:
2. Продумайте и введите формулы для расчета значений в диапазонах СЗ:С6, D3:D6, ЕЗ:Е6.
3. Для несмежных диапазонов А2:А6 и С2:Е6 на одном листе постройте диаграммы:
1) обычную гистограмму;
2) гистограмму с накоплением;
3) диаграмму с областями с накоплением.
4. На новом листе постройте круговые диаграммы, отражающие вклад каждого предприятия в городской и в федеральный бюджеты. Подумайте, почему они выглядят одинаково.
5. Сохраните результат работы в собственной файле с именем Торговля.
Задание 8. Крупнейшие озера Российской Федерации
Подумайте, каким образом можно визуализировать информацию о крупнейших озерах нашей страны, представленную в табличной форме. Результат работы сохраните в собственной папке в файле с именем Озера.
Крупнейшие озера
Критерии оценивания | |||
«5» | «4» | «3» | «2» |
Выполнена вся работа, сохранена в файл | Выполнены все задания, но допущены ошибки | Выполнены не все задания, или в обоих допущены ошибки | Не выполнено ни одно задание верно. |
Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование»
Вариант 1.
1.Вес тела на поверхности планеты Юпитер можно найти по формуле: P=25,8 m, где m – масса тела в килограммах. Найдите вес тела массой 500 кг на поверхности планеты Юпитер
2.Для составления цепочек используются разные бусины, которые условно обозначаются цифрами 1, 2, 3, 4, 5. Каждая такая цепочка состоит из 4 бусин, при этом соблюдаются следующие правила построения цепочек:
1) на первом месте стоит одна из бусин 1, 4 или 5.
2) После четной цифры в цепочке не может идти снова четная, а после нечетной – нечетная
3) Последней цифрой не может быть цифра 3.
Какая из приведенных цепочек создана по этим правилам?
А) 4325 В) 4123 С) 1241 Д) 3452
3.Первая бригада может выполнить задание за 20 дней, вторая за 30 дней, работая по отдельности. За какое время бригады выполнят то же задание, работая совместно?
4.Постройте математическую модель для решения задачи. Из пунктов А и В, находящихся на расстоянии 150 км, движутся навстречу друг другу два велосипедиста со скоростями х и у км/ч. Через какое время расстояние между ними будет равно а км?
5.Решите задачу с помощью графа. Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1,2,3, при условии, что цифры не будут повторяться?
Вариант 2.
1.Сила тяжести на поверхности планеты Марс можно найти по формуле: F=3,7 m, где m – масса тела в килограммах. Найдите силу тяжести, действующую на тело массой 200 кг на поверхности планеты Марс
2.Для составления цепочек используются разноцветные бусины: темные – красная (К), синяя (С), зеленая (З), и светлые – желтая (Ж), белая (Б). На первом месте в цепочке стоит бусина красного, синего или белого цвета. В середине цепочки – любая из светлых бусин, если первая бусина темная, и любая из темных бусин, если первая бусина светлая. На последнем месте – одна из бусин белого, желтого или синего цвета, не стоящая в цепочке в середине. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу? А) КЖС Б) БКЗ С) СЗЖ Д) ЗКС
3.Через первую трубу бассейн наполняется водой за 15 часов, через вторую за 30 часов. За сколько времени наполнится бассейн через обе трубы?
4.Постройте математическую модель для решения задачи. Из пунктов А и В, находящихся на расстоянии 120 км, движутся в разные стороны два велосипедиста со скоростями х и у км/ч. Через какое время расстояние между ними будет равно 200 км?
5.В таблицах приведена протяженность автомагистралей между соседними населенными пунктами. Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие населенные пункты не соединены автомагистралями. Укажите номер таблицы, для которой выполняется условие «максимальная протяженность маршрута от пункта А до пункта С не больше 5». Протяженность маршрута складывается из протяженности автомагистралей между соответствующими соседними населенными пунктами. При этом любой населенный пункт должен встречаться на маршруте не более одного раза.
Критерии оценивания | |||
«5» | «4» | «3» | «2» |
Выполнена вся работа, сохранена в файл | Выполнены все задания, но допущены ошибки | Выполнены не все задания, или в обоих допущены ошибки | Не выполнено ни одно задание верно. |
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
- Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
- Понятием
- Объектом
- Предметом
- системой
- Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
- Свойства
- Размеры
- Поведение
- Состояние
- Действия
- Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»
- меньше информации
- столько же информации
- больше информации
- Укажите примеры натурных моделей:
- физическая карта
- глобус
- график зависимости расстояния от времени
- макет здания
- схема узора для вязания крючком
- муляж яблока
- манекен
- схема метро
- Укажите примеры образных информационных моделей:
- Рисунок
- Фотография
- словесное описание
- формула
- Укажите подсистему и надсистему объекту: часы.
- Решить табличным способом задачу
Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:
1) победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере,
2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой,
3) Саша всегда побаивался истории,
4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием,
5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике,
6) Аня сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу.
Победителем какой олимпиады стал каждый из ребят? ______________________________
__________________________________________________________________
- Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:
- самая высокая работоспособность в понедельник;
- работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
- работоспособность во вторник и четверг одинакова;
- самый непродуктивный день — суббота;
- работоспособность заметно снижается в пятницу;
- самая высокая работоспособность в среду;
- пик работоспособности – в пятницу;
- всю неделю работоспособность одинаковая.
- Для выполнения задания постройте дерево.
Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 2, 8 и 5. - Дайте определение: Исполнитель – это ______________________________________ _____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________ - Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях:
симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;
- ученик 7 класса решает задачи по алгебре;
- фармацевт готовит лекарство по рецепту;
- врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;
- автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;
- компьютер выполняет программу проверки правописания.
- Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:
Переведи в точку (1, 1) Опусти перо Повторить 5 раз Сдвинь на вектор (1, 3) Сдвинь на вектор (1, -3) Сдвинь на вектор (-2, 0) Подними перо Сдвинь на вектор (3, 0) Опусти перо Конец |
Вариант 2
- Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»
- Понятием
- Объектом
- Предметом
- системой
- Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:
- является элементом множества
- входит в состав
- является разновидностью
- является причиной
- Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»
- внешнее сходство с объектом
- все признаки объекта-оригинала
- существенные признаки объекта-оригинала
- особенности поведения объекта-оригинала
- Укажите примеры информационных моделей:
- физическая карта
- глобус
- график зависимости расстояния от времени
- макет здания
- схема узора для вязания крючком
- муляж яблока
- манекен
- схема метро
- Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»
- образной
- знаковой
- смешанной
- натурной
- Укажите подсистему и надсистему объекту: велосипед.
_______________________________________________________________ - Решить табличным способом задачу
Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клен. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания:
- самая высокая работоспособность в понедельник;
- работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
- работоспособность во вторник и четверг одинакова;
- самый непродуктивный день — суббота;
- работоспособность заметно снижается в пятницу;
- самая высокая работоспособность в среду;
- пик работоспособности – в пятницу;
- всю неделю работоспособность одинаковая.
- Для выполнения задания постройте дерево.
Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 1, 7 и 4.
- Дайте определение: Алгоритм – это ______________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ - Укажите примеры неформальных исполнителей в предложенных ситуациях:
- симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;
- ученик 7 класса решает задачи по алгебре;
- фармацевт готовит лекарство по рецепту;
- врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;
- автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;
- компьютер выполняет программу проверки правописания.
- Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:
Переведи в точку (1, 1) Опусти перо Повторить 5 раз Сдвинь на вектор (1, 3) Сдвинь на вектор (1, -3) Сдвинь на вектор (-2, 0) Подними перо Сдвинь на вектор (3, 0) Опусти перо Конец |
Критерии оценивания
Оценка «2» | Менее 40% от общей суммы баллов | Менее 4 заданий |
Оценка «3» | От 40% до 59% от общей суммы баллов; | 5-7 заданий |
Оценка «4» | От 60% до 74% от общей суммы баллов; | 9-10 заданий |
Оценка «5» | От 75% до 100% от общей суммы баллов. | 11-12 заданий |
7.Перечень материально-технического
обеспечения учебно-методических средств обучения
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
- Интернет.
- ОС Windows и Linux.
Оснащенность кабинета информатики
№ | Наименования объектов обеспечения | Необходимое количество | Примечания | ||
Основная школа | Старшая школа | ||||
Базовый уровень | Профильный уровень | ||||
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||||
1.1 | Стандарт основного общего образования по информатике | Д | Д | Стандарт по информатике, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета информатики. | |
1.2 | Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (базовый уровень) | Д | Д | ||
1.3 | Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (профильный уровень) | ||||
1.3 | Примерная программа основного общего образования по информатике | Д | Д | Д | |
1.4 | Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по информатике | Д | Д | Д | |
1.5 | Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по информатике | ||||
1.6 | Авторские рабочие программы по информатике | Д | Д | Д | |
1.7 | Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) | Д | Д | Д | |
1.8 | Учебник по информатике для основной школы | К | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебном процессе. При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете информатики, не только УМК, используемого в данной школе, но и по несколько экземпляров учебников из других УМК. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета. | ||
1.9 | Учебник для базового обучения | К | |||
1.10 | Учебник для профильного обучения | ||||
1.11 | Учебники для базового обучения с учетом профиля (гуманитарный, естественно-научный, технологический) | К | |||
1.12 | Рабочая тетрадь по информатике | К | К | В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников. | |
1.13 | Научная, научно-популярная литература, периодические издания | П | П | П | Необходимы для подготовки докладов и сообщений; Научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ должны содержаться в фондах школьной библиотеки |
1.14 | Справочные пособия (энциклопедии и т.п.) | П | П | П | |
1.15 | Дидактические материалы по всем курсам | Ф | Ф | Ф | Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам. |
2. | Печатные пособия | ||||
Плакаты | Таблицы, схемы, диаграммы и графики должны быть представлены в виде демонстрационного (настенного), полиграфического издания и в цифровом виде (например, в виде набора слайдов мультимедиа презентации). | ||||
2.1 | Организация рабочего места и техника безопасности | Д | Д | Д | |
2.2 | Архитектура компьютера | Д | Д | Д | |
2.3 | Архитектура компьютерных сетей | Д | Д | Д | |
2.4 | Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы) | Д | Д | Д | |
2.5 | Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме | Д | Д | Д | |
2.6 | История информатики | Д | Д | Д | |
Схемы | |||||
2.7 | Графический пользовательский интерфейс | Д | Д | Д | |
2.8 | Информация, арифметика информационных процессов | Д | Д | Д | |
2.9 | Виды информационных ресурсов | Д | Д | Д | |
2.10 | Виды информационных процессов | Д | Д | Д | |
2.11 | Представление информации (дискретизация) | Д | Д | Д | |
2.12 | Моделирование, формализация, алгоритмизация | Д | Д | Д | |
2.13 | Основные этапы разработки программ | Д | Д | Д | |
2.14 | Системы счисления | Д | Д | Д | |
2.15 | Логические операции | Д | Д | Д | |
2.16 | Блок-схемы | Д | Д | Д | |
2.17 | Алгоритмические конструкции | Д | Д | Д | |
2.18 | Структуры баз данных | Д | |||
2.18 | Структуры веб-ресурсов | Д | Д | ||
2.19 | Таблица Программа информатизации школы | Д | Д | Д | |
3. | цифровые образовательные ресурсы | ||||
Инструменты учебной деятельности (программные средства) | Все программные средства должна быть лицензированы для использования во всей школе или на необходимом числе рабочих мест. | ||||
3.1 | Операционная система | К | К | К | |
3.2 | Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). | К | К | К | |
3.3 | Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). | К | К | К | |
3.4 | Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей. | К | К | К | |
3.5 | Программная оболочка для организации единого информационного пространства школы, включая возможность размещения работ учащихся и работу с цифровыми ресурсами | Д | Д | Д | |
3.6 | Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в интернет. Брандмауэр и HTTP-прокси сервер. | Д | Д | Д | Устанавливается на сервере, для остальных компьютеров необходимы клиентские лицензии. |
3.7 | Антивирусная программа | К | К | К | |
3.8 | Программа-архиватор | К | К | К | |
3.9 | Система оптического распознавания текста для русского, национального и изучаемых иностранных языков | К | К | К | |
3.10 | Программа для записи CD и DVD дисков | К | К | К | |
3.11 | Комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы. | К | К | К | |
3.12 | Звуковой редактор. | К | К | К | |
3.13 | Программа для организации аудиоархивов. | К | К | К | |
3.14 | Редакторы векторной и растровой графики. | К | К | К | |
3.15 | Программа для просмотра статических изображений. | К | К | К | |
3.16 | Мультимедиа проигрыватель | К | К | К | Входящий в состав операционных систем или другой |
3.17 | Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов | П | П | П | |
3.18 | Редактор веб-страниц. | К | К | К | |
3.19 | Браузер | К | К | К | Входящий в состав операционных систем или другой |
3.20 | Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования. | К | К | К | |
3.21 | Геоинформационная система, позволяющая реализовать требования стандарта по предметам, использующим картографический материал. | К | К | К | |
3.22 | Система автоматизированного проектирования. | - | - | - | |
3.23 | Виртуальные компьютерные лаборатории по основным разделам курсов математики и естественных наук. | - | - | - | |
3.24 | Интегрированные творческие среды. | - | - | - | |
3.25 | Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь. | К | К | К | Словарь должны иметь возможность озвучивания иностранных слов |
3.26 | Система программирования. | К | К | К | |
3.27 | Клавиатурный тренажер. | К | К | К | |
3.28 | Программное обеспечение для работы цифровой измерительной лаборатории, статистической обработки и визуализации данных | - | - | - | |
3.29 | Программное обеспечение для работы цифровой лаборатории конструирования и робототехники | - | - | - | Для получения и обработки данных, передачи результатов на стационарный компьютер |
3.30 | Программное обеспечение для работы цифрового микроскопа | - | - | - | Дает возможность редактировать изображение, сохранять фото и видеоизображений в стандартных форматах |
3.31 | Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам | К | К | К | Предназначены для реализации интегративного подхода, позволяющего изучать информационные технологии в ходе решения задач различных предметов, например, осваивать геоинформационные системы в ходе их использования в курсе географии |
4. | Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) | ||||
4.1 | Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов | - | - | - | Данные комплекты должны развивать и дополнять комплекты, описанные в разделе «Печатные пособия». |
5. | Технические средства обучения (средства ИКТ) | ||||
5.1 | Экран (на штативе или настенный) | Д | Д | Д | Минимальный размер 1,5 × 1,5 м |
5.2 | Мультимедиа проектор | Д | Д | Д | В комплекте: кабель питания, кабели для подключения к компьютеру, видео и аудио источникам |
5.3 | Персональный компьютер – рабочее место учителя | Д | Д | Д | Основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным. |
5.4 | Персональный компьютер – рабочее место ученика | К | К | К | Основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным. |
5.5 | Принтер лазерный | П | П | П | Формат А4 Быстродействие не ниже 15 стр./мин, разрешение не ниже 600 × 600 dpi |
5.6 | Принтер цветной | П | П | П | Формат А4 Ч/б печать: 10 стр./мин. (А4), цветная печать: 6 стр./мин. |
5.7 | Принтер лазерный сетевой | - | - | - | Формат А4 Быстродействие не ниже 25 стр./мин, разрешение не ниже 600×600 dpi; входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения |
5.8 | Сервер | Д | Д | Д | Обеспечивает техническую составляющую формирования единого информационного пространства школы. Организацию доступа к ресурсам Интернет. Должен обладать дисковым пространством, достаточным для размещения цифровых образовательных ресурсов необходимых для реализации образовательных стандартов по всем предметам, а также размещения работ учащихся. Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения |
5.9 | Источник бесперебойного питания | Д | Д | Д | Обеспечивает работоспособность в условиях кратковременного сбоя электроснабжения. Во всех образовательных учреждениях обеспечивает работу сервера, в местностях с неустойчивым электроснабжением необходимо обеспечить бесперебойным питанием все устройства. |
5.10 | Комплект сетевого оборудования | Д | Д | Д | Должен обеспечивать соединение всех компьютеров, установленных в школе в единую сеть с выделением отдельных групп, с подключением к серверу и выходом в Интернет. |
5.11 | Комплект оборудования для подключения к сети Интернет | Д | Д | Д | Выбирается в зависимости от выбранного способа подключения конкретной школы. Оптимальной скоростью передачи является 2,4 Мбит/сек. |
5.12 | Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения) | - | - | - | Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП |
5.13 | Копировальный аппарат | Д | Д | Д | Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения |
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации | |||||
5.14 | Устройства создания графической информации (графический планшет) | - | - | - | Рабочая зона – не менее формата А6; чувствительность на нажим; ручка без элементов питания. |
5.15 | Сканер | Д | Д | Д | Оптическое разрешение не менее 1200×2400 dpi |
5.16 | Цифровой фотоаппарат | Д | Д | Д | Рекомендуется использовать фотоаппараты со светочувствительным элементом не менее 1 мегапикселя |
5.17 | Устройство для чтения информации с карты памяти (картридер) | - | - | - | |
5.18 | Цифровая видеокамера | - | - | - | С интерфейсом IEEE 1394; штатив для работы с видеокамерой |
5.19 | Web-камера | - | - | - | |
5.20 | Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники | Ф | Ф | Ф | В комплекте к каждому рабочему месту |
5.21 | Устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки и наушники | Д | Д | Д | В комплекте к рабочему месту учителя |
5.22 | Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры) | - | - | - | Не менее 4-х октав |
5.23 | Внешний накопитель информации | Д | Д | Д | Емкость не менее 120 Гб |
5.24 | Мобильное устройство для хранения информации | Д | Д | Д | Интерфейс USB; емкость не менее 128 Мб |
Расходные материалы | |||||
5.25 | Бумага | + | + | + | Количество расходных материалов должно определяться запросами образовательным учреждением и зависит от количества классов и должно полностью обеспечивать потребности учебного процесса |
5.26 | Картриджи для лазерного принтера | + | + | + | |
5.27 | Картриджи для струйного цветного принтера | + | + | + | |
5.28 | Картриджи для копировального аппарата | + | + | + | |
5.29 | Дискеты | - | - | - | |
5.30 | Диск для записи (CD-R или CD-RW) | + | + | + | |
5.31 | Спирт для протирки оборудования | + | + | + | Ориентировочно – из расчета 20 г на одно устройство в год |
6. | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||||
6.1 | Конструктор для изучения логических схем | - | - | - | |
6.2 | Комплект оборудования для цифровой измерительной естественно - научной лаборатории на базе стационарного и/или карманного компьютеров | - | - | - | Включает набор из нескольких (но не менее 7) цифровых датчиков (расстояния, температуры, освещенности, влажности, давления, тока, напряжения, магнитной индукции и пр.), обеспечивающих возможность измерений методически обусловленных комплексов физических параметров с необходимой точностью, устройство для регистрации, сбора и хранения данных, карманный и стационарный компьютер, программное обеспечение для графического представления результатов измерений, их математической обработки и анализа, сбора и учета работ учителем. |
6.3 | Комплект оборудования для лаборатории конструирования и робототехники | - | - | - | В комплекте – набор конструктивных элементов для создания программно управляемых моделей, программируемый микропроцессорный блок, набор датчиков (освещенности, температуры, угла поворота и др.), регистрирующих информацию об окружающей среде и обеспечивающих обратную связь, программное обеспечение для управления созданными моделями.* * необходим компьютер |
6.4 | Цифровой микроскоп или устройство для сопряжения обычного микроскопа и цифровой фотокамеры. | - | - | - | Подключаемый к компьютеру микроскоп, обеспечивающий изменяемую кратность увеличения; верхняя и нижняя подсветка предметного столика; прилагаемое программное обеспечение должно обеспечивать возможность сохранения статических и динамических изображений в стандартных форматах с разрешением, достаточным для учебного процесса. |
7. | МОДЕЛИ | ||||
7.1 | Устройство персонального компьютера | - | - | - | Модели могут быть представлены в цифровом формате для демонстрации на компьютере |
7.2 | Преобразование информации в компьютере | - | - | - | |
7.3 | Информационные сети и передача информации | - | - | - | |
7.4 | Модели основных устройств ИКТ | - | - | - | |
8. | НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ | ||||
8.1 | В качестве натуральных объектов предполагается использование средств ИКТ, описанных в разделах «Технические средства обучения» и «Учебно-практическое оборудование» | ||||
8.2 | Микропрепараты для изучения с помощью цифрового микроскопа | - | - | - |
Литература
- Л.А.Босова : учебник для 7 класса / Л.А.Босова . – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Методическое пособие «Информатика и ИКТ» Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.М.Бином.Лаборатория знаний.2009г.
- Демонстрационный вариант ГИА. по информатике (2009-2014г.г.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для 3-4 классов (Горячев)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)
Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе к УМК Макаровой Н.В....
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 класс
к УМК Макаровой Н.В., 2 часа в неделю...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс
к УМК Макаровой Н. В. 1 и 2 часа в неделю (два календарно-тематических планирования)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс
к УМК Макаровой Н. В., 2 часа в неделю...