Рабочая программа элективного курса в 10 классе«Компьютерная графика»
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме

Ермолаева Инна Витальевна

Рабочая программа элективного курса «Компьютерная графика» в 10 классе составлена на основе  программы «Компьютерная графика» автора Л.А.Залоговой, изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_elektiv.docx198.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Яковлевская средняя общеобразовательная школа

        Яковлевского района Белгородской области»        

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

___________ Головкова Т.И.

Протокол № ___ от

«____»___________2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

школы по УВР

___________ Гайкова С.А.

«____»____________2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Яковлевская СОШ»

__________ Ермолаева И.В.

Приказ № ___ от

 «___»______________2013 г.

Рабочая программа педагога

Ермолаевой Инны Витальевны

по элективному курсу

«Компьютерная графика»

10 класс

базовый курс


                                                                     

.

2013-2014уч.год


2.Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Компьютерная графика» в 10 классе составлена на основе  программы «Компьютерная графика» автора Л.А.Залоговой, изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.» в соответствии с:

-Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта , утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г №1089;

-Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2013/2014 учебном году.

Цели и задачи курса:

  • дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;
  • изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;
  • рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах;
  • научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;
  • научить выполнять обмен графическими данными между различными программами.

В связи с тем, что в программе имеется резерв времени 2 часа, то целесообразно эти часы выделить на изучение темы «Цвет в компьютерной графике» и проведение итоговой контрольной практической работы.

Номер урока

По программе

Фактически

34.

5.

Цветовая модель «Цветовой оттенок-Насыщенность-Яркость». Взаимосвязь различных систем.

35.

35.

Итоговая контрольная практическая работа.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

Название

Класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

Компьютерная графика. Элективный курс. Учебное пособие

10

Л.А.Залогова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2009

Компьютерная графика .Элективный курс.Практикум

10

Л.А.Залогова

БИНОМ.Лаборатория знаний

2011

Программа рассчитана на 70 часов учебного времени, из них 35 часов преподается в 10 классе.

Формы организации учебного процесса:

  • урок, на котором сочетается групповая, коллективная, индивидуальная форма работы. Преобладающей формой текущего контроля является опрос учащихся в сочетании с проверочными работами учащихся, тестами, практическими работами.
  • На основании положения о промежуточной аттестации обучающихся школы плановой формой контроля по элективному курсу в 10 классе является полугодовая промежуточная оценка и годовая аттестация.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью выполнения практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока(темы) в форме компьютерного тестирования.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме  итоговой практической контрольной работы.

3. Требования к подготовке учащихся по  элективному курсу

Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:

  • особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
  • особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
  • методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;
  • способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
  • способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
  • методы сжатия графических данных;
  • проблемы преобразования форматов графических файлов;
  • назначение и функции различных графических программ.

В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:

1) создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы CorelDRAW, а именно:

  • создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);
  • выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др);
  • формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;
  • закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
  • работать с контурами объектов;
  • создавать рисунки из кривых;
  • создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;
  • получать объёмные изображения;
  • применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.);
  • создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;
  • выполнять цветовую коррекцию фотографий;
  • ретушировать фотографии;

4.Календарно-тематическое планирование элективного курса в 10 классе

п/п

Название раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические

Примечание

1.Методы представления графических изображений-2 часа

1.

Инструктаж по охране труда. Растровая графика. Достоинства и недостатки растровой графики.

1

2.

Сравнение растровой и векторной графики. Особенности редакторов растровой и векторной графики.

1

2.Цвет в компьютерной графике- 3 часа

3.

Формирование цветовых оттенков на экране монитора.

1

4.

Формирование цветовых собственных цветовых оттенков в различных графических программах.

1

5.

Цветовая модель «Цветовой оттенок-Насыщенность-Яркость». Взаимосвязь различных систем.

1

Глава 3. Форматы графических файлов-2 часа

6.

Векторные форматы. Растровые форматы.

1

7.

Преобразование файлов из одного формата в другой.

1

                            Глава 4. Практические занятии по векторной графике -28 часов

8.

Рабочее окно программы CorelDRAW.

1

9.

Основы работы с объектами.

1

10.

Основы работы с объектами.

1

11.

Основы работы с объектами.

1

12.

Создание иллюстраций.

1

13.

Монтаж и улучшение изображений.

1

14.

Закраска рисунков.

1

15.

Закраска рисунков.

1

16.

Закраска рисунков.

1

17.

Создание иллюстраций.

1

18.

Монтаж и улучшение изображений.

1

19.

Создание рисунков из кривых.

1

20.

Создание рисунков из кривых.

1

21.

Создание рисунков из кривых.

1

22.

Создание рисунков из кривых

1

23.

Создание рисунков из кривых.

1

24.

Создание иллюстраций.

1

25.

Различные графические эффекты.

1

26.

Различные графические эффекты.

1

27.

Различные графические эффекты.

1

28.

Различные графические эффекты.

1

29.

Различные графические эффекты.

1

30.

Создание иллюстраций.

1

31.

Работа с текстом.

1

32.

Работа с текстом.

1

33.

Сохранение и загрузка изображений в CorelDraw.

1

34.

Сохранение и загрузка изображений в CorelDraw.

1

35.

Итоговая контрольная практическая работа.

1

5.Содержание курса.

1. Методы представления графических изображений-2 часа.

Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства векторной графики. Недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ.

                             2.        Цвет в компьютерной графике-3 часа.

Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цветовые модели). Цветовая модель RGB. Формирование собственных цветовых оттенков на экране монитора. Цветовая модель CMYK. Формирование собственных цветовых оттенков при печати изображений. Взаимосвязь цветовых моделей RGB и CMYK. Кодирование цвета в различных графических программах. Цветовая модель HSB (Тон — Насыщенность — Яркость).

3.        Форматы графических файлов-2 часа.

Векторные форматы. Растровые форматы. Методы сжатия графических данных. Сохранение изображений в стандартных форматах, а также собственных форматах графических программ. Преобразование файлов из одного формата в другой.

4.        Создание иллюстраций-28 часов.

Введение в программу CorelDRAW

Рабочее окно программы CorelDRAW

Особенности меню. Рабочий лист. Организация панели инструментов. Панель свойств. Палитра цветов. Строка состояния.

Основы работы с объектами

Рисование линий, прямоугольников, квадратов, эллипсов, окружностей, дуг, секторов, многоугольников и звезд. Выделение объектов. Операции над объектами: перемещение, копирование, удаление, зеркальное отражение, вращение, масштабирование. Изменение масштаба просмотра при прорисовке мелких деталей. Особенности создания иллюстраций на компьютере.

Закраска рисунков

Закраска объекта (заливка). Однородная, градиентная, узорчатая и текстурная заливки. Формирование собственной палитры цветов. Использование встроенных палитр.

Вспомогательные режимы работы

Инструменты для точного рисования и расположения объектов относительно друг друга: линейки, направляющие, сетка. Режимы вывода объектов на экран: каркасный, нормальный, улучшенный.

Создание рисунков из кривых

Особенности рисования кривых. Важнейшие элементы кривых: узлы и траектории. Редактирование формы кривой. Рекомендации по созданию рисунков из кривых.

Методы упорядочения и объединения объектов. Изменение порядка расположения объектов. Выравнивание объектов на рабочем листе и относительно друг друга. Методы объединения объектов: группирование, комбинирование, сваривание. Исключение одного объекта из другого.

Эффект объема

Метод выдавливания для получения объемных изображений. Перспективные и изометрические изображения. Закраска, вращение, подсветка объемных изображений.

Перетекание

Создание технических рисунков. Создание выпуклых и вогнутых объектов. Получение художественных эффектов.

Работа с текстом

Особенности простого и фигурного текста. Оформление текста. Размещение текста вдоль траектории. Создание рельефного текста. Масштабирование, поворот и перемещение отдельных букв текста. Изменение формы символов текста.

Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW. Особенности работы с рисунками, созданными в различных версиях  программы  CorelDRAW.  Импорт  и  экспорт  изображений  в CorelDRAW.

6.Формы и средства контроля

Итоговая практическая контрольная работа

1. Воссоздание фирменного стиля. Макетирование визитных карт в Corel DRAW

Критерии оценивания:

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов по образцу.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено не менее 2/3 всей работы.

Оценка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

7. 7.Перечень материально-технического

обеспечения учебно-методических средств обучения

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер
  • Проектор
  • Принтер
  • Модем
  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
  • Интернет.
  • ОС Windows и Linux.
  • ПО Coreldraw и Photoshop.

Оснащенность кабинета информатики

Наименования объектов
и средств материально-технического

обеспечения

Необходимое количество

Примечания

Основная школа

Старшая школа

Базовый уровень

Профильный уровень

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по информатике

Д

Д

Стандарт по информатике, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета информатики.

1.2

Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (базовый уровень)

Д

Д

1.3

Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (профильный уровень)

1.3

Примерная программа основного общего образования по информатике

Д

Д

Д

1.4

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по информатике

Д

Д

Д

1.5

Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по информатике

1.6

Авторские рабочие программы по информатике

Д

Д

Д

1.7

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

Д

Д

Д

1.8

Учебник по информатике для основной школы

К

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебном процессе.

При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете информатики, не только УМК, используемого в данной школе, но и по несколько экземпляров учебников из других УМК. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета.

1.9

Учебник для базового обучения

К

1.10

Учебник для профильного обучения

1.11

Учебники для базового обучения с учетом профиля (гуманитарный, естественно-научный, технологический)

К

1.12

Рабочая тетрадь по информатике

К

К

В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников.

1.13

Научная, научно-популярная литература, периодические издания

П

П

П

Необходимы для подготовки докладов и сообщений; Научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ должны содержаться в фондах школьной библиотеки

1.14

Справочные пособия (энциклопедии и т.п.)

П

П

П

1.15

Дидактические материалы по всем курсам

Ф

Ф

Ф

Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам.

2.

Печатные пособия

Плакаты

Таблицы, схемы, диаграммы и графики должны быть представлены в виде демонстрационного (настенного), полиграфического издания и в цифровом виде (например, в виде набора слайдов мультимедиа презентации).

2.1

Организация рабочего места и техника безопасности

Д

Д

Д

2.2

Архитектура компьютера

Д

Д

Д

2.3

Архитектура компьютерных сетей

Д

Д

Д

2.4

Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)

Д

Д

Д

2.5

Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме

Д

Д

Д

2.6

История информатики

Д

Д

Д

Схемы

2.7

Графический пользовательский интерфейс

Д

Д

Д

2.8

Информация, арифметика информационных процессов

Д

Д

Д

2.9

Виды информационных ресурсов

Д

Д

Д

2.10

Виды информационных процессов

Д

Д

Д

2.11

Представление информации (дискретизация)

Д

Д

Д

2.12

Моделирование, формализация, алгоритмизация

Д

Д

Д

2.13

Основные этапы разработки программ

Д

Д

Д

2.14

Системы счисления

Д

Д

Д

2.15

Логические операции

Д

Д

Д

2.16

Блок-схемы

Д

Д

Д

2.17

Алгоритмические конструкции

Д

Д

Д

2.18

Структуры баз данных

Д

2.18

Структуры веб-ресурсов

Д

Д

2.19

Таблица Программа информатизации школы

Д

Д

Д

3.

цифровые образовательные ресурсы

Инструменты учебной деятельности (программные средства)

Все программные средства должна быть лицензированы для использования во всей школе или на необходимом числе рабочих мест.  

3.1

Операционная система

К

К

К

3.2

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

К

К

К

3.3

Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

К

К

К

3.4

Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей.

К

К

К

3.5

Программная оболочка для организации единого информационного пространства школы, включая возможность размещения работ учащихся и работу с цифровыми ресурсами

Д

Д

Д

3.6

Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в интернет. Брандмауэр и HTTP-прокси сервер.

Д

Д

Д

Устанавливается на сервере, для остальных компьютеров необходимы клиентские лицензии.

3.7

Антивирусная программа

К

К

К

3.8

Программа-архиватор

К

К

К

3.9

Система оптического распознавания текста для русского, национального и изучаемых иностранных языков

К

К

К

3.10

Программа для записи CD и DVD дисков

К

К

К

3.11

Комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы.

К

К

К

3.12

Звуковой редактор.

К

К

К

3.13

Программа для организации аудиоархивов.

К

К

К

3.14

Редакторы векторной и растровой графики.

К

К

К

3.15

Программа для просмотра статических изображений.

К

К

К

3.16

Мультимедиа проигрыватель

К

К

К

Входящий в состав операционных систем или другой

3.17

Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов

П

П

П

3.18

Редактор веб-страниц.

К

К

К

3.19

Браузер

К

К

К

Входящий в состав операционных систем или другой

3.20

Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования.

К

К

К

3.21

Геоинформационная система, позволяющая реализовать требования стандарта по предметам, использующим картографический материал.

К

К

К

3.22

Система автоматизированного проектирования.

-

-

-

3.23

Виртуальные компьютерные лаборатории по основным разделам курсов математики и естественных наук.

-

-

-

3.24

Интегрированные творческие среды.

-

-

-

3.25

Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь.

К

К

К

Словарь должны иметь возможность озвучивания иностранных слов

3.26

Система программирования.

К

К

К

3.27

Клавиатурный тренажер.

К

К

К

3.28

Программное обеспечение для работы цифровой измерительной лаборатории, статистической обработки и визуализации данных

-

-

-

3.29

Программное обеспечение для работы цифровой лаборатории конструирования и робототехники

-

-

-

Для получения и обработки данных, передачи результатов на стационарный компьютер

3.30

Программное обеспечение для работы цифрового микроскопа

-

-

-

Дает возможность редактировать изображение, сохранять фото и видеоизображений в стандартных форматах

3.31

Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам

К

К

К

Предназначены для реализации интегративного подхода, позволяющего изучать информационные технологии в ходе решения задач различных предметов, например, осваивать геоинформационные системы в ходе их использования в курсе географии

4.

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

4.1

Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов

-

-

-

Данные комплекты должны развивать и дополнять комплекты, описанные в разделе «Печатные пособия».

5.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

5.1

Экран (на штативе или настенный)

Д

Д

Д

Минимальный размер 1,5 × 1,5 м

5.2

Мультимедиа проектор

Д

Д

Д

В комплекте: кабель питания, кабели для подключения к компьютеру, видео и аудио источникам

5.3

Персональный компьютер – рабочее место учителя

Д

Д

Д

Основные технические требования:

операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.

5.4

Персональный компьютер – рабочее место ученика

К

К

К

Основные технические требования:

операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.

5.5

Принтер лазерный

П

П

П

Формат А4

Быстродействие не ниже 15 стр./мин, разрешение не ниже 600 × 600 dpi

5.6

Принтер цветной

П

П

П

Формат А4

Ч/б печать: 10 стр./мин. (А4),

цветная печать: 6 стр./мин.

5.7

Принтер лазерный сетевой

-

-

-

Формат А4

Быстродействие не ниже 25 стр./мин, разрешение не ниже 600×600 dpi; входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения

5.8

Сервер

Д

Д

Д

Обеспечивает техническую составляющую формирования единого информационного пространства школы. Организацию доступа к ресурсам Интернет. Должен обладать дисковым пространством, достаточным для размещения цифровых образовательных ресурсов необходимых для реализации образовательных стандартов по всем предметам, а также размещения работ учащихся. Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения

5.9

Источник бесперебойного питания

Д

Д

Д

Обеспечивает работоспособность в условиях кратковременного сбоя электроснабжения. Во всех образовательных учреждениях обеспечивает работу сервера, в местностях с неустойчивым электроснабжением необходимо обеспечить бесперебойным питанием все устройства.

5.10

Комплект сетевого оборудования

Д

Д

Д

Должен обеспечивать соединение всех компьютеров, установленных в школе в единую сеть с выделением отдельных групп, с подключением к серверу и выходом в Интернет.

5.11

Комплект оборудования для подключения к сети Интернет

Д

Д

Д

Выбирается в зависимости от выбранного способа подключения конкретной школы. Оптимальной скоростью передачи является 2,4 Мбит/сек.

5.12

Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения)

-

-

-

Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП

5.13

Копировальный аппарат

Д

Д

Д

Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации

5.14

Устройства создания графической информации (графический планшет)

-

-

-

Рабочая зона – не менее формата А6; чувствительность на нажим; ручка без элементов питания.

5.15

Сканер

Д

Д

Д

Оптическое разрешение не менее 1200×2400 dpi

5.16

Цифровой фотоаппарат

Д

Д

Д

Рекомендуется использовать фотоаппараты со светочувствительным элементом не менее 1 мегапикселя

5.17

Устройство для чтения информации с карты памяти

(картридер)

-

-

-

5.18

Цифровая видеокамера

-

-

-

С интерфейсом IEEE 1394; штатив для работы с видеокамерой

5.19

Web-камера

-

-

-

5.20

Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники

Ф

Ф

Ф

В комплекте к каждому рабочему месту

5.21

Устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки и наушники

Д

Д

Д

В комплекте к рабочему месту учителя

5.22

Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры)

-

-

-

Не менее 4-х октав

5.23

Внешний накопитель информации

Д

Д

Д

Емкость не менее 120 Гб

5.24

Мобильное устройство для хранения информации
(флеш-память)

Д

Д

Д

Интерфейс USB; емкость не менее 128 Мб

Расходные материалы

5.25

Бумага

+

+

+

Количество расходных материалов должно определяться запросами образовательным учреждением и зависит от количества классов и должно полностью обеспечивать потребности учебного процесса

5.26

Картриджи для лазерного принтера

+

+

+

5.27

Картриджи для струйного цветного принтера

+

+

+

5.28

Картриджи для копировального аппарата

+

+

+

5.29

Дискеты

-

-

-

5.30

Диск для записи (CD-R или CD-RW)

+

+

+

5.31

Спирт для протирки оборудования

+

+

+

Ориентировочно – из расчета 20 г на одно устройство в год

6.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

6.1

Конструктор для изучения логических схем

-

-

-

6.2

Комплект оборудования для цифровой измерительной естественно - научной лаборатории на базе стационарного и/или карманного компьютеров

-

-

-

Включает набор из нескольких (но не менее 7) цифровых датчиков (расстояния, температуры, освещенности, влажности, давления, тока, напряжения, магнитной индукции и пр.), обеспечивающих возможность измерений методически обусловленных комплексов физических параметров с необходимой точностью, устройство для регистрации, сбора и хранения данных, карманный и стационарный компьютер, программное обеспечение для графического представления результатов измерений, их математической обработки и анализа, сбора и учета работ учителем.

6.3

Комплект оборудования для лаборатории конструирования и робототехники

-

-

-

В комплекте – набор конструктивных элементов для создания программно управляемых моделей, программируемый микропроцессорный блок, набор датчиков (освещенности, температуры, угла поворота и др.), регистрирующих информацию об окружающей среде и обеспечивающих обратную связь, программное обеспечение для управления созданными моделями.*

* необходим компьютер

6.4

Цифровой микроскоп или устройство для сопряжения обычного микроскопа и цифровой фотокамеры.

-

-

-

Подключаемый к компьютеру микроскоп, обеспечивающий изменяемую кратность увеличения; верхняя и нижняя подсветка предметного столика; прилагаемое программное обеспечение должно обеспечивать возможность сохранения статических и динамических изображений в стандартных форматах с разрешением, достаточным для учебного процесса.

7.

МОДЕЛИ

7.1

Устройство персонального компьютера

-

-

-

Модели могут быть представлены в цифровом формате для демонстрации на компьютере

7.2

Преобразование информации в компьютере

-

-

-

7.3

Информационные сети и передача информации

-

-

-

7.4

Модели основных устройств ИКТ

-

-

-

8.

НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ

8.1

В качестве натуральных объектов предполагается использование средств ИКТ, описанных в разделах «Технические средства обучения» и «Учебно-практическое оборудование»

8.2

Микропрепараты для изучения с помощью цифрового микроскопа

-

-

-

Литература

  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/Л.А.Залогова. – 2 изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 212 с., 16 с. Ил.: ил.
  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум/Л.А.Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 245 с., 16 с. Ил.: ил.Гринберг А.Д., Гринберг С. Цифровые изображения. — Минск, ООО Попурри, 1997.
  3. Корриган Дж. Компьютерная графика. — М.: ЭНТРОП, 1995.
  4. Олтман P. CorelDRAW 9. — М.: ЭНТРОП, Киев: ВЕК+, Киев: Издательская группа BHV, 2010.
  5. ТайцА.М., ТайцА.А. CorelDRAW 11. — СПб.: БХВ-Петербург, 2006.
  6. Тайц A.M., Тайц А.А. Adobe PhotoShop 7. — СПб.: БХВ-Петербург, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Компьютерная графика" для профильного уровня 10-11 класса

Рабочая программа элективного курса «Компьютерная графика»  для 10-11 класса профильного уровня составлена на основе авторской программы «Компьютерная графика»  Л.А. Залоговой. Основно...

Рабочая программа элективного курса. Учимся строить графики функций.

Данный элективный курс предназначен для учащихся 10 классов, формальная цель которого - подготовить ученика средней школы к сдаче Единого Государственного Экзамена по математике и продолжению образова...

Рабочая программа элективного курса по математике «Построение графиков функций, уравнений и соответствий», 9 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи элективного курса, требования к знаниям и умениям учащихся, формы и методы, используемые в преподавании, учебно-тематический план....

Рабочая программа элективного курса для учащихся 10-11 классов "Компьютерное делопроизводство"

Элективный курс «Компьютерное делопроизводство» необходим тем, кто хочет работать секретарем или секретарем-референтом, но плохо представляет себе эту область деятельности; он будет полезен буду...

Рабочая программа элективного курса по математике "Красавицы функции, их свойства и графики"

Предлагаемый элективный курс рассчитан на 14 часов для учащихся 9-х классов.Программа элективного курса по теме «Красавицы функции, их свойства и графики» предусматривает углубление темы «Построение г...

Рабочая программа элективного курса "Графика в среде CorelDRAW"

Рабочая программа элективного курса "Графика в среде CorelDRAW"...