Безопасность в ИНТЕРНЕТЕ
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

Татенко Елена Владимировна

Методические рекомендации «Безопасность детей в Интернете» посвящены решению проблемы защиты юных пользователей от опасностей, подстерегающих их во всемирной паутине - интернет.

Данные методические рекомендации предназначены для родителей и учащихся.

В основу рекомендаций положен опыт работы учителя информатики и классного руководителя, использующего на уроках и во внеклассной работе информационно-коммуникационные и интернет - технологии.

Настоящие рекомендации могут быть использованы при проведении родительских собраний, внеклассных мероприятий, классных часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №2 ИМ. А. С. ПУШКИНА

Безопасность в интернете

Учитель: Татенко Елена Владимировна

г. Белореченск


Содержание

  1. Аннотация
  2. Пояснительная записка
  3. Рекомендации для родителей
  4. Рекомендации для учащихся
  5. Список используемой литературы

Аннотация

Методические рекомендации «Безопасность детей в Интернете» посвящены решению проблемы защиты юных пользователей от опасностей, подстерегающих их во всемирной паутине - интернет.

Данные методические рекомендации предназначены для родителей и учащихся.

В основу рекомендаций положен опыт работы учителя информатики и классного руководителя, использующего на уроках и во внеклассной работе информационно-коммуникационные и интернет - технологии.

Настоящие рекомендации могут быть использованы при проведении родительских собраний, внеклассных мероприятий, классных часов.


Пояснительная записка

Для гармоничного развития личности ребенку необходимо освоение новых технологий, а соответственно и знакомство с Интернетом, как с глобальным источником информации. Но реальность такова, что дети реже используют Интернет как библиотеку знаний, а делают упор на игры и общение в сети. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. С помощью всемирной паутины мы находим нужную информацию, общаемся с друзьями, узнаем последние новости, совершаем покупки и еще очень много всего. Но, как известно, в Интернете есть не только полезное. Интернет для детей таит в себе множество опасностей. Существует множество сайтов пропагандирующих порнографию, проституцию, насилие, войны, межнациональную и религиозную рознь, употребление наркотиков и алкоголя. Такого рода информация может травмировать психику ребенка, вызвать страх, панику и внушить им ужас. Большинство взрослых, которые знакомы с Интернетом, понимают и осознают эту проблему. Но лишь немногие из них знают, как правильно защитить детей от такого рода информации. Методические рекомендации «Безопасность детей в Интернете» помогут им в решении этой проблемы.

Цель разработки данных рекомендаций – показать актуальность данной проблемы. Помочь родителям и учащимся усвоить правила пользования Интернетом, знать источники опасности, которые таит в себе всемирная паутина, и первоочередные шаги для обеспечения безопасности. От наших детей зависит наше с вами будущее, и с этим трудно поспорить. Ведь чем лучше мы сможем воспитать новое поколение, тем лучше будет мир, в котором мы живем. Именно поэтому мы должны защищать детей, учить, воспитывать и самое главное любить. Безопасность детей одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к этому обществу.

Для родителей разработаны листовки, в которых четко отражены рекомендации по пользованию их детей интернетом: плюсы и минусы.

Для учащихся разработан урок по технике безопасности в интернете.


Рекомендации для родителей.

Опасности Интернета.

На сегодняшний день Интернет предлагает несколько способов виртуального общения: социальные сети, форумы, ICQ, чаты, интернет-дневники или блоги. Источники проблем:

  • Нежелательное содержание.
  • Азартные игры.
  • Вредоносные и нежелательные программы.
  • Мошенники, хакеры.
  • Интернет-зависимость (виртуальное замещение реальности)
  • Сексуальные домогательства.
  • Некорректность общения.
  • Интернет-хулиганы.

Защита детей – руководство к действию.

Существует большое количество программного обеспечения, с помощью которого можно осуществлять «Родительский контроль», многие антивирусы имеют эту функцию в своем арсенале. Родительский контроль так же представлен и в самой операционной системе Windows Vista и Windows 7, но это спасает лишь отчасти. Нельзя наивно думать, что если вы скачали программу из Интернета, проблема решена. Ваши дети умнее, чем вы думаете, они легко могут обойти все преграды и добиться своего. Поэтому, лучше быть на шаг впереди.

Первоочередные шаги для повышения безопасности:

  • Регулярно скачивайте обновления для программного обеспечения.
  • Установите антивирусное и антишпионское программное обеспечение.
  • Установите фильтр (например, Интернет-Цензор).
  • Установите спам-фильтр (например, в Outlook).
  • Не открывайте писем от пользователей, которых вы не знаете.

Программное обеспечение от Microsoft для обеспечения безопасности в Интернете:

  • Windows 7 с функцией родительского контроля (ввод ограничений по играм, программам и проводимому за компьютером время).
  • Internet Explorer 8 – браузер с фильтром, предотвращающим мошенничество (помогает защититься от скрытой установки вредоносных программ, которые могут повредить, передать злоумышленникам или уничтожить ваши документы, использовать ваши персональные данные или просто  нарушить работу ПК).
  • Антивирус Microsoft Security Essentials – решение против шпионских программ (Решение Microsoft® Security Essentials обеспечивает БЕСПЛАТНУЮ защиту ПК от вирусов, шпионского и другого вредоносного ПО на основе передовой технологии) .
  • Windows Live с функцией «Семейная безопасность» (С помощью данной службы можно защитить детей от просмотра нежелательного веб-содержимого, управлять списком пользователей, а также отслеживать  посещаемые детьми веб-сайты).

Лучший способ защиты детей – правильное воспитание.

  • Научите своего ребенка отличать хорошее от плохого.
    Объясните ему, как следует вести себя в той или иной ситуации. Предупрежден - значит вооружен.
  • Помогайте ребенку решить его детские проблемы, даже если они вам кажутся пустяковыми. Он должен всегда чувствовать вашу поддержку.
  • Все то, чему вы учите своего ребенка, вы должны подкреплять собственным примером, иначе от обучения будет мало пользы.
  • Помните, что правильное  воспитание - залог хорошего будущего ребенка.

Для лучшего взаимопонимания и устранения возможных недоразумений, лучше сразу расставить все точки над «и», установить некоторые ограничения для самостоятельного выхода в Интернет. Обсудите это с детьми, чтобы они понимали необходимость подобных запретов, тогда вместе вы обязательно можете сделать прогулки ребенка в сети наиболее безопасными.

Составьте список правил работы детей в Интернете и помните, что лучше твердое «нет», чем неуверенное «да». Пусть ограничения будут минимальны, но зато действовать всегда и без ограничений.

Правила поведения при пользовании детей Интернетом.

  • Приучите детей посещать только те сайты, которые Вы разрешили.
  • Используйте программные средства блокировки нежелательного материала.
  • Научите детей советоваться с Вами при раскрытии личной информации.
  • Требуйте от детей ничего не скачивать из Интернета без Вашего одобрения.
  • Не разрешайте пользоваться средствами мгновенного обмена сообщениями.
  • Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернет.
  • Приучите детей сообщать Вам, если их что-то встревожило в сети.
  • Объясните детям, что в Интернете не вся информация правдива.
  • Научите детей проверять найденную информацию по другим источникам.
  • Научите детей различным способам поиска.
  • Поговорите с детьми о недопустимости вражды между людьми и о расизме, убедите их уважать верования других людей.
  • Используйте фильтры, блокирующие нежелательное содержание.
  • Разъясняйте детям нежелательность использования ненормативной лексики, требуйте соблюдения определенного этикета и вежливости.
  • Относитесь к программным средствам защиты как к дополнительным элементам контроля.
  • Пусть дети всегда могут попросить Вас о помощи.
  • Не разрешайте личных встреч с новыми знакомыми из Интернета без вашего одобрения.
  • Запретите оставлять свою личную информацию в Интернете.

 Конечно же, никто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Ведь только родители могут полностью контролировать своих детей.

3. Возрастные особенности детей и Интернет.

Дети от 7 до 10 лет:

  • Приучите детей посещать только те сайты, которые Вы разрешили.
  • Используйте программные средства блокировки нежелательного материала.
  • Научите детей советоваться с Вами при раскрытии личной информации.
  • Требуйте от детей ничего не скачивать из Интернета без Вашего одобрения.
  • Не разрешайте в этом возрасте пользоваться средствами мгновенного обмена сообщениями.
  • Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернет.
  • Приучите детей сообщать Вам, если их что-то встревожило в сети.

Дети от 10 до 13 лет:

  • Создайте ребенку собственную учетную запись с ограниченными правами.
  • Используйте средства фильтрации нежелательного материала.
  • Напоминайте детям о конфиденциальности личной информации.
  • Приучите детей спрашивать разрешение при скачивании программ или файлов из Интернета.
  • Поощряйте детей сообщать Вам, если их что-то тревожит или смущает в Интернете.
  • Настаивайте на том, чтобы дети позволяли Вам знакомиться с их электронной почтой.
  • Расскажите детям об ответственном и достойном поведении в Интернете.

Дети в возрасте 14-17 лет:

  • Контролируйте, какими чатами и досками объявлений пользуются дети.
  • Настаивайте, чтобы Ваши дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями из Интернета.
  • Напоминайте детям о конфиденциальности информации.
  • Помогите им защититься от спама.
  • Предостерегите Ваших детей от использования Интернета для хулиганства.
  • Убедитесь, что подростки советуются с Вами перед покупкой или продажей чего-либо через Интернет.
  • Обсудите с подростками азартные игры и их возможный риск.

4. Как избежать проблем, связанных с игровыми сайтами?

Не секрет, что дети обожают игры, а современные дети обожают играть в сети Интернет. Но блуждая по Интернету, они легко могут попасть и на сервер с азартными играми.

Закон разрешает для несовершеннолетних большинство игр, но это не касается игр на деньги. Собственно, использование денег и является разницей между теми сайтами с азартными играми и сайтами, где просто играют. На последних в качестве развлечения предлагаются на выбор аркады, словесные игры, головоломки. Поощрительным моментом там является начисление очков или баллов. Нет траты денег.

Правда, есть сайты, где вместо реальных денег используются игровые, но они не менее опасны, чем сайты с играми на деньги, так как вырабатывают привычку играть на деньги вообще и провоцируют азарт.

Контроль игр. Как избежать проблем, связанных с игровыми сайтами?

Контроль игр должны осуществлять родители, обсудить, какие жанры игр предпочтительны (например, стратегии или шахматы). Немаловажен такой фактор, как количество участников – не обязательно играть с кем-то, можно и одному.

Регулярно не только напоминайте детям, что на деньги играть нельзя, но и постарайтесь обосновать этот запрет. Так как наилучшая защита ребенка от игр на деньги – это его собственное понимание всей опасности. Объясните детям, что выигрыш таких сайтов много больше, чем проигрыш, иначе они бы просто не существовали.

Контроль игр может спасти вас от долгов.

Использование номеров ваших кредитных карт без вашего разрешения должно стать для детей табу, а сами «кредитки» находиться в недоступном месте. Ведь некоторые виды карточек предполагают возможность кредитования, а это может спровоцировать появление долгов.

К чему могут привести игры на деньги?

Важно объяснить ребенку, что игры на деньги могут приводить к зависимости, которой очень трудно сопротивляться даже взрослым. Зависимость – как первое время бессимптомно, тяжело протекающая болезнь, которая часто становится хронической. Во избежание этого чаще обращайте внимание на круг интересов вашего ребенка.

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, сеть таит в себе много опасностей. Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, на 90% зависит от вас.

5.  Компьютерная зависимость.

Если вы заметили, что ребенок может часами просиживать перед голубым экраном за игрой в «Counter Strike», «Quake», днями не выходить из Интернета, заменяя живое общение чатами, форумами, сайтами знакомств -  тогда  есть о чем задуматься.

Термин «компьютерная» или «киберзависимость» определяет патологическое пристрастие человека к проведению всего свободного времени за компьютером ради развлечения. Все интересы «компьютерных фанатов» или «геймеров» сводятся лишь к удовлетворению:

  1. игровой зависимости (стрелялки и стратегии или онлайновые азартные игры);
  2. киберсексуальной зависимости – непреодолимого влечения к просмотру порносайтов;
  3. неодолимого пристрастия к виртуальному общению по веб-сети;
  4. навязчивого веб-серфинга – бесконечный поиск новой информации не ради самой информации, а ради праздного любопытства.

Основные типы компьютерной зависимости:

Зависимость от Интернета (сетеголизм)

Сетеголиками (зависимость от Интернета) проявляются бесконечным пребыванием человека в сети. Иногда они находятся в виртуальном мире по 12-14 часов в сутки, заводя виртуальные знакомства, скачивая музыку, общаясь в чатах. Это неряшливые, неуравновешенные люди, которые наплевательски относятся к близким.

Зависимость от компьютерных игр (кибераддикция)

Кибераддикция (зависимость от компьютерных игр) подразделяется на группы в зависимости от характера той или иной игры:

1. Ролевые компьютерные игры (максимальный уход от реальности).

2. Неролевые компьютерные игры (стремление к достижению цели – пройти игру, азарт от достижения цели, набора очков).

Признаки компьютерной зависимости:

  • Значительное улучшение настроения от работы за компьютером.
  • Нежелание оторваться от работы или игры на компьютере.
  • Если Вы отрываете больного от компьютера, он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию по отношению к Вам.
  • Неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере.
  • Пренебрежение домашними делами в пользу компьютера.
  • Пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера.
  • При общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной  тематике.
  • Отказ от общения с друзьями.

Можно наблюдать и некоторые физические отклонения, страдающего компьютерной зависимостью: нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, повышенная утомляемость, бессонница, боли в спине, туннельный синдром (боли в запястье).

Лечение компьютерной зависимости – сложная проблема, которая требует согласованной работы специалистов различных областей медицины и родителей.

6.  Советы по предотвращению развития компьютерной зависимости у детей и подростков.

Так как первопричиной ухода ребенка из реального мира является неудовлетворенность существующей действительностью, необходимо в первую очередь выяснить, что же побудило ребенка уйти «в компьютер».

  • Неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером.
  • Если вы видите у ребенка признаки компьютерной зависимости, не обостряйте ситуацию, отведите его к психотерапевту.
  • Можно попытаться вникнуть в суть игры, разделив интересы ребенка, это сблизит ребенка с родителями, увеличит степень доверия к ним.
  • Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии.

Приложение «Тест на компьютерную зависимость»

Для установления компьютерной зависимости от компьютерных и интернет - игр предлагается серия вопросов:

1. Как часто ты играешь в компьютер?

а) каждый день - 3 балла

б) день через день - 2 балла

в) когда нечем заняться - 1 балл

2. По сколько часов в день играешь?

а) 2-3 часа  и  больше -  3 балла

б) час или 2 часа (заигрываюсь) - 2 балла

в) часик максимум - 1 балл

3. Сам ли ты выключаешь компьютер?

а) Пока компьютер не перегреется или родители не выдернут сетевой фильтр, или пока сам не засну, или пока цвета перестаю различать,  или пока спина не разболится, вообще  не выключаю - 3 балла

б) когда как , иногда сам выключаю компьютер - 2 балла

в) сам и по своей воле выключаю - 1 балл

4. Когда есть время,  ты его тратишь на ...

а) на компьютер на что же ещё  - 3 балла

б) всё зависит от случая (могу и за компьютером  посидеть)- 2 балла

в) вряд ли сяду за этот ящик  - 1 балл

5. Прогуливал ли ты учёбу, другое важное мероприятие ради того, чтобы поиграть в компьютер?

а) да прогуливал  - 3 балла

б) было пару раз да и то не такое важное событие - 2 балла

в) нет - 1 балл

6. Часто ли ты думаешь о самом  компьютере или играх на компьютере?

а) да постоянно - 3 балла

б) пару раз на день вспоминаю - 2 балла

в) редко,  почти не вспоминаю - 1 балл

7. Какую роль для тебя играет компьютер?

а) всё или почти всё  - 3 балла

б) значит много, но ещё есть много вещей, которые для меня значат не меньше - 2 балла

в) ни какой роли он для меня не играет - 1 балл

8. Приходя домой, ты первым делом...

а) сажусь за компьютер -3 балла

б) всегда по-разному, могу и за компьютер сесть -  2 балла

в) ну уж точно не сяду за компьютер -  1 балл

Подсчитайте суммарный балл (диагноз):

От 8 до 12 баллов: норма («ну вроде ты нормальный»).

От 13 до 18 баллов: пока зависимости нет, но  стоит обратить пристальное внимание  на ребенка и его занятия (« пока ты не зависим, но только пока, мой тебе совет - следи за собой»).

От 19 до 24 баллов: компьютерная зависимость, необходимо обратиться к семейному психологу («срочно обратись к психологу, а лучше к психиатру - у тебя компьютерная зависимость»).


Рекомендации учащимся

Рекомендации по сохранению здоровья при работе детей за компьютером в школе и дома:

  • Расстояние от глаз до экрана должно составлять 50-70 см. Нельзя работать за компьютером в темноте.
  • Ребёнок школьного возраста может проводить за компьютером непрерывно не более 10-20 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз (оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся: начальной школы должна быть не более 15 минут; основной школы – 20 минут, старшей школы – 25-30 минут). Если есть проблемы со зрением, то садиться за монитор можно только в очках.
  • Необходимо постоянно снижать количество пыли в помещении посредством влажной уборки.
  • Психическая нагрузка  и стресс при потере информации. Компьютер требует сосредоточенности. Однако психическую нагрузку можно уменьшить (в работе следует делать перерывы, необходимо следить за содержательной стороной работы за компьютером).

Учитывая эти факторы вредоносного влияния компьютера на организм человека (нагрузка на зрение, стесненная поза, излучение и воздействие на психику), родители могут помочь организовать ребенку дома наиболее безопасную среду при взаимодействии с компьютером.

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей   для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. Это относится и к детям, которые склонны думать: "Раз в Интернете – значит, правильно". У газет или журналов есть проверяющие люди: корректор и редактор. Но Интернет не сможет проверить, насколько правдива размещенная информация.


КАК УБЕРЕЧЬСЯ  ОТ НЕДОСТОВЕРНОЙ  ИНФОРМАЦИИ?

  • Неверно и представление о том, что где-то существует безопасный Интернет. Надо помнить, что большинство ресурсов создается с коммерческой целью, и здесь реализуются чьи-то цели.
  • Ответственность за посещение учащимися сайтов, несвязанных с задачами образования и воспитания

«Безопасный интернет» -рекомендации экспертов родителям
Данные рекомендации – практическая информация для родителей, которая поможет предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.


Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:

  • Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.
  •  Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет, чтобы вовремя предупредить угрозу. 

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:

  • Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.
  • Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
  • Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путем отправки sms, – во избежание потери денег.
  • Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:

  • Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирус.
  • Если ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете.
  • Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
  • Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
  • Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.

 Правило 4.  Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

  • Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

Литература

Электронные ресурсы по теме «Безопасность детей в Интернете» /родителям/детям/подросткам

Специально в помощь родителям и педагогам, которые занимают активную жизненную позицию и обучают детей современным инфокоммуникационным технологиям, и одновременно стремятся оградить детей от нежелательной, негативной информации, и предназначен этот рекомендательный web-список!

Как защитить своих детей от негативного влияния сети интернет? Рекомендательный web-список включает в себя:

электронные ресурсы, материалы, рекомендации, справочники, брошюры, буклеты, периодические электронные издания по теме «Безопасность детей в Интернете» поможет сделать посещение сети полностью безопасным.

Рекомендательный Web-список сайтов и порталов

Название сайта

Функциональные возможности

ЦЕНТР БЕЗОПАСНОГО ИНТЕРНЕТА В РОССИИ

http://www.saferunet.ru/

Горячая линия / Интернет-угрозы и правила поведения в сети с мошенниками и эффективное противодействием им в отношении пользователей / Круглый стол «Интернетнаркотизация молодежи: как противодействовать» / Молодежная интернет-палата и др.

ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ОТ ВРЕДНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://www.internet-kontrol.ru/

Детские поисковики / Настройка системы контекстной фильтрации "Родительский контроль" в различных версиях Windows / Статьи о детях, компьютерах и Интернете / Новости мира Интернета / Что необходимо знать родителям, оставляя детей наедине с мировой паутиной / Способы борьбы с вредной информацией в разных странах и мн. др.

РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА http://www.rgdb.ru/innocuous-internet -

Ресурс для детей и родителей / Правила безопасного интернета / Обзор программных продуктов для безопасного Интернета / Как защититься от Интернет-угроз / Ссылки на электронные ресурсы, информирующие об опасностях и защите в сети интернет и др.

Справочник по детской безопасности в интернете

http://www.google.ru/goodtoknow/familysafety/resources/

Защита настроек безопасного поиска / Инструменты безопасности Google / Полезные ресурсы / Как включить безопасный поиск на компьютере / Управление доступом к контенту и настройками конфиденициальности / Видеосоветы от родителей и др.

Безопасность детей в Интернете/ Российский офис Microsoft в рамках глобальных инициатив Microsoft.

http://www.ifap.ru/library/book099.pdf

«Безопасность детей в Интернете» / компания Microsoft. Информация для родителей: памятки, советы, рекомендации и др.

Азбука безопасности / Сайт предназначен для детей, юношества, взрослых.

http://azbez.com/safety/internet

Линия помощи / Консультации по вопросам интернет-угроз / Флеш-игра «Необычайные приключения в Интернете» / Видеоролик "Мошенничество в социальных сетях: В Контакте" / Как защитить компьютер от вредоносного кода и хакерских атак и др.

Nachalka.com / Сайт предназначен для учителей, родителей, детей, имеющих отношение к начальной школе.

http://www.nachalka.com/bezopasnost

Статья «Безопасность детей в Интернете».

Советы учителям и родителям / Мастерская / Игровая / Библиотека и др.

On-Ляндия. Безопасная WEB-страна

http://www.onlandia.by/html/etusivu.htm

Интерактивный курс по интернет-безопасности, предлагаемый офисом Microsoft / Материалы для детей, их родителей и учителей / Интерактивные сценарии, короткие тесты, готовые планы уроков

Он-лайн приемная ГУ МВД

http://petrovka38.ru/online_priemnaya/

На официальном портале через территориальные органы МВД можно подать онлайн обращение, которое будет рассмотрено в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

ДЕТИ РОССИИ он-лайн / «Премия Рунета 2011»

http://detionline.com/

Ресурсы для детей и родителей и мн.др.

ДЕТИ он-лайн /Линия помощи

http://detionline.com/helpline/about

Бесплатная всероссийская служба телефонного и он-лайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи.
Он-лайн консультации психологов факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Фонда Развития Интернет и др.

ФОНД РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ http://www.fid.su/ -

Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности сети Интернет.

ЛИГА БЕЗОПАСНОГО ИНТЕРНЕТА

http://www.ligainternet.ru/inform-about-illegal-content

Горячая линия по приёму сообщений о противоправном контенте в сети Интернет.Возможность оставить на портале свое сообщение о противоправном интернет-контенте анонимно.
Управление настройками РОДИТЕЛЬСКОГО КОНТРОЛЯ/Возможность получения консультации психолога пострадавшим детям и др.

ДЕТИ В ИНТЕРНЕТЕ

http://detionline.com/mts/about

Образовательно-выставочный проект / Комплекс образовательных мероприятий, объединяющий в себе интерактивные выставки и серию обучающих уроков для младших школьников / Брошюры по безопасному поведению в интернете и мн.др.

ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР http://icensor.ru/soft/

Интернет-фильтр, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов / В основе работы программы лежит технология "белых списков", гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.

БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ В РОССИИ

http://www.saferinternet.ru/ -

Портал Российского Оргкомитета по проведению Года Безопасного Интернета. Мероприятия / Интернет и законодательство / Проблемы и решения / Международные ресурсы и др.

OS.zone.net / Компьютерный информационный портал http://www.oszone.net/6213/

Статья для родителей «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет».

Рекомендации по программе «Родительский контроль» и др.



Предварительный просмотр:

Рекомендации учащимся

Рекомендации по сохранению здоровья при работе детей за компьютером в школе и дома:

  • Расстояние от глаз до экрана должно составлять 50-70 см. Нельзя работать за компьютером в темноте.
  • Ребёнок школьного возраста может проводить за компьютером непрерывно не более 10-20 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз (оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся: начальной школы должна быть не более 15 минут; основной школы – 20 минут, старшей школы – 25-30 минут). Если есть проблемы со зрением, то садиться за монитор можно только в очках.
  • Необходимо постоянно снижать количество пыли в помещении посредством влажной уборки.
  • Психическая нагрузка  и стресс при потере информации. Компьютер требует сосредоточенности. Однако психическую нагрузку можно уменьшить (в работе следует делать перерывы, необходимо следить за содержательной стороной работы за компьютером).

Учитывая эти факторы вредоносного влияния компьютера на организм человека (нагрузка на зрение, стесненная поза, излучение и воздействие на психику), родители могут помочь организовать ребенку дома наиболее безопасную среду при взаимодействии с компьютером.

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей   для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. Это относится и к детям, которые склонны думать: "Раз в Интернете – значит, правильно". У газет или журналов есть проверяющие люди: корректор и редактор. Но Интернет не сможет проверить, насколько правдива размещенная информация.

@



Предварительный просмотр:

«Тест на компьютерную зависимость»

Для установления компьютерной зависимости от компьютерных и интернет - игр предлагается серия вопросов:

1. Как часто ты играешь в компьютер?

а) каждый день - 3 балла

б) день через день - 2 балла

в) когда нечем заняться - 1 балл

2. По сколько часов в день играешь?

а) 2-3 часа  и  больше -  3 балла

б) час или 2 часа (заигрываюсь) - 2 балла

в) часик максимум - 1 балл

3. Сам ли ты выключаешь компьютер?

а) Пока компьютер не перегреется или родители не выдернут сетевой фильтр, или пока сам не засну, или пока цвета перестаю различать,  или пока спина не разболится, вообще  не выключаю - 3 балла

б) когда как , иногда сам выключаю компьютер - 2 балла

в) сам и по своей воле выключаю - 1 балл

4. Когда есть время,  ты его тратишь на ...

а) на компьютер на что же ещё  - 3 балла

б) всё зависит от случая (могу и за компьютером  посидеть)- 2 балла

в) вряд ли сяду за этот ящик  - 1 балл

5. Прогуливал ли ты учёбу, другое важное мероприятие ради того, чтобы поиграть в компьютер?

а) да прогуливал  - 3 балла

б) было пару раз да и то не такое важное событие - 2 балла

в) нет - 1 балл

6. Часто ли ты думаешь о самом  компьютере или играх на компьютере?

а) да постоянно - 3 балла

б) пару раз на день вспоминаю - 2 балла

в) редко,  почти не вспоминаю - 1 балл

7. Какую роль для тебя играет компьютер?

а) всё или почти всё  - 3 балла

б) значит много, но ещё есть много вещей, которые для меня значат не меньше - 2 балла

в) ни какой роли он для меня не играет - 1 балл

8. Приходя домой, ты первым делом...

а) сажусь за компьютер -3 балла

б) всегда по-разному, могу и за компьютер сесть -  2 балла

в) ну уж точно не сяду за компьютер -  1 балл

Подсчитайте суммарный балл (диагноз):

От 8 до 12 баллов: норма («ну вроде ты нормальный»).

От 13 до 18 баллов: пока зависимости нет, но  стоит обратить пристальное внимание  на ребенка и его занятия (« пока ты не зависим, но только пока, мой тебе совет - следи за собой»).

От 19 до 24 баллов: компьютерная зависимость, необходимо обратиться к семейному психологу («срочно обратись к психологу, а лучше к психиатру - у тебя компьютерная зависимость»).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ НЕДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ? МБОУ СОШ 2 Татенко Елена Владимировна

Слайд 2

Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения. Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет, чтобы вовремя предупредить угрозу. Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:

Слайд 3

в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям. Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью. Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путем отправки sms , – во избежание потери денег. Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать. Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:

Слайд 4

Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирус . О граничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете. Установите компьютер в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка. Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:

Слайд 5

Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами. Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

Слайд 6

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ: касается всех, касается каждого

Цель: профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.Задачи  урока: * Формирование навыков поведения в информационном обществ...

Классный час "Безопасность в Интернете"

Презентация. Разработка и анализ классного часа....

Безопасность в Интернете

Презентация для старшеклассников и их родителей...

Информационная безопасность пользователей интернета. Профилактика основных интернет-рисков и борьба с ними

Раскрыть сущность и понятие информационной безопасности, современную концепцию информационной безопасности....

Разработка родительского собрания "Интернет.Безопасность в Интернете"

Данная работа может быть использована классным руководителем на родительском собрании для ознакомления родителей о тех опасностях, с которыми сталкиваются дети в сети....

Презентация по безопасности в Интернете. Информация в Интернете.

Можно ли доверять информации, полученной из Интернета. Как она туда попадает. Как найти нужную информацию....

Опрос для родителей "Дети в Интернете" (в рамках уроков "Безопасность в Интернете).

Опрос для родителей "Дети в Интернете" (в рамках уроков "Безопасность в Интернете)....