Разработка родительского собрания "Интернет.Безопасность в Интернете"
презентация к уроку (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Данная работа может быть использована классным руководителем на родительском собрании для ознакомления родителей о тех опасностях, с которыми сталкиваются дети в сети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание. | 224.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «капсула времени» Этап 1. Подумайте, какие предметы, отражающие дух настоящих времени и поколения, вы бы поместили в «капсулу времени» в качестве послания в 22 век. Этап 2. Участники делятся на 2 группы. Каждая группа заносит 5 предметов в «капсулу времени». Этап 3. Ведущий , получив списки от групп, предлагает попытаться восстановить образ жизни своих предков по содержимому «капсулы». Обсуждение. 1.Насколько вещи человека могут отражать его образ жизни? 2. Какое место в жизни современного человека занимают Интернет и информационные технологии? 3. Как Интернет влияет на образ жизни современного поколения?
ИНТЕРНЕТ. Интернет – одно из величайших изобретений, которое кардинальным образом изменило наш мир.
Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека. Всемирная сеть - является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Однако не стоит забывать, что Интернет может быть не только средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна.
Какие угрозы встречаются наиболее часто? Угроза заражения вредоносным ПО . Доступ к нежелательному содержимому . Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты . Неконтролируемые покупки .
ТЕСТ Учащимся предлагается выбрать из вариантов ответов наиболее приемлемый: 1) Как вы относитесь к социальным сетям? А)положительно Б)отрицательно В)нейтрально 2) В каких соц. сетях вы состоите? А) Вконтакте Б) Мой Мир В) Facebook Г) Одноклассники 3) Сколько времени в день вы уделяете соц. сетям? А) до 1 часа Б) от 1 до 3 часов В) более 3 часов 4) Сколько друзей у вас в соц. сетях? А) до 100 Б) от 100 до 300 В) более 300 5) Вы их всех лично знаете? А) да Б) почти всех В) нет
Опрос для родителей Что, по вашему мнению должна делать школа в вопросах использования Интернета детьми? 1.Блокировать доступ к мобильной связи на территории школы. 2. Предоставлять доступ только к определенному списку сайтов. 3. Информировать детей о правилах безопасного использования Интернета на специальных уроках и классных часах. 4. Обучать эффективно пользоваться современными инфокоммуникационными технологиями. 5. Обучать навыкам безопасного использования Интернета. 6. Привлекать родителей к решению вопросов обеспечения безопасности детей в Интернете. 7. Информировать родителей об интернет-угрозах и правилах безопасного использования Интернета на родительских собраниях. 8. Ничего.
Агрессия в Интернете Троллинг Некоторые пользователи дают выход агрессии в Интернете, оскорбляя других пользователей или провоцируя их на конфликт. Секстинг. Кибербуллинг – агрессивное, умышленное поведение по отношению к отдельному человеку в Сети. Груминг.
Памятка детям 1. Не пользуйтесь анонимностью для того, чтобы обманывать или вводить в заблуждение другого человека. 2. Не публикуйте фотографии других людей без их разрешения. 3. Не общайтесь с агрессором и тем более не пытайтесь ответить ему тем же. 4. Лучший способ испортить хулигану его выходку – отвечать ему полным игнорированием. 5. Личная информация, которую вы выкладываете в Интернете, а также фотографии могут быть использованы агрессорами против вас.
Памятка для родителей 1.Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет ; 2. Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством ; 3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он- лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации ; 4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.; 5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками; 6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни; 7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают; 8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены; 9. Не забывайте контролировать детей в Интернет с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.
глоссарий Аккаунт – личная учетная запись на любом интернет - ресурсе, где собрана необходимая информация о пользователе, заполняемая при регистрации. Гаджет – специализированное техническое приспособление, обладающее повышенной функциональностью. Груминг – попытка установить в Интернете дружеский доверительный контакт с ребенком или подростком с намерением склонить к сексуальным отношениям, а также побуждение детей и подростков к сексуальным действиям с помощью Интернета. Контент – любое информационно значимое наполнение или содержание какого – либо информационного ресурса: текст, графика, музыка, видео, звуки и т.д. Секстинг – отправка сообщений и картинок непристойного содержания посредством мобильного телефона или через Интернет. Спам – анонимная массовая рассылка по электронной почте коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений от неизвестных людей или организаций без согласия получателя. Фишинг – мошеннические действия или схемы, направленные на получение персональных данных пользователей.
Использованная литература. Электронные ресурсы. 1.Интернет: Возможности, Компетенции, Безопасность. Методическое пособие для работников системы общего образования. Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В., - Москва, 2013. 2. разбираеминтернет.рф 3. Детская безопасность в Интернете: технологии и рекомендации в помощь учителям и родителям.( Электронный ресурс) URL : http : // google . ru / familysafety/ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Интернет: "тусовка" или пространство воспитания"
Родительское собрание на тему "Интернет: "тусовка" или пространство воспитания"...
Родительское собрание "Дети и Интернет"
Презентация к родительскому собранию "Дети и Интернет". Этика и вежливое общение, внимательность, осторожность - факторы безопасности при работе в сети Интернет....
Родительское собрание "Безопасность и интернет"
Цель: просвещение родителей по теме “Безопасность детей в сети Интернет”. Подготовительные мероприятия:- анкетирование учащихся по теме собрания;- анкетирование родителей по теме собрания...
Родительское собрание "Дети и Интернет"
Предлагаемый материал может быть использован классными руководителями при подготовке и проведении родительских собраний, а также при проведении воспитательных занятий с детьми....
Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...
Методическая разработка родительского собрания "Как защитить ребенка от негативного контента в сети Интернет?"
Данная работа посвящена проблеме незащищенности современного ребенка от потоков информации, распространяющейся через Глобальную сеть. Здесь подробно раскрывается вопрос возможных интернет-рисков, с ко...
Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)
Разработка урока «Безопасность в сети Интернет»(в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)...