Разработка родительского собрания "Интернет.Безопасность в Интернете"
презентация к уроку (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Егорова Светлана Николаевна

Данная работа может быть использована классным руководителем на родительском собрании для ознакомления родителей о тех опасностях, с которыми сталкиваются дети в сети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание.224.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание. Интернет. Безопасность детей. С каждым годом дети и подростки все больше времени проводят в Интернете. По данным исследования Фонда Развития Интернет (2013), в среднем 89% российских детей в возрасте 12-17 лет, пользующихся Интернетом, выходят в Сеть каждый или почти каждый день в любое время и в любом месте, где есть такая возможность.

Слайд 2

Игра «капсула времени» Этап 1. Подумайте, какие предметы, отражающие дух настоящих времени и поколения, вы бы поместили в «капсулу времени» в качестве послания в 22 век. Этап 2. Участники делятся на 2 группы. Каждая группа заносит 5 предметов в «капсулу времени». Этап 3. Ведущий , получив списки от групп, предлагает попытаться восстановить образ жизни своих предков по содержимому «капсулы». Обсуждение. 1.Насколько вещи человека могут отражать его образ жизни? 2. Какое место в жизни современного человека занимают Интернет и информационные технологии? 3. Как Интернет влияет на образ жизни современного поколения?

Слайд 3

ИНТЕРНЕТ. Интернет – одно из величайших изобретений, которое кардинальным образом изменило наш мир.

Слайд 4

Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека. Всемирная сеть - является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Однако не стоит забывать, что Интернет может быть не только средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна.

Слайд 5

Какие угрозы встречаются наиболее часто? Угроза заражения вредоносным ПО . Доступ к нежелательному содержимому . Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты . Неконтролируемые покупки .

Слайд 6

ТЕСТ Учащимся предлагается выбрать из вариантов ответов наиболее приемлемый: 1) Как вы относитесь к социальным сетям? А)положительно Б)отрицательно В)нейтрально 2) В каких соц. сетях вы состоите? А) Вконтакте Б) Мой Мир В) Facebook Г) Одноклассники 3) Сколько времени в день вы уделяете соц. сетям? А) до 1 часа Б) от 1 до 3 часов В) более 3 часов 4) Сколько друзей у вас в соц. сетях? А) до 100 Б) от 100 до 300 В) более 300 5) Вы их всех лично знаете? А) да Б) почти всех В) нет

Слайд 7

Опрос для родителей Что, по вашему мнению должна делать школа в вопросах использования Интернета детьми? 1.Блокировать доступ к мобильной связи на территории школы. 2. Предоставлять доступ только к определенному списку сайтов. 3. Информировать детей о правилах безопасного использования Интернета на специальных уроках и классных часах. 4. Обучать эффективно пользоваться современными инфокоммуникационными технологиями. 5. Обучать навыкам безопасного использования Интернета. 6. Привлекать родителей к решению вопросов обеспечения безопасности детей в Интернете. 7. Информировать родителей об интернет-угрозах и правилах безопасного использования Интернета на родительских собраниях. 8. Ничего.

Слайд 8

Агрессия в Интернете Троллинг Некоторые пользователи дают выход агрессии в Интернете, оскорбляя других пользователей или провоцируя их на конфликт. Секстинг. Кибербуллинг – агрессивное, умышленное поведение по отношению к отдельному человеку в Сети. Груминг.

Слайд 9

Памятка детям 1. Не пользуйтесь анонимностью для того, чтобы обманывать или вводить в заблуждение другого человека. 2. Не публикуйте фотографии других людей без их разрешения. 3. Не общайтесь с агрессором и тем более не пытайтесь ответить ему тем же. 4. Лучший способ испортить хулигану его выходку – отвечать ему полным игнорированием. 5. Личная информация, которую вы выкладываете в Интернете, а также фотографии могут быть использованы агрессорами против вас.

Слайд 10

Памятка для родителей 1.Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет ; 2. Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством ; 3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он- лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации ; 4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.; 5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками; 6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни; 7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают; 8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены; 9. Не забывайте контролировать детей в Интернет с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

Слайд 11

глоссарий Аккаунт – личная учетная запись на любом интернет - ресурсе, где собрана необходимая информация о пользователе, заполняемая при регистрации. Гаджет – специализированное техническое приспособление, обладающее повышенной функциональностью. Груминг – попытка установить в Интернете дружеский доверительный контакт с ребенком или подростком с намерением склонить к сексуальным отношениям, а также побуждение детей и подростков к сексуальным действиям с помощью Интернета. Контент – любое информационно значимое наполнение или содержание какого – либо информационного ресурса: текст, графика, музыка, видео, звуки и т.д. Секстинг – отправка сообщений и картинок непристойного содержания посредством мобильного телефона или через Интернет. Спам – анонимная массовая рассылка по электронной почте коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений от неизвестных людей или организаций без согласия получателя. Фишинг – мошеннические действия или схемы, направленные на получение персональных данных пользователей.

Слайд 12

Использованная литература. Электронные ресурсы. 1.Интернет: Возможности, Компетенции, Безопасность. Методическое пособие для работников системы общего образования. Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В., - Москва, 2013. 2. разбираеминтернет.рф 3. Детская безопасность в Интернете: технологии и рекомендации в помощь учителям и родителям.( Электронный ресурс) URL : http : // google . ru / familysafety/ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Интернет: "тусовка" или пространство воспитания"

Родительское собрание на тему "Интернет: "тусовка" или пространство воспитания"...

Родительское собрание "Дети и Интернет"

Презентация к родительскому собранию  "Дети и Интернет". Этика и вежливое общение, внимательность, осторожность - факторы безопасности при работе в сети Интернет....

Родительское собрание "Безопасность и интернет"

Цель: просвещение родителей по теме “Безопасность детей в сети Интернет”. Подготовительные мероприятия:- анкетирование учащихся по теме собрания;- анкетирование родителей по теме собрания...

Родительское собрание "Дети и Интернет"

Предлагаемый материал может быть использован классными руководителями при подготовке и проведении родительских собраний, а также  при  проведении воспитательных занятий с детьми....

Методическая разработка родительского собрания "Как защитить ребенка от негативного контента в сети Интернет?"

Данная работа посвящена проблеме незащищенности современного ребенка от потоков информации, распространяющейся через Глобальную сеть. Здесь подробно раскрывается вопрос возможных интернет-рисков, с ко...

Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)

Разработка урока «Безопасность в сети Интернет»(в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)...