Расчет геометрических параметров объекта
презентация к уроку (информатика и икт, 9 класс) по теме

Фоменко Наталья Владимировна

Презентация к уроку по теме: "Расчет геометрических параметров объекта". Урок разработан по практикуму-задачнику по моделированию для 9-11 классов, выпущенному под редакцией профессора Н.В. Макаровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raschet_geometricheskikh_parametrov_obekta.pptx405.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расчет геометрических параметров объекта Задача 3.1 из практикума-задачника по моделированию 9-11 класс . Под редакцией профессора Н.В. Макаровой

Слайд 2

Описание Имеется квадратный лист картона со стороной a Из листа делают коробку: по углам вырезают 4 квадрата и склеивают коробку по сторонам выреза

Слайд 3

Цель моделирования Определить максимальный объем коробки Определить размер листа для коробки с заданными параметрами

Слайд 4

Информационная модель Объект Параметры Название Значение Длина стороны, а Исходные данные 40, 60, 80 1. Картонный лист 2. Вырез Шаг изменения выреза b Исходные данные 1, 0.5 Размер выреза b Расчетные данные Длина стороны дна с Площадь дна S Объем V Расчетные данные Расчетные данные Результаты 3. Коробка

Слайд 5

Геометрическая модель Математическая модель С= a – 2 b – длина стороны дна S=c 2 – площадь дна V=S*b – объем коробки b i =b i-1 + b i - ый вырез S a b с

Слайд 6

Компьютерная модель 0 = $B$4-2*A9 =B9^2 =C9*A9 =A9+$B$5

Слайд 7

Компьютерный эксперимент Тестирование модели Эксп.1 Проследить, как изменяется с увеличением выреза Длина стороны дна Площадь коробки Объем коробки Эксп.2 Исследовать, как определить наибольший объем коробки и соответствующий вырез Эксп.3 Исследовать , как изменяется наибольший объем коробки и соответствующий вырез при изменении стороны исходного листа Эксп.4 Исследовать , как изменяется наибольший объем коробки и соответствующий вырез, если уменьшить шаг изменения выреза Эксп.5 Подобрать размер листа, из которого можно сделать коробку с заданным наибольшим объемом

Слайд 8

Анализ моделирования По результатам экспериментов 3 и 4 заполните таблицу Сделайте вывод, запишите его ниже таблицы

Слайд 9

Анализ моделирования Для подбора размера исходного листа изменяйте значение ячейки и определяйте наибольший объем, пока не добьетесь заданной величины Результаты занесите в таблицу Сделайте вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расчет геометрических и кинематических параметров зубчатого зацепления с применением САПР

В методических рекомендациях  рассмотрен порядок выполнения задания по курсу "Прикладная мезаника. Детали машин" (с использованием САПР) Рекоменду...

Моделирование в среде табличного процессора. Расчёт геометрических параметров объектов.

Имеется квадратный лист картона. Из листа по углам вырезают четыре квадрата и склеивают коробку. Какова должна быть сторона вырезанного квадрата, чтобы коробка имела наибольшую вместимость....

Практическая работа «Расчет параметров движения тела в поле тяготения Земли»

Данная разработка может быть использована на практическом занятии в 9 классе...

План-конспект современного урока Тема урока: Электрическое сопротивление, зависимость сопротивления от геометрических параметров проводника.

Данный урок создаёт условия для  усвоения понятия электрического сопротивления, включение условий в процесс поиска  формулировок, формирование  общеучебных навыков работы с информацией,...

Тест для подготовки к ГИА по теме "Количественные параметры информационных объектов"

Тест для подготовки к ГИА по теме "Количественные параметры информационных объектов". В колонке С, напротив варианта ответа, который по вашему мнению является правильный, необходимо написать"правильны...

Каталог заданий. Задания 25-26. Расчет массы вещества по параметрам одного из участвующих в реакции веществ

ТипУсловиеB10B10 № 40. Масса кислорода, необходимого для полного сжигания 67,2 л (н.у.) сероводорода до SO2, равна __________ г.  ТипУсловиеB10B10 № 96. При сжигани...

Методическая разработка интегрированного урока "Расчет параметров конденсаторов".

Интегрируемые дисциплины: ОП.03 Электротехника и электроника, ОУД.08 Физика,  ЕН.01Математика.Цель: научить обучающихся рассчитывать параметры конденсаторов в цепях переменного тока для распредел...