Моделирование в среде табличного процессора. Расчёт геометрических параметров объектов.
учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredelenie_maksimalnogo_obema_korobki_.ppt | 317 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 этап. Постановка задачи: Имеется квадратный лист картона. Из листа по углам вырезают четыре квадрата и склеивают коробку. Какова должна быть сторона вырезанного квадрата, чтобы коробка имела наибольшую вместимость.
S a b 2 этап. Разработка модели (математической)
Расчётные параметры объекта определяются по формулам: С=а-2 b – длина стороны дна; S=c 2 – площадь дна; V=Sb а – длина стороны картонного листа; b – размер выреза. Первоначальный размер выреза b 0 =0 Последующие размеры выреза определяются по формуле: b i +1 = b i + b
Компьютерная модель Будет содержать три области: Исходные данные; Промежуточные расчёты; Результаты. Заполнить таблицу по образцу:
В этой области заданы исходные параметры а=40 см, b =1 см.
Составьте таблицу расчёта по приведенному образцу:
3 этап. Компьютерный эксперимент. Эксперимент 1. Исследование параметров модели . Для проведения исследования заполните в компьютерной модели 20 строк. По столбцу В проследите, как изменяется длина стороны дна. По столбцу С проследите, как изменяется площадь дна. По столбцу D проследите, как изменяется объем коробки.
Эксперимент 2. Определение наибольшего объема коробки и соответствующего выреза . По столбцу D определите наибольший объем коробки. По столбцу А определите размер выреза, соответствующий наибольшему объему коробки.
Результаты эксперимента разместите в ячейках на свободном пространстве электронной таблицы по следующему образцу:
Эксперимент 3. Зависимость наибольшего объема коробки от размера исходного листа. Определите значение наибольшего объема коробки для нескольких значений (60 и 80) длины картонного листа. Для этого в ячейку В4 введите новое исходное значение.
Повторить Эксперимент 1 и Эксперимент 2 , но заполнить 30 строк столбца А, если длина картонного листа 60 см и 40 строк столбца А, если длина листа картона 80 см. Результаты эксперимента разместите в ячейках Таблицы экспериментов .
Эксперимент 4. Зависимость наибольшего объема коробки от шага изменения выреза . Введите в ячейку В5 новое значение шага изменения выреза, например 0,3 .
Определите значение наибольшего объема коробки для нескольких значений ( 40, 60, 80 ) длины картонного листа. Результаты эксперимента разместите в ячейках Таблицы экспериментов.
4 этап. Анализ результатов моделирования. По результатам экспериментов сформулируйте выводы (см. Таблицу экспериментов ) Отформатируйте таблицу по своему усмотрению.
Создайте в своей именной папке папку Моделирование и сохраните туда свою работу под именем Максимальный объем коробки . Покажите работу учителю.
Домашнее задание 1 вариант. Определение максимальной площади треугольника . В прямоугольном треугольнике задана длина гипотенузы С . Найти размеры катетов, при которых треугольник имеет наибольшую площадь. Составить геометрическую и математическую модель. Провести расчёты. 2 вариант. Определение минимальной длины изгороди садового участка. Садовый участок прямоугольной формы имеет площадь S . При каких размерах длины и ширины участка длина изгороди будет наименьшей. Составить геометрическую и математическую модель. Провести расчёты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование биологических процессов в среде Табличного процессора
Практическая работа....
Урок по информатике "Информационное моделирование. Построение биоритмов человека в среде табличного процессора."
Урок по информатике предназначен для 10 класса....
Моделирование в среде табличного процессора
урок-презентация...
Моделирование ситуаций в среде табличного процессора.
Магазин новогодних украшений продает товары, указанные в прайс-листе.Стоимость указана в долларах.Если стоимость товара превышает некоторую сумму, покупателю предоставляется скидка.Составить таблицу-ш...
Презентация к уроку "Моделирование ситуации «Обои и комната» в среде табличного процессора." УМК Н.В.Макаровой
Основной целью урока является научить учащихся пользоваться электронными таблицами для автоматизации расчетов....
План-конспект урока "Моделирование ситуации «Обои и комната» в среде табличного процессора".
Цель урока: Научиться использовать электронные таблицы для автоматизации расчетовЗадачи урокаОбразовательные:• научиться использовать электронные таблицы для автоматизации расчетов;•...
Моделирование в среде табличного процессора
Моделирование в среде табличного процессора...