Бинарный урок по физике и информатике на тему: "Законы Ньютона. Создание теста на заданную тему". 10-й класс
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) по теме
Урок закрепления и применения знаний, умений и навыков по применению Законов Ньютона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по физике и информатике на тему: "Законы Ньютона. Создание теста на заданную тему".
10-й класс
Тип урока:
урок закрепления и применения знаний, умений и навыков.
Материальное обеспечение:
- компьютеры с ОС MS Windows XP;
- TestMaker v 1.5;
- презентация «Законы Ньютона»;
- раздаточный материал;
- подготовленный учителем файл MS Word, содержащий текст теста и варианты ответов;
- рабочие тетради.
Этапы урока:
- Организационный момент.
- Повторение пройденного материала с использованием презентации.
- Проверка знаний.
- Создание теста.
- Подведение итогов урока.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Вводное слово учителя информатики и физики. (Слайд 1-5)
- Повторение пройденного материала с использованием презентации.
Актуализация опорных знаний.
(Слайд 6)
Тема урока «Законы Ньютона». Эпиграф.
(Слайд 7)
Первый закон Ньютона.
Прежде всего, давайте вспомним, что такое динамика. Динамика – это раздел механики, который отвечает на вопрос: почему и по какой причине тело движется так или иначе. Этот раздел механики был сформирован в рамках классической физики английским ученым И. Ньютоном.
Формулировка закона: существуют такие системы отсчета, относительно которых тело находится в состоянии покоя или движется равномерно и прямолинейно, если на него не действуют другие тела или действие других тел скомпенсировано.
(Слайд 8-9)
Устная работа в классе «Продолжи предложение…»
Учащиеся формулируют основные понятия и определения по теме «I закон Ньютона».
- Первым указал на существование инерции и изучил как будет двигаться тело…
Ответ: итальянский физик Галилео Галилей
- Если на тело не действуют другие тела или действие других тел скомпенсировано, то…
Ответ: тело находится в состоянии покоя или движется равномерно и прямолинейно
(Слайд 10)
Второй закон Ньютона.
Первый закон Ньютона выполняется для изолированных тел. Но в реальном мире, который нас окружает, практически не встречается изолированных тел. Обычно тела взаимодействуют с другими, и не всегда при этом действие сил скомпенсировано. Такие тела выходят из состояния покоя и начинают двигаться с ускорением.
Формулировка закона: Сила, создающая ускорение, численно равна произведению массы тела на сообщаемое этому телу ускорение.
(Слайд 11-12)
Устная работа в классе «Продолжи предложение…»
Учащиеся формулируют основные понятия и определения по теме «II закон Ньютона».
- Направление действующей на тело силы совпадает…
Ответ: с направлением ускорения этого тела в инерциальной системе отсчета
- Устанавливает связь между…
Ответ: силой, массой, ускорением
(Слайд 13)
Третий закон Ньютона.
Первые два закона Ньютона объясняют поведение тел во многих ситуациях, но как выглядит взаимодействие двух тел между собой?
Формулировка закона: силы, с которыми взаимодействуют два тела, равны по модулю и противоположны по направлению.
Здесь нужно отметить особенности сил:
- Действуют только парами.
- Всегда при взаимодействии.
- Силы одной природы.
- Следует заметить, что силы, с которыми взаимодействуют два тела, никогда себя не уравновешивают, так как они приложены к разным телам.
Практическая работа с раздаточным материалом (физика)
Слово учителя физики. Учащимся раздаются таблицы с заданием разного уровня и предлагается заполнить их, используя полученные знания по законам Ньютона.
Взаимопроверка (работа в парах)
Учащиеся обмениваются выполненными заданиями и проверяют работы, используя презентацию. (Слайд 14)
Практическая работа (информатика)
Слово учителя информатики.
- Учитель объясняет правила создания теста в программной среде Test Maker v1.5
- Учащимся раздаются разноуровневые варианты теста, которые они преобразуют в электронный вид. Правильные варианты ответа при создании теста учащиеся выбирают самостоятельно, опираясь на знания, полученные в ходе изучения материала по физике на тему «Законы Ньютона». (Слайд 15)
- Учащиеся обмениваются тестами и выполняют их (работа в парах). (Слайд 16)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физики "Решение задач по теме "Законы Ньютона"" (9 класс)
Тема урока "Решение задач по теме "Законы Ньютона"". Автор учебника : Пёрышкин...
Личностно ориентированный интегрированный урок по физике, математике, информатике "Графическое представление физических формул.Создание графиков в текстовом редакторе MS Word"
Тема урока:«Графическое представление физических формул. Создание графиков с использованием средств текстового редактора MSWord»Цели урока:используя математические знания, помочь учен...
Бинарный урок по физике и информатике
Бинарный урок по физике и информатике. Практическая работа «Изучение абсолютно упругих соударений с помощью компьютерной модели». Разработка учителя физики Федоровой Татьяны геннадьевны, ...
Урок по физике в 10классе по теме закон Ома для полной цепи".
Цель урока: ввести понятие электродвижущей силы, сформировать закон Ома для полной цепи....
Бинарный урок по физике и информатике на тему: "Законы Ньютона. Создание теста на заданную тему". 10-й класс
Урок закрепления и применения знаний, умений и навыков по применению Законов Ньютона....
Бинарный урок по физике и информатике на тему: "Законы Ньютона. Создание теста на заданную тему". 10-й класс
Урок закрепления и применения знаний, умений и навыков по применению Законов Ньютона....
обобщающий урок по физике 10 класс по теме "Законы сохранения в механике"
Обобщающий урок по теме "Законы сохранения в механике" проводится с целью актуализации теоретических знаний по теме....