Бинарный урок по физике и информатике на тему: "Законы Ньютона. Создание теста на заданную тему". 10-й класс
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) по теме
Урок закрепления и применения знаний, умений и навыков по применению Законов Ньютона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizikainfor.ppt | 766 КБ |
konspekt_uroka.doc | 41.5 КБ |
nachalnyy_uroven.doc | 31.5 КБ |
povyshennyy_uroven_10_klass.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК физики и информатики по теме Законы Ньютона .
Цели урока: Систематизировать материал, изученный по теме. Проверить качество усвоения изученного материала. Применить знания по физике на практике по информатике, используя полученные ранее навыки
Перечень цифровых ресурсов: 1) используется презентация «Законы Ньютона», разработанная в программе Microsoft PowerPoint ; 2) TestMaker v1.5
План урока Повторение пройденного Закрепление материала с применением компьютерных технологий Проверка знаний
Однажды Ньютона спросили, как долго он формулировал свои законы. Великий ученый ответил, что его законы очень просты, сформулировал их он очень быстро, но перед этим ему пришлось довольно долго думать . ЗАКОНЫ НЬЮТОНА
Первый закон Ньютона. Тело остается в состоянии покоя или движется с постоянной скоростью(без ускорения), если оно предоставлено самому себе, то есть если на него не действуют никакие внешние силы. Это означает, что F = m a . (2) F 12 = – F 21 , Земля - воздух Земля - вода Действия скомпенсированы – движение равномерное прямолинейное Действия нет – вдали от звёзд Действия скомпенсированы – покой Земля - опора Земля - нить
Продолжи предложение Первым указал на существование инерции и изучил как будет двигаться тело… итальянский физик Галилео Галилей
Если на тело не действуют другие тела или действие других тел скомпенсировано, то… тело находится в состоянии покоя или движется равномерно и прямолинейно
Второй закон Ньютона. Сила, создающая ускорение, численно равна произведению массы тела на сообщаемое этому телу ускорение. F = m a . (2) F 12 = – F 21 ,
Направление действующей на тело силы совпадает… с направлением ускорения этого тела в инерциальной системе отсчета Продолжи предложение
Устанавливает связь между… силой, массой, ускорением
F = m a . (2) Третий закон Ньютона. При взаимодействии двух тел сила F 21 , действующая на второе тело со стороны первого, равна по величине и противоположна по направлению силе F 12 , действующей на первое тело со стороны второго: F 12 = – F 21 ,
Работа с таблицей
Практическое задание Законы Ньютона СОЗДАНИЕ двухуровневого ТЕСТА
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ Выполнение теста
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по физике и информатике на тему: "Законы Ньютона. Создание теста на заданную тему".
10-й класс
Тип урока:
урок закрепления и применения знаний, умений и навыков.
Материальное обеспечение:
- компьютеры с ОС MS Windows XP;
- TestMaker v 1.5;
- презентация «Законы Ньютона»;
- раздаточный материал;
- подготовленный учителем файл MS Word, содержащий текст теста и варианты ответов;
- рабочие тетради.
Этапы урока:
- Организационный момент.
- Повторение пройденного материала с использованием презентации.
- Проверка знаний.
- Создание теста.
- Подведение итогов урока.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Вводное слово учителя информатики и физики. (Слайд 1-5)
- Повторение пройденного материала с использованием презентации.
Актуализация опорных знаний.
(Слайд 6)
Тема урока «Законы Ньютона». Эпиграф.
(Слайд 7)
Первый закон Ньютона.
Прежде всего, давайте вспомним, что такое динамика. Динамика – это раздел механики, который отвечает на вопрос: почему и по какой причине тело движется так или иначе. Этот раздел механики был сформирован в рамках классической физики английским ученым И. Ньютоном.
Формулировка закона: существуют такие системы отсчета, относительно которых тело находится в состоянии покоя или движется равномерно и прямолинейно, если на него не действуют другие тела или действие других тел скомпенсировано.
(Слайд 8-9)
Устная работа в классе «Продолжи предложение…»
Учащиеся формулируют основные понятия и определения по теме «I закон Ньютона».
- Первым указал на существование инерции и изучил как будет двигаться тело…
Ответ: итальянский физик Галилео Галилей
- Если на тело не действуют другие тела или действие других тел скомпенсировано, то…
Ответ: тело находится в состоянии покоя или движется равномерно и прямолинейно
(Слайд 10)
Второй закон Ньютона.
Первый закон Ньютона выполняется для изолированных тел. Но в реальном мире, который нас окружает, практически не встречается изолированных тел. Обычно тела взаимодействуют с другими, и не всегда при этом действие сил скомпенсировано. Такие тела выходят из состояния покоя и начинают двигаться с ускорением.
Формулировка закона: Сила, создающая ускорение, численно равна произведению массы тела на сообщаемое этому телу ускорение.
(Слайд 11-12)
Устная работа в классе «Продолжи предложение…»
Учащиеся формулируют основные понятия и определения по теме «II закон Ньютона».
- Направление действующей на тело силы совпадает…
Ответ: с направлением ускорения этого тела в инерциальной системе отсчета
- Устанавливает связь между…
Ответ: силой, массой, ускорением
(Слайд 13)
Третий закон Ньютона.
Первые два закона Ньютона объясняют поведение тел во многих ситуациях, но как выглядит взаимодействие двух тел между собой?
Формулировка закона: силы, с которыми взаимодействуют два тела, равны по модулю и противоположны по направлению.
Здесь нужно отметить особенности сил:
- Действуют только парами.
- Всегда при взаимодействии.
- Силы одной природы.
- Следует заметить, что силы, с которыми взаимодействуют два тела, никогда себя не уравновешивают, так как они приложены к разным телам.
Практическая работа с раздаточным материалом (физика)
Слово учителя физики. Учащимся раздаются таблицы с заданием разного уровня и предлагается заполнить их, используя полученные знания по законам Ньютона.
Взаимопроверка (работа в парах)
Учащиеся обмениваются выполненными заданиями и проверяют работы, используя презентацию. (Слайд 14)
Практическая работа (информатика)
Слово учителя информатики.
- Учитель объясняет правила создания теста в программной среде Test Maker v1.5
- Учащимся раздаются разноуровневые варианты теста, которые они преобразуют в электронный вид. Правильные варианты ответа при создании теста учащиеся выбирают самостоятельно, опираясь на знания, полученные в ходе изучения материала по физике на тему «Законы Ньютона». (Слайд 15)
- Учащиеся обмениваются тестами и выполняют их (работа в парах). (Слайд 16)
Предварительный просмотр:
Начальный уровень
10 класс
- Какая из приведенных единиц является единицей силы в системе СИ:
а) 1м/с2 б) 1кг∙м/с2 в) 1 кг/с2 г) 1 кг
2. Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Движется это тело или находится в состоянии покоя?
а) тело обязательно находится в состоянии покоя;
б) тело движется равномерно и прямолинейно или находится в состоянии покоя;
в) тело обязательно движется равномерно и прямолинейно;
г) тело движется равноускоренно.
3. Равнодействующая всех сил, приложенных к телу, массой 5 кг, равна 10 Н. Каковы скорость и ускорение движения тела?
а) 0 м/с; 2м/с2
б) 2 м/с; 0м/с2
в) 2 м/с; 2м/с2
г) скорость - любая; 2м/с2
д) скорость и ускорение могут быть любыми
4. Действие одного тела на другое, вызывающее ускорение, называют:
а) взаимодействием
б) усилием
в) усилением
г) силой
- Под действием силы 10 Н тело движется с ускорением 5м/с2. Какова масса тела?
а) 2 кг
б) 0,5 кг
в) 50 кг
в) масса может быть любой
Начальный уровень
10 класс
- Какая из приведенных единиц является единицей силы в системе СИ:
а) 1м/с2 б) 1кг∙м/с2 в) 1 кг/с2 г) 1 кг
2. Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Движется это тело или находится в состоянии покоя?
а) тело обязательно находится в состоянии покоя;
б) тело движется равномерно и прямолинейно или находится в состоянии покоя;
в) тело обязательно движется равномерно и прямолинейно;
г) тело движется равноускоренно.
3. Равнодействующая всех сил, приложенных к телу, массой 5 кг, равна 10 Н. Каковы скорость и ускорение движения тела?
а) 0 м/с; 2м/с2
б) 2 м/с; 0м/с2
в) 2 м/с; 2м/с2
г) скорость - любая; 2м/с2
д) скорость и ускорение могут быть любыми
4. Действие одного тела на другое, вызывающее ускорение, называют:
а) взаимодействием
б) усилием
в) усилением
г) силой
- Под действием силы 10 Н тело движется с ускорением 5м/с2. Какова масса тела?
а) 2 кг
б) 0,5 кг
в) 50 кг
в) масса может быть любой
Предварительный просмотр:
Повышенный уровень 10 класс:
- Сила – это …
а) Мера инертности тела, характеризующая свойство различных тел под действием одинаковых сил приобретать различные ускорения.
б) Явление сохранения скорости в случае, когда равнодействующая всех сил равна нулю.
в) Величина, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на горизонтальную опору или подвес
г) Количественная мера взаимодействия тел является причиной появления ускорения.
2. Тело массой 1 кг движется прямолинейно. Зависимость координаты тела от времени имеет вид х = 4+3t. Чему равна проекция силы в момент времени t=1 с?
а). 0
б) 4Н
в) 6 Н
г) 8 Н
- Две силы F = 2Н и F = 3H приложены к одной точке тела, под углом 90 градусов. Определите модуль равнодействующей сил.
а) 1 Н
б) 5 Н
в)
г) 13 Н
- Почему нельзя перебегать улицу перед близко движущимся транспортом?
а) машина перевернется
б) машина не может мгновенно остановиться
в) машину занесет в сторону
г) нет правильного ответа
- Два тела массами 400 и 600 грамм двигались навстречу друг другу и после удара остановились. Чему равна скорость второго тела, если первого – 3м/с.
а) 3м/с
б) 2 м/с
в) 1,5 м/с
г) 6 м/с
д) 9 м/с
Повышенный уровень 10 класс:
- Сила – это …
а) Мера инертности тела, характеризующая свойство различных тел под действием одинаковых сил приобретать различные ускорения.
б) Явление сохранения скорости в случае, когда равнодействующая всех сил равна нулю.
в) Величина, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на горизонтальную опору или подвес
г) Количественная мера взаимодействия тел является причиной появления ускорения.
2. Тело массой 1 кг движется прямолинейно. Зависимость координаты тела от времени имеет вид х = 4+3t. Чему равна проекция силы в момент времени t=1 с?
а). 0
б) 4Н
в) 6 Н
г) 8 Н
- Две силы F = 2Н и F = 3H приложены к одной точке тела, под углом 90 градусов. Определите модуль равнодействующей сил.
а) 1 Н
б) 5 Н
в)
г) 13 Н
- Почему нельзя перебегать улицу перед близко движущимся транспортом?
а) машина перевернется
б) машина не может мгновенно остановиться
в) машину занесет в сторону
г) нет правильного ответа
- Два тела массами 400 и 600 грамм двигались навстречу друг другу и после удара остановились. Чему равна скорость второго тела, если первого – 3м/с.
а) 3м/с
б) 2 м/с
в) 1,5 м/с
г) 6 м/с
д) 9 м/с
Повышенный уровень 10 класс:
- Сила – это …
а) Мера инертности тела, характеризующая свойство различных тел под действием одинаковых сил приобретать различные ускорения.
б) Явление сохранения скорости в случае, когда равнодействующая всех сил равна нулю.
в) Величина, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на горизонтальную опору или подвес
г) Количественная мера взаимодействия тел является причиной появления ускорения.
2. Тело массой 1 кг движется прямолинейно. Зависимость координаты тела от времени имеет вид х = 4+3t. Чему равна проекция силы в момент времени t=1 с?
а). 0
б) 4Н
в) 6 Н
г) 8 Н
- Две силы F = 2Н и F = 3H приложены к одной точке тела, под углом 90 градусов. Определите модуль равнодействующей сил.
а) 1 Н
б) 5 Н
в)
г) 13 Н
- Почему нельзя перебегать улицу перед близко движущимся транспортом?
а) машина перевернется
б) машина не может мгновенно остановиться
в) машину занесет в сторону
г) нет правильного ответа
- Два тела массами 400 и 600 грамм двигались навстречу друг другу и после удара остановились. Чему равна скорость второго тела, если первого – 3м/с.
а) 3м/с
б) 2 м/с
в) 1,5 м/с
г) 6 м/с
д) 9 м/с
Повышенный уровень 10 класс:
- Сила – это …
а) Мера инертности тела, характеризующая свойство различных тел под действием одинаковых сил приобретать различные ускорения.
б) Явление сохранения скорости в случае, когда равнодействующая всех сил равна нулю.
в) Величина, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на горизонтальную опору или подвес
г) Количественная мера взаимодействия тел является причиной появления ускорения.
2. Тело массой 1 кг движется прямолинейно. Зависимость координаты тела от времени имеет вид х = 4+3t. Чему равна проекция силы в момент времени t=1 с?
а). 0
б) 4Н
в) 6 Н
г) 8 Н
3. Две силы F = 2Н и F = 3H приложены к одной точке тела, под углом 90 градусов. Определите модуль равнодействующей сил.
а) 1 Н
б) 5 Н
в)
г) 13 Н
- Почему нельзя перебегать улицу перед близко движущимся транспортом?
а) машина перевернется
б) машина не может мгновенно остановиться
в) машину занесет в сторону
г) нет правильного ответа
- Два тела массами 400 и 600 грамм двигались навстречу друг другу и после удара остановились. Чему равна скорость второго тела, если первого – 3м/с.
а) 3м/с
б) 2 м/с
в) 1,5 м/с
г) 6 м/с
д) 9 м/с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физики "Решение задач по теме "Законы Ньютона"" (9 класс)
Тема урока "Решение задач по теме "Законы Ньютона"". Автор учебника : Пёрышкин...
Личностно ориентированный интегрированный урок по физике, математике, информатике "Графическое представление физических формул.Создание графиков в текстовом редакторе MS Word"
Тема урока:«Графическое представление физических формул. Создание графиков с использованием средств текстового редактора MSWord»Цели урока:используя математические знания, помочь учен...
Бинарный урок по физике и информатике
Бинарный урок по физике и информатике. Практическая работа «Изучение абсолютно упругих соударений с помощью компьютерной модели». Разработка учителя физики Федоровой Татьяны геннадьевны, ...
Урок по физике в 10классе по теме закон Ома для полной цепи".
Цель урока: ввести понятие электродвижущей силы, сформировать закон Ома для полной цепи....
Бинарный урок по физике и информатике на тему: "Законы Ньютона. Создание теста на заданную тему". 10-й класс
Урок закрепления и применения знаний, умений и навыков по применению Законов Ньютона....
Бинарный урок по физике и информатике на тему: "Законы Ньютона. Создание теста на заданную тему". 10-й класс
Урок закрепления и применения знаний, умений и навыков по применению Законов Ньютона....
обобщающий урок по физике 10 класс по теме "Законы сохранения в механике"
Обобщающий урок по теме "Законы сохранения в механике" проводится с целью актуализации теоретических знаний по теме....