Бинарный урок по физике и информатике на тему: "Законы Ньютона. Создание теста на заданную тему". 10-й класс
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) по теме

Колмычевская Елена Александровна

Урок закрепления и применения знаний, умений и навыков по применению Законов Ньютона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fizikainfor.ppt766 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc41.5 КБ
Microsoft Office document icon nachalnyy_uroven.doc31.5 КБ
Microsoft Office document icon povyshennyy_uroven_10_klass.doc41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ

Слайд 2

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК физики и информатики по теме Законы Ньютона .

Слайд 3

Цели урока: Систематизировать материал, изученный по теме. Проверить качество усвоения изученного материала. Применить знания по физике на практике по информатике, используя полученные ранее навыки

Слайд 4

Перечень цифровых ресурсов: 1) используется презентация «Законы Ньютона», разработанная в программе Microsoft PowerPoint ; 2) TestMaker v1.5

Слайд 5

План урока Повторение пройденного Закрепление материала с применением компьютерных технологий Проверка знаний

Слайд 6

Однажды Ньютона спросили, как долго он формулировал свои законы. Великий ученый ответил, что его законы очень просты, сформулировал их он очень быстро, но перед этим ему пришлось довольно долго думать . ЗАКОНЫ НЬЮТОНА

Слайд 7

Первый закон Ньютона. Тело остается в состоянии покоя или движется с постоянной скоростью(без ускорения), если оно предоставлено самому себе, то есть если на него не действуют никакие внешние силы. Это означает, что F = m a . (2) F 12 = – F 21 , Земля - воздух Земля - вода Действия скомпенсированы – движение равномерное прямолинейное Действия нет – вдали от звёзд Действия скомпенсированы – покой Земля - опора Земля - нить

Слайд 8

Продолжи предложение Первым указал на существование инерции и изучил как будет двигаться тело… итальянский физик Галилео Галилей

Слайд 9

Если на тело не действуют другие тела или действие других тел скомпенсировано, то… тело находится в состоянии покоя или движется равномерно и прямолинейно

Слайд 10

Второй закон Ньютона. Сила, создающая ускорение, численно равна произведению массы тела на сообщаемое этому телу ускорение. F = m a . (2) F 12 = – F 21 ,

Слайд 11

Направление действующей на тело силы совпадает… с направлением ускорения этого тела в инерциальной системе отсчета Продолжи предложение

Слайд 12

Устанавливает связь между… силой, массой, ускорением

Слайд 13

F = m a . (2) Третий закон Ньютона. При взаимодействии двух тел сила F 21 , действующая на второе тело со стороны первого, равна по величине и противоположна по направлению силе F 12 , действующей на первое тело со стороны второго: F 12 = – F 21 ,

Слайд 14

Работа с таблицей

Слайд 16

Практическое задание Законы Ньютона СОЗДАНИЕ двухуровневого ТЕСТА

Слайд 17

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ Выполнение теста



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по физике и информатике на тему: "Законы Ньютона. Создание теста на заданную тему".

10-й класс

Тип урока:

урок закрепления и применения знаний, умений и навыков.

Материальное обеспечение:

- компьютеры с ОС MS Windows XP;

- TestMaker v 1.5;

- презентация «Законы Ньютона»;

- раздаточный материал;

- подготовленный учителем файл MS Word, содержащий текст теста и варианты ответов;

- рабочие тетради.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного материала с использованием презентации.
  3. Проверка знаний.
  4. Создание теста.
  5. Подведение итогов урока.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Вводное слово учителя информатики и физики. (Слайд 1-5)

  1. Повторение пройденного материала с использованием презентации.

Актуализация опорных знаний.

(Слайд 6)

Тема урока «Законы Ньютона». Эпиграф.

(Слайд 7)

Первый закон Ньютона.

Прежде всего, давайте вспомним, что такое динамика. Динамика – это раздел механики, который отвечает на вопрос: почему и по какой причине тело движется так или иначе. Этот раздел механики был сформирован в рамках классической физики английским ученым И. Ньютоном.

Формулировка закона: существуют такие системы отсчета, относительно которых тело находится в состоянии покоя или движется равномерно и прямолинейно, если на него не действуют другие тела или действие других тел скомпенсировано.

(Слайд 8-9)

Устная работа в классе «Продолжи предложение…»  

Учащиеся формулируют основные понятия и определения по теме «I закон Ньютона».

- Первым указал на существование инерции и изучил как будет двигаться тело…

        Ответ: итальянский физик Галилео Галилей

- Если на тело не действуют другие тела или действие других тел скомпенсировано, то…

Ответ: тело находится в состоянии покоя или  движется равномерно и прямолинейно

(Слайд 10)

Второй закон Ньютона.

Первый закон Ньютона выполняется для изолированных тел. Но в реальном мире, который нас окружает, практически не встречается изолированных тел. Обычно тела взаимодействуют с другими, и не всегда при этом действие сил скомпенсировано. Такие тела выходят из состояния покоя и начинают двигаться с ускорением.

Формулировка закона: Сила, создающая ускорение, численно равна произведению массы тела на сообщаемое этому телу ускорение.

(Слайд 11-12)

Устная работа в классе «Продолжи предложение…»  

Учащиеся формулируют основные понятия и определения по теме «II закон Ньютона».

- Направление действующей на тело силы совпадает…

Ответ: с направлением ускорения этого тела в инерциальной системе отсчета

- Устанавливает связь между…

        Ответ: силой, массой, ускорением

(Слайд 13)

Третий закон Ньютона.

Первые два закона Ньютона объясняют поведение тел во многих ситуациях, но как выглядит взаимодействие двух тел между собой?

Формулировка закона: силы, с которыми взаимодействуют два тела, равны по модулю и противоположны по направлению.

Здесь нужно отметить особенности сил:

  1. Действуют только парами.
  2. Всегда при взаимодействии.
  3. Силы одной природы.
  4. Следует заметить, что силы, с которыми взаимодействуют два тела, никогда себя не уравновешивают, так как они приложены к разным телам.

Практическая работа с раздаточным материалом (физика)

Слово учителя физики. Учащимся раздаются таблицы с заданием разного уровня и предлагается заполнить их, используя полученные знания по законам Ньютона.

Взаимопроверка (работа в парах)

Учащиеся обмениваются выполненными заданиями и проверяют работы, используя презентацию. (Слайд 14)

Практическая работа (информатика)

Слово учителя информатики.

  • Учитель объясняет правила создания теста в программной среде Test Maker v1.5
  • Учащимся раздаются разноуровневые варианты теста, которые они преобразуют в электронный вид. Правильные варианты ответа при создании теста учащиеся выбирают самостоятельно, опираясь на знания, полученные в ходе изучения материала по физике на тему «Законы Ньютона». (Слайд 15)
  • Учащиеся обмениваются тестами и выполняют их (работа в парах). (Слайд 16)



Предварительный просмотр:

Начальный уровень

10 класс

  1. Какая из приведенных единиц является единицей силы в системе СИ:

а) 1м/с2        б) 1кг∙м/с2        в) 1 кг/с2        г) 1 кг

2. Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Движется это тело или находится в состоянии покоя?

    а) тело обязательно находится в состоянии покоя;

    б) тело движется равномерно и прямолинейно или находится в состоянии покоя;

    в) тело обязательно движется равномерно и прямолинейно;

    г) тело движется равноускоренно.

3. Равнодействующая всех сил, приложенных к телу, массой 5 кг, равна 10 Н. Каковы скорость и ускорение движения тела?

а) 0 м/с; 2м/с2                

б) 2 м/с; 0м/с2        

в) 2 м/с; 2м/с2                

г) скорость - любая; 2м/с2 

д) скорость и ускорение могут быть любыми

4. Действие одного тела на другое, вызывающее ускорение, называют:

а) взаимодействием                

б) усилием                

в) усилением                 

г) силой

  1. Под действием силы 10 Н тело движется с ускорением 5м/с2. Какова масса тела?

а) 2 кг                

б) 0,5 кг        

в) 50 кг        

в) масса может быть любой

Начальный уровень

10 класс

  1. Какая из приведенных единиц является единицей силы в системе СИ:

а) 1м/с2        б) 1кг∙м/с2        в) 1 кг/с2        г) 1 кг

2. Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Движется это тело или находится в состоянии покоя?

    а) тело обязательно находится в состоянии покоя;

    б) тело движется равномерно и прямолинейно или находится в состоянии покоя;

    в) тело обязательно движется равномерно и прямолинейно;

    г) тело движется равноускоренно.

3. Равнодействующая всех сил, приложенных к телу, массой 5 кг, равна 10 Н. Каковы скорость и ускорение движения тела?

а) 0 м/с; 2м/с2                

б) 2 м/с; 0м/с2        

в) 2 м/с; 2м/с2                

г) скорость - любая; 2м/с2 

д) скорость и ускорение могут быть любыми

4. Действие одного тела на другое, вызывающее ускорение, называют:

а) взаимодействием                

б) усилием                

в) усилением                 

г) силой

  1. Под действием силы 10 Н тело движется с ускорением 5м/с2. Какова масса тела?

а) 2 кг                

б) 0,5 кг        

в) 50 кг        

в) масса может быть любой



Предварительный просмотр:

Повышенный уровень 10 класс:

  1. Сила – это …

а) Мера инертности тела, характеризующая свойство различных тел под действием одинаковых сил приобретать различные ускорения.

б) Явление сохранения скорости в случае, когда равнодействующая всех сил равна нулю.

в) Величина, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на горизонтальную опору или подвес

г) Количественная мера взаимодействия тел является причиной появления ускорения.

2. Тело массой 1 кг движется прямолинейно. Зависимость координаты тела от времени имеет вид   х = 4+3t. Чему равна проекция силы в момент времени  t=1 с?

а). 0          

б) 4Н        

в) 6 Н          

г) 8 Н

  1. Две силы  F = 2Н и F =  3H приложены к одной точке тела, под углом 90 градусов. Определите модуль равнодействующей сил.  

а) 1 Н       

б) 5 Н     

в)     

г) 13 Н          

  1. Почему нельзя перебегать улицу перед близко движущимся транспортом?

а) машина перевернется         

б) машина не может мгновенно остановиться

в) машину занесет в сторону        

г) нет правильного ответа

  1. Два тела массами 400 и 600 грамм двигались навстречу друг другу и после удара остановились. Чему равна скорость второго тела, если первого – 3м/с.

а) 3м/с        

б) 2 м/с        

в) 1,5 м/с        

г) 6 м/с        

д) 9 м/с

Повышенный уровень 10 класс:

  1. Сила – это …

а) Мера инертности тела, характеризующая свойство различных тел под действием одинаковых сил приобретать различные ускорения.

б) Явление сохранения скорости в случае, когда равнодействующая всех сил равна нулю.

в) Величина, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на горизонтальную опору или подвес

г) Количественная мера взаимодействия тел является причиной появления ускорения.

2. Тело массой 1 кг движется прямолинейно. Зависимость координаты тела от времени имеет вид   х = 4+3t. Чему равна проекция силы в момент времени  t=1 с?

а). 0          

б) 4Н        

в) 6 Н          

г) 8 Н

  1. Две силы  F = 2Н и F =  3H приложены к одной точке тела, под углом 90 градусов. Определите модуль равнодействующей сил.  

а) 1 Н       

б) 5 Н     

в)     

г) 13 Н          

  1. Почему нельзя перебегать улицу перед близко движущимся транспортом?

а) машина перевернется         

б) машина не может мгновенно остановиться

в) машину занесет в сторону        

г) нет правильного ответа

  1. Два тела массами 400 и 600 грамм двигались навстречу друг другу и после удара остановились. Чему равна скорость второго тела, если первого – 3м/с.

а) 3м/с        

б) 2 м/с        

в) 1,5 м/с        

г) 6 м/с        

д) 9 м/с

Повышенный уровень 10 класс:

  1. Сила – это …

а) Мера инертности тела, характеризующая свойство различных тел под действием одинаковых сил приобретать различные ускорения.

б) Явление сохранения скорости в случае, когда равнодействующая всех сил равна нулю.

в) Величина, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на горизонтальную опору или подвес

г) Количественная мера взаимодействия тел является причиной появления ускорения.

2. Тело массой 1 кг движется прямолинейно. Зависимость координаты тела от времени имеет вид   х = 4+3t. Чему равна проекция силы в момент времени  t=1 с?

а). 0          

б) 4Н        

в) 6 Н          

г) 8 Н

  1. Две силы  F = 2Н и F =  3H приложены к одной точке тела, под углом 90 градусов. Определите модуль равнодействующей сил.  

а) 1 Н       

б) 5 Н     

в)     

г) 13 Н          

  1. Почему нельзя перебегать улицу перед близко движущимся транспортом?

а) машина перевернется         

б) машина не может мгновенно остановиться

в) машину занесет в сторону        

г) нет правильного ответа

  1. Два тела массами 400 и 600 грамм двигались навстречу друг другу и после удара остановились. Чему равна скорость второго тела, если первого – 3м/с.

а) 3м/с        

б) 2 м/с        

в) 1,5 м/с        

г) 6 м/с        

д) 9 м/с

Повышенный уровень 10 класс:

  1. Сила – это …

а) Мера инертности тела, характеризующая свойство различных тел под действием одинаковых сил приобретать различные ускорения.

б) Явление сохранения скорости в случае, когда равнодействующая всех сил равна нулю.

в) Величина, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на горизонтальную опору или подвес

г) Количественная мера взаимодействия тел является причиной появления ускорения.

2. Тело массой 1 кг движется прямолинейно. Зависимость координаты тела от времени имеет вид   х = 4+3t. Чему равна проекция силы в момент времени  t=1 с?

а). 0          

б) 4Н        

в) 6 Н          

г) 8 Н

3. Две силы  F = 2Н и F =  3H приложены к одной точке тела, под углом 90 градусов. Определите модуль равнодействующей сил.  

а) 1 Н       

б) 5 Н     

в)     

г) 13 Н          

  1. Почему нельзя перебегать улицу перед близко движущимся транспортом?

а) машина перевернется         

б) машина не может мгновенно остановиться

в) машину занесет в сторону        

г) нет правильного ответа

  1. Два тела массами 400 и 600 грамм двигались навстречу друг другу и после удара остановились. Чему равна скорость второго тела, если первого – 3м/с.

а) 3м/с        

б) 2 м/с        

в) 1,5 м/с        

г) 6 м/с        

д) 9 м/с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физики "Решение задач по теме "Законы Ньютона"" (9 класс)

Тема урока "Решение задач по теме "Законы Ньютона"". Автор учебника : Пёрышкин...

Личностно ориентированный интегрированный урок по физике, математике, информатике "Графическое представление физических формул.Создание графиков в текстовом редакторе MS Word"

Тема урока:«Графическое представление физических формул. Создание графиков с использованием средств текстового редактора MSWord»Цели урока:используя математические знания, помочь учен...

Бинарный урок по физике и информатике

Бинарный урок по физике и информатике. Практическая работа «Изучение абсолютно упругих соударений с помощью компьютерной модели». Разработка учителя физики Федоровой Татьяны геннадьевны, ...

Урок по физике в 10классе по теме закон Ома для полной цепи".

Цель урока: ввести понятие электродвижущей силы, сформировать закон Ома для полной цепи....

Бинарный урок по физике и информатике на тему: "Законы Ньютона. Создание теста на заданную тему". 10-й класс

Урок закрепления и применения знаний, умений и навыков по применению Законов Ньютона....

Бинарный урок по физике и информатике на тему: "Законы Ньютона. Создание теста на заданную тему". 10-й класс

Урок закрепления и применения знаний, умений и навыков по применению Законов Ньютона....

обобщающий урок по физике 10 класс по теме "Законы сохранения в механике"

Обобщающий урок по теме "Законы сохранения в механике" проводится с целью актуализации теоретических знаний по теме....