Разработка открытого урока "Устройство ПК"
материал по информатике и икт по теме

Литвинова Олеся Викторовна

Разработка открытого урока "Устройсвто ПК", урок-соревнование, с приминением игровой технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока «Устройство ПК»

Тема урока: «Устройство ПК»

Дисциплина: «Операционные системы и программное обеспечение вычислительных комплексов»

Группа: 07-КП-1

Тип урока: обобщающий

Технология: игровые методы обучения

Цели и задачи:

  • формирование основ информационной культуры, то есть овладение основными понятиями дисциплины ОС и ПО ВК, темы «Устройство ПК»;
  • развитие логического и образного мышления, что становится возможным благодаря широкому использованию графических и звуковых средств;
  • закладывание основ алгоритмизации, структурирования деятельности, направленной на решение поставленной задачи.

Необходимое оборудование:

  • Проектор;
  • Карты, с наклеенными загадками;
  • 2 плеера с наушниками;
  • Видео файл с буквами;
  • Видео файл с ребусами.

Жюри:

В качестве представителей жюри предлагается выбрать преподавателя специальных дисциплин по информационным технологиям, преподавателя не имеющего отношения к специальности программирования и представителя из состязающихся, то есть студента группы.

Ведущие выбираются из числа студентов (не менее 2-х).

Условия игры:

Студенты группы делятся на 8 групп по 3 человека и выбирается капитан группы. Список групп:

1 группа: «Оперативная память»

2 группа: «Устройства вывода денных»

3 группа: «Устройства ввода данных»

4 группа: «Флоппи, флэши, диски»

5 группа: «Жесткий диск»

6 группа: «Материнская плата»

7 группа: «Процессор»

8 группа: «Устройства обмена данными», «Устройства хранения данных»

План урока

Ведущая: В суперсовременные времена жили-были в стране «Устройство-мания» навороченные устройства.

Ведущая: Которые соревновались за первенство и беспрестанно спорили у какого же из них самая важная роль в этой стране.

Ведущая: (перечисляет команды, а участники в ответ должны прокричать девиз).

Процессор кричал - (девиз группы);

А жесткий диск ему отвечал - (девиз группы);

Оперативная память говорила - (девиз группы);

Материнская плата поучала — (девиз группы);

Флоппи, флэшки, диски умоляли - (девиз группы);

Устройства ввода данных щебетали - (девиз группы);

Устройства обмена данными обещали - (девиз группы);

Устройства вывода данных угрожали - (девиз группы).

Ведущая: Ох как устали обитатели страны от этого шума, гама!!!

Ведущая. И вот однажды на очередном, волшебном таинстве ЭРУДИДОВ, которое проводиться раз в 1000 лет, высокие умы пришли к единогласному решению.

Ведущая. Провести турнир-состязание, за звание «Рыцаря без страха, но с умом и с хорошим чувством юмора».

Ведущая. Тот, кто сумеет пройти все испытания, предначертанные таинственными ЭРУДИДами и будет считаться самым главным из устройств!

Ведущая: И вот пришел черед первому испытанию...

Ведущая: Но за день до испытаний добрая фея, покровительница устройств, поведала нашим героям о первом испытании.

Ведущая. Каждое из устройств должно рассказать о себе все!!! И не только рассказать, но и показать.

Ведущая-. И не нужно забывать, что «Смех продлевает жизнь, не только человеку, но и устройствам!».

Ведущая: Итак, мы начинаем:

  • Процессор;
  • Жесткий диск;
  • Оперативная память;
  • Материнская плата;
  • Флоппи, флэшки, диски;
  • Устройства ввода данных;
  • Устройства обмена данными;
  • Устройства вывода данных.

Конкурс первый «Домашнее задание»:

Группы участников за неделю получили задание, а именно:

  • Тему, путем вытягивания билета.
  • Создание презентации, которая должна полностью раскрывать выбранную тему.
  • Шуточный номер, также на выбранную тему.

Жюри оценивает по 10-ти бальной системе, при этом учитывая следующие позиции:

  • Внешний вид - в стили одежды должна отражаться выбранная тема.
  • Презентация - насколько полно раскрыт данный вопрос.
  • Шуточный номер - юмор и артистичность участников.

Ведущая. Вот и закончилось первое испытание. Устройства показали себя с лучшей стороны и теперь с трепетом ждут результатов.

Ведущая. О чудо, нашу волшебную страну посетила цыганка Асся:

Ведущая (цыганка). Здравствуй дорогая! Позволь-ка мне - потомственной цыганке, известной всей волшебной стране, загадать шарады. (Достает веер карт, и подходит к учащимся)

Ведущая (цыганка). Ой, красавчик, выбирай свою судьбу!

(Предлагается студенту выбрать карту из колоды)

Ведущая (цыганка). А теперь поведай-ка нам, что там у тебя? (Студент читает загадку и отвечает на нее)

Список загадок:

  1. Думает, как голова. Железный, а не нож. Электрический, а не чайник, (компьютер).
  2. Что за чудо-агрегат. Может делать все подряд - Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать? (компьютер).
  3. На столе стоит сундук В сундуке окошко, Можно видеть чудеса, Если знать немножко (монитор).
  4. На доске по строчечке Разместились кнопочки Догадайтесь мальчики, как здесь тыкать пальчиком (клавиатура).
  5. То-то радость, то-то смех на бумаге, без огрех, из какой коробки лезет текст на удивленье всех? (принтер).
  6. По ковру зверек бежит, то замрет, то закружит, коврика не покидает, что за зверь, кто угадает? (мышь).
  7. Как смогли вести беседу два часа после обеда три подружки, из Норильска, Озерков и Сан-Франциско? (модем).
  8. Чудо-юдо чемодан лампа, кнопка да карман, он окутан проводами словно город Амстердам, (системный блок).
  9. Это что за вертолет не отправится в полет? его дело не летать, А считать, считать, считать... (процессор с куллером).
  10. Если что-то отключить, то компьютер замолчит, тугоухий, как медведь - ничего не сможет спеть, (колонки).
  11. Финтифлюшка с хвостиком РС/2, а может СОМ мальчики, кто догадается как зверь этот называется, (мышь).
  12. Тип с пропеллером на шапке стоит много-много бабок целый день, как самый умный перескладывает суммы (процессор).

Ведущая: Тшшшшш, вы слышите?

(играет музыка)

Ведущая: Мммм, это таинственные ЭРУДИДЫ готовы сообщить нам результаты испытания.

После первого конкурса остаются 4 команды (у которых больше всего очков). Представитель жури встает и зачитывает результаты первого конкурса.

Протокол первого конкурса:

Результат первого конкурса

Группа

Тема

Количество очков

1

2

8

Конкурс второй «Личная жизнь компьютеров»

Ведущая: Пришло время перейти ко второму испытанию.

Ведущая. Мы познакомились со всеми устройствами, а чем же они живут и чем дышат?

Ведущая: Это мы сможем узнать, проведя конкурс «Внутренняя жизнь устройств».

Ведущая: Для этого пройдем жеребьевку.

(Выносятся на разносе 4 свернутых листка. На листках написано: 1,1,2 и 2. Каждая команда тянет по одному. В результате формируется по две пары: те у кого 1 и 1, и те у кого 2 и 2).

Ведущая: Две команды встают друг напротив друга и ведут между собой диалог по следующей схеме (зигзаг).

Ведущая. Каждая фраза должна начинаться с буквы, которую вы увидите на экране нашего проектора.

Ведущая. В итоге должен получиться связанный диалог двух устройств на тему «Внутренняя жизнь устройств».

Жюри оценивает данный конкурс по 10-ти бальной системе, при этом учитывая следующие позиции:

  • Диалог должен получиться связанным.
  • Компьютерная грамотность.
  • Юмор и артистичность.

Ведущая. Посмотрите что это с нашим проектором?

Ведущая: Он показывает какие-то странные картинки.

Ведущая: Кто подскажет что это такое? (На проекторе прокручивается файл с ребусами):

(звучит музыка)

Ведущая. И опять этот знакомый звук....

Ведущая: Да-да это наши глубокоуважаемые ЭРУДИДы готовы сообщить результат второго состязания.

После второго конкурса остаются 2 команды (у которых больше всего очков). Представитель жури встает и зачитывает результаты второго конкурса.

Протокол второго конкурса:

Результат второго конкурса

Группа

Тема

Количество очков

1

2

3

4

Конкурс третий «Пойми меня»

Ведущая. Борьба напрягается, и вот уже из восьми команд осталось две.

Ведущая: Чтобы выявить победителя, нужно пройти последнее испытание.

Ведущая. Каждое устройство состоит из множества элементов, а значит работоспособность устройства зависит от слаженной работы входящих в него элементов.

Ведущая: Третье испытание называется «Пойми меня».

Ведущая. Команды играют по очереди. Капитану предлагается выбрать карточку с наиболее понравившимся ему словом.

Ведущая: Остальные участники команды надевают наушники и встают спиной к ведущему.

Ведущая: Капитан объясняет слово, написанное на карточке.

Ведущая: Обязательное условие: при объяснении не должны встречаться однокоренные слова, загаданному слову. Например, если загаданное слово дискета, то слово дисковод не должно употребляться при объяснении.

Ведущая: Каждое следующее объяснение, данное участниками, не должно повторяться, и так же не должны встречаться однокоренные слова.

Ведущая: То есть второй участник, объясняя загаданное слово, не должен употреблять фразы, которые использовал капитан при объяснении слова.

Ведущая: Во время объяснений версии разгадываемого слова нельзя произносить в слух. Его нужно записать в папку, при этом впереди стоящий не должен видеть этого слова, после этого папка закрывается.

Ведущая: Во время объяснений, участники снимают наушники по очереди, по сигналу впереди стоящего.

Ведущая: Наши уважаемые ЭРУДИДы дают 10 баллов за правильно угаданное слово, и вычитают 5 баллов за повтор и однокоренные слова.

Ведущая: И пока наши таинственные ЭРУДИДы совещаются, кто же достоин звания рыцаря, нам бы хотелось узнать ваше впечатление от сегодняшнего турнира.

Ведущая: Поставьте, пожалуйста, точку под рисунком, соответствующим вашему настроению.

(Ведущие подходят к каждому учащемуся с табличкой)

Ведущая: Таинственные ЭРУДИДы готовы сообщить результаты турнира. (Встает представитель жури и сообщает результаты)

Протокол третьего конкурса:

Результат третьего конкурса

Группа

Тема

Количество очков

1

2

Награждение грамотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

Сохранение тембровой окраски мелодической линии на протяжении всего музыкального произведения...

разработка открытого урока "Фантазии из соленого теста"

Технология поэтапного изготовления "венка" из соленого теста...

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.

1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами."  2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"

Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...