Разработка открытого урока "Устройство ПК"
материал по информатике и икт по теме
Разработка открытого урока "Устройсвто ПК", урок-соревнование, с приминением игровой технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого урока «Устройство ПК»
Тема урока: «Устройство ПК»
Дисциплина: «Операционные системы и программное обеспечение вычислительных комплексов»
Группа: 07-КП-1
Тип урока: обобщающий
Технология: игровые методы обучения
Цели и задачи:
- формирование основ информационной культуры, то есть овладение основными понятиями дисциплины ОС и ПО ВК, темы «Устройство ПК»;
- развитие логического и образного мышления, что становится возможным благодаря широкому использованию графических и звуковых средств;
- закладывание основ алгоритмизации, структурирования деятельности, направленной на решение поставленной задачи.
Необходимое оборудование:
- Проектор;
- Карты, с наклеенными загадками;
- 2 плеера с наушниками;
- Видео файл с буквами;
- Видео файл с ребусами.
Жюри:
В качестве представителей жюри предлагается выбрать преподавателя специальных дисциплин по информационным технологиям, преподавателя не имеющего отношения к специальности программирования и представителя из состязающихся, то есть студента группы.
Ведущие выбираются из числа студентов (не менее 2-х).
Условия игры:
Студенты группы делятся на 8 групп по 3 человека и выбирается капитан группы. Список групп:
1 группа: «Оперативная память»
2 группа: «Устройства вывода денных»
3 группа: «Устройства ввода данных»
4 группа: «Флоппи, флэши, диски»
5 группа: «Жесткий диск»
6 группа: «Материнская плата»
7 группа: «Процессор»
8 группа: «Устройства обмена данными», «Устройства хранения данных»
План урока
Ведущая: В суперсовременные времена жили-были в стране «Устройство-мания» навороченные устройства.
Ведущая: Которые соревновались за первенство и беспрестанно спорили у какого же из них самая важная роль в этой стране.
Ведущая: (перечисляет команды, а участники в ответ должны прокричать девиз).
Процессор кричал - (девиз группы);
А жесткий диск ему отвечал - (девиз группы);
Оперативная память говорила - (девиз группы);
Материнская плата поучала — (девиз группы);
Флоппи, флэшки, диски умоляли - (девиз группы);
Устройства ввода данных щебетали - (девиз группы);
Устройства обмена данными обещали - (девиз группы);
Устройства вывода данных угрожали - (девиз группы).
Ведущая: Ох как устали обитатели страны от этого шума, гама!!!
Ведущая. И вот однажды на очередном, волшебном таинстве ЭРУДИДОВ, которое проводиться раз в 1000 лет, высокие умы пришли к единогласному решению.
Ведущая. Провести турнир-состязание, за звание «Рыцаря без страха, но с умом и с хорошим чувством юмора».
Ведущая. Тот, кто сумеет пройти все испытания, предначертанные таинственными ЭРУДИДами и будет считаться самым главным из устройств!
Ведущая: И вот пришел черед первому испытанию...
Ведущая: Но за день до испытаний добрая фея, покровительница устройств, поведала нашим героям о первом испытании.
Ведущая. Каждое из устройств должно рассказать о себе все!!! И не только рассказать, но и показать.
Ведущая-. И не нужно забывать, что «Смех продлевает жизнь, не только человеку, но и устройствам!».
Ведущая: Итак, мы начинаем:
- Процессор;
- Жесткий диск;
- Оперативная память;
- Материнская плата;
- Флоппи, флэшки, диски;
- Устройства ввода данных;
- Устройства обмена данными;
- Устройства вывода данных.
Конкурс первый «Домашнее задание»:
Группы участников за неделю получили задание, а именно:
- Тему, путем вытягивания билета.
- Создание презентации, которая должна полностью раскрывать выбранную тему.
- Шуточный номер, также на выбранную тему.
Жюри оценивает по 10-ти бальной системе, при этом учитывая следующие позиции:
- Внешний вид - в стили одежды должна отражаться выбранная тема.
- Презентация - насколько полно раскрыт данный вопрос.
- Шуточный номер - юмор и артистичность участников.
Ведущая. Вот и закончилось первое испытание. Устройства показали себя с лучшей стороны и теперь с трепетом ждут результатов.
Ведущая. О чудо, нашу волшебную страну посетила цыганка Асся:
Ведущая (цыганка). Здравствуй дорогая! Позволь-ка мне - потомственной цыганке, известной всей волшебной стране, загадать шарады. (Достает веер карт, и подходит к учащимся)
Ведущая (цыганка). Ой, красавчик, выбирай свою судьбу!
(Предлагается студенту выбрать карту из колоды)
Ведущая (цыганка). А теперь поведай-ка нам, что там у тебя? (Студент читает загадку и отвечает на нее)
Список загадок:
- Думает, как голова. Железный, а не нож. Электрический, а не чайник, (компьютер).
- Что за чудо-агрегат. Может делать все подряд - Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать? (компьютер).
- На столе стоит сундук В сундуке окошко, Можно видеть чудеса, Если знать немножко (монитор).
- На доске по строчечке Разместились кнопочки Догадайтесь мальчики, как здесь тыкать пальчиком (клавиатура).
- То-то радость, то-то смех на бумаге, без огрех, из какой коробки лезет текст на удивленье всех? (принтер).
- По ковру зверек бежит, то замрет, то закружит, коврика не покидает, что за зверь, кто угадает? (мышь).
- Как смогли вести беседу два часа после обеда три подружки, из Норильска, Озерков и Сан-Франциско? (модем).
- Чудо-юдо чемодан лампа, кнопка да карман, он окутан проводами словно город Амстердам, (системный блок).
- Это что за вертолет не отправится в полет? его дело не летать, А считать, считать, считать... (процессор с куллером).
- Если что-то отключить, то компьютер замолчит, тугоухий, как медведь - ничего не сможет спеть, (колонки).
- Финтифлюшка с хвостиком РС/2, а может СОМ мальчики, кто догадается как зверь этот называется, (мышь).
- Тип с пропеллером на шапке стоит много-много бабок целый день, как самый умный перескладывает суммы (процессор).
Ведущая: Тшшшшш, вы слышите?
(играет музыка)
Ведущая: Мммм, это таинственные ЭРУДИДЫ готовы сообщить нам результаты испытания.
После первого конкурса остаются 4 команды (у которых больше всего очков). Представитель жури встает и зачитывает результаты первого конкурса.
Протокол первого конкурса:
Результат первого конкурса
Группа | Тема | Количество очков |
1 | ||
2 | ||
… | ||
8 |
Конкурс второй «Личная жизнь компьютеров»
Ведущая: Пришло время перейти ко второму испытанию.
Ведущая. Мы познакомились со всеми устройствами, а чем же они живут и чем дышат?
Ведущая: Это мы сможем узнать, проведя конкурс «Внутренняя жизнь устройств».
Ведущая: Для этого пройдем жеребьевку.
(Выносятся на разносе 4 свернутых листка. На листках написано: 1,1,2 и 2. Каждая команда тянет по одному. В результате формируется по две пары: те у кого 1 и 1, и те у кого 2 и 2).
Ведущая: Две команды встают друг напротив друга и ведут между собой диалог по следующей схеме (зигзаг).
Ведущая. Каждая фраза должна начинаться с буквы, которую вы увидите на экране нашего проектора.
Ведущая. В итоге должен получиться связанный диалог двух устройств на тему «Внутренняя жизнь устройств».
Жюри оценивает данный конкурс по 10-ти бальной системе, при этом учитывая следующие позиции:
- Диалог должен получиться связанным.
- Компьютерная грамотность.
- Юмор и артистичность.
Ведущая. Посмотрите что это с нашим проектором?
Ведущая: Он показывает какие-то странные картинки.
Ведущая: Кто подскажет что это такое? (На проекторе прокручивается файл с ребусами):
(звучит музыка)
Ведущая. И опять этот знакомый звук....
Ведущая: Да-да это наши глубокоуважаемые ЭРУДИДы готовы сообщить результат второго состязания.
После второго конкурса остаются 2 команды (у которых больше всего очков). Представитель жури встает и зачитывает результаты второго конкурса.
Протокол второго конкурса:
Результат второго конкурса
Группа | Тема | Количество очков |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 |
Конкурс третий «Пойми меня»
Ведущая. Борьба напрягается, и вот уже из восьми команд осталось две.
Ведущая: Чтобы выявить победителя, нужно пройти последнее испытание.
Ведущая. Каждое устройство состоит из множества элементов, а значит работоспособность устройства зависит от слаженной работы входящих в него элементов.
Ведущая: Третье испытание называется «Пойми меня».
Ведущая. Команды играют по очереди. Капитану предлагается выбрать карточку с наиболее понравившимся ему словом.
Ведущая: Остальные участники команды надевают наушники и встают спиной к ведущему.
Ведущая: Капитан объясняет слово, написанное на карточке.
Ведущая: Обязательное условие: при объяснении не должны встречаться однокоренные слова, загаданному слову. Например, если загаданное слово дискета, то слово дисковод не должно употребляться при объяснении.
Ведущая: Каждое следующее объяснение, данное участниками, не должно повторяться, и так же не должны встречаться однокоренные слова.
Ведущая: То есть второй участник, объясняя загаданное слово, не должен употреблять фразы, которые использовал капитан при объяснении слова.
Ведущая: Во время объяснений версии разгадываемого слова нельзя произносить в слух. Его нужно записать в папку, при этом впереди стоящий не должен видеть этого слова, после этого папка закрывается.
Ведущая: Во время объяснений, участники снимают наушники по очереди, по сигналу впереди стоящего.
Ведущая: Наши уважаемые ЭРУДИДы дают 10 баллов за правильно угаданное слово, и вычитают 5 баллов за повтор и однокоренные слова.
Ведущая: И пока наши таинственные ЭРУДИДы совещаются, кто же достоин звания рыцаря, нам бы хотелось узнать ваше впечатление от сегодняшнего турнира.
Ведущая: Поставьте, пожалуйста, точку под рисунком, соответствующим вашему настроению.
(Ведущие подходят к каждому учащемуся с табличкой)
Ведущая: Таинственные ЭРУДИДы готовы сообщить результаты турнира. (Встает представитель жури и сообщает результаты)
Протокол третьего конкурса:
Результат третьего конкурса
Группа | Тема | Количество очков |
1 | ||
2 |
Награждение грамотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/02/picture-13113.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
Сохранение тембровой окраски мелодической линии на протяжении всего музыкального произведения...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/13/picture-18848.jpg)
разработка открытого урока "Фантазии из соленого теста"
Технология поэтапного изготовления "венка" из соленого теста...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/18/picture-19688.jpg)
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/04/picture-74703.jpg)
Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.
1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами." 2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-297539-1383733765.jpg)
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"
Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/06/picture-911744-1515257438.jpg)
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/02/picture-1487486-1696256655.jpg)
Методическая разработка "Открытый урок: вулканы" (городской), "Открытый урок: Пещеры в поисках сокровищ" (муниципальный), "Движение земной коры: вулканы" (Межрегион)
Методические разработки (разного уровня). Участие в педагогических конкурсах разработок....